Введение
1 Природные условия района проектирования 5
1.1 Климат 5
1.2 Рельеф 11
1.3 Растительность и почвы 11
1.4 Инженерно-геологические и грунтовые условия 12
1.5 Гидрологические условия 15
1.6 Сведения о наличии дорожно-строительных материалов 16
2 Проектирование трассы 17
2.1 Описание трассы 17
2.2 Основные технические показатели подъездной дороги 17
2.3 Продольный профиль трассы 17
2.4 Определение руководящих отметок продольного профиля 20
2.5 Расчет минимальной высоты насыпи по второму принципу
проектирования земляного полотна 21
2.6 Описание проектной линии 25
2.7 Проектирование дорожной одежды 25
2.8 Поперечные профили дороги 34
2.9 Решение вопросов водоотвода 34
2.10 Обустройство дороги 35
3 Проектирование вертолетной площадки 37
3.1 Выбор участка 37
3.2Обоснование границ санитарно-защитной зоны. Зонирование
территории земельного участка 37
3.3Обоснование планировочной организации земельного участка и
схем транспортных коммуникаций 40
3.4 Вертолётная площадка 42
3.5 Технические показатели проектируемой площадки 43
3.6 Обоснование решений по инженерной подготовке территории 43
3.7 Описание организации рельефа вертикальной планировкой 44
4 Проектирование аэродромной одежды 46
4.1 Конструкция аэродромной одежд 46
4.2 Противодеформационные мероприятия 46
4.3 Инженерное обеспечение 47
4.3.1 Устройство заземляющих устройств 47
4.3.2 Устройство якорных креплений 48
4.4 Специальные конструкции 48
4.4.1 Маркировка покрытий 48
4.4.2 Ограждение вертолётной площадки 49
4.5 Агротехнические мероприятия 49
5 Требования к строительным материалам 50
Заключение
Список использованных источников
Приложение
В данной выпускной квалификационной работе «Проектирование подъездной дороги III технической категории и вертолётной площадки для служб МЧС в городе Норильске» предстоит произвести анализ климатических данных по результатам которых построить розы ветров и дорожный климатический график. Также описать рельеф, растительность и почвы, инженерно-геологические, грунтовые и гидрологические условия района проектирования.
Согласно исходным данным, проектируемая дорога относится к III категории, ширина проезжей части 6 м, ширина обочин 2,5 м (по СП 34.13330.2012). При проектировании автомобильной дороги составляется план трассы, проектируется продольный профиль дороги. Проводится проектная линия по оси участков дороги по обертывающей. Приводится дорожная одежда конструкции и её расчет по методике ОДН 218.046-2001. Исходя из полученных рабочих отметок предстоит привести поперечные профили. Рассмотреть решения вопросов водоотвода в местах скопления воды. Для обеспечения безопасного и комфортного движения нужно составить график обустройства автомобильной дороги в соответствии с нормативными требованиями.
Путем наземных изысканий производится выбор участка расположения вертолетной площадки. Следует рассмотреть требования, которым должен соответствовать выбранный участок. Далее предстоит произвести зонирование земельного участка и обосновать санитарно-защитную зону площадки. Устанавливается технический регламент вертолётной площадки и рассматривается содержание генерального плана. Далее нужно привести сведения о проектируемой вертолётной площадки и ее технические показания. Определяются решения по инженерной подготовке территории. Затем описывается организация рельефа местности. Приводится аэродромная одежда и противодеформационные мероприятия. Для снятия статического электричества с воздушного судна на площадке предусматриваются
заземляющие устройства. Для снижения риска перемещения и повреждения воздушного судна при воздействии ветровых нагрузок предусматривается устройство якорных креплений на площадке. Также для обеспечения взлетно
- посадочных операций предстоит привести маркировку искусственных
покрытий вертолётной площадки. Для предотвращения проникновения
посторонних лиц и животных на территорию вертолётной площадки в данной работе предусмотрено строительство ограждения.
В данной выпускной квалификационной работе было предложено проектирование подъездной дороги и вертолётной площадки для служб МЧС в Норильске. Проанализируя климат данного района проектирования были построены розы ветров наиболее холодного и теплого месяцев года и построен дорожно - климатический график. Норильск находится на вечномерзлых грунтах и имеет суровый климат.
