Разработка информационной системы продвижения услуг строительной компании в сети Интернет для повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «СК «Титан»)
Введение 5
1 Эффективность использования сети Интернет как инструмента
формирования информационной системы продвижения услуг 7
1.1 Исследование современных тенденций и механизмов использования
сети Интернет для продвижения услуг 7
1.2 Особенности использования возможностей сети Интернет для
продвижения услуг строительных компаний на рынке Красноярска и Красноярского края 21
1.3 Исследование подходов к построению информационной системы продвижения услуг строительной компании в сети Интернет для повышения эффективности деятельности предприятия 30
2 Анализ деятельности и состояния системы информационного
обеспечения системы продвижения услуг ООО «СК «Титан» 42
2.1 Характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «СК
«Титан» на отраслевом рынке г. Красноярска 42
2.2 Анализ системы информационного обеспечения продвижения услуг
ООО «СК «Титан» 53
2.3 Сравнительный анализ маркетингового инструментария сети Интернет
для продвижения услуг строительных компаний 59
3 Разработка информационной системы продвижения услуг строительной компании в сети Интернет для повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «СК «Титан») 69
3.1 Разработка бизнес-процессов информационной системы продвижения
строительных услуг в сети Интернет на предприятии ООО «СК «Титан» 69
3.2 Разработка информационной системы продвижения услуг строительной компании в сети Интернет для повышения эффективности деятельности предприятия ООО «СК «Титан» 78
3.3 Оценка затрат и эффективности внедрения информационной системы продвижения услуг строительной компании в сети Интернет для повышения эффективности деятельности предприятия ООО «СК «Титан» 87
Заключение 91
Список использованных источников 93
Приложение А Бухгалтерский баланс (форма 1) ООО «СК «Титан» за
2015 год 99
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках (форма 2) ООО «СК «Титан»
за 2015 год 100
Приложение В Бухгалтерский баланс (форма 1) ООО «СК «Титан» за
2014 год 101
Приложение Г Отчет о прибылях и убытках (форма 2) ООО «СК «Титан»
за 2014 год 102
Приложение Д Бухгалтерский баланс (форма 1) ООО «СК «Титан» за
2013 год 103
Приложение Е Отчет о прибылях и убытках (форма 2) ООО «СК «Титан» за 2014 год 104
На сегодняшний день актуальным вопросом является информатизация общества в целом и отдельных сфер бизнеса. Активное развитие глобальной сети Интернет привело к необходимости создания коммерческим и некоммерческим организациям своего Интернет-представительства, а именно - веб-сайта компании.
Как показывает опыт, Интернет в жизни каждого современного человека занимает одно из главных мест и является таким же необходимым средством коммуникации, как телефон, факс и т.д. Число пользователей сети Интернет растет с каждым днем, и эта среда становится всё более удобной и привлекательной для торговли и рекламирования производимых товаров и оказываемых услуг.
Коммерческие организации являются частью многосоставной окружающей среды, в которую входят конкуренты, инвесторы,государственные и общественные органы на различных уровнях. Поэтому для того, чтобы компания находилась не только на уровне своих соперников, но и имела преимущества перед ними, необходимо использовать в своей деятельности Интернет-технологии, так как ведение крупного по масштабам бизнеса в текущих рыночных условиях без их использования не представляется возможным. Интернет расширяет возможности продвижения малого и среднего бизнеса.
Высокая конкуренция существует и на рынке строительных услуг. Для строительной компании создание сайта и его продвижение поможет потенциальным заказчикам не только иметь общее представление об организации, но и о том, какие объекты уже были сданы в эксплуатацию, над какими осуществляется работа на данный момент, и какие находятся в процессе разработки.
Разработка информационной системы продвижения услуг строительной компании ООО «СК «Титан» в сети Интернет поможет ей укрепить свои позиции на рынке строительных услуг, привлечь потенциальных клиентов и тем самым расширить границы своей деятельности.
Объект исследования: ООО «СК «Титан».
Предмет исследования: система информационного обеспечения продвижения услуг ООО «СК «Титан».
