ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SMM КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ 8
1.1 Особенности продвижения интернет-маркетинга 8
1.2 SMM как инструмент продвижения интернет-маркетинга 12
1.3 Основные методы SMM 15
1.4 Специфика продвижения в сфере консалтинговых услуг 26
1.5 Анализ успешных SMM продвижений в сфере консалтинговых услуг 29
2. ПРОЕКТ SMM ПРОДВИЖЕНИЯ В СФЕРЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ НА
ПРИМЕРЕ BDP-ЦЕНТР ООО «НИБЦ» 34
2.1 Общая характеристика компании BDP-центр ООО «НИБЦ» 34
2.2 SWOT-анализ компании BDP-центр ООО «НИБЦ» 36
2.3 Анализ конкурентов, целевой аудитории компании BDP-центр ООО "НИБЦ" 37
2.4 Анализ использования инструментов SMM-продвижения компании BDP-центр ООО
«НИБЦ» 52
2.5 Разработка рекомендаций комплексного SMM продвижения в сфере консалтинговых услуг для компании BDP-центр ООО «НИБЦ» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список использованной литературы 64
Социальные сети теперь являются одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров, услуг, брендов, да и любого материального или нематериального блага. Благодаря им можно повысить узнаваемость бренда, добиваться лояльности клиентов, находить новую аудиторию и оперативно делиться новостями с клиентами. Большинство компаний активно используют социальные сети для популяризации своего продукта, поэтому можно смело заявлять о том, что социальные сети — отличный PR-инструмент.
За последние несколько лет, появились большое количество литературы, статей и научных работ, посвященные продвижению товаров и услуг с помощью социальных медиа. Также актуальность данной темы подтверждается активным ростом спроса на SMM менеджеров на бирже труда.
Social Media Marketing (SMM) — это относительно новый, и очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиа - каналов. SMM позволяет познакомить целевую аудиторию с брендом, привлечь внимание к собственной деятельности, анонсировать и рекламировать товары и услуги, увеличивая посещаемость сайта. Кроме того, SMM обеспечивает возможность прямого контакта с потребителем, выяснения его потребностей и получения обратной связи. Отметим, что в настоящее время именно социальные сети превалируют в результативности бизнес - диалога перед остальными видами площадок интернет - пространства.
Проблема — сложности в продвижении центра по консалтинговым услугам в интернете.
Актуальность данной работы
Цель работы — исследование особенностей SMM-продвижения в сфере консалтинговых услуг на примере BDP-центр ООО «НИБЦ» с последующей разработкой рекомендаций.
В соответствии с поставленной целью были выявлены задачи исследования:
• изучение преимущества продвижения компании через социальные сети;
• анализ особенностей и методов продвижения компании в социальных сетях;
• анализ эффективности SMM-продвижения;
• провести SWOT-анализ компании;
• разработка программы продвижения компании BDP-центр ООО «НИБЦ»;
• оценка результатов проекта.
Объект исследования — социальные сети в деятельности по связям с общественностью.
Предмет исследования — особенности продвижения бренда через социальные сети.
Первая часть работы состоит из описания существующей теории по теме продвижения в социальных сетях с помощью SMM инструментов. В ней рассмотрены особенности интернет- маркетинга, SMM как инструмент продвижения интернет-маркетинга, основные методы SMM. Далее в работе описаны специфика продвижения в сфере консалтинговых услуг, а также примеры успешных проектов в этой же сфере. Во второй главе рассматривается продвижение в социальных сетях компании BDP-центр. В ней описана характеристика компании, конкурентов и потребителей. Кроме того, в ней рассмотрено продвижение компании на разных площадках, виды контента и рекомендации компании.
В настоящий момент времени социальные сети являются крайне важной и перспективной площадкой развития электронного бизнеса. Несмотря на то, что инструментарий SMM-продвижения постоянно совершенствуется, даже наличие больших бюджетов не гарантирует успеха в продвижении товаров и услуг посредством социальных сетей. Системный подход в SMM-продвижении с привлечением маркетинговой информации, позволяет решить данную проблему, при этом значительно снизив затраты.
Интернет становится рекламной средой, с помощью которой компании продвигают свою продукцию на рынки. В настоящее время почти каждый вид экономической деятельности, так или иначе, отображён в сети; создано большое количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, с помощью которых пользователь находит нужную ему информацию. Интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом, со своими специфическими особенностями, способным конкурировать с традиционными видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат. Постоянный же рост аудитории Интернета и появление новых, всё более эффективных рекламных носителей соответственно приводит и к росту рынка интернет-рекламы. Отдельно, стоит обратить внимание на такой, набирающий популярность вид рекламы в интернете, как продвижение бренда в социальных сетях.
В данной работе были изучены теоретические аспекты продвижения в социальных сетях, методы SMM продвижения, проанализированы успешные проекты продвижения в социальных сетях. Далее были изучены вопросы, касающиеся формирования бренда компании ООО «НИБЦ», определены преимущества и недостатки бренда. Также, была составлена концепция продвижения компании в социальных медиа, с учетом современных направлений в данной области. Проведён SWOT-анализ с последующими выводами о сильных и слабых сторонах компании и дальнейшем применении этих выводов руководством компании. Был произведен анализ групп компании и разработаны рекомендации по дальнейшему продвижению бренда компании в социальных сетях.
Практическая значимость дипломной работы состоит в разработке рекомендаций SMM- продвижения бренда компании с помощью социальных сетей. Данная стратегия применяется на практике и в дальнейшем будет способствовать поддержанию нужного интереса потребителей к бренду ООО «НИБЦ». Реализация компании направлена на увеличение продаж, узнаваемости, формированию лояльных пользователей.
Дипломная работа состоит из двух разделов, заключения и приложений. Первый раздел посвящен теоретической части продвижения бренда через социальные сети. Во втором разделе проводится исследование и разрабатываются рекомендации по SMM-продвижению бренда ООО «НИБЦ» с помощью социальных сетей.