Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ(НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ПЛАНЕТА ЗОО»)

Работа №188716

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле 5
1.1 Понятие и экономическая сущность мерчендайзинга в розничной торговле 5
1.2 Основные инструменты мерчендайзинга, применяемые в розничной торговле 9
1.3 Оценка эффективности применения мерчендайзинга в розничной торговле 20
2 Анализ мерчендайзинга в сети магазинов «Планета ЗОО» 25
2.1 Общая характеристика сети магазинов «Планета ЗОО» и сферы ее деятельности 25
2 2. Анализ мерчендайзинга в сети магазинов «Планета ЗОО» 36
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления продажами на основе мерчендайзинга в сети магазинов «Планета ЗОО» 43
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 58


Актуальность работы заключается в том, что сегодня в России насчитывается более 1 млн. торговых предприятий, от уличных продавцов хотдогов, до сетей супермаркетов, таких как «Лама», «Холидей», «Быстроном». Каждый из них выживает и процветает благодаря тому, что более эффективно, в сравнении с конкурентами, удовлетворяет запросы определенных групп потребителей. Формирование ассортимента на предприятии охватывает обширную сферу деятельности, начиная от стратегического планирования на всех стадиях развития фирмы, заканчивая тонкостями выкладки товара на витрине, и вовлекает в работу многие службы предприятия. Еще недавно существовало мнение, что покупателя в момент продажи можно спровоцировать на приобретение строго ограниченной группы товаров.
Сегодня приемы мерчендайзинга используют во многих областях рынка: от потребительских до промышленных товаров. Чтобы привлечь внимание покупателя к товару, не всегда стоит тратить огромные средства на рекламу. Тот же эффект, но с меньшими затратами, может быть достигнут путем создания условий, которые подтолкнут человека к совершению покупки тогда, когда тот непосредственно стоит напротив товара. Стимулирование продаж в розничной торговле посредством мерчендайзинга занимает основные позиции в продвижении и закреплении товара на рынке.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга сети магазинов «Планета ЗОО».
Достижение поставленной цели возможно в случае выполнения ряда задач:
- Изучить теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле;
- Рассмотреть общую характеристику сеть магазинов «Планета ЗОО»и сферы ее деятельности;
- Выполнить анализ инструментов мерчендайзинга, применяемых для продукции сеть магазинов «Планета ЗОО»;
- Выявить основные недостатки мерчендайзинга продукции сети магазинов «Планета ЗОО»;
- Предложить мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга продукции сети магазинов «Планета ЗОО»;
- Оценить эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга продукции сети магазинов «Планета ЗОО».
Объектом исследования в работе выступает сеть магазинов «Планета ЗОО».
Предметом исследования в дипломной работе служит система мерчендайзинга сети магазинов «Планета ЗОО».
Методологическим основанием в дипломной работе выступают труды российских и зарубежных авторов в области мерчендайзинга в розничной торговле, а также данные стандарта мерчендайзинга для продукции сети магазинов «Планета ЗОО».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе анализа мерчендайзинга предприятия были выявлены основные недостатки в действующей системе управления продажами на основе мерчендайзинга, разработаны рекомендации по их устранению, предложены варианты эффективных управленческих решений, способствующие увеличению прибыли и укреплению позиций на рынке.
Главными проблемами исследуемого предприятия стали:
Малое количество касс, что создает большие очереди;
Торговая площадь используется недостаточно эффективно;
Плохая навигация по торговому залу ввиду отсутствия указателей, что создает сложность в поиске нужного товара;
Некоторое торговое оборудование располагается слишком высоко, и покупателям зачастую бывает неудобно достать товары, которые там располагаются;
Недостаточное количество POS-материалов.
Также следует обращать больше внимания на состояние оборудования, стеллажей, полок и вывесок, правильно применять рекламное и световое акцентирование товара.
Рассмотрев состояние мерчендайзинга в розничном магазине «Планета ЗОО» были предложены следующие мероприятия по его совершенствованию с целью повышения эффективности размещения продукции в торговом зале, в том числе такие как:
