Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика Вьетнама по привлечению прямых иностранных инвестиций в XXI веке

Работа №188180

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы73
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Экономическая дипломатия Вьетнама 5
1.1 Характер вьетнамской экономики 5
1.2 История экономической дипломатии Вьетнама 11
1.3 Цели, инструменты и реализация вьетнамской экономической дипломатии 16
1.3.1 Цели 16
1.3.2 Инструменты 20
1.3.3 Правовое и институциональное оформление экономической дипломатии
Вьетнама 21
Глава 2. Политика Вьетнама по привлечению иностранных инвестиций 25
2.1 Цель 25
2.2 Механизмы привлечения инвесторов 31
2.3 Система управления иностранными инвестициями 36
Глава 3: Кейсы по привлечению ПИИ во Вьетнам 41
3.1 Кейс 1: Инвестиции "Samsung" в электронную промышленность Вьетнама 41
3.2 Кейс 2: Инвестиции японской автомобильной промышленности во Вьетнаме 46
3.3 Кейс 3: Иностранные инвестиции в легкую промышленность 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А Список направлений бизнеса с ограниченным доступом на рынок для иностранных инвесторов во Вьетнаме 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Список направлений бизнеса с ограниченным доступом на рынок Вьетнама 65


Актуальность темы исследования. Вьетнам на сегодняшний день является одной из самых быстро развивающихся экономик в мире. Ежегодный рост ВВП стабилен и в 2022 -2023 гг. составил 8 и 5 % соответственно. Эта тенденция, а также прогнозируемый МВФ рост вьетнамской экономики в 2024 году побудил многих иностранных инвесторов присмотреться к тому, чтобы вложить дополнительные средства во вьетнамскую экономику. В результате, несмотря на проблемы, вызванные глобальным экономическим спадом, объем ПИИ в 2023 году во Вьетнаме увеличился на треть по сравнению с 2022 годом, что свидетельствует об устойчивости вьетнамской экономики и эффективности государственной инвестиционной политики.
Международное агентство по иностранным инвестициям в своей оценке ситуации с ПИИ во Вьетнаме в 2023 году подчеркнуло роль правительства, премьер-министра и тесной координации с различными министерствами и местными органами власти в активном рассмотрении и устранении юридических препятствий, мешающих инвестициям и ведению бизнеса. Такой проактивный подход доказал свою эффективность в стабилизации бизнеса, улучшении производственной и деловой активности и стимулировании дальнейших инвестиций.
В этой связи представляется актуальным изучение принципов и основных направлений экономической дипломатии Вьетнама в деле привлечения ПИИ, а также выявление «узких мест» текущей внешнеэкономической стратегии страны. Это особенно важно именно сейчас, когда вьетнамское правительство приняло ряд нормативноправовых актов и стратегических документов, направленных на регулирование инвестиционной деятельности государства.
Объектом исследования являются международные экономические отношения.
Предмет исследования - экономическая дипломатия Вьетнама.
Цель исследования - Оценить эффективность экономической дипломатии Вьетнама по привлечению прямых иностранных инвестиций.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать предысторию экономической дипломатии Вьетнама с момента начала стратегии «Doi Moi» в 1986 г.
2. Определить цели и инструменты экономической дипломатии Вьетнама
3. Идентифицировать сложности, с которыми сталкивается Вьетнам в ходе осуществления экономической дипломатии.
4. Оценить эффективность экономической дипломатии Вьетнама.
Методология исследования: В ходе исследования применялся анализ статистики, национальных правовых документов и международных договоров; синтез применялся в исследовании отдельных аспектов вьетнамской политики по привлечению ПИИ, а затем их обобщения. Историко-описательный метод был использован для рассмотрения политики Вьетнама в сфере привлечения инвестиций в ретроспективе. Историкогенетический метод был необходим для выявления эволюции государственных экономических институтов в историческом разрезе, которые занимаются привлечением ПИИ в экономику Вьетнама.
Все источники по теме исследования можно условно разделить на четыре группы:
1) Законодательные акты государств, например, Закон об инвестициях, и Партнерство стратегического сотрудничества Вьетнам-Корея, изданное Посольством Социалистической Республики Вьетнам в Российской Федерации. Они нужны для того, чтобы изучить юридическую основу, положения и правила, регулирующие инвестиции в Вьетнаме и взаимодействие между Вьетнамом и другими странами.
2) Делопроизводственная документация, например, отчеты Министерств Социалистической Республики Вьетнам. Они нужны для того, чтобы получить актуальную информацию о состоянии природных ресурсов, охране окружающей среды, а также для изучения влияния экономической интеграции и внешних факторов на развитие Вьетнама.
3) Торговые соглашения Социалистической Республики Вьетнам, например, Торговое соглашение между ЕС и Вьетнамом и Соглашение о защите инвестиций.
4) Документы и статистика международных организаций, например, отчеты Всемирной торговой организации (ВТО) и Всемирного банка, а также Портал соглашения о свободной торговле Вьетнама. Они нужны для того, чтобы изучить основные принципы и условия, регулирующие торговлю и инвестиции между Вьетнамом и ЕС, а также для оценки последствий таких соглашений на экономику Вьетнама.
Степень разработанности темы исследования. Проблематика экономической дипломатии государств широко изучена российскими и зарубежными экспертами. Среди работ общетеоретического характера, посвященных экономической дипломатии в целом, обращают на себя внимание научные труды С.А. Грязнова, в которых рассмотрена эволюция понимания экономической дипломатии и различные подходы к ее определению, В.А. Волковой, в которых основной акцент сделан на изучении теоретических аспектов экономической дипломатии, включая ее инструменты, Б.И. Шевченко, который проводит параллели между внешнеэкономическими стратегиями государств и принципами их внешней политики в целом, Р.О. Райнхардта, рассматривающего новые формы экономической дипломатии.
