Технико-экономическое обоснование модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услуг (на примере АО «Эр-Телеком Холдинг»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Исследование практики и проблем модернизации, реконструкции и технологического перевооружения на предприятиях сферы
телекоммуникационных услуг 6
1.1 Состояние и тенденции развития сферы телекоммуникационных
услуг в РФ и Красноярском крае 6
1.2 Позиция АО «Эр-Телеком Холдинг» на рынке
телекоммуникационных услуг РФ и города Красноярского края 15
1.3 Модернизация как фактор обеспечения удаленного мониторинга
качества предоставляемых услуг 26
2 Анализ и оценка необходимости модернизации сети АО «Эр-Телеком
Холдинг» 39
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности АО «Эр-
Телеком Холдинг» 39
2.2 Оценка эффективности деятельности отдела эксплуатации сети АО
«Эр-Телеком Холдинг» 48
2.3 Обоснование необходимости удаленного мониторинга качества
услуг связи АО «Эр-Телеком Холдинг» 57
3 Технико-экономическое обоснование модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услуг АО «Эр-
Телеком Холдинг» 66
3.1Расчет затрат на модернизацию телекоммуникационной сети АО
«Эр-Телеком Холдинг» 66
3.2 Оценка эффективности модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услуг 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
1 Исследование практики и проблем модернизации, реконструкции и технологического перевооружения на предприятиях сферы
телекоммуникационных услуг 6
1.1 Состояние и тенденции развития сферы телекоммуникационных
услуг в РФ и Красноярском крае 6
1.2 Позиция АО «Эр-Телеком Холдинг» на рынке
телекоммуникационных услуг РФ и города Красноярского края 15
1.3 Модернизация как фактор обеспечения удаленного мониторинга
качества предоставляемых услуг 26
2 Анализ и оценка необходимости модернизации сети АО «Эр-Телеком
Холдинг» 39
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности АО «Эр-
Телеком Холдинг» 39
2.2 Оценка эффективности деятельности отдела эксплуатации сети АО
«Эр-Телеком Холдинг» 48
2.3 Обоснование необходимости удаленного мониторинга качества
услуг связи АО «Эр-Телеком Холдинг» 57
3 Технико-экономическое обоснование модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услуг АО «Эр-
Телеком Холдинг» 66
3.1Расчет затрат на модернизацию телекоммуникационной сети АО
«Эр-Телеком Холдинг» 66
3.2 Оценка эффективности модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услуг 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
В настоящее время эффективная экономическая деятельность организации основывается на преобразовании информации, которое представляет собой целенаправленный обмен упорядоченными данными (получение и передача сведений) с другими структурами и людьми. Сегодня информация служит мерой упорядоченности и устойчивости экономической системы, которая является совокупностью воздействий человека на некоторые ресурсы с целью удовлетворения своих потребностей, в процессе которого многократно происходит преобразование информации. Взаимодействие любых субъектов имеет исключительно информационную сущность.
Именно телекоммуникационные технологии определили переход экономики на информационный этап своего развития. На данном этапе телекоммуникационные технологии и информация выделяются в основную отрасль экономики, где вся экономическая деятельность направлена на производство и потребление информации.
В момент, когда рынок телекоммуникаций приближается к своему насыщению на первое место выходит качество предоставляемых телекоммуникационных услуг. Недостаточная техническая оснащенность сети, а также длительное время реагирования на устранение аварийных ситуаций являются резкими причинами потери абонентов.
Именно по этой причине для операторов телекоммуникационных услуг является актуальным повышение качества предоставляемых ими услуг.
Объект исследования -АО «Эр-Телеком Холдинг» - ведущий оператор телекоммуникационныхуслуг в российских регионах.
Предмет исследования - техническое оснащение АО «Эр-Телеком Холдинг».
Основная цель:проект модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услуг АО «Эр-Телеком Холдинг». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- исследовать состояние и тенденции развития рынка
телекоммуникационных услуг РФ и Красноярского края;
- проанализировать основные технико-экономические показатели АО
«Эр-Телеком Холдинг»;
- обосновать необходимость удаленного мониторинга качества услуг
связи АО «Эр-Телеком Холдинг»;
- рассчитать затраты на модернизацию телекоммуникационной сети АО
«Эр-Телеком Холдинг»;
- оценить эффективность модернизации оборудования для удаленного
мониторинга качества предоставляемых услуг.
Методы исследования: теоретический анализ, сравнение, изучение,
статистическая обработка данных, анкетирование.
Именно телекоммуникационные технологии определили переход экономики на информационный этап своего развития. На данном этапе телекоммуникационные технологии и информация выделяются в основную отрасль экономики, где вся экономическая деятельность направлена на производство и потребление информации.
