Введение 3
Глава 1. Специфика жанровой системы корпоративной прессы.
1.1. История возникновения и особенности корпоративной прессы в
России и за рубежом 6
1.2. Новостные жанры в российской журналистике 12
1.3. История корпоративной газеты «Новое время» 25
Глава 2. Анализ авторских публикаций в корпоративной газете СХК
«Новое время» 30
Заключение 49
Список использованной литературы 50
Приложение 52
В российской журналистике специфика корпоративной прессы находит свое отражение в различных аспектах, в том числе и затрагивает жанровую систему. Жанры журналистики различаются по целям воздействия на аудиторию, широте освещения реальности, и выразительными средствами. В связи с этим жанры можно распределить по трем видам: аналитические, художественно-публицистические и информационные. В настоящей выпускной квалификационной исследуются новостные жанры в корпоративной прессе, характерным представителем которой является газета «Новое время».
Актуальность исследования обусловлена динамичным развитием корпоративной прессы в России, потребностями аудитории рыночных отношений и ее интересом к такой специфической форме коммуникаций.
Цель исследования: подготовить цикл публикаций в корпоративной газете СХК «Новое время», представив возможно полный спектр новостных жанров.
Задачи исследования:
- дать определение корпоративной прессе, проследить историю ее возникновения в России и за рубежом;
- определить особенности жанровой системы современной российской журналистики, новостных жанров как ее важнейшей части;
- изучить историю корпоративной газеты Сибирского химического комбината «Новое время» (г. Северск);
- проанализировать цикл публикаций в газете «Новое время», подготовленных автором настоящей работы.
Объект исследования: современная корпоративная пресса.
Предмет исследования: специфика новостных жанров.
Материал исследования:
1. Опора для страны (Автор: Марина Демина, место выхода: газета «Новое время», №29, от 2017 г)
2. Практичное лето (Автор: Марина Демина, №36, от 14 сентября 2017
г.)
3. Жить надо уметь (Автор: Марина Демина, место выхода: газета «Новое время», №11, от 30 марта 2018 г)
4. Гости для будущего (Автор: Дёмина Марина, (место выхода: газета «Новое время», №12, от 6 апреля 2018)
5. В космос, прямо к звездам (Автор: Марина Демина, место выхода: газета «Новое время», № 14, от 19 апреля 2018 г)
6. Дальновидные намерения (Автор: Марина Демина, место выхода: газета «Новое время», №16, от 3 мая 2017)
7. Время для радости (Автор: Марина Демина, место выхода: газета «Новое время», №16, от 8 мая 2017 г)
Методы исследования: типологический метод, анализ.
Обзор литературы. При написании выпускной квалификационной работы мы обращалась к следующим исследованиям.
В первой главе определение «корпоративной прессы» было взято из работы Ю.В. Чемякина «Корпоративные СМИ: секреты эффективности», она же стала основой для характеристики корпоративной прессы в целом.
На основе главы Л.Е. Кройчик «Система журналистских жанров» из коллективной монографии была выстроена часть, посвященная особенностям жанров как категории журналистики, истории возникновения жанров.
Жанровая система журналистики представлена на основе статьи В.Е. Хализева «Жанровые системы», а также работы А.А. Тертычного «Жанры периодической печати».
Структура работы: Выпускная квалификационная работа имеет практический характер, и содержит в себе: введение; две основные главы, заключение и библиографический список.
В первой главе «Специфика жанровой системы корпоративной прессы» дано определение корпоративной прессы, ее функций и особенностей; рассмотрена история возникновения этого типологического отряда периодики в России. В первой главе также представлена роль новостных жанров в журналистике, охарактеризована корпоративная газета СХК «Новое время».
Во второй главе представлены авторские публикации в этой газете с комментариями (в каком жанре была написана работа, для какой аудитории предназначена, с какими сложностями пришлось столкнуться и т.д.).
Масса произведений, созданных в журналистике распределяется на жанры на основе целого ряда принципов. Различные методы освещения фактов и приводят к созданию разных жанров. Поток информации, который настиг современное общество, заставил поднять вопрос о классификации традиционных жанров журналистики. И как уже было отмечено выше, жанровую палитру можно классифицировать по трем видам: информационные, аналитические и художественно-публицистические. Тексты, относящиеся к информационным жанрам - основная часть массовых информационных потоков, такие тексты - констатируют; аналитические- осмысливают; художественно-публицистические - типизируют реально¬документальную деятельность.
Журналистика не может обойтись без жанрового разнообразия, поскольку именно в этом заключается индивидуальность каждого текста. И любой текст периодической печати - это сложный механизм. И в хорошем механизме не должно присутствовать лишних и недостающих деталей- слов, предложений, цитат. Автор текста должен почувствовать тональность материала, и сохранить ее при редактировании, тем самым наладив «механизм» своего текста.
«Журналистский жанр- элемент метаязыка интегрированных социальных коммуникаций или современный код, с помощью которого шифруется массовая информация СМИ и дешифруется аудиторией» .