Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы во внеурочной проектной деятельности (на примере МБОУ Прогимназия № 131)

Работа №18814

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
706
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организационно-педагогические предпосылки для формирования метапредметных
результатов обучающихся начальной школы во внеурочной проектной деятельности 10
1.1 Теоретические аспекты формирования метапредметных образовательных результатов
обучающихся начальной школы при реализации ФГОС 10
1.2 Потенциал внеурочной деятельности для формирования метапредметных
образовательных результатов обучающихся начальной школы 20
1.3 Условия формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся
начальной школы во внеурочной проектной деятельности 32
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 38
2 Практика формирования метапредметных результатов обучающихся начальной школы во
внеурочной проектной деятельности на примере МБОУ Прогимназия № 131 40
2.1 Реализация условий формирования метапредметных результатов обучающихся
начальной школы во внеурочной проектной деятельности 40
2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы по реализации программы внеурочной
проектной деятельности обучающихся начальной школы на базе МБОУ Прогимназия № 131 г. Красноярска 51
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 88


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Современный ФГОС НОО отводит внутришкольной внеурочной деятельности важное место в жизни школьника, которого она по праву заслуживает. Если в старых стандартах понятие «внеурочная деятельность» отсутствовало как таковое, то согласно современному ФГОС внеурочной деятельности отводятся весомые 10 часов в неделю.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Необходимо отметить, что в Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, которая на сегодняшний день является базисным документом, касающимся планирования и реализации государственной социальной политики, в частности в области образования, в числе прочих задач заявлена следующая: «к 2020 году: получение бесплатных услуг дополнительного образования не менее чем 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет» [7].
В то же время, как отметил в своей статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России», опубликованной в 2012 году, В.В. Путин: «За последние десятилетия система дополнительного образования детей потеряла значительную часть своих кадровых и финансовых ресурсов» [53].
На этом фоне особенно актуальной становится проблема организации внутришкольной внеурочной деятельности на качественно новом уровне.
Согласно определению, данному в Письме Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296, под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать «образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся» [3].
О внеурочной деятельности, о новых стандартах много сказано, дано разъяснений, однако остаются еще вопросы, которые вызывают затруднения в работе учителя. М.Н. Филатова отмечает, что «одним из таких вопросов является определение метапредметных результатов учащихся во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования» [60]. Ведь на самом деле новые стандарты не дают педагогам реального инструмента, они лишь устанавливают некоторые рамки, задают определенную идеологию. Отличительной особенностью ФГОС является то, что в нем впервые определены требования к результатам освоения основной образовательной программы не только в виде предметных, как было раньше, но и в виде личностных и метапредметных результатов.
Достижение метапредметных результатов, наряду с личностными и предметными происходит "на основе освоения обучающимися универсальных учебных действий" [8].
В соответствии с ФГОС в метапредметных результатах освоения основной образовательной программы представлены три вида УУД: коммуникативные, регулятивные и познавательные.
Формирование данных УУД происходит посредством активной деятельности, а не пассивного усвоения фактических знаний. А.Г. Асмолов отмечает, что «каждый педагог самостоятельно разрабатывает свою модель, ориентируясь на свои возможности и социальный заказ, но неизменно переходит от знаниевых технологий к технологиям деятельностным» [12]. Следовательно, приоритетными становятся педагогические технологии деятельностного типа, в частности, проектная деятельность.
Среди множества педагогических технологий именно проектной деятельности сегодня отводится ведущее место в обновляющихся школах, поскольку «проектная деятельность формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, развивает умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения» [29].
В условиях новой реальности, координаты которой были заданы новым ФГОС, изучение вопроса формирования метапредметных результатов обучающихся начальной школы во внеурочной проектной деятельности становится особенно актуальным, в частности, в аспекте разработки и внедрения программ внеурочной проектной деятельности, направленных на формирование таких метапредметных результатов.
Проблема исследования: недостаточное использование потенциала внеурочной деятельности при включении обучающихся в проектную работу для формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель исследования: выявить и обосновать условия формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы во внеурочной проектной деятельности, проверить результативность их реализации в опытно-экспериментальной работе на базе МБОУ Прогимназия № 131.
Объект исследования: формирование метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы при введении ФГОС.
Предмет исследования: условия формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы во внеурочной проектной деятельности.
Гипотеза исследования: внеурочная проектная деятельность способствует формированию метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы, если реализованы следующие условия:
- организуется внутри ОУ рефлексивно-методический семинар для профессионального обсуждения процесса реализации внеурочной проектной деятельности и рефлексии деятельности ее участников;
- организуется образовательное пространство внеурочной проектной деятельности обучающихся начальной школы;
- создается площадка для предъявления обучающимися начальной школы метапредметных образовательных результатов.
