ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность и содержание оценки персонала организации 6
1.2. Методы оценки персонала организации 14
1.3. Основные критерии оценки персонала 21
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ООО «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС
БАНК» 26
2.1 Анализ процесса оценки персонала в организации 26
2.2 Содержание мероприятий по оценке персонала организации 33
2.3. Рекомендации по совершенствованию оценки персонала 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список использованных источников и литературы 45
В настоящее время государственная политика успешно и планомерно стимулирует развитие ведущих отраслей экономики, сельского хозяйства в особенности. Такие действия, свидетелями которых мы являемся, приводит к развитию смежных отраслей, а также к стабильному экономическому росту. История показывает, что с возникновением государства складывается и сфера его экономической деятельности, в свою очередь, экономическая политика государства становится составным звеном и необходимым элементом рыночной системы.
Рыночная экономика, глобализация всемирного экономического пространства, цифровизация всех отраслей хозяйствования - реалии нашего настоящего и будущего. Во главе всех обозначенных процессов, безусловно, стоит человек. Человек-руководитель, исполнитель. Без профессионально организованного управления всеми производственными процессами поступательное и прогрессивное развитие цивилизованного государства не представляется возможным. Именно из выше сказанного и вытекает актуальность выбранной темы исследования.
Решение задач эффективного управления персоналом в условиях глобализации и быстрых темпов развития бизнеса, в первую очередь, сводится к изысканию и усовершенствованию наиболее эффективных методов по оценке персонала с целью своевременного выявления пробелов в подготовке специалистов. Следовательно, необходимости повышения уровня квалификации всех сотрудников и степени соответствия их навыков занимаемого поста или претендующей должности.
Не редко организации и предприятия вынуждены сталкиваться с серьезной проблемой - отсутствием эффективной процедуры оценки персонала. В результате, под давлением внешних и внутренних изменений, предприятия теряют управляемость и несут финансовые потери из-за некомпетентности своих сотрудников. На сегодняшний день существует множество теорий, описывающих как содержание, так и процесс оценки персонала. Опыт российских и зарубежных исследователей дает представление о действенных методах оценки персонала, позволяющих своевременно выявить проблемы, препятствующие продуктивному труду работников.
Исходя из актуальности обозначенной темы, целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на более качественную оценку персонала на примере общества с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Объект исследования - оценка персонала.
Предмет исследования - оценка персонала в организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Для достижения поставленной цели в процессе исследования предстояло решить следующий ряд задач:
1) определить сущность и содержание понятия «оценка персонала»;
2) изучить методы оценки персонала;
3) выявить проблемы оценки персонала в организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
4) разработать рекомендации по совершенствованию системы оценки персонала на предприятии ООО «Хоум Кредит Банк».
В работе использовались частнонаучные методы исследования: документальный метод, контент-анализ, наблюдение, процедуры обобщения и интерпретации эмпирических данных и др. Кроме того, в работе использованы достижения науки в области менеджмента и психологии, относящиеся к проблемам исследования.
Организация как открытая система испытывает влияние динамично изменяющейся внешней среды. Важнейшим направлением изменений последней является формирование современного информационного общества, различные аспекты которого широко освещены в работах Д. Белла, В. Иноземцева, С. Лэша, Д. Рисмена, В.Брамера, Ч. Винлоу.
Степень научной разработанности проблемы. Анализ опубликованных в наше время научных работ свидетельствует о том, что проблема оценки персонала предприятия исследовалась многими учеными, в том числе: Е. Аксеновой, Т. Базаровым, X. Бековым, И. Бизюковой, В. Весниным. К этому списку изыскателей следует добавить учёных Н. Дягилеву, В. Дятлова, А. Егоршина, Б. Еремину, Г. Зайцева, Н. Лашманову. Немалый вклад в исследование обозначенной проблемы были внесены И. Мишуровой, Е. Моргуновым, Л. Никулиной, Е. Охотским, Г. Поповым, B. Травиным и другими специалистами.
Все они отмечают значимость и актуальность осуществления администрацией предприятий и организаций оценочных мероприятий в коллективе. Среди исследователей, внесших реальный вклад в развитие аттестации как формы оценки персонала, следует назвать имена Е. Борисовой, Ю. Ивановой, С. Калачевой, М. Курбатовой.
