Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Индекс счастья как показатель конкурентоспособности организации

Работа №188680

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1 Индекс счастья как интегральный показатель вовлеченности, лояльности,
приверженности и удовлетворенности 5
1.1 Показатели вовлеченности, лояльности, приверженности и удовлетворенности
как отражение отношения персонала организации 5
1.2 Основные подходы к пониманию «вовлеченности» персонала
и базовые принципы управления вовлеченностью 8
1.3 Факторы, влияющие на вовлеченность персонала, методы оценки и
способы её повышения 12
1.4 Отечественные практики вовлечения персонала в организациях 19
1.5 Зарубежные практики вовлечения персонала в организациях 29
2 Взаимосвязь индекса счастья сотрудников и конкурентоспособности организации 31
2.1 Проблема «индекса счастья» и методы эффективного управления
счастьем персонала 31
2.2 Определение конкурентоспособности организации, способы её повышения
и взаимосвязь с индексом счастья 37
3 Индекс счастья и уровень вовлеченности персонала в АО «Сибагро» 42
3.1 Описание организации АО «Сибагро» 42
3.2 Управление вовлеченностью персонала в АО «Сибагро» 45
3.3 Индекс счастья и уровень вовлеченности персонала АО «Сибагро» 51
3.4 Влияние индекса счастья на показатели конкурентоспособности АО «Сибагро» 55
3.5 Рекомендации по развитию практики вовлечения персонала для
повышения конкурентоспособности АО «Сибагро» 58
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 62
Приложение А Опросник Q12 Галлапа 68
Приложение Б Опросник качества жизни и удовлетворенности (М. Рицнера в адаптации Е.И. Рассказовой) 69
Приложение В Опросник для измерения счастья сотрудников 70


