Аннотация
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования комплекса интернет-маркетинга компании 6
1.1 Интернет-маркетинг в деятельности компании 6
1.2 Технология осуществления маркетинговой деятельности в Интернете 21
1.3 Комплекс интернет-маркетинга, его сущность и необходимость разработки 25
2. Мировой опыт применения инструментов интернет-маркетинга в бизнес-среде 31
2.1. Анализ мировой практики применения инструментария интернет-маркетинга 31
2.3 Общие тенденции развития интернет-маркетинга в мировой и российской практик 43
3. Практические аспекты интернет-маркетинга: специфика, проблемы и направления совершенствования 48
3.1 Краткая характеристика компании «ART-Багет» 48
3.2 Анализ использования инструментария интернет-маркетинга для продвижения
компании «ART-Багет» и ее товаров на рынке 53
3.3 Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование комплекса
интернет-маркетинга компании «ART-Багет» 57
Заключение 66
Литература
Интернет-маркетинг впервые появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о своих товарах и предлагаемых услугах. Через некоторое время интернет-маркетинг перерос в нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Такие компании, как Google, Яндекс подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая бизнесу услуги по рекламе. Этот тип маркетинга стал основой для современного бизнеса, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга предложить ее потенциальным клиентам и другим заинтересованным сторонам.
Интернет-маркетинг, в первую очередь, предоставляет потребителю возможность получить необходимую информацию о товарах, узнать о новинках, появившихся на рынке, а также приобрести их. Однако, если там не будет информации о Вашем товаре, или клиент не сможет ее найти, то существует вероятность, что он приобретёт товар у конкурента.
Кроме того, компании, внедряющие и использующие комплекс интернет- маркетинга, экономят деньги как на персонале, который занимается продажами, так и на рекламе. А главное - интернет-маркетинг позволяет расширить деятельность компании с локального рынка на национальный и международный рынок. При этом как крупные компании, так и представители среднего и малого бизнеса, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок путем применения инструментария интернет-маркетинга является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании.
В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой веб-сайт или блог и заработать на нем. Это не удивительно, ведь цифровой мир буквально поглощает нас. А значит, для того, чтобы эффективно продвигать товары/услуги именно в этой реальности, компаниям необходимо использовать соответствующие ей инструменты.
В виду нестабильности и динамичности развития интернет-среды, организации все чаще нуждаются в оперативных и гибких инструментах маркетинга для достижения
поставленных организацией целей: повышение узнаваемости, формирование
положительного имиджа организации, привлечение новых клиентов и их удержание.
В данной работе будет рассмотрено определение понятия интернет-маркетинг, инструменты, преимущества и недостатки инструментария, комплекс интернет- маркетинга, а также проведен анализ мирового и отечественного опыта в области интернет-маркетинга на примере зарубежных и российских компаний.
Цель данной работы заключается в систематизации теоретических положений о комплексе интернет-маркетинга и разработке комплекса мероприятий с использованием интернет-маркетинга в рамках повышения эффективности деятельности компании.
Для достижения данной цели был выделен ряд задач:
1. Выявить специфику и основные характеристики интернет-маркетинга, а также элементы комплекса интернет-маркетинга.
2. Раскрыть особенности инструментов интернет-маркетинга, их преимущества и недостатки.
3. Провести анализ используемых инструментов интернет-маркетинга в деятельности компании «ART-Багет».
4. Разработать методические рекомендации для совершенствования применяемого комплекса интернет-маркетинга для повышения эффективности деятельности компании «ART-Багет».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является интернет- маркетинг и комплекс инструментов интернет-маркетинга.
Предметом исследования - применение инструментария интернет-маркетинга в деятельности компании «ART-Багет».
Существенные результаты, полученные в ходе исследования и содержащие элементы научного вклада, состоят в следующем:
1. Определены тенденции развития интернет-маркетинга, которые позволяют в перспективе использовать его инструментарий для достижения конкурентных преимуществ.
2. Проведен анализ маркетинговой деятельности компании «ART-Багет».