В момент, когда рынок телекоммуникаций приближается к своему насыщению на первое место выходит качество предоставляемых телекоммуникационных услуг. Недостаточная техническая оснащенность сети, а также длительное время реагирования на устранение аварийных ситуаций являются резкими причинами потери абонентов.
Именно по этой причине для операторов телекоммуникационных услуг является актуальным повышение качества предоставляемых ими услуг.
Объект исследования -АО «Эр-Телеком Холдинг» - ведущий оператор телекоммуникационныхуслуг в российских регионах.
Предмет исследования - техническое оснащение АО «Эр-Телеком Холдинг».
Основная цель:проект модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услуг АО «Эр-Телеком Холдинг». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- исследовать состояние и тенденции развития рынка
телекоммуникационных услуг РФ и Красноярского края;
- проанализировать основные технико-экономические показатели АО
«Эр-Телеком Холдинг»;
- обосновать необходимость удаленного мониторинга качества услуг
связи АО «Эр-Телеком Холдинг»;
- рассчитать затраты на модернизацию телекоммуникационной сети АО
«Эр-Телеком Холдинг»;
- оценить эффективность модернизации оборудования для удаленного
мониторинга качества предоставляемых услуг.
Методы исследования: теоретический анализ, сравнение, изучение,
статистическая обработка данных, анкетирование.
Развитие телекоммуникационных технологий сегодня - это стратегическое направление развития экономики страны в целом. Высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет, мобильная связь 4G, цифровые и электронные услуги - необходимые составляющие конкурентного преимущества страны и построения на её территории информационного общества.
Объектом исследования было АО «Эр-Телеком Холдинг», которое является первой федеральной компанией, которая специализируется на оказании широкого спектра телекоммуникационных услуг корпоративным и частным клиентам. Российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» является собственником бренда Дом.т.
Исследование рынка телекоммуникаций РФ позволило выявить следующие тенденции:
- с 2011 года четыре российских оператора входят в группу 50 крупнейших телеком-компаний мира, что говорит о том, что развитие российского рынка телекоммуникаций происходит в русле мировых тенденций;
- по данным Росстата общий объем рынка связи составил по крупным и средним организациям за 2015 год вырос за год на 9,6%;
- на втором месте по величине доходов и темпам роста находятся услуги предоставления доступа к сети Интернет, количество российских домохозяйств, имеющих фиксированный широкополосный доступ в Интернет в 2015 году, составило 29,7 млн, увеличившись по отношению к показателю 2014 года на 5%;
- по прогнозам в ближайшие 2 года рост абонентов фиксированного ШПД будет на уровне 2-3% в год. К 2016 году число абонентов составит 31,4 млн. Объем рынка продолжит расти также на 2-3% за счет увеличения абонентов;
- более 80% компаний среднего, малого (включая микропредприятия) и крупного бизнеса в крупнейших городах России пользуются ШПД в сеть Интернет. В ближайшие 2-3 года выручка провайдеров в сегменте B2B будет увеличиваться в среднем на 4% в год. Проникновение услуги в государственном секторе в 2015 году достигло 94%.
Результаты анализа позиции АО «Эр-Телеком Холдинг»на рынке телекоммуникационных услуг вобщей сложности на пятерку лидеров приходится две трети рынка, как по абонентам (66,2%), так и по доходам от услуг ШПД (69,0%). Безоговорочным лидером по-прежнему остается компания «Ростелеком» с долей рынка по абонентам и доходам 35,1% и 38,7% соответственно. Доля остальных игроков постепенно снижается. Тройку лидеров по числу абонентов замыкают «Эр-Телеком» (9,7%) и «ВымпелКом» (8,5%). По объему доходов от предоставления услуг домашнего ШПД второе место по итогам 2015 года занял «Эр-Телеком» (10,6%), третье место «ВымпелКом» с долей 8,8%.
Почти 10% абонентов в год отказываются от услуг Дом.ги. Больше всего абонентов уходит по причине качества предоставляемых им услуг.
В целом по рынку ШПД Красноярского края наблюдается тенденция роста приверженности абонентов своим провайдерам, это можно наблюдать по динамике потенциала переключения, который плавно снижается.
Таким образом, в период высокой конкуренции на первое место выходит качество предоставляемых услуг.
Анализ технико-экономических показателей деятельности АО «Эр-Телеком Холдинг» показал, что в 2015 г. по сравнению с 2014 г. произошло повышение фондоотдачи и уменьшение фотдоемкости. Это положительно характеризует финансовое состояние технического уровня производства АО «Эр-Телеком Холдинг», а также говорит об эффективном использовании существующего оборудования.