Цель работы: разработка информационной системы продвижения услуг строительной компании» в сети Интернет для повышения эффективности деятельности предприятия ООО «СК «Титан».
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать тенденции и механизмы продвижения услуг строительной компании в сети Интернет;
2) выявить особенности использования возможностей сети Интернет для продвижения услуг строительных компаний на рынке Красноярска и Красноярского края;
3) оценить систему информационного обеспечения продвижения услуг ООО «СК «Титан».
4) разработать информационную систему продвижения услуг строительной компании в сети Интернет для повышения эффективности деятельности предприятия;
5) оценить затраты и эффективность внедрения информационной системы продвижения услуг строительной компании в сети Интернет для повышения эффективности деятельности предприятия.
Методы исследования: системный подход, применяемый к изучению всех аспектов развития компании, с использованием общенаучных методов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировки и классификации; стратегический метод; экономико-статический анализ.
В бакалаврской работе была рассмотрена тема по разработке информационной системы продвижения услуг строительной компании в сети Интернет для повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «СК «Титан»).
Были выполнены следующие задачи:
- исследованы тенденции и механизмы продвижения услуг строительной компании в сети Интернет;
- выявлены особенности использования возможностей сети Интернет для продвижения услуг строительных компаний на рынке Красноярска и Красноярского края;
- оценена система информационного обеспечения продвижения услуг ООО «СК «Титан»;
- разработана информационная система продвижения услуг строительной компании в сети Интернет для повышения эффективности деятельности предприятия;
- оценены затраты и эффективность внедрения информационной системы продвижения услуг строительной компании в сети Интернет.
Исходя из существующих на данный период тенденций устойчивого роста на рынке строительства Красноярска и края в целом, можно сказать, что уровень конкуренции довольно высок.
Чтобы молодой строительной компании успешно развиваться и укрепить свое положение в отрасли, необходимо приложить немало усилий. Необходимо продвигать свои услуги и товары по всевозможным каналам распространения информации, одним из которых, и самым востребованным на данный момент, является Интернет. Необходимо разработать стратегию раскрутки фирмы на просторах глобальной сети. Интернет является тем видом рекламы, для которого требуется минимум затрат, в отличие от иных методом раскрутки.
В первую очередь, необходимо создание сайта компании. Веб-сайт должен быть информативным, удобным в навигации и для поисковых систем. Нужно подумать о фирменной символике или другими словами - логотипе компании. Должен быть обеспечен постоянный контакт с целевой аудиторией.
Для реализации разработки информационной системы продвижения услуг строительной компании в сети Интернет были осуществлены следующие процессы:
- построена диаграмма бизнес-процессов, необходимых для разработки системы, включающая несколько этапов;
- рассмотрены методы определения эффективности создания информационной системы продвижения услуг.
В результате была разработана информационная система продвижения услуг строительной компании ООО «СК «Титан» в сети Интернет, которая позволит повысить узнаваемость компании, привлечь клиентов и, тем самым, повысить эффективность деятельности предприятия в условиях жесткой конкуренции, существующей на рынке строительных услуг.
1. Андерсон, С. Приманка для пользователей. Создаем привлекательный сайт : учебник / С. Андерсон. - Москва: Питер. - 2013. - 317 с.
2. Ашманов, И. Н. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Н. Ашманов, А. В. Иванов. - Москва : Питер. - 2013. - 464 с.
3. Бабаев, А. К. Контекстная реклама / А. К. Бабаев, Н. П. Евдокимов, А. Л. Иванов. - Москва: Питер. - 2013. - 304 с.
4. Бердников, В. В. Контроллинг эффективности бизнеса: монография / В.В. Бердников. - Москва: РУДН. - 2009. - 452 с.
5. Бердников, В. В. Информационно-аналитические инструменты контроллинга эффективности бизнеса / В. В. Бердников // Оценка бизнеса. - 2011. - № 16 (58). - 11 с.
6. Богатин, Ю. В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций : учеб. пособие для вузов / Ю. В. Богатин, В. А. Швандар. - Москва: Финансы; ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 253 с.
