Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПЫТ ДИАГНОСТИКИ И ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ БАНКА (НА МАТЕРИАЛЕ ООО «ХОУМ КРЕДИТ БАНК»)

Работа №188371

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования роли корпоративной культуры в управлении персоналом 7
1.1 Понятие, функции и структура корпоративной культуры 7
1.2 История возникновения корпоративной культуры 17
1.3 Особенности формирования корпоративной культуры и ее роль в
управлении персоналом 20
Глава 2 Анализ корпоративной культуры в организации (на примере ООО «Хоум Кредит Финанс Банк») 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 29
2.2 Анализ трудовых ресурсов банка 33
2.3 Анализ существующей корпоративной культуры в банке 40
Глава 3 Совершенствование корпоративной культуры в организации (на примере ООО «Хоум Кредит Финанс Банк») 50
3.1 Проблемы в развитии корпоративной культуры банка 50
3.2 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры 51
3.3 Оценка результативности предложенных рекомендаций 59
Заключение 622
Список литературы 625
Приложения

Актуальность темы исследования. На эффективность деятельности банка влияет множество факторов, таких как: персонал, его квалификация, условия труда, технологии. Корпоративная культура банка так же занимает значимое место в ранее перечисленном списке. Она выступает в качестве условной системы, состоящей из набора определенных правил и стандартов, определяющих норму поведения и взаимодействия сотрудников всех уровней и подразделений, работающих в данной организации.
Под понятием «культура» может подразумеваться живопись, музыка, культура речи или поведения. В настоящее время этот термин имеет очень широкое значение. Наблюдения за жизнью внутри организаций имеющих свои нормы поведения, понимание целей, имеющие свои ценности и возродило такое понятие как организационная культура. Корпоративная культура существует в каждой организации, и в каждой она индивидуальна.
Корпоративная культура имеет достаточно много определений, данное понятие может рассматриваться с различных сторон и именно поэтому, единственно верное толкование невозможно сформулировать. Многие исследователи и ученые имеют общий взгляд на то что, корпоративная культура представляет собой сложную систему значимых предположений, безосновательно принимаемых всеми без исключения членами какой-либо группы или организации.
Актуальность данной темы определена возрастающей необходимостью уровня развития и управляемости, как организации, так и персонала данной организации, следовательно, необходимым является и повышение эффективности деятельности за счет формирования и совершенствования корпоративной культуры.
Цель работы - анализ существующей корпоративной культуры организации, и разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры как инструмента повышения эффективности управления персоналом организации.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты исследования роли корпоративной культуры в управлении персоналом.
2. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Хоум Кредит Финанс Банк».
3. Провести анализ трудовых ресурсов банка.
4. Провести анализ существующей корпоративной культуры в банке.
5. Выявить проблемы в развитии корпоративной культуры банка.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры банка и провести оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является ООО «Хоум Кредит Финанс Банк».
Предметом исследования является корпоративная культура как инструмент повышения эффективности управления персоналом организации.
Степень научной разработанности проблемы. В современной экономической литературе насчитывается немало работ, посвященных различным аспектам исследования корпоративной культуры.
Проблемы организации корпоративной культуры нашли широкое отражение в научных трудах таких ученых, как В.А. Баринов, С.В. Шумейко, А.Я. Кибанов, Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, И.В. Грошев, М. Кете де Врис, А.С. Мокрицкий, Э. Шейн.
Подавляющее большинство работ посвящено теоретическим основам и методическим подходам по раскрытию сущности и выделению основных задач и направлений корпоративной культуры банка, однако несмотря на значительное количество работ посвященных проблемам организации корпоративной культуры, вопросы организации корпоративной культуры как инструмента повышения эффективности деятельности организации изучены недостаточно.
Недостаточная изученность поднятых проблем в специальной научной литературе обусловила выбор темы исследования. Имеющиеся научные труды создают основу для дальнейшего исследования организации и совершенствования корпоративной культуры.
Теоретическая и методическая основа работы опирается на труды как отечественных ученых, так и зарубежных. Из этого списка можно отметить труды Кибанова А.Я., Шейна Э.Х., Тихомировой О.Г., Камерона К.С. и Куина Р.Э, Стекловой О.Е., Васильченко Н.Г. и многие другие.
Методы исследования: анализ литературных источников по данной теме, синтез, обобщение, абстрагирование, наблюдение, статистический анализ, метод расчетов.
Практическая значимость исследования заключается в проведении собственного анализа корпоративной культуры ООО «Хоум Кредит Финанс Банк», а также разработке рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры как инструмента повышения эффективности управления персоналом в банке, на основе выявленных проблем.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе работы исследованы теоретические аспекты исследования роли корпоративной культуры в управлении персоналом. Исследуются понятие, функции и структура корпоративной культуры, история возникновения корпоративной культуры, а также рассмотрены особенности формирования корпоративной культуры и ее роль в управлении персоналом .
Вторая глава посвящена проведению анализа корпоративной культуры ООО «Хоум Кредит Финанс Банк». Дается организационно-экономическая характеристика банка, проводится анализ трудовых ресурсов и анализ существующей корпоративной культуры в банке.
