ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ(НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ПЛАНЕТА ЗОО»)
|
Введение 3
1 Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле 5
1.1 Понятие и экономическая сущность мерчендайзинга в розничной торговле 5
1.2 Основные инструменты мерчендайзинга, применяемые в розничной торговле 9
1.3 Оценка эффективности применения мерчендайзинга в розничной торговле 20
2 Анализ мерчендайзинга в сети магазинов «Планета ЗОО» 25
2.1 Общая характеристика сети магазинов «Планета ЗОО» и сферы ее деятельности 25
2 2. Анализ мерчендайзинга в сети магазинов «Планета ЗОО» 36
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления продажами на основе мерчендайзинга в сети магазинов «Планета ЗОО» 43
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 58
1 Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле 5
1.1 Понятие и экономическая сущность мерчендайзинга в розничной торговле 5
1.2 Основные инструменты мерчендайзинга, применяемые в розничной торговле 9
1.3 Оценка эффективности применения мерчендайзинга в розничной торговле 20
2 Анализ мерчендайзинга в сети магазинов «Планета ЗОО» 25
2.1 Общая характеристика сети магазинов «Планета ЗОО» и сферы ее деятельности 25
2 2. Анализ мерчендайзинга в сети магазинов «Планета ЗОО» 36
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления продажами на основе мерчендайзинга в сети магазинов «Планета ЗОО» 43
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 58
Актуальность работы заключается в том, что сегодня в России насчитывается более 1 млн. торговых предприятий, от уличных продавцов хотдогов, до сетей супермаркетов, таких как «Лама», «Холидей», «Быстроном». Каждый из них выживает и процветает благодаря тому, что более эффективно, в сравнении с конкурентами, удовлетворяет запросы определенных групп потребителей. Формирование ассортимента на предприятии охватывает обширную сферу деятельности, начиная от стратегического планирования на всех стадиях развития фирмы, заканчивая тонкостями выкладки товара на витрине, и вовлекает в работу многие службы предприятия. Еще недавно существовало мнение, что покупателя в момент продажи можно спровоцировать на приобретение строго ограниченной группы товаров.
Сегодня приемы мерчендайзинга используют во многих областях рынка: от потребительских до промышленных товаров. Чтобы привлечь внимание покупателя к товару, не всегда стоит тратить огромные средства на рекламу. Тот же эффект, но с меньшими затратами, может быть достигнут путем создания условий, которые подтолкнут человека к совершению покупки тогда, когда тот непосредственно стоит напротив товара. Стимулирование продаж в розничной торговле посредством мерчендайзинга занимает основные позиции в продвижении и закреплении товара на рынке.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга сети магазинов «Планета ЗОО».
Достижение поставленной цели возможно в случае выполнения ряда задач:
- Изучить теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле;
- Рассмотреть общую характеристику сеть магазинов «Планета ЗОО»и сферы ее деятельности;
- Выполнить анализ инструментов мерчендайзинга, применяемых для продукции сеть магазинов «Планета ЗОО»;
- Выявить основные недостатки мерчендайзинга продукции сети магазинов «Планета ЗОО»;
- Предложить мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга продукции сети магазинов «Планета ЗОО»;
- Оценить эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга продукции сети магазинов «Планета ЗОО».
Объектом исследования в работе выступает сеть магазинов «Планета ЗОО».
Предметом исследования в дипломной работе служит система мерчендайзинга сети магазинов «Планета ЗОО».
Методологическим основанием в дипломной работе выступают труды российских и зарубежных авторов в области мерчендайзинга в розничной торговле, а также данные стандарта мерчендайзинга для продукции сети магазинов «Планета ЗОО».
Сегодня приемы мерчендайзинга используют во многих областях рынка: от потребительских до промышленных товаров. Чтобы привлечь внимание покупателя к товару, не всегда стоит тратить огромные средства на рекламу. Тот же эффект, но с меньшими затратами, может быть достигнут путем создания условий, которые подтолкнут человека к совершению покупки тогда, когда тот непосредственно стоит напротив товара. Стимулирование продаж в розничной торговле посредством мерчендайзинга занимает основные позиции в продвижении и закреплении товара на рынке.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга сети магазинов «Планета ЗОО».