3. Разработан комплекс мероприятий, направленный на повышение эффективности использования инструментов интернет-маркетинга на основании деятельности компании «ART-Багет».
4. Рассчитана эффективность применения предложенных инструментов интернет-маркетинга для компании «ART-Багет».
Методами исследования являются наблюдение, анализ и синтез полученной информации, классификация, обобщение и сравнение.
Научной базой данной работы послужили материалы конференций и семинаров, аналитических отчетов, информационных статей и монографий, размещенных в сети Интернет, а также исследования и разработки российских и зарубежных компаний, ученых, экономистов и менеджеров: Акулич М., Александровский В., Вьюнова О., Романенко О., Канцлер К. , Капустина Л. и др.
В условиях многообразия рыночных факторов, неоднозначности их действия и поведения участников рыночных отношений комплексное использование основных принципов и инструментов традиционного маркетинга и новых технологий маркетинга, в первую очередь инновационного маркетинга, способствует принятию оптимальных, эффективных решений. Маркетинг как элемент рыночной инфраструктуры отражает тенденции общественного развития, специфику времени и внешней среды. Теоретические основы маркетинговых концепций всегда развивались одновременно с эволюцией хозяйственной деятельности.
Интернет-маркетинг - это интегрированное использование информационных каналов в виртуальном пространстве для поддержания маркетинговой деятельности компании, направленной на получение прибыли и удержание клиентов. Достигается это посредством признания стратегического значения цифровых технологий и разработки комплексного подхода к улучшению предоставления онлайн-услуг с целью наилучшего удовлетворения потребностей клиентов и повышения их осведомленности о компании, бренде, товарах и услугах. Интернет-маркетинг реализуется путем использования инструментария, который мы разделили на три группы - увеличение объема продаж, увеличение частоты продаж и повышение узнаваемости компании.
В ходе работы были обозначены основные инструменты цифрового маркетинга, которые являются важнейшими составляющими маркетинговых коммуникаций. Применение цифрового маркетинга достигается за счет использования различных инструментов: контекстной и медийной рекламы, e-mail-маркетинга, партнерского маркетинга веб-сайта, поисковой оптимизации. Каждый инструмент решает свои задачи. Определены основные тенденции развития цифрового маркетинга, следование которым позволит компаниям сохранить и увеличить свои конкурентные преимущества.
При использовании инструментов цифрового маркетинга необходимо учитывать его основные особенности, такие как: высокая интерактивность, проявляющаяся в простой и быстрой обратной связи с аудиторией; измеримость любых действий пользователей ; возможность индивидуализации и рекламных сообщений, и продуктов под отдельные сегменты интернет-аудитории.
В ходе работы был проделан ряд задач, а именно:
1. Выявлена специфика и основные характеристики интернет-маркетинга, а
также элементы комплекса интернет-маркетинга.
преимущества и недостатки.
3. Проведен анализ используемых инструментов в деятельности компании «ART-Багет».
4. Разработаны методические рекомендации для совершенствования инструментов интернет-маркетинга для повышения эффективности деятельности компании «ART-Багет».
Также был рассмотрен пример использования инструментария в маркетинговой деятельности отечественной компании Aviasales - лидера на российском рынке метапоисковиков. Данная компания успешно заявляет о себе каждый год, используя стратегию ситуативного маркетинга. Многие компании пытались перенять эту идею, но для некоторых она оказалась провальна. Для анализа зарубежного опыта была выбрана шведская компания IKEA, об успешности маркетинговых кампаний которой мы можем знать не понаслышке.
Цель дипломной работы - систематизация теоретических положений о комплексе интернет-маркетинга и разработка комплекса мероприятий с использованием интернет- маркетинга в рамках повышения эффективности деятельности компании «ART- Багет» - можно считать достигнутой.
Основным итогом работы является разработка плана совершенствования и использования инструментов цифрового маркетинга в компании «ART-Багет». При разработке стратегии продвижения проведена сегментация целевой аудитории, осуществляется общий выбор инструментов цифрового маркетинга, с учетом особенностей поведения пользователей в Интернете и доступного бюджета. Следовательно, грамотно выбранная стратегия помогает организации существенно экономить на достижении бизнес-целей компании.
