Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СТАНДАРТИЗИРОВАННЫМ ЭКЗАМЕНАМ

Работа №16684

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1393
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ 7
1.1. Говорение как вид речевой деятельности в обучении
иностранному языку 7
1.2. Основные принципы и методы обучения говорению в
отечественных и зарубежных методиках преподавания 11
1.3. Психологические особенности говорения 18
1.4. Понятие «стандартизированный экзамен» 25
Выводы по первой главе 28
Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СТАНДАРТИЗИРОВАННЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 29
2.1. Общий анализ УМК старших классов —Happy English.ru”,
—Enjoy English” и —Spotlight” по английскому языку 29
2.2. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование
навыков говорения при подготовке к стандартизированным экзаменам 34
2.3. Эксперимент 50
Выводы по второй главе 57
Заключение 59
Список библиографии 62


В эпоху глобализации возникло понятие стандартизации систем. Под стандартизацией образования понимается создание единого образовательного пространства, обеспечивающего равный уровень образования для всех выпускников образовательных учреждений. В России в 2001 году был введен Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) для выпускников школ, который проводится по единым правилам, с
использованием заданий стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. Введение Единого Государственного Экзамена по иностранному языку в 2003 году вызвало огромный интерес к обсуждению тестов. С 2003 по 2015 годы структура экзамена по иностранному языку менялась. Существенным изменением стала отмена раздела «Говорение» в 2009 году из-за отсутствия технической базы для масштабного проведения данной части экзамена. В том же 2009 году был введен другой экзамен в формате тестов, Государственная итоговая аттестация (ГИА), для выпускников 9 класса. С 2011 года в ГИА по английскому языку также вводится устная часть. Таким образом, в последнее время стал актуальным вопрос о качественной подготовке выпускников к сдаче устной части стандартизированных экзаменов.
Экспериментальное исследование по определению уровня подготовленности учащихся средней образовательной школы РТ к стандартизированным экзаменам по английскому языку ГИА и ЕГЭ части «Говорение» выявило недостаточную подготовленность учащихся к сдаче устной части данных экзаменов. В связи с этим возникла необходимость в поиске эффективных средств совершенствования навыков говорения при подготовке к стандартизированным экзаменам. В научной и методической
литературе недостаточно изучены вопросы эффективной подготовки учащихся к стандартизированным экзаменам. Следовательно, актуальность выбора тематики данного исследования определяется современными
педагогическими реалиями и обусловлена возросшим вниманием к подготовке выпускников школ к устной части тестовых экзаменов.
Объектом исследования выступает процесс совершенствования навыков говорения при подготовке к стандартизированным экзаменам по английскому языку.
Предметом исследования является раздел «говорение» стандартизированных экзаменов по английскому языку.
Гипотеза работы заключается в том, что разработанный комплекс упражнений на совершенствование навыков говорения при подготовке к устной части ЭГЭ и ОГЭ по методике А.В. Мишина будет способствовать совершенствованию навыков говорения при подготовке к стандартизированным экзаменам. Упражнения направлены на снятие речевых трудностей при выполнении заданий части «Говорение».
Целью данного исследования является разработка комплекса упражнений на совершенствование навыков говорения при подготовке к устной части стандартизированных экзаменов по английскому языку.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить понятие говорение как вид речевой деятельности;
2. проанализировать основные принципы и методы в обучении
говорению в отечественных и зарубежных методиках преподавания;
3. изучить психологические особенности говорения;
4. изучить понятие стандартизированный экзамен;
5. проанализировать раздел «Говорение» в стандартизированных экзаменах;
6. провести анализ УМК старших классов —Happy English.ru”,
—Enjoy English” и —Spotlight”;
7. составить комплекс упражнений на совершенствование навыков говорения при подготовке к устной части ЭГЭ и ОГЭ по английскому языку по методике А.В. Мишина;
8. провести опытно-экспериментальное исследование на базе МБОУ Сукпакская СОШ им. Б. Араптана.
В данной работе используются такие методы исследования как: анализ методической, лингвистической литературы по теме исследования и существующего отечественного и зарубежного опыта совершенствования умений говорения, эксперимент, а также статистический метод.
Теоретико-методологической базой исследования являются научные работы в области методики обучения иностранным языкам: И.Я. Бим, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, Е.Н. Соловова, Jeremy Harmer, Malcolm Mann, Steve Taylor-Knowles, Martin Parrot.
Теоретическая значимость работы заключается в изучении понятия «говорение» и составлении комплекса упражнений на совершенствование навыков говорения при подготовке к устной части ЭГЭ и ОГЭ по английскому языку по методике А.В. Мишина.