Достижение поставленной цели возможно в случае выполнения ряда задач:
- Изучить теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле;
- Рассмотреть общую характеристику сеть магазинов «Планета ЗОО»и сферы ее деятельности;
- Выполнить анализ инструментов мерчендайзинга, применяемых для продукции сеть магазинов «Планета ЗОО»;
- Выявить основные недостатки мерчендайзинга продукции сети магазинов «Планета ЗОО»;
- Предложить мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга продукции сети магазинов «Планета ЗОО»;
- Оценить эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга продукции сети магазинов «Планета ЗОО».
Объектом исследования в работе выступает сеть магазинов «Планета ЗОО».
Предметом исследования в дипломной работе служит система мерчендайзинга сети магазинов «Планета ЗОО».
Методологическим основанием в дипломной работе выступают труды российских и зарубежных авторов в области мерчендайзинга в розничной торговле, а также данные стандарта мерчендайзинга для продукции сети магазинов «Планета ЗОО».
В ходе анализа мерчендайзинга предприятия были выявлены основные недостатки в действующей системе управления продажами на основе мерчендайзинга, разработаны рекомендации по их устранению, предложены варианты эффективных управленческих решений, способствующие увеличению прибыли и укреплению позиций на рынке.
Главными проблемами исследуемого предприятия стали:
Малое количество касс, что создает большие очереди;
Торговая площадь используется недостаточно эффективно;
Плохая навигация по торговому залу ввиду отсутствия указателей, что создает сложность в поиске нужного товара;
Некоторое торговое оборудование располагается слишком высоко, и покупателям зачастую бывает неудобно достать товары, которые там располагаются;
Недостаточное количество POS-материалов.
Также следует обращать больше внимания на состояние оборудования, стеллажей, полок и вывесок, правильно применять рекламное и световое акцентирование товара.
Рассмотрев состояние мерчендайзинга в розничном магазине «Планета ЗОО» были предложены следующие мероприятия по его совершенствованию с целью повышения эффективности размещения продукции в торговом зале, в том числе такие как:
Увеличение количества кадров в области мерчендайзинга в количестве двух человек дляустранения недостатков в деятельности торгового предприятия, что способствовало быразвитиюстимулирования сбыта путёмсовершенствованиявизуальногомерчендайзинга;
Размещение камер хранения для вещей для того чтобы пребывание в магазине для покупателей было максимально комфортным;
Установка ящика для предложений и отзывов, что даст возможность улучшить коммуникации между магазином и покупателями, а также следить за реакцией потребителей на нововведения;
Введение метода «тайного покупателя» для проверок рекомендуемых мероприятий;
Тренинги по мерчендайзингу для персонала.
С персоналом необходимо постоянно проводить работу по его развитию и обучению, создавать для них интерес и тем самым мотивируя кадры работать именно в этой компании. Таким образом предприятие смогло бы более эффективно организовывать деятельность своих работников.
Также для оценки эффективности данных нововведений была разработана система показателей для оценки результативности рекомендаций, в которую входят:
Трафик покупателей (в течение дня, недели, месяца)
Общее число покупок (в течение дня, недели, месяца)
Средняя сумма чека в динамике
Среднее количество товаров в чеке
Соотношение числа посетителей и покупателей
Товарооборот с одного м2 площади магазина
Товарооборот с одного сотрудника
Среднее время ожидания в примерочной/ кассе
Отзывы покупателей в ящике с предложением
Рост удовлетворенности покупателей обслуживанием в магазине
Кроме того, в ходе исследования был произведен расчет затрат на рекомендуемые мероприятия, в результате которого конечные затраты составили 1924322 рублей.
В результате исследования влияния на поведение потребителей чувственных и визуальных компонентов можно сделать вывод о том, что предлагаемые мероприятия будут положительно влиять на деятельность торгового предприятия и в перспективе окупятся за счет увеличения потребительского спроса на продукцию магазина.