В третьей главе выявлены проблемы в развитии корпоративной культуры банка, и на их основе разработаны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры банка, а также проведена оценка эффективности предложенных рекомендаций.
В заключение излагаются основные выводы и рекомендации, сделанные в работе.
Список литературы включает в себя 45 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования сделаны следующие выводы.
1. Корпоративная культура является важным компонентом и условием существования любой организации. Корпоративная культура организации, по нашему мнению, это система ценностей, принципов, образцов поведения и представлений, которые разделяются каждым членом в коллективе или его большинством. Принято считать, что термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен на практике немецким фельдмаршалом Мольтке, который весьма успешно применял его как характеристику взаимоотношений между офицерами. Таким образом, явление корпоративной культуры существовало всегда, при этом скорее было в сознании ее носителей сформулировано совершенно не осознанно. Формирование и управление корпоративной культурой является важным моментом в становлении и развитии организации. Корпоративная культура формирует основные ценности фирмы и стимулирует к активности ее сотрудников, а также создает конкуренцию для развития каждого сотрудника как личности.
2. ООО «Хоум Кредит Финанс Банк» - крупнейшая кредитная организация, созданная в 2002 году. «Дочка» банка Home Credit Group (Чехия) предоставляет услуги в сфере потребительского кредитования, выдавая займы россиянам с короткой, а иногда и нулевой кредитной историей. Деятельность ООО «Хоум Кредит Финанс Банк» можно охарактеризовать как успешную. Банк является одним из крупных в стране. Совокупный доход банка ООО «Хоум Кредит Финанс Банк» в 2018 году вырос в сравнении с 2017 годом на 145 млн. руб. или на 1,1%. В 2017 году по сравнению с 2016 годом этот показатель вырос на 7278 млн. руб. или более, чем в два раза.
3. Штат сотрудников ООО «Хоум Кредит Финанс Банк» в 2018 г. составляет 28000 человек, из них 5000 человек управленческого персонала. Структуру персонала организации можно признать удовлетворительной: квалификационный состав кадров достаточно высокий.
4. Согласно анализу существующей в банке корпоративной культуры по методике К.С. Камерона и Р.Э. Куина пришли к выводу, что в банке имеется тенденция к акцентированию на бюрократических ценностях в разных аспектах организации. Сотрудники исследуемого офиса ООО «Хоум Кредит Финанс Банк» имеют разное видение на отдельные аспекты организационной культуры, для себя не связывают их воедино. В конечном итоге это может привести к разобщенности и непониманию общих целей банка.
5. Проведя анализ существующей в банке корпоративной культуры по методике К.С. Камерона и Р.Э. Куина, пришли к выводу о том, что корпоративность в ООО «Хоум Кредит Финанс Банк» развита недостаточно требует совершенствования. Проблемы корпоративной культуры кредитного учреждения ООО «Хоум Кредит Финанс Банк» следующие: высокая степень бюрократизации организационной культуры; непонимание сотрудниками общих целей банка; несогласованность представлений внутри коллектива.
6. На основе анализа существующих проблем корпоративной культуры предлагаются следующие направления её совершенствования как инструмента повышения эффективности управления персоналом банка: развитие творческого климата в коллективе ; совершенствование стиля руководства и общения с коллективом: установление доверительных отношений в коллективе меду сотрудниками и с руководителем, повышение удовлетворенности трудом; усиление организационной культуры. С целью оценки результативности предложенных рекомендаций, после их внедрения, нами был проведен повторный анализ корпоративной культуры на основе опросника К.С. Камерона и Р.Э. Куина. Общий профиль актуального состояния организационной культуры исследуемого офиса ООО «Хоум Кредит Финанс Банк» после внедрения предложенных рекомендаций, являющийся усредненным профилей по отдельным аспектам, демонстрирует преобладание адхократического и кланового типов культур. На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что организационная культура ООО «Хоум Кредит Финанс Банк», после внедрения предложенных рекомендаций является клановой по своему типу, а также о том, что сотрудники в целом довольны организационной культурой. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предложенные рекомендации являются эффективными и способствуют совершенствованию корпоративной культуры исследуемого в работе банка.



Нормативно - правовые акты
1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Консультант Плюс, 2019.
Научная и учебно-методическая литература
2. Александрова А.В. Стратегический менеджмент / А.В. Александрова, Н.А. Казакова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: Инфра-М, 2016. - 320 с.
3. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 396 с.
4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 285 с.
5. Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение.
- М: Дашков и К, 2016. - 314 с.
6. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
7. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.
8. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент. - Люберцы: Юрайт, 2015.
- 290 с.
9. Грошев И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, А.А. Красно- слободцев. - М.: Юнити, 2016. - 528 с.
10. Доброва К.Б. Стратегический менеджмент. - М.: Элит, 2016. - 368 с.
11. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Вильямс, 2016. - 390 с.
12. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2016. - 528 с.
13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 с.
14. Капитонов Э.А., Зинченко, Г.П., Капитонов, А.Э. Корпоративная культура: Теория и практика. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2017. -352 с.
15. Кете де Врис М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 278 с.
..43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