Тем не менее, даже учитывая имеющуюся сегодня в распоряжении специалистов обширную литературу по кадровому менеджменту, ощущается необходимость обобщения и систематизации различных фундаментальных исследований с целью выявления наиболее эффективных методов совершенствования оценки персонала, определения их роли в стратегическом развитии компании.
Практическая и теоретическая значимость исследования заключаются в обобщении теоретических и практических аспектов относительно методов совершенствования оценки персонала.
Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка литературы.
Оценка персонала представляет собой не только процесс, а целую систему, включающую цели, функции, критерии, элементы, этапы и направления оценки персонала сотрудников. Она является неотъемлемой частью эффективного функционирования организации. Главным условием успешного внедрения данного процесса является четкое определение всех перечисленных подсистем.
Главным условием успешного внедрения данного процесса является четкое определение всех перечисленных подсистем. Однако немаловажными в оценке персонала являются методы.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в настоящее время существует огромное количество методов оценки персонала организации, выбор которых зависит от целей и стратегии самой организации. Методы и их формы могут меняться, перетекая из одного метода в другой, но при этом при этом суть их остается неизменна.
Оценка персонала оказывает прямое влияние на эффективность деятельности организации и динамику её роста за счет своевременной диагностики знаний и умений сотрудников, что позволяет в кратчайшие строки разрешить выявленные проблемы и улучшить квалификацию персонала. В этой связи первостепенным является учет всех особенностей функционирования организации для выстраивания эффективной процедуры оценки персонала.
В данной работе при анализе процесса оценки персонала было выявлено, что в организации существует проблема с текучестью кадров.
Ее основная причина заключается в отсутствие мотивационной оценки персонала при приеме на работу, а также в отсутствии специальной оценки знаний сотрудников без экономического образования в программе периода адаптации.
На основании выявленных проблем были предложены мероприятия, которые способны повысить эффективность процесса оценки персонала в организации:
- внедрение психологических методик для оценки персонала на этапе собеседования;
- внедрение дополнительной оценки знаний сотрудников без экономического образования после прохождения программы адаптации.
На результатах оценки базируются многие управленческие решения относительно кадров организации. Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.
Приведенные выше рекомендации не охватывают всех направлений работы по совершенствованию системы оценки персонала в организации. Однако в совокупности они создают тот фундамент, без которого невозможно рассчитывать на успех.
1. Асалиев А.М. Оценка персонала в организации: учебное пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, О.Г. Кириллова, Е.А. Косарева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 171 с.
2. Аширов Д. А., Организационное поведение. - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. - Минск: Современная школа, 2010. - 198 с.
4. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учеб.пособие / М.И. Бухалков. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 191 с.
5. Ганихина Д.Ю, "Оценка профессиональной компетенции" // Справочник по управлению персоналом, 2010 г. - №9, с. 72-93
6. Громова, О.Н. Организация управленческого труда [Текст]: учебное пособие/ О.Н. Громова, В.Н.Мишин,В.М. Свистунов. - М.: Изд-во ГАУ, 2012. - 205с.
7. Даринская, В. М. Оценка и развитие персонала методом "Ассессментцентр" /В. М. Даринская, И. Н. Чаплыгин - СПб.: Речь, 208 - 222с.
8. Деслер, Г. Управление персоналом: учеб.пособие / - М. : БИНОМ, 1997. - 432 с.
9. Дуракова И.Б. Управление персоналом в России: новые функции и новое в функциях. Книга 4: монография / под ред. проф. И.Б. Дураковой. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 242 с.
10. Егоршин А. П. Эффективный менеджмент организации: учебное пособие / А.П. Егоршин. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 388 с.
11. Журавлев П.В., Карташов С.А. «Персонал. Словарь понятий и определений». // М.: Экзамен, 1999. - с.19.
12. Зельдович Б.З. Организационное поведение: Учеб. пособие для студентов вузов / Б. 3. Зельдович. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 319 с.
13. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом. Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 218 с.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 301 с.
15. Кириллов Л. Вовлеченность персонала как фактор успеха компании в условиях кризиса. 2016. [Электронный ресурс]. - URL:https://www.cfin.ru/anticrisis/methodical_material/consultants/employee_engagement.html..51