Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ предметной области 7
2 Анализ аналогов 9
3 Выбор критериев (требований) к информационной системе 14
4 Выбор средств разработки информационной системы 15
4.1 Выбор СУБД 16
4.2 Выбор языка программирования 17
4.3 Выбор среды разработки 17
5 Проектирование структуры информационной системы 18
5.1 Проектирование концептуальной модели 19
5.2 Построение логической схемы базы данных 20
5.3 Проектирование функциональной SADT-диаграммы в нотации IDEF0 22
6 Интерфейс информационной системы 23
Заключение 33
Список использованных источников 34
Современный мир невозможно представить без информационных технологий, во всех сферах жизни идёт глобальная компьютеризация. А в связи с последними событиями с пандемией, образовательные учреждения попробовали поменять очный формат работы на дистанционный, что еще больше усилило значение ИКТ технологий в образовательном процессе. Вместе с быстрым ростом технологий всё кардинально меняется, а значит для успешного обучения подрастающего поколения педагогам нужно идти в ногу со временем. Применять различные современные методики, в том числе использовать различные цифровые технологии. На данный момент на помощь учителям создают и приобретают большую популярность различные образовательные платформы, ресурсы, приложения, тренажёры. Им остается только выбирать из громадного списка.
Но как показывает практика возникают некоторые трудности в выборе идеальной и нужной именно конкретному педагогу, школе, классу платформы.
Причины этому:
Во-первых, очень много образовательных ресурсов, нет систематичности, каждый делает на своё усмотрение и поэтому такие различные приложения, программы, что существенно усложняет использование и преподавание конкретным учителем.
Во-вторых, большая часть ресурсов платные имеют ограниченный бесплатный доступ.
В-третьих, сложность в части контроля и проверки полученных знаний. Любой школьник умеет пользоваться интернетом и легко найдёт где списать, готовых домашних работ можно найти по любому учебнику в сети.
Несмотря на вышесказанное стоит отметить, использование образовательных ресурсов на уроке значительно упрощает работу учителя, ход урока и восприятие учениками даже самой сложной темы. Очень увлекательным считают ученики интерактивные учебники, тренажеры вычислений и подобные электронные ресурсы.
Целью данной дипломной работы является создание математического тренажёра для учеников 5 классов.
Для достижения цели дипломной работы требуется решить следующие задачи:
1) выявить требования к создаваемому программному продукту;
2) выявить теоретические и практические материалы по темам математики 5 класса;
3) разработать структуру обучающей программы;
4) выбрать средства реализации;
5) разработать пользовательский интерфейс и требуемые модули.
Созданное приложение включает все вышеперечисленные функции аналога интерактивного тренажёра, но кроме этого в нем добавлены функции тестирования, хранения результатов.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы была спроектирована и реализована информационная система учебник-тренажер по математике для параллели 5 классов, в котором будут отражены темы по КТП гимназии и которые за счёт того, что все задания добавляют сами учителя будут соответствовать их запросам.
В ходе работы был проведен анализ программ аналогов, выявлены их плюсы и минусы. Рассмотрены приемы проектирования и реализации реляционных баз данных и таблиц. Спроектированы концептуальная, логическая и физическая модель базы данных.
Таким образом был разработан программный продукт для учителей и учеников Гимназии №26, при проектировании и реализации достигнуты все поставленные задачи.