Увеличение количества кадров в области мерчендайзинга в количестве двух человек дляустранения недостатков в деятельности торгового предприятия, что способствовало быразвитиюстимулирования сбыта путёмсовершенствованиявизуальногомерчендайзинга;
Размещение камер хранения для вещей для того чтобы пребывание в магазине для покупателей было максимально комфортным;
Установка ящика для предложений и отзывов, что даст возможность улучшить коммуникации между магазином и покупателями, а также следить за реакцией потребителей на нововведения;
Введение метода «тайного покупателя» для проверок рекомендуемых мероприятий;
Тренинги по мерчендайзингу для персонала.
С персоналом необходимо постоянно проводить работу по его развитию и обучению, создавать для них интерес и тем самым мотивируя кадры работать именно в этой компании. Таким образом предприятие смогло бы более эффективно организовывать деятельность своих работников.
Также для оценки эффективности данных нововведений была разработана система показателей для оценки результативности рекомендаций, в которую входят:
Трафик покупателей (в течение дня, недели, месяца)
Общее число покупок (в течение дня, недели, месяца)
Средняя сумма чека в динамике
Среднее количество товаров в чеке
Соотношение числа посетителей и покупателей
Товарооборот с одного м2 площади магазина
Товарооборот с одного сотрудника
Среднее время ожидания в примерочной/ кассе
Отзывы покупателей в ящике с предложением
Рост удовлетворенности покупателей обслуживанием в магазине
Кроме того, в ходе исследования был произведен расчет затрат на рекомендуемые мероприятия, в результате которого конечные затраты составили 1924322 рублей.
В результате исследования влияния на поведение потребителей чувственных и визуальных компонентов можно сделать вывод о том, что предлагаемые мероприятия будут положительно влиять на деятельность торгового предприятия и в перспективе окупятся за счет увеличения потребительского спроса на продукцию магазина.
Разработанные рекомендации позволят создать более благоприятную обстановку в магазине «Планета ЗОО», а также будут способствовать увеличению времени нахождения посетителей в торговом зале, что бесспорно приведёт к увеличению товарооборота. При данных нововведениях прибыль может возрасти в несколько раз, за счёт внешней привлекательности торгового зала и оптимизации ассортимента.
Несмотря на то, что деятельность магазина «Планета ЗОО» является достаточно эффективной, применение рекомендованных мер в данной выпускной квалификационной работе может улучшить качество организации процесса мерчендайзинга, увеличить продажи и как следствие увеличить конкурентоспособность данной компании в целом.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 11.04.2017)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
4. Аверкиева, А. А. Основы применения мерчендайзинга в розничных торговых сетях [Электронный ресурс] / А. А. Аверкиева; науч. рук. Н. С. Мациевский //Импульс-2014: труды XI Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций, 26-28 ноября 2014 г., г. Томск / Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) ; под ред. Т. В. Калашниковой [и др.]. — Томск: Изд-во ТПУ, 2014. — [С. 159-162].
5. Барден Ф. , "Взлом Маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем", МИФ, 2014 - 304 с.
6. Березин, И. С. Маркетинговый анализ: принципы и практика, российский опыт. — М. : Вершина, 2016.
7. Бест Р. Маркетинг от потребителя. 4-е издание. - М.: - МИФ, 2015 - 760 с.
8. Буланов А. "Бренд 2.0. От философии к практике", Красная Звезда, 2014 г.
9. Бэквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг . - М.: Альпина Паблишер, 2015 - 220 с.
10. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2012. - 223 с.
11. Горбулева, Ю. А. Мерчендайзинг товара-новинки / Ю. А. Горбулева, Л. В. Земцова //Ч. 2. — 2015. — С. 85-89
12. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый. - М.: - МИФ, 2013 - 384 с.
13. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2017. - № 9. - С. 48-55
14. Иванов Л. Маркетинговый конвейер. 2013
15. Капнин Г.М. Оптимальное управление ассортиментным портфелем / Г. М. Капнин, А. В. Лури // Вестн. транспорта. - 2017. - № 2. - С. 42-44...45



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