Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технико-экономическое обоснование модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услуг (на примере АО «Эр-Телеком Холдинг»)

Работа №18820

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
597
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Исследование практики и проблем модернизации, реконструкции и технологического перевооружения на предприятиях сферы
телекоммуникационных услуг 6
1.1 Состояние и тенденции развития сферы телекоммуникационных
услуг в РФ и Красноярском крае 6
1.2 Позиция АО «Эр-Телеком Холдинг» на рынке
телекоммуникационных услуг РФ и города Красноярского края 15
1.3 Модернизация как фактор обеспечения удаленного мониторинга
качества предоставляемых услуг 26
2 Анализ и оценка необходимости модернизации сети АО «Эр-Телеком
Холдинг» 39
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности АО «Эр-
Телеком Холдинг» 39
2.2 Оценка эффективности деятельности отдела эксплуатации сети АО
«Эр-Телеком Холдинг» 48
2.3 Обоснование необходимости удаленного мониторинга качества
услуг связи АО «Эр-Телеком Холдинг» 57
3 Технико-экономическое обоснование модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услуг АО «Эр-
Телеком Холдинг» 66
3.1Расчет затрат на модернизацию телекоммуникационной сети АО
«Эр-Телеком Холдинг» 66
3.2 Оценка эффективности модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услуг 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 91


В настоящее время эффективная экономическая деятельность организации основывается на преобразовании информации, которое представляет собой целенаправленный обмен упорядоченными данными (получение и передача сведений) с другими структурами и людьми. Сегодня информация служит мерой упорядоченности и устойчивости экономической системы, которая является совокупностью воздействий человека на некоторые ресурсы с целью удовлетворения своих потребностей, в процессе которого многократно происходит преобразование информации. Взаимодействие любых субъектов имеет исключительно информационную сущность.
Именно телекоммуникационные технологии определили переход экономики на информационный этап своего развития. На данном этапе телекоммуникационные технологии и информация выделяются в основную отрасль экономики, где вся экономическая деятельность направлена на производство и потребление информации.
В момент, когда рынок телекоммуникаций приближается к своему насыщению на первое место выходит качество предоставляемых телекоммуникационных услуг. Недостаточная техническая оснащенность сети, а также длительное время реагирования на устранение аварийных ситуаций являются резкими причинами потери абонентов.
Именно по этой причине для операторов телекоммуникационных услуг является актуальным повышение качества предоставляемых ими услуг.
Объект исследования -АО «Эр-Телеком Холдинг» - ведущий оператор телекоммуникационныхуслуг в российских регионах.
Предмет исследования - техническое оснащение АО «Эр-Телеком Холдинг».
Основная цель:проект модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услуг АО «Эр-Телеком Холдинг». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- исследовать состояние и тенденции развития рынка
телекоммуникационных услуг РФ и Красноярского края;
- проанализировать основные технико-экономические показатели АО
«Эр-Телеком Холдинг»;
- обосновать необходимость удаленного мониторинга качества услуг
связи АО «Эр-Телеком Холдинг»;
- рассчитать затраты на модернизацию телекоммуникационной сети АО
«Эр-Телеком Холдинг»;
- оценить эффективность модернизации оборудования для удаленного
мониторинга качества предоставляемых услуг.
Методы исследования: теоретический анализ, сравнение, изучение,
статистическая обработка данных, анкетирование.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие телекоммуникационных технологий сегодня - это стратегическое направление развития экономики страны в целом. Высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет, мобильная связь 4G, цифровые и электронные услуги - необходимые составляющие конкурентного преимущества страны и построения на её территории информационного общества.
Объектом исследования было АО «Эр-Телеком Холдинг», которое является первой федеральной компанией, которая специализируется на оказании широкого спектра телекоммуникационных услуг корпоративным и частным клиентам. Российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» является собственником бренда Дом.т.
Исследование рынка телекоммуникаций РФ позволило выявить следующие тенденции:
- с 2011 года четыре российских оператора входят в группу 50 крупнейших телеком-компаний мира, что говорит о том, что развитие российского рынка телекоммуникаций происходит в русле мировых тенденций;
- по данным Росстата общий объем рынка связи составил по крупным и средним организациям за 2015 год вырос за год на 9,6%;
- на втором месте по величине доходов и темпам роста находятся услуги предоставления доступа к сети Интернет, количество российских домохозяйств, имеющих фиксированный широкополосный доступ в Интернет в 2015 году, составило 29,7 млн, увеличившись по отношению к показателю 2014 года на 5%;
- по прогнозам в ближайшие 2 года рост абонентов фиксированного ШПД будет на уровне 2-3% в год. К 2016 году число абонентов составит 31,4 млн. Объем рынка продолжит расти также на 2-3% за счет увеличения абонентов;
- более 80% компаний среднего, малого (включая микропредприятия) и крупного бизнеса в крупнейших городах России пользуются ШПД в сеть Интернет. В ближайшие 2-3 года выручка провайдеров в сегменте B2B будет увеличиваться в среднем на 4% в год. Проникновение услуги в государственном секторе в 2015 году достигло 94%.