Протяженность трассы составляет 2324,49 м. Продольный профиль дороги проходит полностью в насыпи, высота насыпи на участках нового строительства должна быть преимущественно не менее 2,1 м. Проектная линия дороги запроектирована по обертывающей со средней отметкой 2,34м. По всей дороге запроектированы насыпи. Наибольший продольный уклон составляет 70%о, наименьший - 6%о. Покрытие проектируемой автомобильой дороги состоит из двух слоёв асфальтобетона, а основание из легкоуплотняемого щебня с заклинкой и гравийной смеси. Руководствуясь рабочими отметками продольного профиля определяем поперечные профили дороги: насыпь до 3 м, насыпь до 6 м, виражи левосторонний и правосторонний, а также переход от двускатного поперечного профиля к односкатному. Поперечный уклон проезжей части составляет 15%о. Поперечный уклон проезжей части на виражах равен 40%о . Крутизна откосов состовляет 1:4 при высоте откоса насыпи до 3м и 1:1,5 при высоте откоса насыпи до 6м. Для отвода воды в местах наибольшего скопления , было решено запроектировать две водопропускные трубы диаметром 1,5 м на ПК 15+15,78 и на подъезде к вертолетной площадке . Для обеспечения безопасного и комфортного движения произвели обустройство подъездной дороги в соответствии с нормативными требованиями: поставили знаки дорожного движения в необходимых и опасных местах, установили шлагбаум.
Место для строительства посадочной площадки выбрали путем наземных изысканий. При проведении строительных работ основные виды воздействия на земельные ресурсы связаны с проведением подготовительных и земляных работ, в процессе эксплуатации проектируемых объектов основными источниками негативного воздействия на компоненты окружающей природной среды являются вертолеты при взлетах и посадках. Контур санитарно-защитной зоны установили исходя из наихудшего возможного сценария штатного использования мощностей для вертолета Eurocopter AS 350 B3 Ecureuil, контур санитарно-защитной зоны представляет круг радиусом 150 м, центр которого совпадает с центром посадочной площадки и принят по границе максимально допустимого уровня авиационного шума при взлете и посадке вертолетов в дневное время и соответствует максимальному уровню звука 85 дБ(А) по ГОСТ22283-88.
Проектируемая вертолетная площадка предназначается для организации экстренной доставки пострадавших в медицинские учреждения в экстренных ситуациях в результате чрезвычайных происшествий и стихийных бедствий, а так же для организации дежурства воздушных судов в случае необходимости. Вертолетная площадка работает в дневное время, круглогодично. Полёты эпизодические, с возможной средней интенсивностью 1-2 полета в сутки (в случае необходимости).
Размеры проектируемой площадки: зона приземления и отрыва (TLOF) принята размером 12,0м х 12,0м, зона конечного этапа захода на посадку и влета ЦАТО)-(13,00х13,00) м, габариты площадки с зонами безопасности 26,0м х 26,0м, включая зоны безопасности размером 6,46-6,54 м.
Проектные уклоны по рабочей площади вертолетной площадки приняты 7%, по боковым частям безопасности 15%. Проектные продольные уклоны по подъезду от 6% до 70%, поперечные от 15% до 40%. Вертолетная площадка состоит из асфальтобетон -0,1м и щебеночного основания -0,3 м. Для повышения трещиностойкости асфальтобетонного покрытия устроено армирование асфальтобетона полимерной армирующей георешеткой, которая укладывается между слоями асфальтобетонного покрытия.
Для снятия статического электричества с воздушного судна на площадке предусмотрены заземляющие устройства.
Для предотвращения перемещения и повреждения воздушных судов при воздействии ветровых нагрузок на вертолётной площадке предусмотрено устройство якорных креплений.
Для обеспечения безопасности взлетно - посадочных операций нанесена маркировка искусственных покрытий вертолётной площадки.
Для предотвращения проникновения посторонних лиц и животных на территорию вертолётной площадки данной работой предусмотрено строительство ограждения.
1 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 - Введ. 01.07.2013 - Москва: Мин-во регионального развития РФ, 2013.
2 СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*.
3 СП 121.13330.2012 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-0396.
4 СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*
5 ВСН 84-89 «Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты».
6 ОП 25.13330.2012 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах. Актуализированная редакция СНиП 2.02.04-88.
7 ВСН 84-89 (Минтрансстрой СССР) Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты.
8 ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные,
полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.
9 ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд.
10 ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2, 3).
11 Серия 3.503.9-80. Выпуск 1. Опоры дорожных знаков, устанавливаемых у бровки земляного полотна. Материалы для проектирования и рабочие чертежи.
12 ГОСТ 22283-88 Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения (с Поправкой).
13 СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-89-80* (с Изменением N 1).
14 СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85
15 Doc 9261-AN/903 Руководство по вертодромам
16 СТО 4.2-07-2014 Стандарт организации. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности/ Красноярск, 2014-60с.
17 ТЕР 81-02-27-2001 Территориальные единичные расценки на строительные работы. Автомобильные дороги: [сборник №27]. СПб: Введ.- 1.01.2002 - Санкт - Петербург: РЦЦС, 2002г.
18 ФЕР-2001-27 Сборник N 27. Автомобильные дороги (с учетом изменений и дополнений).