На данном этапе мы не выявили негативной динамики, поэтому рассмотрели эффективность деятельности отдела эксплуатации сети АО «Эр- Телеком Холдинг», а также проанализировали оценку качества предоставляемых компанией услуг.
После расчета оптимального числа работников необходимого для эксплуатационно-техническим обслуживанием оборудования связи выше чем задействованы в отделе эксплуатации сети АО «Эр-Телеком Холдинг» на 7 человек, кроме этого наблюдается тенденция к увеличению числа аварий на сетях компании.
Одним из важнейших направлений развития отрасли связи является обеспечение удовлетворенности потребителей качеством услуг связи и возможности осознанного выбора поставщиков услуг.
Клиентское восприятие качества услуги связи формируется на основе сравнения качества фактически оказываемых услуг связи с заявленным оператором связи уровнем качества или с ожиданиями абонентов (пользователей).
Самый высокий индекс качества имеет местный провайдер Орион. Индекс выше среднего также имеют федеральные компании Ростелеком и Билайн. У Дом.т качество развито слабо, по мнению опрошенных.
Анализ, проведенный в первой части диплома показал, что на рынке ШПД большая конкуренция, и на федеральном уровне и в рамках Красноярского края АО «Эр-Телеком Холдинг» имеет более сильных конкурентов с большей долей рынка. Также, стоит напомнить, что в 2015 году мы наблюдаем замедление динамики роста числа абонентов АО «Эр-Телеком Холдинг», а также потери в доле рынка, то есть конкуренты успешнее ведут борьбу за нового клиента.
На современном рынке услуг связи, на котором спрос стремительно приближается к насыщению, основное внимание компаний, предоставляемый телекоммуникационные услуги направлено на расширение перечня услуг и
Таким образом, на основании вышеперечисленных факторов мы считаем целесообразным внедрения оборудования для более оперативного мониторинга качества услуг связи АО «Эр-Телеком Холдинг», которое позволит более оперативно реагировать на возникающие неполадки.
Расчет затрат является важным этапом в процессе рассмотрения проекта модернизации.
Стоимость оборудования необходимого для организации удаленного мониторинга рассчитывалась из расчета того, что для существующего объема оборудования потребуется 300 единиц ValiusVS5793.
VS5793 - оптический приемник высокой выходной мощности,
предназначенный для применения в сетях кабельного телевидения, построенных по технологии FTTB/FTTH.
При реализации внедрения системы мониторинга капитальные затраты составят 1 510,43 тыс. руб., также после реализации внедрения системы мониторинга эксплуатационные расходы компании вырастут на 1 075,7 тыс. руб.
Исходя из показателей бухгалтерской отчетности АО «Эр-Телеком Холдинг» за 2014 и 2015 гг. наблюдается нераспределенная прибыль. Исходя из данного факта, мы считаем рациональным использование собственных средств для модернизации оборудования и отказ от кредитования.
Как отмечалось ранее, более 5% абонентов ежегодно покидают компанию по причине некачественной связи постоянных поломок. Благодаря модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услугАО «Эр-Телеком Холдинг»сможет увеличить число активных абонентов на 5%, за счет естественного прироста абонентов и сохранения существующих, что составит 4240 абонентов.
Объектом исследования было АО «Эр-Телеком Холдинг», которое является первой федеральной компанией, которая специализируется на оказании широкого спектра телекоммуникационных услуг корпоративным и частным клиентам. Российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» является собственником бренда Дом.т.
Исследование рынка телекоммуникаций РФ позволило выявить следующие тенденции:
- с 2011 года четыре российских оператора входят в группу 50 крупнейших телеком-компаний мира, что говорит о том, что развитие российского рынка телекоммуникаций происходит в русле мировых тенденций;
- по данным Росстата общий объем рынка связи составил по крупным и средним организациям за 2015 год вырос за год на 9,6%;
- на втором месте по величине доходов и темпам роста находятся услуги предоставления доступа к сети Интернет, количество российских домохозяйств, имеющих фиксированный широкополосный доступ в Интернет в 2015 году, составило 29,7 млн, увеличившись по отношению к показателю 2014 года на 5%;
- по прогнозам в ближайшие 2 года рост абонентов фиксированного ШПД будет на уровне 2-3% в год. К 2016 году число абонентов составит 31,4 млн. Объем рынка продолжит расти также на 2-3% за счет увеличения абонентов;
- более 80% компаний среднего, малого (включая микропредприятия) и крупного бизнеса в крупнейших городах России пользуются ШПД в сеть Интернет. В ближайшие 2-3 года выручка провайдеров в сегменте B2B будет увеличиваться в среднем на 4% в год. Проникновение услуги в государственном секторе в 2015 году достигло 94%.
