ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА 7
1.1 Маркетинговые исследования, их цели, виды и формы 7
1.2 Поведение потребителей 11
1.3 Конкурентоспособность предприятия 14
1.4 Реклама, ее виды и важность в целом 16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФАУНА СИБИРИ» 19
2.1 Общая характеристика анализируемого объекта и специфика деятельности предприятия 19
2.2 Система управления персоналом на предприятии ООО «Фауна Сибири» 21
2.3 Структура предприятия 24
2.4 Организация деятельности предприятия и финансовая база предприятия 27
3 РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В ИНТЕРНЕТЕ 34
3.1 Интернет-маркетинг и online-реклама 34
3.2 Показатели эффективности рекламы в интернете 38
3.3 Возможные расходы на создание сайта и инструменты для его мониторинга 43
3.4 Анализ конкурентов в сфере таксидермии ООО «Фауна Сибири» по Томской области . 47
3.5 Исследование потребителей ООО «Фауна Сибири» и их характеристика 48
3.6 Опрос потребителей на тему: "Воздействие интернета на процесс принятия решений" .. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Актуальность темы обусловлена тем, что в наше время практически невозможно обеспечить конкурентоспособность и прогрессивное развитие современного предприятия без сформулированной и обоснованной стратегии продвижения своих товаров и услуг в существующих конкурентных рыночных условиях.
Производство товаров, нужных потребителю еще не гарантирует производителю высокий уровень сбыта и прибыли. Важно приложить усилия для формирования у потребителя правильного представления о свойствах и ценностях того или иного товара.
Основным средством продвижения предприятия и его продукта является реклама, в частности интернет-реклама. С появлением интернета возможности продвижения товаров и услуг существенно возросли и практически каждое предприятие, спешит разместить, информацию о своем товаре на просторах интернета.
Однако не все современные предприятия умеют эффективно использовать интернет- технологии, что негативно сказывается на темпах развития бизнеса и доходности фирмы. Становится чрезвычайно важным осознать необходимость формирования системы, которая бы не только стимулировала бы сбыт товаров, но и формировала стабильный и эффективный обмен с потребителями через интернет-ресурсы, который гарантирует долговременную покупательскую лояльность к компании.
Целью работы является:
Определение важности продвижения продукции и услуг предприятия в интернете, составление выводов и разработка рекомендаций по данной работе (на примере ООО «Фауна Сибири»).
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований в целом;
2. Выяснить, что такое конкурентоспособность предприятия
3. Рассмотреть виды рекламы и ее важность для продвижения продукции и услуг предприятия;
4. Провести анализ деятельности предприятия;
5. Выяснить, что такое интернет-маркетинг;
6. Рассмотреть показатели эффективности интернет - рекламы;
7. Провести анализ конкурентов ООО «Фауна Сибири» по Томской области;
8. Исследовать потребителей предприятия;
9. Провести опрос потребителей на тему «Воздействие интернета на процесс принятия решений»;
10. Сделать выводы по итогам всех исследований и составить рекомендации.
Объектом исследования является - таксидермическая студия ООО «ФАУНА СИБИРИ».
Предмет исследования - методы продвижения продукции и услуг предприятия с помощью интернета.
Практическая значимость исследований заключается в разработке рекомендаций, применимых в деятельности конкретного предприятия по его развитию и продвижению изделий и услуг в интернете. Это бы способствовало увеличению выручки, увеличению прибыли, и улучшению благосостояния предприятия.
Интернет-реклама - достаточно молодое понятие, однако за срок своего существования оно сумело твердо занять свою позицию во многих областях экономики и маркетинга. Способствование развитию данного вида рекламы в любой стране может принести лишь только пользу, ведь даже неудачные попытки будут подталкивать людей к поиску новых путей и возможностей распространения своих товаров и услуг, которые смогут удовлетворить многие потребности людей.
Из данной ВКР можно сделать несколько основных выводов:
Во-первых, интернет-реклама - это специфическая разновидность рекламы, распространяющаяся с помощью сети Интернет. Основные ее особенности доступность и низкая цена. Широкая классификация позволяет предпринимателям выбирать наиболее подходящий для них вариант.
Во-вторых, на сегодняшний день прослеживается динамика активного роста интернет - рекламы как в мире, так и в России, что обусловлено ростом числа сайтов и аудитории Интернета.