Что касается Вьетнама, лишь небольшое число российских исследователей посвящают свои научные труды экономической дипломатии этой страны. Так, вторая группа литературы, включающая работы, посвященные страновому измерению экономической дипломатии, содержит труды Е.А. Новиковой, которая анализирует ценностные ориентиры внешней политики Вьетнама, затрагивая некоторые ее экономические направления. В.А. Козлов анализирует экономическую дипломатию Вьетнама через призму принятия новых нормативно-правовых актов, регулирующих сферу ПИИ.
Больше исследований по этой теме у зарубежных авторов, включая вьетнамских. Так, Ле Хан Биня и др. причисляет экономическую дипломатию Вьетнама к инструментам «мягкой силы» за рубежом, подчеркивая, что вьетнамская экономическая стратегия на международной арене заслуживает большего внимания. С автором солидарен также ученый Нгуен Тхи Тху Зунг и другие.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы МИД России, а также другими органами власти, отвечающими за международное сотрудничество для понимания целеполагания вьетнамского правительства в деле выработки внешнеэкономических стратегий в деле привлечения ПИИ.
Научная новизна исследования заключается в выявлении посредством метода кейс-стади слабых и сильных сторон вьетнамской внешнеэкономической стратегии по привлечению ПИИ.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе рассматривается история вьетнамской дипломатии, а также текущая характеристика экономики Вьетнама. Во второй главе проведен анализ состояния и перспектив политики Вьетнама по привлечению иностранных инвестиций. В третьей главе рассмотрен ряд кейсов привлечения ПИИ в экономику Вьетнама и сделан анализ стратегии вьетнамского правительства в этой сфере, а также определены проблемы в этой сфере.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основными целями политики Вьетнама по привлечению ПИИ в XXI веке являются стимулирование притока ПИИ; обеспечение эффективного управления ими; создание таких условий, при которых ПИИ способствовали бы развитию вьетнамской экономики и повышению социально-экономического уровня жизни населения; обеспечивали бы снижение нагрузки на государственный бюджет в деле финансирования важнейших инфраструктурных проектов.
Ключевыми принципами инвестиционного режима Вьетнама является прозрачность; равное обращение со всеми инвесторами (иностранными и отечественными); защита инвестиций от экспроприации; соблюдение договоров, касающихся инвестиций, стороной которых является Вьетнам.
Основными органами власти, ответственными за экономическую дипломатию является МИД Вьетнама, Министерство экономического развития, вьетнамские посольства и генеральные консульства за рубежом, а также обширная сеть Торговых представительств в иностранных государствах. Экономическая дипломатия Вьетнама играет ключевую роль в привлечении ПИИ в страну.
Экономическая дипломатия Вьетнама направлена на увеличение объемов импорта и экспорта; привлечение иностранных инвестиций; защиту интересов вьетнамских предприятий за рубежом; укрепление экономического сотрудничества Вьетнама с другими странами; улучшение экономических позиций Вьетнама на международной арене.
В то же время перед экономической дипломатией также стоит ряд вызовов, к которым мы можем отнести следующие:
- необходимость совершенствования нормативно-правового регулирования и коммерческого законодательства Вьетнама;
- наращивание прозрачности, единства и последовательности в принятии решений по государственной политике и коммерческим проектам;
- улучшение осведомленности государственных министерств и представителей бизнеса об экономической дипломатии;
- усиление координации между МИД и различными министерствами и ведомствами в деле привлечения ПИИ.
- повышение квалификации вьетнамских дипломатов в области экономики и привлечения ПИИ (знание иностранных языков, международного экономического права и навыков ведения переговоров).
- повышение государственного финансирования экономической дипломатии.
Вьетнам использует такие инструменты привлечения ПИИ, как подписание двусторонних и многосторонних соглашений, участие в международных и региональных организациях, проведение встреч вьетнамских лидеров с потенциальными и действующими иностранными инвесторами, создание зон свободной торговли на своей территории, предоставление преференций инвесторам, снятие ограничений на приобретение собственности в отраслях и сферах, остро нуждающихся в инвестициях, обеспечение прозрачности и особенно создание зон свободной торговли.
Анализ различных кейсов привлечения ПИИ в разные сектора вьетнамской экономики показал, что Вьетнам применяет хорошо отлаженную систему, которая подразумевает снижение или полную отмену налогов для потенциальных иностранных инвесторов; привлечение инвесторов к развитию местных промышленных инкубаторов для создания комфортных условий работы для иностранных компаний; расширение системы социального обеспечения для привлечения работников. Однако, иногда переговоры о заключении контрактов с иностранными инвесторами могут занимать длительное время, вплоть до нескольких лет, поскольку в ходе переговоров все стороны пытаются добиться выгодных торговых условий.
Для заключения выгодных контрактов с иностранными инвесторами наиболее важную роль играют вьетнамские власти, отвечающие за данный сектор (Министерство экономического развития Вьетнама, Министерство иностранных дел Вьетнама и Министерство зарубежной погоды), поскольку именно они ведут переговоры с компаниями. Таким образом, экономическая дипломатия играет важную роль в привлечении иностранных инвестиций во Вьетнам и урегулировании споров.
В целом, анализ кейсов свидетельствует об относительно высокой эффективности политики страны по привлечению ПИИ, чему содействует в том числе состояние вьетнамской экономики в целом.



