Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование подготовки экспертов предметной комиссии ЕЕЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае

Работа №18808

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
543
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические предпосылки совершенствования подготовки экспертов
предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае 7
1.1 Теоретические основания подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ 7
1.2 Анализ практики подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ по
информатике и ИКТ в Красноярском крае 35
Выводы по первой главе 45
2 Комплекс организационно-методических предложений по
совершенствованию подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае 48
2.1 Разработка комплекса организационно-методических предложений по
совершенствованию подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае 48
2.2 Реализация организационно-методических предложений по
совершенствованию подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае и оценка их эффективности 56
Выводы по второй главе 63
Заключение 65
Список сокращений 66
Список использованных источников 67
Приложение А 73
Приложение Б 74
Приложение В 75


Актуальность. Подготовка квалифицированных специалистов, готовых к осуществлению контрольно-аналитической (экспертной) деятельности, на сегодняшний день является одной из приоритетных задач в системе профессионального обучения работников сферы образования. В том числе и в сфере дополнительного профессионального обучения. В общем смысле, это связано с требованиями к необходимости совершенствования экспертной деятельности в образовании, которые выдвигает общество, необходимости использования для принятия важных стратегических решений компетентных оценок экспертов, которые должны быть готовы представить квалифицированное заключение или дать объективную оценку рассматриваемому вопросу [7]. В частном случае, мы говорим о необходимости подготовки таких специалистов для системы среднего общего образования Российской Федерации. Сегодня эта необходимость обусловлена наличием процедуры Единого государственного экзамена на территории РФ. Одну из ключевых ролей в оценке результатов среднего общего образования, как мы знаем, занимает эксперт предметной комиссии, специфика деятельности которого заключается в осуществлении проверки и оценивании заданий с развернутым ответом одной из частей экзаменационной работы по строго заданным критериям оценивания, разработанными Федеральным институтом педагогических измерений.
Анализ практики подготовки экспертов региональной предметной комиссии по информатике и ИКТ позволил выявить ряд недостатков, связанных с организационно-методическими аспектами подготовки экспертов, которые не позволяют осуществлять эффективное обучение специалистов для данного вида деятельности. Слабая организация и методическая поддержка подготовки экспертов негативно сказывается на результатах работы предметной комиссии, выраженных в соответствующих показателях.
В то же время, опыт подготовки экспертов предметных комиссий ЕГЭ в Красноярском крае пока ещё не нашёл отражения в научной и методической литературе. Таким образом, данный факт позволяет сделать вывод об актуальности диссертационного исследования в данной области в рамках магистерской программы «Образовательный менеджмент».
Таким образом, проблема исследования состоит в разрешении противоречия между необходимостью определения комплекса организационно¬методических предложений, направленных на совершенствование подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае, и отсутствием научно-практического обоснования эффективности реализуемых в настоящее время мероприятий в рамках программы подготовки экспертов.
Цель: выявить и обосновать комплекс организационно-методических предложений, направленных на совершенствование подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае.
Объект: подготовка экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае.
Предмет: комплекс организационно-методических предложений по совершенствованию подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае.
Гипотеза исследования состоит в следующем:
совершенствование подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае становится возможным, если комплекс организационно-методических предложений будет направлен на:
- внесение корректировок в нормативно-правовую документацию с целью обеспечения понимания экспертами предметной комиссии механизма согласования подходов к оцениванию ответов участников ЕГЭ;
- внесение корректировок в методику отбора экспертов предметной комиссии;
- улучшение методов статистической обработки данных для расчета эффективности работы экспертов;
- использование групповых форм работы для активизации взаимодействия экспертов в процессе согласования подходов к оцениванию ответов участников ЕГЭ.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы исследования потребовалось решение следующих задач:
1. Провести анализ научно-педагогической, методической и нормативно¬правовой литературы по обозначенной проблеме исследования для выявления теоретических оснований подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае.
2. Провести анализ практики подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае.
3. Разработать и описать комплекс организационно-методических предложений, направленных на совершенствование подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае.