На современном этапе развития общества и экономики происходит переоценка ценностей в области управления персоналом. Все большим преимуществом становится человек, его компетенции, идеи, эмоции, привязанности. Для организаций важно иметь в своей команде как можно больше воодушевленных работников, готовых на перевыполнение требуемого плана, поэтому им следует акцентировать свое внимание на внутренней среде, в которой персонал взаимодействует между собой.
Тема вовлеченности персонала с каждым годом привлекает внимание все большего количества исследователей, поскольку именно от высокого уровня вовлеченности зависит множество составляющих успешного развития компании, например: удовлетворенность работой, приверженность организации, ее конкурентоспособность, а также производительность труда в целом. Сейчас в известных печатных изданиях мы часто можем увидеть утверждения о том, что вовлеченный персонал - это главное конкурентное преимущество многих компаний (Corporate, Leadership Council, 2004; Crabtree, 2005). Для организации вовлеченный сотрудник - важный элемент в достижении высоких результатов, однако если работник не просто вовлечен в работу, но и счастлив быть частью большой команды, то фирма обречена на успех. Когда сотрудник счастлив:
1) Работает на 31% продуктивнее;
2) На 40% вероятнее получит продвижение по карьере;
3) На 23% меньше страдает от последствий стресса;
4) Креативность возрастает втрое [58].
В настоящий момент ученые в своих исследованиях выявили такую связь: чем выше вовлеченность персонала, тем выше будут финансовые показатели организации [35].
Проблема низкой вовлеченности сотрудников заключается в мотивации. Сейчас от сотрудника требуется именно внутренняя мотивация: его саморазвитие, творческий потенциал и стремление к новым знаниям. Организация должна способствовать развитию в сотруднике внутренней мотивации, а также поддерживать личностный рост сотрудника: проводить тренинги и обучающие курсы.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день в науке оценивается эффективность управления вовлеченностью, а конкурентоспособность компаний зависит от уровня счастья сотрудников. Организации активно используют в практике индекс счастья, им необходимо акцентировать внимание на поиске новых способов управления вовлеченностью и счастьем персонала. В настоящее время трудовая деятельность занимает значительное место в жизни человека, в связи с чем сотрудник желает и стремится проводить время эффективно для себя и на своем рабочем месте. Для этого организации требуется найти новый подход и пересмотреть инструменты управления вовлеченностью и счастьем в целом, а также нанять специалиста, менеджера по счастью, который будет помогать сотрудникам находить ценность в себе.
Счастливый сотрудник - продуктивный сотрудник. Поэтому с каждым днем в России все больше заботятся о счастье своего персонала, компании вводят специальную должность - менеджер по счастью, чтобы именно он развивал корпоративную культуру и делал все для счастья работников. На данный момент HR Happiness Manager есть в «Wildberries», в банке для предпринимателей «Точка», IT-компаниях «Neti» и «Эвотор», а также в других организациях.
Значимый вклад в исследование управления вовлеченностью внесли В.И. Доминяк, О.С. Задоркина, Е.А. Колисниченко, В. Коновалова, С.А. Липатов, М.И. Магура, О.И. Припасаева, Н.В. Техтелева, О.Л.Чуланова, M. Atmsrtong. и другие (11, 14, 19, 20, 24, 30, 35, 46, 50, 60).
Объектом исследования является индекс счастья.
Предметом исследования является индекс счастья как показатель конкурентоспособности организации.
Цель работы состоит в установлении взаимосвязи индекса счастья с показателями конкурентоспособности организации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить факторы, влияющие на вовлеченность персонала и конкурентоспособность организации;
2. Проанализировать уровень вовлеченности и счастья персонала в АО «Сибагро»;
3. Разработать рекомендации по развитию практики вовлечения персонала в реализацию программы повышения конкурентоспособности.
Методы исследования: теоретический анализ, контент-анализ, анализ внутренних документов, неструктурированное интервью, анкетирование персонала с применением опросников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Многочисленная практика компаний свидетельствуют о том, что от управления счастьем персонала зависит конкурентоспособность, эффективность организации, стремление к высоким стандартам качества, ответственности, доверию и сотрудничеству.
Цель выпускной квалификационной работы - установление взаимосвязи индекса счастья с показателями конкурентоспособности организации.
Основными задачами, поставленными при выполнении данной работы, являются:
- обобщить факторы, влияющие на вовлеченность персонала;
- проанализировать уровень вовлеченности и счастья персонала в АО «Сибагро»;
- разработать рекомендации по развитию практики вовлечения персонала в реализацию программы повышения конкурентоспособности.
Поставленная цель была достигнута. Для этого было решено несколько значимых задач.
Главной теоретической задачей было раскрыть сущность понятий: «индекс счастья» и «конкурентоспособность». Проведя анализ изученных данных, можно сказать: счастье сотрудников - одно из самых интересующих составляющих персонала компании, которое выражается в его физическом, эмоциональном и интеллектуальном отношении к работе и организации в целом. Именно благодаря высокому индексу счастья сотрудников, компания добивается значительных результатов на рынке и является конкурентоспособной.
Весомыми практическими задачами было провести анализ индекса счастья и уровня вовлеченности персонала АО «Сибагро». Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее: компания уделяет особое внимание росту индекса счастья и уровню вовлеченности своих сотрудников. Организация для поддержания высокого уровня счастья своих сотрудников создает комфортные условия труда, занимается мониторингом уровня заработной платы, чтобы сотрудники АО «Сибагро» имели достойное вознаграждение за свой труд, гарантирует карьерный рост, признает и поощряет свой персонал, создает дружескую атмосферу, делает так, чтобы каждый работник чувствовал свою значимость и ощущал вклад в развитие компании, также организация способствует укреплению эмоциональной связи сотрудника с компанией. Результаты проведенного нами опроса показали, что в Департаменте по работе с персоналом АО «Сибагро» индекс счастья и уровень вовлеченности высокие, они составляют 81,96% и 80% соответственно. Выводы и результаты по опросу для измерения уровня счастья подтверждают выводы и результаты опроса для измерения уровня вовлеченности персонала.
Показатель оплаты труда АО «Сибагро» в 2021 году составил 1491529 тыс. руб., прирост по сравнению с 2020 годом - 84%. Рентабельность всех операций АО «Сибагро» за 2021 год составила 26% [1].
АО «Сибагро» стало самым привлекательным работодателем среди российских агропромышленных компаний по результатам исследования Randstad Employer Brand Research, это значит, что компания занимает выгодную позицию среди своих конкурентов и обладает высокой конкурентоспособностью как работодателя.
Таким образом, конкурентоспособность напрямую зависит от эффективного использования человеческих ресурсов, а повышение уровня счастья является одним из способов оптимизации внутренних ресурсов, способствующих конкурентоспособности компании. Именно счастливые сотрудники готовы отдавать своей компании больше, чем прописано в их должностных инструкциях. И эти дополнительные силы, время и энергия вовсе не ощущается ими обузой или дискриминацией со стороны руководства - они добровольно и осознанно создают дополнительную добавленную стоимость, привносимую в производственные и бизнес-процессы компании. Сегодня многие компании стремятся стандартизировать свои бизнес-процессы - от планирования до исполнения планов, от конструирования до контроля качества продукции, и это, несомненно, крайне важно. Но в мире, где все стандартизировано, именно индекс счастья становится тем преимуществом, которое отличает организацию от конкурентов, решающим фактором успеха.