Результаты анализа позиции АО «Эр-Телеком Холдинг»на рынке телекоммуникационных услуг вобщей сложности на пятерку лидеров приходится две трети рынка, как по абонентам (66,2%), так и по доходам от услуг ШПД (69,0%). Безоговорочным лидером по-прежнему остается компания «Ростелеком» с долей рынка по абонентам и доходам 35,1% и 38,7% соответственно. Доля остальных игроков постепенно снижается. Тройку лидеров по числу абонентов замыкают «Эр-Телеком» (9,7%) и «ВымпелКом» (8,5%). По объему доходов от предоставления услуг домашнего ШПД второе место по итогам 2015 года занял «Эр-Телеком» (10,6%), третье место «ВымпелКом» с долей 8,8%.
Почти 10% абонентов в год отказываются от услуг Дом.ги. Больше всего абонентов уходит по причине качества предоставляемых им услуг.
В целом по рынку ШПД Красноярского края наблюдается тенденция роста приверженности абонентов своим провайдерам, это можно наблюдать по динамике потенциала переключения, который плавно снижается.
Таким образом, в период высокой конкуренции на первое место выходит качество предоставляемых услуг.
Анализ технико-экономических показателей деятельности АО «Эр-Телеком Холдинг» показал, что в 2015 г. по сравнению с 2014 г. произошло повышение фондоотдачи и уменьшение фотдоемкости. Это положительно характеризует финансовое состояние технического уровня производства АО «Эр-Телеком Холдинг», а также говорит об эффективном использовании существующего оборудования.
На данном этапе мы не выявили негативной динамики, поэтому рассмотрели эффективность деятельности отдела эксплуатации сети АО «Эр- Телеком Холдинг», а также проанализировали оценку качества предоставляемых компанией услуг.
После расчета оптимального числа работников необходимого для эксплуатационно-техническим обслуживанием оборудования связи выше чем задействованы в отделе эксплуатации сети АО «Эр-Телеком Холдинг» на 7 человек, кроме этого наблюдается тенденция к увеличению числа аварий на сетях компании.
Одним из важнейших направлений развития отрасли связи является обеспечение удовлетворенности потребителей качеством услуг связи и возможности осознанного выбора поставщиков услуг.
Клиентское восприятие качества услуги связи формируется на основе сравнения качества фактически оказываемых услуг связи с заявленным оператором связи уровнем качества или с ожиданиями абонентов (пользователей).
Самый высокий индекс качества имеет местный провайдер Орион. Индекс выше среднего также имеют федеральные компании Ростелеком и Билайн. У Дом.т качество развито слабо, по мнению опрошенных.
Анализ, проведенный в первой части диплома показал, что на рынке ШПД большая конкуренция, и на федеральном уровне и в рамках Красноярского края АО «Эр-Телеком Холдинг» имеет более сильных конкурентов с большей долей рынка. Также, стоит напомнить, что в 2015 году мы наблюдаем замедление динамики роста числа абонентов АО «Эр-Телеком Холдинг», а также потери в доле рынка, то есть конкуренты успешнее ведут борьбу за нового клиента.
На современном рынке услуг связи, на котором спрос стремительно приближается к насыщению, основное внимание компаний, предоставляемый телекоммуникационные услуги направлено на расширение перечня услуг и
Таким образом, на основании вышеперечисленных факторов мы считаем целесообразным внедрения оборудования для более оперативного мониторинга качества услуг связи АО «Эр-Телеком Холдинг», которое позволит более оперативно реагировать на возникающие неполадки.
Расчет затрат является важным этапом в процессе рассмотрения проекта модернизации.
Стоимость оборудования необходимого для организации удаленного мониторинга рассчитывалась из расчета того, что для существующего объема оборудования потребуется 300 единиц ValiusVS5793.
VS5793 - оптический приемник высокой выходной мощности,
предназначенный для применения в сетях кабельного телевидения, построенных по технологии FTTB/FTTH.
При реализации внедрения системы мониторинга капитальные затраты составят 1 510,43 тыс. руб., также после реализации внедрения системы мониторинга эксплуатационные расходы компании вырастут на 1 075,7 тыс. руб.
Исходя из показателей бухгалтерской отчетности АО «Эр-Телеком Холдинг» за 2014 и 2015 гг. наблюдается нераспределенная прибыль. Исходя из данного факта, мы считаем рациональным использование собственных средств для модернизации оборудования и отказ от кредитования.
Как отмечалось ранее, более 5% абонентов ежегодно покидают компанию по причине некачественной связи постоянных поломок. Благодаря модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услугАО «Эр-Телеком Холдинг»сможет увеличить число активных абонентов на 5%, за счет естественного прироста абонентов и сохранения существующих, что составит 4240 абонентов.



