Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕНЫ СПРОСА НА ЭКО-ТОВАР ПО ИНТЕРВАЛЬНО-ЦЕНЗУРИРОВАННЫМ ДАННЫМ

Работа №188667

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы53
Год сдачи2023
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Методы исследования цены спроса 5
1.1 Метод измерения ценовой чувствительности Price Sensitivity Meter 5
1.2 Описание алгоритма работы метода PSM 7
1.3 Предельное распределение оценок ценовых предпочтений 11
1.4 Обработка и анализ полученных по методике PSM результатов 13
2 Анализ цены спроса по интервальным данным 15
2.1 Алгоритм Тёрнбулла в анализе интервальных данных 15
2.2 Описание алгоритма Тёрнбулла 18
2.3 Оценка Каплана-Мейера в анализе цены спроса по цензурированным данным 21
2.4 Применение алгоритма Тёрнбулла для исследования цены спроса 24
3 Анализ свойств оценок по методу Бутстреп 29
3.1 Описание алгоритма Бутстреп 29
3.2 Применение алгоритма Бутстреп для обработки интервальных данных 31
3.3 Расчет числовых характеристик и доверительных интервалов с помощью
моделирования бутстреп-выборок 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 44
ПРИЛОЖЕНИЕ В 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Ценообразование на экологические товары является актуальной темой в современном мире, где устойчивое развитие и экологические проблемы становятся все более значимыми. [1] С одной стороны, существует растущий спрос на экологически чистые товары и услуги, который вызван увеличением осведомленности и обеспокоенности потребителей об экологических проблемах и их влиянии на здоровье и окружающую среду. В результате, производители и продавцы товаров и услуг стремятся удовлетворить этот спрос путем создания и продвижения экологически чистых товаров и услуг. С другой стороны, ценообразование на экологические товары и итоговая установка цены производителями являются сложными задачами, так как они зависят от многих факторов, таких как: затраты на производство, конкуренция, налоги, риски, ограничения правительства, потребительские предпочтения и, конечно же, экологические аспекты. Это делает исследование цен и спроса на экологические товары крайне важным для определения оптимальных цен, которые могут удовлетворить потребности потребителей и одновременно обеспечить достаточную прибыль для производителей и продавцов. Важным шагом при разработке стратегии установления цены на экологические товары является исследование цены спроса. Такое исследование помогает предприятием определить оптимальную цену, которую покупатели готовы заплатить за товар. Одним из основных методов исследования цены спроса является анкетирование потенциальных потребителей. Для проведения такого анкетирования используются различные методы, например, интернет-опросы или личные интервью. Важно учитывать, что результаты подобных опросов могут быть искажены, если не учесть такие факторы, как социальный статус, образование, возраст и другие особенности опрошенных. Необходимость проведение такого анкетирования заключается в определении потребительских предпочтений и их готовность заплатить определенную цену за товар. В анкете, как правило, задается несколько вопросов, связанных с восприятием той или иной цены на товар, например: «Какую цену покупатель готов заплатить за товар и какой уровень качества он ожидает?» Данные, полученные методикой PSM, представляют собой диапазоны цен, которые не всегда точно отображают предпочтения покупателей. Если потребитель не уверен в точном ответе на вопрос и называет цену на товар в виде определенного диапазона, то результаты могут быть представлены в форме интервальной цензуры. В этом случае используются статистические методы, которые позволяют проанализировать полученные данные и определить вероятность того, что потребитель будет покупать товар по разным ценам. Примером таких методов является непараметрический алгоритм Тёрнбулла, который позволяет оценить функцию распределения вероятности спроса на товар в зависимости от его цены. Полученная оценка анализируется методом Бутстреп, что позволяет определить такие свойства оценки как смещение, дисперсию, точность и т.д. Это в свою очередь помогает определить надежность полученной оценки и учесть возможные искажения. В результате проведения подобного исследования строится доверительный интервал ожидаемой цены спроса на товар. Благодаря полученным результатам, формируется маркетинговая стратегия для производителей и предприятий, на основе которой устанавливается оптимальная цена на товар.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе были рассмотрены и применены два метода исследования цены спроса: метод измерения ценовой чувствительности Ван-Вестендорпа и алгоритм Тёрнбулла. Оба метода предоставили оценки числовых характеристик и соответствующих доверительных интервалов. Однако результаты, полученные с использованием алгоритма Тёрнбулла и последующего бутстреп-анализа, демонстрировали большую точность и надежность по сравнению с методом PSM.
Алгоритм Тёрнбулла, основанный на интервально-цензурированных данных, позволил уточнить интервальные значения цены и получить более точные оценки спроса на исследуемый эко-товар. Кроме того, анализ результатов методом Бутстреп позволил оценить свойства полученных оценок, такие как стандартное отклонение, дисперсия и другие, что способствует учету возможных искажений и повышению надежности их интерпретации.
На основании проведенного анализа, с уровнем доверия 95% был построен доверительный интервал для среднего значения цены исследуемого эко-товара компании по производству конфет в г. Томске. Для дальнейших маркетинговых исследований производителю можно рекомендовать проведение пробного маркетинга [18].