Задачи исследования:
1. Уточнить организационно-педагогические задачи формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы при реализации ФГОС.
2. Раскрыть потенциал внеурочной деятельности для формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы.
3. Выявить условия формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы во внеурочной проектной деятельности.
4. Реализовать условия формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы во внеурочной проектной деятельности в опытно-экспериментальной работе на базе МБОУ Прогимназия № 131.
5. Оценить результативность опытно-экспериментальной работы на базе МБОУ Прогимназия № 131 по реализации условий формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы во внеурочной проектной деятельности.
Для решения поставленных задач в магистерской диссертации были использованы следующие методы исследования:
- теоретические - анализ научных источников по проблеме исследования; анализ нормативно-правовых и программных документов; анализ данных, полученных с использованием контрольно-диагностических материалов обобщение полученных экспериментальных данных;
- эмпирические - наблюдение; опытно-экспериментальная работа.
Этапы опытно-экспериментальной работы:
1. Проведение пилотажного исследования для определения уровня актуальной сформированное™ УУД, являющихся определяющими для метапредметных образовательных результатов.
2. Организация работы рефлексивно-методического семинара в рамках проблематики эксперимента.
3. Внедрение разработанной программы внеурочной проектной деятельности в образовательный процесс. Организация экспериментального обучения по программе.
4. Организация контроля за ходом экспериментальной работы. Проведение заседаний рабочих групп.
5. Анализ результатов КДР «Групповой проект», а также внутренняя диагностика по итогам реализации программы.
Научная новизна результатов исследования состоит в том, что теоретически и практически обоснована эффективность использования программ внеурочной проектной деятельности для формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы, а также определены условия формирования метапредметных результатов в рамках внеурочной проектной деятельности.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные и обоснованные в рамках работы методические материалы и рекомендации, направленные на совершенствование процесса формирования метапредметных образовательных результатов учащихся начальной школы в рамках внеурочной проектной деятельности, могут быть использованы в практике профессиональной деятельности педагогических коллективов и отдельных педагогов начального образования, а именно:
1. Основные условия, необходимые для организации внеурочной проектной деятельности, направленной на формирование метапредметных образовательных результатов: организация рефлексивно-методического семинара; организация образовательного пространства внеурочной деятельности; создание площадок для представления метапредметных результатов.
2. Программа внеурочной проектной деятельности, направленной на формирование метапредметных образовательных результатов; материалы для оценки проектной деятельности учащихся и степени сформированное™ метапредметных навыков.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложены и обоснованы характеристики внеурочной проектной деятельности, позволяющие обеспечить формирование метапредметных результатов обучающихся начальной школы.
Теоретическая апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования отражены в публикациях: «Достижение метапредметных результатов младших школьников посредством организации внеурочной деятельности», «Субъектная позиция педагога как эффективный способ достижения соответствия профстандарту».
Основной эмпирической базой опытно-экспериментальной работы являлось МБОУ Прогимназия № 131. В процесс экспериментальной проверки реализуемости организационно-педагогических условий было включено 5 выпускных классов в течение 2015-2017 годов. Общее количество обучаемых - 127, педагогов - 5.
В качестве диагностического инструментария использовались диагностические карты от ЦОКО по КДР «Групповой проект».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе анализа теоретических источников, а также на основе имеющейся практики работы нами были уточнены организационно- педагогические задачи по реализации процесса формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы при реализации ФГОС НОО.
На данном этапе был раскрыт потенциал внеурочной деятельности для формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы, а также выявлены условия формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы во внеурочной проектной деятельности.
На опытно-экспериментальном этапе были реализованы условия формирования метапредметных результатов обучающихся начальной школы во внеурочной проектной деятельности в опытно-экспериментальной работе на базе МБОУ Прогимназия № 131, что выразилось в организации рефлексивно¬методического семинара, создании как внутренних, так и внешних площадок для представления метапредметных результатов обучающихся, а также в организации образовательного пространства внеурочной деятельности, максимально способствующего эффективной реализации программы
внеурочной проектной деятельности.
Наконец, нами, с использованием в качестве основного диагностического инструментария КДР «Групповой проект», была проведена оценка результативности опытно-экспериментальной работы на базе Прогимназии № 131 г. Красноярска по реализации условий формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся начальной школы во внеурочной проектной деятельности.