4. Проверить на практике реализуемость организационно-методических предложений, направленных на совершенствование подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае, выявить и проанализировать полученные эффекты от их внедрения.
Теоретической и методологической базой исследования послужили:
- нормативно-правовые документы РФ, регламентирующие организацию проведения процедуры Единого государственного экзамена, в том числе формирование и работу предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом;
- научные работы отечественных авторов, связанные с изучением различных аспектов подготовки экспертов в сфере образования (Слажнев А. Н. [43], Кучер С. Н. [20], Перинов С. Б. [38]), а также особенностей Единого государственного экзамена как современной формы оценки результатов среднего общего образования (Караваева Л.В. [13]).
С позиции основ теории менеджмента подготовка экспертов предметной комиссии рассматривалась сквозь призму работ Виханского О. С., Назмутдиновой В. Я., Яруллиной И. Ф. [30]; Веснина В. Р.; Магуры М. И., Курбатовой М. Б. [1] и др.
Методы исследования включают: анализ научно-педагогической,методической и нормативно-правовой литературы по проблеме исследования; анализ статистических данных по работе экспертов (процент третьей проверки, результаты апелляций, коэффициент согласованности работы), SWOT-анализ, включенное наблюдение, анкетирование, статистические методы обработки информации (построение графиков распределения данных, оценка достоверности различий по t-критерию Стьюдента), экспертная оценка.
Ключевые понятия в исследовании: совершенствование; подготовка экспертов предметной комиссии ЕГЭ; комплекс организационно-методических предложений.
Теоретическая апробация результатов исследования. Основные выкладки магистерского исследования были отражены в следующих публикациях: «Методический анализ результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2016 году в Красноярском крае» [19], «К вопросу о Едином государственном экзамене по информатике и ИКТ» [18], «Из опыта проведения Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ в Красноярском крае» [17], «ЕЕЭ по информатике и ИКТ: преимущества и недостатки» [16], «О проблеме совершенствования подготовки экспертов предметной комиссии ЕЕЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае».
Базой опытно-экспериментальной работы являлся Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ККИПКиППРО).
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка сокращений, библиографического списка и приложений. Каждая из глав представлена двумя параграфами и выводами по главе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате теоретического исследования была изучена и проанализирована научно-педагогическая, методическая и нормативно¬правовая литература по проблеме исследования и выявлены теоретические основания подготовки экспертов предметных комиссий. Было установлено, что необходимость подготовки экспертов определяется как с нормативно-правовой, так и с организационно-управленческой точки зрения.
С помощью метода SWOT-анализа были выявлены слабые стороны подготовки экспертов предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ в Красноярском крае, ставшие основанием для последующей разработки комплекса организационно-методических предложений по совершенствованию подготовки.
Часть разработанных предложений была реализована в рамках курса повышения квалификации экспертов и оказала положительное влияние на процесс согласования подходов к оцениванию развернутых ответов экспертами. Кроме того, была проведена комплексная оценка предложений, результаты которой позволили сделать вывод о том, что внедрение разработанных предложений способствует совершенствованию подготовки экспертов региональной предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ, тем самым подтверждая гипотезу исследования.
Таким образом, в процессе проведения магистерского исследования, нами была достигнута цель, подтверждена выдвинутая гипотеза, получены положительные результаты в решении поставленных задач.
Результаты работы могут быть использованы в качестве основы для дальнейшего проведения исследования в рамках обозначенной проблемы, а также по смежным тематикам.



1. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. - Москва : Юристъ, 2003. - 495 с.
2. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 576 с.
3. Герчикова, И. Н. Менеджмент: практикум : учеб. пособие / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 512 с.
4. Деминг, У. Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами / У. Э. Деминг. - Москва : Альпина Паблишер, 2014. - 87 с.
5. Демоверсии, спецификации, кодификаторы [Электронный ресурс] // Федеральный институт педагогических измерений. - Режим доступа: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
6. Джуэлл, Л. Индустриально-организационная психология : учебник для вузов / Л. Джуэл. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 720 с.
7. Евстратикова, А. В. Экспертиза как вид профессиональной деятельности в образовании / А. В. Евстратикова, Е. Л. Болотова // Наука и школа. - 2016. - №6. - С. 125-129.