7. Броган, Крис Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса / Крис Броган, Джулиен Смит. - Москва: Питер, 2012. - 304 с.
8. Вердиян, В. А. Секреты успешного интернет-маркетинга : учебник / В. А. Вердиян. - Москва : Книжный мир, 2011. - 160 с.
9. Веркшинский, А. А. Тывин, Л. Ф. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия / А. А. Веркшинский, Л. Ф. Тывин // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2012. - № 2. - С. 102-108.
10. Воронин, Я. М. Развитие интернет-рекламы в системе электронной коммерции : учебник / Я. М. Воронин. - Белгород, 2008. - 206 с.
11. Гейтс, Билл Бизнес со скоростью мысли: Как добиться успеха в информационную эру : учебник / Билл Гейтс. - Изд. 2-е пер. с англ. испр. - Москва: ЭКСМО-Пресс, 2006. - 477 с.
12. Горбачев, М. С. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке : практическое руководство / М. С. Горбачев, Я. Б. Газин. - Москва: Феникс, 2014. - 160 с.
13. Гуров, Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети / Ф. Н. Гуров. - Москва: Вершина, 2009. - С. 78.
14. Дейнекин, Т. В. Комплексный метод оценки эффективности интернет¬рекламы в коммерческих организациях / Т. В. Дейнекин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 2.
15. Дубков, А. Н. Интернет как эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций / А. Н. Дубков // РИСК. - 2010. - № 4. - С. 39-44.
16. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология : учебник / М. Р. Душкина. - Москва : Книга по Требованию, 2011. - 560 с.
17. Егорян, Л. Б. Методический аппарат оценки Интернет-рекламы как инструмента повышения эффективности бизнеса : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.12 / Егорян Левон Борисович. - Москва, 2015. - 176 с.
18. Завьялов П. С. Конкурентоспособность и маркетинг / П. С. Завьялов // РЭЖ. - 2014. - № 12. - С. 50-55.
19. Имшинецкая, И. А. Инструкция по продвижению услуг, или Как продать невидимку : учебник / И. А. Имшинецкая. - Москва : Феникс, 2011. - 208 с.
20. Кабани, Шама SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа! / Шама Кабани. - Москва : Питер, 2012. - 240 с.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. / Ф. Котлер. Г. Армстронг. Д. Сондрес, В. Вонг. - Москва; Спб.: Издат. Дом «Вильяме». - 1998. - 944 с.
22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер; под ред. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 896 с.
23. Курманов, В. В. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли в России / В. В. Курманов // Вестник Южно¬Уральского государственного университета. Сер. 3. Экономика и менеджмент. - 2013. - № 3. - С. 128-132.
24. Лапутина, А. А. Перспективные научные исследования разработки в кооперативном секторе экономики / А. А. Лапутина // Часть I Материалы научно-практической конференции в рамках ежегодных Чаяновских чтений, 2015. - С. 528-536.
25. Маркотт, Итан Отзывчивый веб-дизайн / Итан Маркотт. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 963 с.
26. Мелединская, И. В. Механизмы продвижения услуг строительных компаний в сети Интернет / И. В. Мелединская // Студенческий научный форум 2017. - 2017. - 6 с.
27. Наумов, М. К. Оценка эффективности интернет-продвижения / М. К. Наумов // Интернет-маркетинг. - 2013. - № 4. - С. 46-53.
28. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. - Москва: Ось - 89. - 2013. - 80 с.
29. Попкова, Е. Г. Ионов, А. Ч. Токарева, И. В. Эффективность рекламы в социальных сетях / Е. Г. Попкова, А. Ч. Ионов, И. В. Токарева // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2014. - №4 (131). - С. 85-90.
30. Разумовская, А. Л. PRO движение. Технологии эффективного продвижения услуг / А.Л. Разумовская // Москва : Питер. - 2009. - 320 с.
31. Райен, Дэмиен Краткий курс интернет-маркетинга / Дэмиен Райен, Келвин Джонс. - Москва : ШКИМБ, 2013. - 320 с.