В целом, полученные положительные результаты опытно¬экспериментальной работы по реализации программы внеурочной проектной деятельности обучающихся начальной школы на базе Прогимназии № 131 г. Красноярска доказывают справедливость изначальной гипотезы исследования, а также дают основания надеяться на возможность успешного распространения полученного опыта и масштабирования проекта как на базе МБОУ Прогимназия № 131 - путем создания новых программ внеурочной деятельности, направленных на формирование метапредметных результатов, так и посредством реализации разработанной программы на базе других школ.



1. Концепция модернизации Российского образования на период до
2010 года / Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756 [Электронный ресурс] // Правовой консультационный портал «ЗаконПрост». - Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/87209
2. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ Минобразования России от 11.06.2002 № 30-15-433/16 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая
2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-
28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru
5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 сентября 2015 г. № 02-435 “О проведении апробации Всероссийских проверочных работ” [Электронный ресурс] // ЭПС "Система ГАРАНТ": ГАРАНТ-Максимум. - Режим доступа: http://www. garant.ru
6. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О
Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // ЭПС "Система ГАРАНТ": ГАРАНТ-Максимум. - Режим доступа:
http://www. garant.ru
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 и 2012 гг. / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва: Просвещение, 2014. - 35 с.
9. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // «Российская газета», 31.12.2012
10. Акимова, М.К. Психологическая диагностика / под ред. М.К. Акимовой. - Санкт-Петербург: Питер, 2005. - 303 с.
11. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя / Н.П. Аникеева. - Москва: Просвещение, 1987. - 144 с.
12. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др. / под ред. А.Г. Асмолова. - Москва: Просвещение, 2008. - 151 с.
13. Асмолов, А.Г. Психология личности. - Москва: МГУ, 1990. - 367 с.
14. Асмолов, А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А.Г. Асмолов // Вестник образования. - 2008. - № 1. -
С. 65-85.
15. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. / под ред. А.Г. Асмолова. - Москва: Просвещение, 2011. - 159 с.
16. Бабанский, Ю. К. Методическая работа в школе: организация и упр авление: Рекомендации для руководителей школ / Ю.К. Бабанский. - Москва: Просвещение, 1988. - 184 с.
17. Бекиш, М.А. Приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности // Начальная школа. - 2011. - № 11. - 56 с.
18. Васильев, В.Г. Теоретические и практические аспекты методической работы учителя. Сборник проектных задач для начальной школы. Учебно-методическое пособие. / Васильев, В.Г. Вахромеева Т.А., Борейша М.А., Дерба Е.В. и др. - Красноярск: СФУ, 2016. - 44 с.
19. Воровщиков, С.Г. Внутришкольная система развития
учебнопознавательной компетентности учащихся / С.Г. Воровщиков, Т.И. Шамова, М.М. Новожилова, Е.В. Орлова и др. - Москва: УЦ «Перспектива»,2011. - 404 с.
20. Воронцов, А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. / А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина. - 4-е изд. - Москва,2012. - 176 с.
21. Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения: сборник статей / Л.С. Выготский. - Москва-Ленинград: ЕУПИ, 1935. - С. 20-32.
22. Выготский, Л.С. Психология познания / Л.С. Выготский. - Москва: Лабиринт, 2010. - 127 с.
23. Еальперин, П.Я. К проблеме внимания.
/ Хрестоматия по психологии. - Москва: Просвещение, 1987. - С. 169-175.
24. Елазунова, О.С. Метапредметный подход. Что это? // Учительская газета 2011. - №10.
25. Еорский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. П76 Начальное и основное образование / В.А. Еорский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. / под ред. В.А. Еорского. - 4-е изд. - Москва: Просвещение,
2014. — 111 с.
26. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников:методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - Москва: Просвещение, 2011.
27. Громыко, Н.В. Мыследеятельностная педагогика и новое содержание образования. Метапредметы как средство формирования рефлексивного мышления у школьников [Электронный ресурс] / Н.В. Громыко.
- Режим доступа: http ://1314.ru/node/24
28. Громыко, Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико¬практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства) / Ю.В. Громыко. - Минск: Технопринт, 2000. - 376 с.
29. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения. // Директор школы. - 1995. - № 6. - С. 39-48.
30. Давыдов, В.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др. / под ред. А.В. Петровского. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Просвещение, 1979. - 65 с.
31. Давыдов, В.В. Что такое учебная деятельность? // Начальная школа. - 1999. - №7. - С. 12-18.
32. Дубова, М.В. Компетентностный подход в начальном общем образовании: современное состояние и проблемы / М.В. Дубова //Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 8. - С. 84-86.
33. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. - Москва: Издательство Юрайт, 2017. - 507 с.
34. Землянская, Е.Н. Учебные проекты в развивающем образовании: методическое пособие. - Москва: МПЕУ, 2017. - 75 с.