Результаты анализа позиции АО «Эр-Телеком Холдинг»на рынке телекоммуникационных услуг вобщей сложности на пятерку лидеров приходится две трети рынка, как по абонентам (66,2%), так и по доходам от услуг ШПД (69,0%). Безоговорочным лидером по-прежнему остается компания «Ростелеком» с долей рынка по абонентам и доходам 35,1% и 38,7% соответственно. Доля остальных игроков постепенно снижается. Тройку лидеров по числу абонентов замыкают «Эр-Телеком» (9,7%) и «ВымпелКом» (8,5%). По объему доходов от предоставления услуг домашнего ШПД второе место по итогам 2015 года занял «Эр-Телеком» (10,6%), третье место «ВымпелКом» с долей 8,8%.
Почти 10% абонентов в год отказываются от услуг Дом.ги. Больше всего абонентов уходит по причине качества предоставляемых им услуг.
В целом по рынку ШПД Красноярского края наблюдается тенденция роста приверженности абонентов своим провайдерам, это можно наблюдать по динамике потенциала переключения, который плавно снижается.
Таким образом, в период высокой конкуренции на первое место выходит качество предоставляемых услуг.
Анализ технико-экономических показателей деятельности АО «Эр-Телеком Холдинг» показал, что в 2015 г. по сравнению с 2014 г. произошло повышение фондоотдачи и уменьшение фотдоемкости. Это положительно характеризует финансовое состояние технического уровня производства АО «Эр-Телеком Холдинг», а также говорит об эффективном использовании существующего оборудования.
На данном этапе мы не выявили негативной динамики, поэтому рассмотрели эффективность деятельности отдела эксплуатации сети АО «Эр- Телеком Холдинг», а также проанализировали оценку качества предоставляемых компанией услуг.
После расчета оптимального числа работников необходимого для эксплуатационно-техническим обслуживанием оборудования связи выше чем задействованы в отделе эксплуатации сети АО «Эр-Телеком Холдинг» на 7 человек, кроме этого наблюдается тенденция к увеличению числа аварий на сетях компании.
Одним из важнейших направлений развития отрасли связи является обеспечение удовлетворенности потребителей качеством услуг связи и возможности осознанного выбора поставщиков услуг.
Клиентское восприятие качества услуги связи формируется на основе сравнения качества фактически оказываемых услуг связи с заявленным оператором связи уровнем качества или с ожиданиями абонентов (пользователей).
Самый высокий индекс качества имеет местный провайдер Орион. Индекс выше среднего также имеют федеральные компании Ростелеком и Билайн. У Дом.т качество развито слабо, по мнению опрошенных.
Анализ, проведенный в первой части диплома показал, что на рынке ШПД большая конкуренция, и на федеральном уровне и в рамках Красноярского края АО «Эр-Телеком Холдинг» имеет более сильных конкурентов с большей долей рынка. Также, стоит напомнить, что в 2015 году мы наблюдаем замедление динамики роста числа абонентов АО «Эр-Телеком Холдинг», а также потери в доле рынка, то есть конкуренты успешнее ведут борьбу за нового клиента.
На современном рынке услуг связи, на котором спрос стремительно приближается к насыщению, основное внимание компаний, предоставляемый телекоммуникационные услуги направлено на расширение перечня услуг и
Таким образом, на основании вышеперечисленных факторов мы считаем целесообразным внедрения оборудования для более оперативного мониторинга качества услуг связи АО «Эр-Телеком Холдинг», которое позволит более оперативно реагировать на возникающие неполадки.
Расчет затрат является важным этапом в процессе рассмотрения проекта модернизации.
Стоимость оборудования необходимого для организации удаленного мониторинга рассчитывалась из расчета того, что для существующего объема оборудования потребуется 300 единиц ValiusVS5793.
VS5793 - оптический приемник высокой выходной мощности,
предназначенный для применения в сетях кабельного телевидения, построенных по технологии FTTB/FTTH.