8. Жемчугов, А. М. Цикл PDCA Деминга. Современное развитие / А. М. Жемчугов, М. К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. -2016. - №2 (54). - С. 3-28.
9. Загвязинский, В. И. Педагогический словарь / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова. - Москва : Академия, 2008. - 343 с.
10. Зозуля Е. С. Сервис дистанционной проверки заданий с развернутым ответом / Е. С. Зозуля, Е. Е. Камзеева // Педагогические измерения. - 2016. - №2. - С. 79-84.
11. Информация для экспертов предметных комиссий [Электронный ресурс] // Красноярский «Центр оценки качества образования». - Режим доступа: http://coko24.ru/7page id=2061
12. История Единого государственного экзамена в России [Электронный ресурс] // ГлавСправ: справочник по образованию. - Режим доступа: http://edu.glavsprav.ru/spb/ege/history
13. Караваева, Л. В. Единый государственный экзамен как современная форма оценки учебных достижений : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Караваева Любовь Викторовна. - Москва, - 2007. - 23 с.
14. Коджаспирова, Е. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Е. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - Ростов-на-Дону : МарТ, 2005. - 447 с.
15. Кравцов, С. С. Основные направления развития общероссийской системы оценки качества образования / С. С. Кравцов // Педагогические измерения. - 2016. - №2. - С. 10-16.
16. Кузьмин, Д. Н. ЕЕЭ по информатике и ИКТ: преимущества и недостатки / Д. Н. Кузьмин, И. Н. Космынина // Вестник РМАТ. - 2017. - № 3. - С. 57-63.
17. Кузьмин, Д. Н. Из опыта проведения Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ в Красноярском крае / Д. Н. Кузьмин, И. Н. Космынина // Информатика и образование. - 2017. - №9. - С. 59-62.
18. Кузьмин, Д. Н. К вопросу о Едином государственном экзамене по информатике и ИКТ / Д. Н. Кузьмин, И. Н. Космынина // Управление образованием: теория и практика. - 2017. - №1 (25). - С. 68-76.
19. Кузьмин, Д. Н. Методический анализ результатов ЕЕЭ по информатике и ИКТ в 2016 году в Красноярском крае / Д. Н. Кузьмин, И. Н. Космынина // Образование и воспитание. - 2016. - №5. - С. 6-8.
20. Кучер, С.Н. Организационно-педагогические условия подготовки экспертов в системе дополнительного профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Кучер Сергей Николаевич. - Барнаул, 2009. - 21 с.
21. Лапыгин, Ю. Н. Управленческие решения [Электронный ресурс] / Ю. Н. Лапыгин. - Режим доступа: https: //marketing.wikireading.ru/16712
22. Латфуллина, Г. Р. Организационное поведение / Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громова. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 464 с.
23. Лебедева, И. Ю. Развитие системы подготовки экспертов региональной предметной комиссии по физике в Санкт-Петербурге / И. Ю. Лебедева // Педагогические измерения. -2016. - №1. - С. 87-93.
24. Лещинер, В. Р. Уровни сложности заданий единого государственного экзамена по информатике и ИКТ / В. Р. Лещинер // Педагогические измерения. - 2016. - №2. - С. 36-43.
25. Лобанов, И. А. Особенности технологии проверки заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по обществознанию / И. А. Лобанов // Педагогические измерения. - 2016. - №2. - С. 57-63.
26. Магура, М. И. Организация обучения персонала компании [Электронный ресурс] / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. - Режим доступа: http://www.e-
reading.club/bookreader.php/114333/Organizaciva obucheniya personala kompanii. pdf
27. Маурик, Д. В. Эффективный стратег : пер. с англ. / Д. В. Маурик. - Москва : ИНФРА-М, 2002. - 763 с.
28. Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта РФ [Электронный ресурс] : Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2017 № 10-870 // Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/.
29. Метод SWOT-анализа в стратегическом управлении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/
30. Назмутдинов, ВЯ. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности / В. Я. Назмутдинов, И. Ф. Яруллин. - Казань: ТРИ «Школа», 2013. - 360 с.