Разработанный план маркетинговых мероприятий включает в себя ряд последовательных действий, которые приведут к увеличению потенциальных клиентов, а в следствии увеличению продаж.
Обобщая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что такое направление, как интернет-маркетинг, это обязательное направление для современных компаний, которые стремятся остаться на рынке и быть впереди конкурентов. Большая часть пользователей сейчас находится в Интернете - отличном месте, где при минимальных вложениях можно продвигать компанию и продукт/услугу. Однако следует не забывать, что для продвижения нужен определенный багаж знаний, иначе вложенные средства могут быть потрачены впустую.
1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс] : Федер. закон, от 27 июля 2006 г., № 149-ФЗ : в ред. Федер. закона от 8 июля 2006 г. // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «Консультант Плюс». - М., 2006
2. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей [Электронный ресурс] : федер. закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/ae7b88c081a7ef7c652d5e581fc3f7f 9d38b77ee/ (дата обращения: 26.04.2021)
3. О персональных данных [Электронный ресурс]: Федер. Закон, 27 июля 2006 г., № 152 - ФЗ: в ред. Федер. закона от 21.07.2014 г. // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «Консультант Плюс» - М., 2014
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24 июля 2007 г. № 209 -ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения: 25.04.2021)
5. Услуги населению. Услуги багетных мастерских. Общие требования [Электронный ресурс] : ГОСТ Р 58413-2019 от 11.01.2019 // База ГОСТов : справочная правовая система. URL: https://allgosts.ru/03/080/gost_r_58413-2019 (дата обращения: 25.04.2021)
6. Акулич М.В. Интернет-маркетинг/М.В. Акулич. - М.: Дашков и Ко, 2016.352 с.
7. Александровский С.В., Казанькова Н.В. Инструменты digital-маркетинга в практике микро-, малого и среднего бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015 - № 3 - С. 206-216.
8. Бахтиари К. Прекратить маркетинг для милленеалов или поколения-Z и начать маркетинг для племен [Электронный ресурс] // ООО «Маркетинг решения» - Электрон.дан. - Екатеринбург, 2019. - URL: https://www.marketing-ekb.com (дата обращения: 17.02.2021)
9. Волкова Е. Что такое ситуативный маркетинг [Электронный ресурс] // Интернет-агентство Текстерра - Электрон.дан. - 2017. - URL: https://texterra.ru/blog/chto- takoe-situativnyy-marketing.html (дата обращения: 15.03.2021)
10. Вьюнова, О. Ю. Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом
[Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). - URL:
https://moluch.ru/archive/209/51258/ (дата обращения: 12.02.2021)
11. Д. Гордовский «Виды и типы контента» [Электронный ресурс] // Портал https://blog.calltouch.ru -сервис сквозной аналитики - Электрон. дан. - [2012-2020] - URL: https://blog.calltouch.ru/vidy-i-tipy-kontenta/ (дата обращения: 26.04.2021)
12. Интернет в России: динамика проникновения 2021 // [Электронный ресурс].
- URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/11889 (дата обращения: 15.04.2021)
13. Интернет маркетинг: инструменты, тренды, методы, преимущества
[Электронный ресурс] // Клуб частных инвесторов - Москва, 2019 - URL: https://adne.info/internet-marketing/ (дата обращения: 14.02.2021)
14. Интернет-маркетинг в Европе: основные особенности [Электронный ресурс]
- Энциклопедия результативного маркетинга - Электрон. дан. - 2021 - URL:
https://blog.zolle.ru/2018/11/19/marketing-v-evrope/ (дата обращения 20.04.2021)
15. Интернет-торговля в России 2020. Цифры и факты [Электронный ресурс] // Итоги публичного исследования компании Datainsight. Электрон.дан. - Москва,2018. URL: http://datainsight.ru/sites/default/files/DI-RIF2018.pdf (дата обращения: 16.04.2021)...43