При реализации внедрения системы мониторинга капитальные затраты составят 1 510,43 тыс. руб., также после реализации внедрения системы мониторинга эксплуатационные расходы компании вырастут на 1 075,7 тыс. руб.
Исходя из показателей бухгалтерской отчетности АО «Эр-Телеком Холдинг» за 2014 и 2015 гг. наблюдается нераспределенная прибыль. Исходя из данного факта, мы считаем рациональным использование собственных средств для модернизации оборудования и отказ от кредитования.
Как отмечалось ранее, более 5% абонентов ежегодно покидают компанию по причине некачественной связи постоянных поломок. Благодаря модернизации оборудования для удаленного мониторинга качества предоставляемых услугАО «Эр-Телеком Холдинг»сможет увеличить число активных абонентов на 5%, за счет естественного прироста абонентов и сохранения существующих, что составит 4240 абонентов.



1. Федеральный закон № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. «О связи» (ред. от 01.05.2016).
2. ФЗ № 208 от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» (ред. от 02.06.2016).
3. Абрютина,М.С.Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М. С. Абрютина,А. В. Граче. - ДИС, 2012. - 112 с.
4. Артеменко,В.Г.Финансовый анализ. / В. Г. Артеменко,М. В. Беллендир - Изд. Сибирское соглашение, 2012. - 128 с.
5. Балабанов,И.Т. Основы финансового менеджмента / И. Т. Балабанов. - Финансы и статистика, 2011. - 512 с.
6. Балабанов,И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И. Т. Балабанов. - Финансы и статистика, 2011. - 400 с.
7. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л. Е. Басовский,Е. Н. Басовская. - Инфра-М, 2015. - 366 с.
8. Бердникова,Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т. Б. Бердникова. - Инфра-М, 2012. - 215 с.
9. Булатов, М.В. Основные направления модернизации МРС / М.В. Булатов. - Машиностроение, 2011. - 36с.
10. Волгин, В.В. Склад: организация и управление: Практическое пособие / В.В. Волгин. - Маркетинг, 2012. - 361 с.
11. Голубицкая, Е.А. Основы маркетинга в телекоммуникациях: учебное пособие для вузов / Е.А. Голубицкая, Е.Г. Кухаренко. М. Радио и связь, 2015.¬301 с.
12. Голубицкая, Е.А. Экономика связи: учебник для вузов / Е. А. Голубицкая,Г. М. Жигульская. - Радио и связь, 2010 - 392 с.
13. Голубицкая, Е. А. Экономика связи: учебник для студентов вузов / Е. А. Голубицкая. - ИРИАС, 2012. - 212 с.
ДП - 080502.65.01 - 2016 ПЗ Л7ст
91
Изм. Л7ст № Докум.№ Подп7сь Дат
14. Горелик, М.А. Основы экономики телекоммуникаций (связи): учебник для вузов / М.А. Горелик, Е.А. Голубицкая и др. / под ред. Горелик М.А. - Радио и связь, 2015.- 128 с.
15. Гэлловэй, Л. Операционный менеджмент: Принципы и практика / Л. Гэлловэй. Пер. с англ. С. Жильцова. - СПб. Питер, 2012. - 319 с.
16. Демина, Е.В. Менеджмент предприятий электросвязи: учебник для вузов / Е.В. Демина, Н.П. Резникова, A.C. Добронравов, В.В. Макаров. Радио и связь, 2011.- 301 с.
17. Джурабаев, К.Т. Производственный менеджмент: учебное пособие для студ. вузов / К. Т. Джурабаев, А. Т. Гришин, Г. К. Джурабаева. - КНОРУС, 2015. - 416 с.
18. Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л. В. Донцова,Н. А.Никифорова.- М.ДИС, 2011. - 304 с.
19. Желенков, А.В. Управление операциями: операционный менеджмент: Учебное пособие для вузов / А.В. Желенков. - ФБК-ПРЕСС, 2015. - 208 с.
20. Жилкина,А.Н. Управление финансами: финансовый анализ предприятия / А. Н. Жилкина. - М.Инфра-М, 2013. - 201 с.
21. Зенин,В.Н.Проблемы организации сервисного обслуживания на территории РФ / В.Н. Зенин // Ремонт& сервис. - 2012. - № 5. - С. 4-6.
22. Золотов В. В. Федорова Н. Методика оценки эффективности организационных структур управления / В. В. Золотов // Консультант директора. - 2011. - № 2. - С. 2-8.
23. Иванов, А.П. Менеджмент: Учебник / А.П. Иванов. - СПб.: Михайлов, 2012. - 438 с.