31. Нив, Генри Р. Пространство доктора Деминга: принципы построения устойчивого бизнеса / Генри Р. Нив. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2005. - 370 с.
32. Новикова, Т. Г. Экспертиза в образовании: содержание и топология / Т. Г. Новикова // Методист. - 2011. - №8. - С. 2-12.
33. Нормативно-правовые, инструктивные и организационные основания работы экспертов территориальных представительств региональных предметных комиссий [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //eleam. irro .ru/upload/files/personal-
folders/4199/normativnye osnovaniya raboty TP RPK.pdf
34. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ред. от 07.03.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
35. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования [Электронный ресурс] : Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (ред. от 09.01.2017) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 158656/
36. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] : Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 (с изменениями и дополнениями) // Справочно¬правовая система Гарант. - Режим доступа: http://base.garant.ru/6150599/#friends
37. Орехова, С. В. Трёхуровневая система согласования подходов к оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ / С. В. Орехова // Педагогические измерения. - 2016. - №1. - С. 82-86.
38. Перинов, С. Б. Подготовка экспертов для региональной системы профессионального образования : автореф. дне. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Перинов Сергей Борисович. - Москва, 2013. - 28 с.
39. Петров, П. К. Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий : учеб. пособие / П. К. Петров. - Ижевск : Изд-во «Удмуртский университет», 2013. - 179 с.
40. Савина, Н.М. Использование образовательных технологий в системе подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена: учебно-методическое пособие / Н. М. Савина. - Белгород: Изд-во ООО «ГиК», 2016. - 126 с.
41. Семенов В.В. Подготовка эксперта как одно из условий объективного контроля качества школьного обществоведческого образования. (Из опыта подготовки в Московской области экспертов ЕГЭ по обществознанию) /
В. В. Семенов // Конференциум АСО: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - Москва : Академия социального управления, 2015. - С. 620-625.
42. Сертификация экспертов ЕГЭ. Положение о сертификации экспертов [Электронный ресурс] // Центр оценки качества образования Томской области. - Режим доступа: http://www.coko.tomsk.ru/index.php/contents/page/35
43. Слажнев, А. И. Управление подготовкой экспертов образовательных учреждений в условиях региона : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Слажнев Александр Николаевич. - Барнаул, 2005. - 24 с.
44. Слободской, А. Л. Обучение персонала организации : учеб. пособие / А. Л. Слободской. - Санкт-Петербург. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. - 124 с.
45. Словарь иностранных слов. Значение слова технология [Электронный ресурс] // Крупнейший сборник онлайн-словарей onlinedics.ru. - Режим доступа: http: //www.onlinedics.ru/slovar/inyaz/t/texnolo gij a.htm
46. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ [Электронный ресурс] // Федеральный институт педагогических измерений. - Режим доступа: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-
11/demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRy
47. Толковый онлайн-словарь русского языка Ожегова С. И. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //ozhe gov.lexicography.online/
48. Удалов, Ф. Е. Основы менеджмента / Ф. Е. Удалов, О. Ф. Алёхина, О. С. Еапонова. - Нижний Новгород : Нижегородский госуниверситет, 2013. - 363 с.
49. Червинский, П. Толково-этимологический словарь иностранных слов русского языка / П. Червинский, М. Надель-Червинская. - Тернополь : Крок, 2012. - 640 с.
50. Щербинин, Т. А. Метод кластеризации в системе оценки результатов работы экспертов по проверке экзаменов в форме ЕЕЭ / Т. А. Щербинин, М. В. Еранков // Вестник Донского государственного технического университета. - 2016. - №3 (86). - С. 110-118.
51. Questions for Class Discussions [Электронный ресурс] // C. Roland Christensen Center for Teaching and Learning, Harvard Business School. - Режим доступа:
https://www.hbs.edu/teaching/Documents/Questions for Class Discussions rev.pdf
52. Varsha M. Magar. Application of 7 Quality Control (7 QC) Tools for Continuous Improvement of Manufacturing Processes / Varsha M. Magar, Dr. Vilas
B. Shinde // International Journal of Engineering Research and General Science. - Volume 2. - Issue 4. - June-July, 2014. - P. 364-371.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