В-третьих, в мире определено большое число показателей эффективности интернет - рекламы, использование которых зависит от определенных обстоятельств, связанных со спецификой самого рекламируемого продукта и цели рекламной кампании. Каждый из них обладает определенным смыслом, но для полной картины необходимо рассматривать данные показатели комплексно.
Перед нами были поставлены определенные цели и задачи, которые мы выполнили. Анализ литературы помог разобраться, что же такое реклама, узнать ее разновидности и важность для продвижения предприятия. Также мы рассмотрели особенности поведения потребителей и дали определение понятию конкурентоспособности предприятия.
Далее мы провели анализ деятельности самого предприятия. Выписали критерии эффективности интернет - рекламы. Подвели примерный расчет убытков, направленных на продвижение услуг предприятия в интернете и осветили несколько важных инструментов для продвижения предприятия и проведения мониторинга эффективности сайта.
После этого мною был проведен ряд исследований:
1. Анализ конкурентов в сфере таксидермии по Томской области
2. Проведено исследование потребителей ООО «Фауна Сибири»
3. Проведен опрос на тему: «Воздействие интернета на процесс принятия решений
На основе проведенных мною исследований, я сделала определенные выводы.
Чтобы повысить свое положение в конкурентной среде и продвинуть свои изделия и услуги в интернет сеть, предприятию необходимо:
1. повысить узнаваемость предприятия
2. расширить клиентскую базу
3. создать собственный сайт и увеличить целевой трафик
4. разработать качественный дизайн сайта с достаточной информированностью клиентов
5. добавить контекстную и банерную рекламу
6. обеспечить постоянную обратную связь с целевой аудиторией
На основе маркетингового исследования были даны рекомендации, внедрение которых перспективно для увеличения лояльности целевой аудитории предприятия, улучшению его общего имиджа во внешней среде, расширению территории рынка сбыта за счет повышения информационной осведомленности у целевой аудитории и возможности взаимодействие через интернет, а значит и общей конкурентоспособности.
В виду динамичного развития и появления новых инструментов интернет-маркетинга рассмотренная проблематика может продолжать прорабатываться по мере изменений.
Это будет способствовать систематической оптимизации маркетинговых коммуникаций компании в интернет среде.
В дальнейшем, продвижение с помощью контент-маркетинга может принести большую пользу для бизнеса, но с учетом грамотной реализации и управления процессами.
1. О развитии малого и среднего бизнеса в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон от 11.06.2007 N 209-ФЗ (ред. от 24.07.2007)]. - Режим доступа: [Консультант плюс].
2. О рекламе [Электронный ресурс]: [Федеральный закон от 03.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 13.03.2006)]. - Режим доступа: [Консультант плюс].
3. Блзкузлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. - 2007. - 944 с.
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учеб. пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. - 2005. - 336 с.
5. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. - 2007. - 187 с.
6. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М. : Прогресс, 1989. - 630 с.
7. Богатырев М.А. Развитие управления в России. Особенности современного российского менеджмента // Пространство экономики . - 2012. №2. - С. 85 - 90.
8. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
9. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2010. - 635 с. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. - Спб.: Питер, 2012. - 863 с.
10. Новикова К. В. Интернет-маркетинг и электронная коммерция: учеб.- метод. пособие / К. В. Новикова, А. С. Старатович, Э. А. Медведева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. - Пермь, 2013. - 78 с.
11. Тулупов В.В. Реклама: теория и практика. - Воронеж: Издательство ВГУ, 2011 - С.130.
12. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. 2-е Европ. Изд. М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2002. С. 813.
13. Брайан Клифтон. Google Analytics для профессионалов = Advanced Web Metrics with Google Analytics. — 3-е. — М.: «Диалектика», 2013. — С. 608.
14. Яндекс.Метрика [Электронный ресурс] : Материал из Википедии — свободной энциклопедии: Версия 92470513, сохранённая в 07:53 UTC 5 мая 2018 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2018. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/?oldid=92470513
15. Андрей Иванов. Контекстная реклама: учебное пособие / Андрей Иванов, Анар Бабаев, Николай Евдокимов. - СПб.: Питер, 2013. - 304с.
..50