1. Баландин Е. В. Развитие рынка экологически чистых товаров и услуг в современной России: дис. ... канд. экон. наук / Баландин Е. В - Казань, 2015. - 146 с.
2. Дмитриев Ю. Г. Статистические свойства оценок метода измерения ценовой чувствительности PSM / Ю. Г. Дмитриев, Ж. Н. Зенкова, А. Г. Зенков // Новые информационные технологии в исследовании сложных структур: материалы двенадцатой конференции с международным участием, 4-8 июня 2018 г. Томск, 2018. С. 111-112.
3. Зенкова Ж. Н. Непараметрическая оценка Тёрнбулла для
интервально-цензурированных данных в маркетинговом исследовании спроса на биоэнергетические напитки / Ж. Н. Зенкова, И. В. Краковецкая // Вестник Томского государственного университета. Сер.:Управление, вычислительная техника и информатика. - 2013. - № 3 (24). - С. 64-69.
4. Зенкова Ж.Н., Краковецкая И.В. Моделирование по неполным данным в логистике и маркетинге/ Логистические системы в глобальной экономике: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (14-15 марта 2013 г., Красноярск): в 2 ч. Ч. 1. Научно-исследовательский сектор / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. - Красноярск, 2013. - 332 с. C. 98-105.
5. Conlon Ch.T., Mortimer J.H. Demand Estimation Under Incomplete Product Availability. Boston College Working Papers in Economics 799, Boston College Department of Economics, 2010.
6. Скрипник, А.Е. Анализ надежности технических систем по цензурированным выборкам / В.М. Скрипник, А.Е. Назин, Ю.Г. Благовещенский. - М.: Радио и связь, 1988.
7. ZHAO, GUOLIN M.A. Nonparametric and Parametric Survival Analysis of Censored Data with Possible Violation of Method Assumptions (2008). Directed by Dr. Kirsten Doehler. 55pp.
8. Giolo S.R., Turnbull’s N. Estimator for interval-censored data // Technical Report, August, 2004
9. Chang M.N., Yang G.L. Strong consistency of a nonparametric estimator of the survival function with doubly censored data // The Annals of Statistics, 1987, Vol. 15, No. 4, -C. 1536-1547
10. Боровков А. А. Математическая статистика / А. А. Боровков. - Новосибирск: Наука; Изд-во Института математики, 1997. - 772 с.
11. Westendorp, P.H. (1976). ‘NSS - Price Sensitivity Meter (PSM) - A New Approach to Consumer Perception of Prices.’ Venice Congress Main Sessions, 139-167, European Marketing Research Society (ESOMAR), Amsterdam
12. Тарасенко Ф. П. Непараметрическая статистика / Ф. П. Тарасенко. - Томск: Изд-во ТГУ. 1976.
13. Efron, B. Bootstrap methods: Another look at the jackknife // The Annals of Statistics 7,1979 - C. 1-26
14. Эфрон Б. Нетрадиционные методы многомерного статистического анализа: Сб. статей: Пер. с англ./Предисловие Ю. П. Адлера, Ю. А. Кошевника. - М.: Финансы и статистика, 1988. - 263 c.
15. Thierry Duchesne. A generalization of Turnbull’s estimator for simple nonparametric estimation of the conditional survival function with intervalcensored data. University of Western Ontario. December 12, 2009.
16. Походзей Б.Б. Джекнайф. Бутстреп и другие методы фиктивного выбора // - Новые книги за рубежом. - Сер. А. - 1985. - №8. - С. 28-30.
17. Зенкова Ж. Н. Статистическая обработка данных с учетом симметрии распределения. - Германия: LAP LAMBERT ; Academic Publishing GmbH&Co., 2011. -181 с.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Изд-во Вильямс, 2007. — 656 с.
19.Зенкова Ж. Н. Исследование цены спроса на продукцию ЗАО "Натуральное мыло" методом Штоцеля по цензурированным данным / Ж. Н. Зенкова, Н. Р. Цыбульникова // Материалы IV Международной молодежной научной конференции "Математическое и программное обеспечение информационных, технических и экономических систем", Томск, 20-21 мая 2016 г. Томск, 2016. С. 62-65 (Труды Томского государственного университета ; т. 299 : Серия физико-математическая. URL: http://vital.lib.tsu.rU/vital/access/manager/Repository/vtls:000565775


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