24. Иванов,Б. С. Управление техническим обслуживанием машин / Б. С. Иванов. - Машиностроение, 2013. - 160 с.
25. Ильдеменов, С.В. Операционный менеджмент: Учебное пособие дляслушателейобразоват. учреждений, обуч. по программе MBA и др. программам подготовки управленч. кадров / С.В. Ильдеменов, А.С. Ильдеменов,С. В. Лобов. - М.ИНФРА-М, 2015. - 337 с.
ДП - 080502.65.01 - 2016 ПЗ Л7ст
Л97с2т
Изм. Л7ст № докум.№ Подп7сь Дат
26. К вопросу о сущности производственного менеджмента /
А.П.Тяпухин, Е. А. Бородин // Проблемы экономики и управления. - 2012. - № 4. - С. 40-51.
27. Карасева,И.М.Финансовый менеджмент / И. М. Карасева,М. А. Ревякина, - Омега, 2011. - 335 с.
28. Карпов, Н. Д. Совершенствование процессов технического обслуживания производства / JI. Д. Карпов. - Знание, 2012. - 63 с.
29. Керимов, А. В.Производственный менеджмент и управленческий учет / А. В. Керимов // Консультант директора. - 2011. - № 18. - С. 33-36.
30. Ковалев,А.И. Анализ финансового состояния предприятия /
A. И. Ковалев,В. П. Привалов. - ЦЭМ, 2014. - 424 с.
31. Ковалев,В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /
B. В. Ковалев,О. Н. Волкова. - Проспект, 2012. - 153 с.
32. Ковалев,В.В.Учет, анализ и финансовый менеджмент /
В. В. Ковалев. - Фис, 2014. - 683 с.
33. Ковалев,В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика /
В. В. Ковалев. - ТК Велби, Проспект, 2012. - 1094 с.
34. Ковалева,А.М. Финансовый менеджмент / А. М. Ковалев. -М.:
Инфра-М, 2015. - 336 с.
35. Колесников, С.Н. Инструментарий бизнеса: современные

методологии управления предприятием/ С.Н. Колесников. - М.: Статус-Кво 97, 2011. - 326 с.
36. Контроль качества в телекоммуникациях и связи. Ч.2: Обслуживание, качество услуг, бизнес-управление / А.Б.Иванов,
А. В. Засецкий, С. Д. Постников, И. В. Соколов. - 2011. - 214 с.
37. Контроль соответствия в телекоммуникациях и связи. Контроль соответствия в телекоммуникациях и связи / под ред.А.Б. Иванова. - М., 2012, 376 с.
38. Кузовкова, Т. А. Экономика связи / Т. А. Кузовкова, Г. М. Жигульская. - Радио и связь, 2010. - 210 с.
ДП - 080502.65.01 - 2016 ПЗ Лист
93
Изм. Лист № докум.№ Подпись Дат
39. Кузовкова, Т. А. Экономика связи / Т. А. Кузовкова, Г.И. Гарайкина. - М.: ЦНТИ «Информсвязь», 2010. - 200 с.
40. Левин,А. И. Конкурентоспособность продукции и ее количественная оценка / А. И. Левин, Е. В. Судов. - НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2014. - 150 с.
41. Линдерс, А. М. Управление снабжением и запасами. Логистика/ А. М. Линдерс, Х. Фирон. - Виктория плюс, 2012. - 768 с.
42. Лысенко,Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Д. В. Лысенко. - Инфра-М, 2014. - 320 с.
43. Макаров, В.В. Организационно-экономические проблемы функционирования и перспективы развития телекоммуникаций: учебное пособие / В.В. Макаров. СПб.:СПбГУТ, 2014. - 345 с.
44. Макарьева,В.И.Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций / В. И. Макарьева,Л. В. Андреева. - Финансы и статистика, 2013. - 104 с.
45. Маркарьян, Э.А.Экономический анализ хозяйственной деятельности / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э.Маркарьян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 224 с.
46. Мельник, М.В.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М. В. Мельник, Е. Б. Герасимова. - М. : Инфра-М, 2012. - 159 с.
47. Нормирование качества телекоммуникационных услуг / В. Битнер. - М., 2014. - 312 с.
48. Основы экономики телекоммуникаций (связи) / под ред. М.А. Горелик и Е.А. Голубицкой. - Радио и связь, 2012. - 224 с.
49. Переверзев, М.П. Менеджмент:учебник для вузов / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. - ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
50. Переверзев, М.П. Менеджмент:учебник для студ. вузов, обуч. по экон. и управленч. спец. / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 267 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