1. АО «Сибагро» - интегративный агропромышленный холдинг с полным циклом производства продукции [Электронный ресурс] // Официальный сайт - Электрон. дан. - 2021- URL: http://www.sibagrogroup.ru (дата обращения: 12.03.2022).
2. Бальчунас Э.П. Специфика влияния социальной политики предприятия на уровень лояльности и вовлеченности персонала / Э.П. Бальчунас // Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2018. - Т.3 - №14(4) - С. 357-359.
3. Вовлекать - не значит развлекать персонал. Рост прибыли это подтверждает [Электронный ресурс] - URL: https://human-factors.ru/trendy/assessment-employee- engagement (дата обращения: 07.03.2022).
4. Вовлеченность, лояльность и Happy Index [Электронный ресурс] - URL: https://happy-job.ru/hr-blog/vovlechennost-loyalnost-i-happy-index/ (дата обращения: 25.02.2022).
5. Вовлеченность персонала: методы оценки и способы повышения // Бизнес-курсы с упором на практику и результат [Электронный ресурс] - URL: https://practicum- group.com/blogs/stati/vovlechennost-personala/ (дата обращения: 24.02.2022).
6. Воронин М., Макова Н. Winning the Hearts: Достучаться до сердец сотрудников
[Электронный ресурс] - URL:
https://www.cfin.ru/management/people/motivation/Winning_Hearts.shtml? (дата обращения: 20.04.2022).
7. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // Российский экономический журнал. - 1998. - № 3. - С. 34.
8. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» [Электронный ресурс] // Официальный сайт - Электрон. дан. - Москва, 2008-2020 - URL: https://www.rosatom.ru (дата обращения: 12.03.2022).
9. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд., - 2005. - С. 93.
10. Додо Пицца: Работа на равных [Электронный ресурс] - URL: https://www.rabotavdodo.ru/? (дата обращения: 03.03.2022).
11. Доминяк В.И. Лояльность персонала как социально-психологическая установка // Ананьевские чтения: (Тезисы научно-практической конференции «Ананьевские чтения- 2000») / Под ред. А.А.Крылова. - СПб.: Изд-во СПб университета. - 2000. - С. 211-213.
12. Жигач А. Проактивный эйчар. Директору по персоналу российской Coca-Cola удалось снизить утечку торговых представителей до 12% [Электронный ресурс] - URL: https://www.dp.rU/a/2018/10/16/Proaktivnij_jejchar (дата обращения: 20.03.2022).
13. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2001. - С. 25.
14. Задоркина О.С., Труфанова Т.А. Основные подходы и базовые принципы формирования и развития вовлеченности персонала // Организация и управление / Социальное управление. - 2017. - С. 37-47.
15. Индекс счастья сотрудников: как его посчитать и повысить [Электронный ресурс] - URL: https://www.gd.ru/articles/4040-red-indeks-schastya (дата обращения: 27.02.2022)...67



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