32. Робачевский, А. И. Интернет изнутри. Экосистема глобальной сети /
Андрей Робачевский. - Москва : Альпина Паблишер. - 2015. - 224 с.
33. Романович, В. К. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса / В. К. Романович, А. А. Лапутина // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - № 10. - С. 98-101.
34. Романович, В. К. Маркетинг удовлетворения потребностей / В. К. Романович // Всероссийская научно-практическая конференция «Формирование российской системы маркетинга в условиях модернизации экономики». - 2010. - с. 206-214.
35. Романович, В. К. Планирование и оценка эффективности рекламной деятельности как элемента маркетинга взаимоотношений / В. К. Романович // Электронное периодическое издание «Сервис России и за рубежом». - 2012. - № 5. - с. 157-169.
36. Севостьянов, И. К. 999 способов увеличения ваших продаж. В Интернете и не только / Иван Севостьянов. - Москва : Питер. - 2015. - 288 с.
37. Скригун, Н. П. Кочмарук, М. В. Гаврилова, Т. В. Социальные сети как современный и эффективный инструмент маркетинга / Н. П. Скригун, М. В. Кочмарук, Т. В. Гаврилова // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2014. - №2 (81). - С. 162-164.
38. Слугина, Н. А. Активные пользователи социальных сетей Интернета / Н. А. Слугина. - Москва : LAP Lambert Academic Publishing. - 2013. - 108 с.
39. Смирнов, В. С. Прибыльная контекстная реклама. Быстрый способ привлечения клиентов с помощью Яндекс.Директа / В. С. Смирнов. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 192 c.
40. Федорова, О. В. Маркетинг в социальных сетях / О.В. Федорова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 3. - С. 101-103.
41. Филатова, О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс. / О.Г. Филатова. - Санкт- Петербург : НИУ ИТМО, 2012. - С. 42.
42. Халилов, Д. М. Маркетинг в социальных сетях / Д. М. Халилов. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240 с.
43. Хант, Бен Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей / Бен Хант. - Москва : Питер, 2012. - 288 с.
44. Храповицкий, К. С. SEO-копирайтинг. Практическое руководство по созданию "правильных" текстов / К. С. Храповицкий. - Москва : Наука и техника, 2014. - 304 с.
45. Яковлев, А. И. Контекстная реклама. Основы. Секреты. Трюки / А. И. Яковлев, А. Н. Довжиков. - Москва : БХВ-Петербург, 2012. - 248 с.
46. Paul A. Pavlou, David W. Stewart. Measuring the Effects and Effectiveness of Interactive Advertising // Journal of Interactive Advertising. - 2012. - № 1.
С. 45-51
47. Centrisol [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://centrisol.ru
48. CMS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russika.ru
49. Newslab [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://newslab.ru
50. ONYX [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://grp.onyx-group.ru
51. SMM [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://smm-alliance.ru
52. Крассметр [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.krasmetr. ru
53. Маркетинг и логистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://за-деньги.рф/catalog/marketmg-i-logistika/588/
54. О строительных компаниях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.leader-web.ru/services/for-building-companies/
55. Оценка эффективности интернет продвижения фирмы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/826278/marketing
56. Продвижение сайта строительной тематики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://o-es.ru/seo/prodvizhenie-sajta-stroitelnoj-tematiki/
57. Продвижение сайтов строительной тематики [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://1 ps.ru/blog/dirs/prodvizhenie-sajtov-stroitelnoj -
tematiki
58. Продвижение строительной компании в интернете [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://seoklub.ru/prodvizhenie-stroitelnoj-
kompanii-v-intemet-kak-raskrutit-sajt
59. Реклама строительных компаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //mediabranch.ru/nashi-uslugi/tematicheskaj a-reklama/reklama- stroitelnykh-kompanijj/
60. Сибдом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sibdom.ru
61. Строительная отрасль [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://1line.info/ekonomika- st/item/55913-stroitelnaya-otrasl
62. Строительная отрасль Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://linetok.ru/info/news/stroitelnaya-otrasl
63. Хакасия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://xakac.info/news
64. Что такое контекстная реклама [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hiterbober.ru/business-