Практическая значимость работы состоит в том, что в ней разработан комплекс упражнений для подготовки к стандартизированным экзаменам. Значимость данных упражнений заключается в том, что они могут быть использованы студентами филологического факультета по специальности «Иностранный язык» для прохождения педагогической практики, а также учителями английского языка при подготовке учащихся старших классов к устной части стандартизированных экзаменов.
Научная новизна работы заключается в том, изучено понятие «говорение» и составлен комплекс упражнений на совершенствование навыков говорения при подготовке к устной части ЭГЭ и ОГЭ по английскому языку по методике А.В. Мишина.
Результаты исследования представлены: при участии в ежегодной научно-практической конференции студентов ТувГУ в рамках мероприятий Всероссийского фестиваля науки по секции «Современные и инновационные технологии в теории преподавания языков в школе и вузе».
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Согласно М.В. Вербицкой «говорение» - продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Исследователями данного понятия являются З.М. Цветкова, Е.И. Пассов, И. Л. Бим, И.Н. Верещагина, В.А. Бухбиндерем, И.А. Рапопорст, В.Л. Скалкин, И.Д. Гальскова, Н.И. Гез, З.Н. Никитенко. По мнению Н.И. Гез говорение включает в себя 2 две группы специфических умений: диалогический и монологический.
В методике преподавания иностранного языка понятие «метод» имеет два значения: метод как методическая система или принципиальное направление в обучении предмету в конкретный исторический период развития науки и метод как путь и способ достижения определенной цели в преподавании и учении. К обучению говорению относятся такие методы как: натуральный метод, прямой метод, неопрямой метод, аудио-лингвальный метод, аудиовизуальный, сознательно-сопоставительный и
коммуникативный методы. Исследователями данных методов являются: М. Вальтер, Ф. Гуэн, М. Берлиц, П. Пасси, Ч. Фриз, Р. Ладо, Г. Пальмер, П. Губернизу, З.М. Цветкова, И.В. Рахманова, А.А. Миролюбова, Н.Д. Гальскова, Л.В. Щерба.
Психологические трудности могут проявляться в негативном отношении учащегося в целом к формализованной проверке знаний или неприятии к разделу «говорение» вследствие общего негативного настроя, отсутствия уверенности в себе, нелюбви к предмету. Коммуникативные трудности выражаются в отсутствии опыта участия в определенных коммуникативных ситуациях, знания поведенческих моделей и умения их успешно применять. Исследователями в области психологических особенностей говорения являются: И.А. Зимняя, В.А. Артемов, Ю.А. Казанцев, Г.С. Казанцева, Jeremy Hamer, А.Л. Бим, Е.Н. Соловова, Н.Д. Гальскова.
В результате анализа УМК старших классов —Happy English.ru”, —Enjoy English” и —Spotlight”, выявлено, что УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) 11 класса, авторов Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Б. Оби, В. Эванс представляет собой сочетание традиционных подходов и современных тенденций российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) содержит «раздел подготовка к ЕГЭ», который также включает в себя раздел говорение (RNE), где учащийся должен высказаться на заданную тему в течение двух минут. Все эти задания четко выполняют требования для подготовки к разделу «Говорение» стандартизированных экзаменов.
Специально для подготовки к разделу «Говорение» ЕГЭ 2015 было выпущено отдельное пособие «Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть», автором которого является Мишин А. В. Пособие содержит 5 вариантов для подготовки к устной части экзамена, первый из которых подробно разбирается и комментируется автором.
Данное пособие уже заслужило положительные отзывы среди практикующих преподавателей.
По результатам опытно-экспериментального исследования исследования реализация комплекса упражнений комплекса упражнений на совершенствование навыков говорения при подготовке к устной части ЭГЭ и ОГЭ по английскому языку по методике А.В. Мишина выявлено, что на основе устного объяснения учащимся крайне сложно выполнить задания, так как они не могут сформулировать связанное монологичное высказывание в силу долгого подбора лексики и аргументов, обдумывания содержания монологического высказывания. На втором этапе эксперимента испытуемые признались, что подробное разъяснения алгоритма, рекомендаций выполнения заданий, а также упражнения, способствующие изначальному снятию трудностей с использованием фраз для описания и сравнения фотографий значительно облегчили выполнения заданий. Учащиеся отметили эффективность и доступность всех упражнений.
Выявлены следующие проценты выполнения заданий устной части ОГЭ и ЕГЭ.
ОГЭ 9 классы:
- первый этап объяснение на устной основе -24 %
- второй этап объяснение с использованием упражнений на совершенствование навыков говорения при подготовке к устной части ОГЭ и ЭГЭ по английскому языку на основе методики А.В. Мишина - 80 %
ЭГЭ 9 классы:
- первый этап объяснение на устной основе - 44 %
- второй этап объяснение с использованием упражнений на совершенствование навыков говорения при подготовке к устной части ОГЭ и ЭГЭ по английскому языку на основе методики А.В. Мишина - 94 % , что доказывает эффективность и доступность всех упражнений.



1. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English. Под ред. Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011.
2. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English. Под ред. Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Учебник для 11 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011.
3. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru. под ред. Кауфман К.И., Кауфман Ю.И. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010.
4. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru. под ред. Кауфман К.И., Кауфман Ю.И. Учебник для 11 кл. общеобразоват. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011.
5. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В. Афанасьева., Дж. Дули, И.В. Михеева и др.- 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 2009. - 244 с.: ил. - (Английский в фокусе).
6. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др.- 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 2012. - 259 с.: ил. - (Английский в фокусе).
7. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1977. 278 с.
8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003.
— 192 с.
10. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.:
Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 432 с.
11 . Зимняя И. А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения
английскому языку // ИЯШ. 1991. № 3. с. 9-15.
12. История обучения иностранному языку и этапы развития тестирования устной речи в русской методике преподавания иностранных языков. / А.С. Родоманченко // Материалы XXII Международной научно¬практической конференции имени профессора Сергея Бураго, К.: Издательский дом Сергея Бураго, 2013. С. 501-507.
13. Кашина, Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка : учеб. пособие для студентов филологических факультетов университетов Е.Г. Кашина ; отв. ред. А.С. Гринштейн. - Самара : Изд-во «Универс-групп», 2006. - 75 с.
14. Казанцев А. Ю., Казанцева Г. С. Особенности проведения игровых занятий в обучении иностранному языку в высшей школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 11 (126). С. 20-23.
15. Колесникова И., Долгина О. «Англо- русский справочник по методике преподавания иностранных языков» - СПб., 2001, 21 с.
16. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 2001, 49 с.
17. Лингводидактические основы обучения говорению на иностранном языке. / А.М. Шмыгина // Тез.докл. на 77-й Международной научно¬технической конференции ААИ, г. Москва, 2012. Московский государственный технический университет «МАМИ», 2012. C. 235-244.
18. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Учебник. — М.: Высш. школа, 1982. — 373 с.
19. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с.
20. Мишин А.В. Английский язык. ЕГЭ. Устная часть. / уч.пособие для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2015, 35 с.
21. Музланова Е.С. Английский язык: 100 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ: «Говорение» / Е.С. Музланова. - М.: АСТ: Астрель; Владимир, 2010. 45 с.
22. Опарина, Е.А. Методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: Конспекты лекций / Е.Н. Опарина; Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. — Рязань, 2005. — 40 с.
23. Основные направления методики преподавания иностранных языков в XIX-XX веке. Рахманов И.В., Гез Н.И., Зимняя И.А., Фоломкина С.К., Шайкевич А.Я. В 3-х частях. — Под ред. И.В. Рахманова. — М.: Педагогика, 1972. — 320 с.
24. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1988. — 223 с.
25. Рахманов И.И. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в 19-20 вв. — М.: Педагогика, 1972 — 318 с.
26. Родоманченко А.С. Формирование и контроль макро- и микроумений говорения на интегративной основе: автореф. дис. к-та пед. наук: спец. 13.00.02. Москва: 2013. 26 с.
27. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
28. Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом . Основной государственный экзамен 2015. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ("ГОВОРЕНИЕ") / Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Трубанева Н.Н //
Москва, 2015, 18 с.
29. Формановская Н. И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. — М., Рус. яз., 2002.- 216 с.
30. Фроликова Е. Ю. Необходимость совершенствования обучения монологическому высказыванию на английском языке в школе и вузе // Иностранные языки в школе. — 2011. — № 2. — С. 15-20.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010. 153 с.
32. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Филоматис, 2006. - 480 с.
33. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment, CUP, 2001 - p. 249-250.
34. Jane Willis. Teaching English through English. Longman, 1987, 190 p.
35. Jim Scrivener. Learning teaching. Macmillan; 423 p.
36. Jeremy Harmer. How to Teach English. New Edition. Longman; 2007. 288
p.
37. Jeremy Harmer. The Practice of English Language Speaking. London; New York: New Edition; Longman, 1991. 296 p.
38. Martin Parrot. Task for Language Teachers. A resource book for training and development. Cambridge University Press, 1993. 325 с.
39. Scott Thornbury. How to teach speaking. London; Longman, 1993. 163 p.
40. Говорение как вид речевой деятельности. Монолог и диалог, их разновидности и характеристики. http://lektsii.net/1-25461.html
41. Открытый банк заданий ЕГЭ. http: //www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank- zadaniy-ege
42. Открытый банк заданий ОГЭ. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank- zadaniy-oge


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