1. 2023 Investment Climate Statements: Vietnam // Government, 2023. URL: https://www.state.gov/reports/2023-investment-climate-statements/vietnam/ (дата обращения: 20.03.2024).
2. 7 nhiem vu trong tam trong cong tac ngoai giao kinh te phuc vu phat trien dat nuoc den
nam 2030 (7 ключевых задач экономической дипломатии, которые будут служить
национальному развитию до 2030 года). URL:
https://mof.gov.vn/webcenter/portal/ttncdtbh/pages_r/l/chi-tiet- tin?dDocName=MOFUCM243670 (дата обращения: 02.03.2024).
3. Bo luat Lao dong Viet Nam. URL: https://thuvienphapluat.vn/van-ban/Lao-dong-Tien- luong/Bo-Luat-lao-dong-2019-333670.aspx (дата обращения: 20.03.2024).Luat Doanh nghiep 2015// URL: https://thuvienphapluat.vn/van-ban/Doanh-nghiep/Luat-Doanh-nghiep-so-59-2020- QH14-427301.aspx (дата обращения: 20.03.2024).
4. Dau tu true tiep nuoc ngoai va van de phat trien kinh te - xa hoi 6 Viet Nam // URL: https://mof.gov.vn/webcenter/portal/vclvcstc/pages_r/l/chi-tiet- tin?dDocName=MOFUCM205169 (дата обращения: 20.03.2024).
5. Deputy Minister Do Thanh Trung welcomes Sustainable Food Systems Ireland representative. URL: https://www.mpi.gov.vn/en/Pages/2024-3-20/Deputy-Minister-Do-Thanh- Trung-welcomes-Sustainablfznbpb.aspx (дата обращения: 20.03.2024).
6. Fact Sheet Vietnam 2023 // United Nations Conference On Trade And Development. URL: https://unctad.org/system/files/non-official-document/wir_fs_vn_en.pdf (дата обращения: 20.03.2024).
7. Improving Governance for Economic Growth / Vietnam // United States Agency for International Development. URL: https://www.usaid.gov/vietnam/improving-governance-for- economic-growth (дата обращения: 02.03.2024).
8. Investment Opportunities in Vietnam’s Garment and Textile Industry// URL: https://www.vietnam-briefing.com/news/seizing-investment-opportunities-vietnams-textile- garment-industry.html/ (дата обращения: 24.04.2024).
9. Investment Policy Review of Viet Nam // UNCTAD, n.a. URL: https://investmentpolicy.unctad.org/publications/103/investment-policy-review-of-viet-nam(дата обращения: 20.03.2024).
10. Investment promotion conference Northwest // Embassy of the Socialist Republic of
Vietnam in Russian Federation. URL: https://vnembassy- moscow.mofa.gov.vn/enus/About%20Vietnam/General%20Information/Economic/Pages/Invest ment-promotion-conference-Northwest.aspx (дата обращения: 02.03.2024).
11. Kinh te Viet Nam nam 2024: 8 dong luc cho tang truong (Экономика Вьетнама в 2024 году: 8 драйверов роста). URL: https://baochinhphu.vn/kinh-te-viet-nam-nam-2024-8- dong-luc-cho-tang-truong-102240209095848043.htm (дата обращения: 02.03.2024).
12. Luat chung khoan. URL: https://thuvienphapluat.vn/van-ban/Chung-khoan/Luat- Chung-khoan-nam-2019-399763.aspx (дата обращения: 20.03.2024).
13. Luat cuong che mua ban, trung dung tai san. 2018// URL:
https://thuvienphapluat.vn/van-ban/Tai-chinh-nha-nuoc/Luat-trung-mua-trung-dung-tai-san- 2008-15-2008-QH12-66950.aspx (дата обращения: 20.03.2024).
14. Luat Dau Tu 2020// URL: https://luatvietnam.vn/dau-tu/luat-dau-tu-2020-186270- d1.html (дата обращения: 20.03.2024).
15. Luat Doanh nghiep 2015// URL: https://thuvienphapluat.vn/van-ban/Doanh- nghiep/Luat-Doanh-nghiep-so-59-2020-QH14-427301.aspx (дата обращения: 20.03.2024)....31



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