Разработанные рекомендации позволят создать более благоприятную обстановку в магазине «Планета ЗОО», а также будут способствовать увеличению времени нахождения посетителей в торговом зале, что бесспорно приведёт к увеличению товарооборота. При данных нововведениях прибыль может возрасти в несколько раз, за счёт внешней привлекательности торгового зала и оптимизации ассортимента.
Несмотря на то, что деятельность магазина «Планета ЗОО» является достаточно эффективной, применение рекомендованных мер в данной выпускной квалификационной работе может улучшить качество организации процесса мерчендайзинга, увеличить продажи и как следствие увеличить конкурентоспособность данной компании в целом.
Главными проблемами исследуемого предприятия стали:
Малое количество касс, что создает большие очереди;
Торговая площадь используется недостаточно эффективно;
Плохая навигация по торговому залу ввиду отсутствия указателей, что создает сложность в поиске нужного товара;
Некоторое торговое оборудование располагается слишком высоко, и покупателям зачастую бывает неудобно достать товары, которые там располагаются;
Недостаточное количество POS-материалов.
Также следует обращать больше внимания на состояние оборудования, стеллажей, полок и вывесок, правильно применять рекламное и световое акцентирование товара.
Рассмотрев состояние мерчендайзинга в розничном магазине «Планета ЗОО» были предложены следующие мероприятия по его совершенствованию с целью повышения эффективности размещения продукции в торговом зале, в том числе такие как:
Увеличение количества кадров в области мерчендайзинга в количестве двух человек дляустранения недостатков в деятельности торгового предприятия, что способствовало быразвитиюстимулирования сбыта путёмсовершенствованиявизуальногомерчендайзинга;
Размещение камер хранения для вещей для того чтобы пребывание в магазине для покупателей было максимально комфортным;
Установка ящика для предложений и отзывов, что даст возможность улучшить коммуникации между магазином и покупателями, а также следить за реакцией потребителей на нововведения;
Введение метода «тайного покупателя» для проверок рекомендуемых мероприятий;
Тренинги по мерчендайзингу для персонала.
С персоналом необходимо постоянно проводить работу по его развитию и обучению, создавать для них интерес и тем самым мотивируя кадры работать именно в этой компании. Таким образом предприятие смогло бы более эффективно организовывать деятельность своих работников.
Также для оценки эффективности данных нововведений была разработана система показателей для оценки результативности рекомендаций, в которую входят:
Трафик покупателей (в течение дня, недели, месяца)
Общее число покупок (в течение дня, недели, месяца)
Средняя сумма чека в динамике
Среднее количество товаров в чеке
Соотношение числа посетителей и покупателей
Товарооборот с одного м2 площади магазина
Товарооборот с одного сотрудника
Среднее время ожидания в примерочной/ кассе
Отзывы покупателей в ящике с предложением
Рост удовлетворенности покупателей обслуживанием в магазине
Кроме того, в ходе исследования был произведен расчет затрат на рекомендуемые мероприятия, в результате которого конечные затраты составили 1924322 рублей.
В результате исследования влияния на поведение потребителей чувственных и визуальных компонентов можно сделать вывод о том, что предлагаемые мероприятия будут положительно влиять на деятельность торгового предприятия и в перспективе окупятся за счет увеличения потребительского спроса на продукцию магазина.
Разработанные рекомендации позволят создать более благоприятную обстановку в магазине «Планета ЗОО», а также будут способствовать увеличению времени нахождения посетителей в торговом зале, что бесспорно приведёт к увеличению товарооборота. При данных нововведениях прибыль может возрасти в несколько раз, за счёт внешней привлекательности торгового зала и оптимизации ассортимента.
Несмотря на то, что деятельность магазина «Планета ЗОО» является достаточно эффективной, применение рекомендованных мер в данной выпускной квалификационной работе может улучшить качество организации процесса мерчендайзинга, увеличить продажи и как следствие увеличить конкурентоспособность данной компании в целом.