35. Зязюн, И.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; под ред. И.А. Зязюна. - Москва: Просвещение, 1989. - 302 с.
36. Иванова, Н.В Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. - 2014. - №2.
37. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Г орчакова-Сибирская / под ред. И.А. Колесниковой. - Москва: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
38. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - Москва: Просвещение, 2011. - 96 с.
39. Кондаков, А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / [Рос. акад. образования]; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - Москва: Просвещение, 2008. - 36 с.
40. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - Москва: Педагогика, 1982.
41. Кон, И.С. Социологическая психология. - Воронеж: МОДЭК, 1999.- 560 с.
42. Кузнецов, А.А. О школьных стандартах второго поколения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - № 2.
43. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 3-12.
44. Лебедев, О.Е. Оценка результатов школьного образования при переходе к ЕЕЭ [Текст] / О.Е. Лебедев // Народное образование. - 2009. - № 4. -С. 18-27.
45. Леонтьев, А.Н. Мышление: Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / под ред. Ю.Б. Еиппенрейтер, В.В. Петровского. - Москва: МЕУ, 1981. - С. 60-70.
46. Леонтьев, А.Н. Проблема развития психики. - Москва: МЕУ, 1981. - 584 с.
47. Максимов, Л.К. О некоторых вопросах исследования мотивации учения младшего школьника / Л.К. Максимов // Мотивация учения. - Волгоград, 2011.
48. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: книга для учителя начальных классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. - Москва: Вентана-Граф, 2013. - 106 с.
49. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н.В. Матяш. - Москва: Вентана-Граф, 2004.
50. Мухина, B.C. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с.
51. Отрадная, Е.М. Роль внеурочной деятельности в начальной школе // Воспитание школьников. - 2012. - №4. - 18 с.
52. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреж дении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Аркти, 2005. - 112 с.
53. Путин, В.В. Строительство справедливости. Социальная политика для России [Электронный ресурс] / В.В. Путин. - Режим доступа: https://www.krsk.kp.ru/dailv/3759/2807793/
54. Степанов, П.В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования / П.В. Степанов, И.В. Степанова. - Москва: Центр «Педагогический поиск», 2011. - 96 с.
55. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. - Москва: Просвещение, 1985 - 270 с.
56. Телешун, Т.А. Субъектная позиция педагога как наиболее
эффективный способ достижения соответствия профстандарту // Материалы по среднему образованию, 17 февраля 2018 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://w
ww.ny4mHfineAaror^/component/djclassifieds/?view=items&cid=0&se=1&option
=com_djclassifieds&view=items&Itemid=&search=TeaemyH
57. Телешун, T.A. Достижение метапредметных результатов младших
школьников посредством организации внеурочной деятельности //Образование и социализация личности в современном обществе: материалы XI Международной научной конференции - Красноярск, 2018.
58. Ушева, Т.Ф. Формирование метапредметных умений учащихся: методическое пособие / Т.Ф. Ушева. - Иркутск: ГОУ ВПО ИГЛУ, 2011. - 92 с. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. - Москва:Просвещение, 1985. - 270 с.
59. Федоскина, О.В. Организация обучения и воспитания младших школьников на основе групповых стратегий в рамках классно-урочной системы // Материалы 3-й межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции "Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе". Книга 1. - Санкт-Петербург: УМЦ, 2002. - С. 143-145.
60. Филатова, М.Н. Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. - 2015. - №16. - С. 430-434.
61. Хуторской, А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно¬методическое пособие. - Москва: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. - 50 с.
62. Хуторской, А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс] // Эйдос: Интернет-журнал / А.В. Хуторской. - 2012. - № 1. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm. (дата обращения: 08.06.2018).
63. Хуторской, А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности [Электронный ресурс] //
Персональный сайт / А.В. Хуторской. - 2012. - Режим доступа: http: //khutorskoy.ru/be/2012/0302/index.htm
64. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. Научное издание. - Москва: Международная педагогическая академия, 1998. - 266 с.
65. Щукина, Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. - Москва: Просвещение, 1979. - 97с. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - Москва: Владос, 2007. - 269 с.
66. Helm, J.H. Young Investigators: The Project Approach in the Early Years (Early Childhood Education Series) 3rd Edition / J.H. Helm, L.G. Katz - New York: Teachers College Press. - 2016. - 176 p.
67. Knoll, M. The Project Method: Its Origin and International Influence // Progressive Education across the Continents. A Handbook. / ed. Volker Lenhart and Hermann Rohrs. - New York: Lang, 1995. - 446 p.
68. Krajcik, J.S. Teaching Science in Elementary and Middle School: A Project-Based Approach 5th Edition / J.S. Krajcik, C.M. Czerniak. - London: Routledge. - 2018. - 376 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