Введение 3
1. Концепция проекта 7
1.1 Продвижение услуг. Специфика средств и каналов продвижения услуг 7
1.2 Интернет как новая среда для создания и развития бизнеса 12
1.3 Особенности продвижения услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья в
интернет 15
1.4 Социальная сеть “Instagram”, как новая платформа для продвижения услуг и развития
бизнеса 16
1.5 Специфика и анализ рынка индивидуального пошива нижнего белья (г. Томск) 21
2. Механизм реализации проекта 29
2.1 Маркетинговое исследование: “Изучение предпочтений потенциальных потребителей на
рынке нижнего белья в г.Томск” 29
2.2 Swot - анализ конкурентов на рынке нижнего белья индивидуального пошива в г.
Томск 37
2.3 Разработка основного позиционирования «DICENTRA» в социальной сети Instagram..40
2.4 Программа продвижения услуг по индивидуальному пошиву нижнего «DICENTRA» в
Instagram 41
3. Отчет о реализации проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 75
Введение 3
1. Концепция проекта 7
1.1 Продвижение услуг. Специфика средств и каналов продвижения услуг 7
1.2 Интернет как новая среда для создания и развития бизнеса 12
1.3 Особенности продвижения услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья в
интернет 15
1.4 Социальная сеть “Instagram”, как новая платформа для продвижения услуг и развития
бизнеса 16
1.5 Специфика и анализ рынка индивидуального пошива нижнего белья (г. Томск) 21
2. Механизм реализации проекта 29
2.1 Маркетинговое исследование: “Изучение предпочтений потенциальных потребителей на
рынке нижнего белья в г.Томск” 29
2.2 Swot - анализ конкурентов на рынке нижнего белья индивидуального пошива в г.
Томск 37
2.3 Разработка основного позиционирования «DICENTRA» в социальной сети Instagram..40
2.4 Программа продвижения услуг по индивидуальному пошиву нижнего «DICENTRA» в
Instagram 41
3. Отчет о реализации проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 79
Современный мир невозможно представить без интернета, а также социальных сетей. В настоящее время интернет-это важная платформа человеческой активности. Развитие технологий, особенно коммуникационных, постепенно меняет наш мир. За последние годы количество абонентов мобильной связи и пользователей интернета увеличилось во много раз, и этот процесс продолжает набирать обороты. Меняются модели потребления информации - и вслед за ними должны измениться мы сами, а также наше представление о компаниях, государственных институтах, обществе.
На данный момент бизнес - платформой может служить не только сайт для компании, но и страница в социальных медиа. Одним из ключевых моментов в создании и разработки страницы в социальных медиа, является продвижение компании и услуг, которые она предоставляет.
Продвижение в социальных медиа даёт большую возможность с помощью различных средств и каналов выдвинуть компанию на новый уровень, сфокусировать воздействие на нужную целевую аудиторию, а также непосредственно вступать в диалог с потенциальными потребителями, создавая обратную связь. Социальные медиа на данный момент занимают лидирующую позицию по созданию и продвижению бизнеса, с помощью средств и каналов продвижения, компании может напрямую взаимодействовать с целевой аудиторией, что способствует формированию общественного мнения о деятельности компании и услугах оказываемые ей.
Актуальность данной работы заключается в создании программы продвижения услуг индивидуального пошива нижнего белья «DICENTRA» (г. Томск) в социальной сети Instagram с учетом особенностей томского потребителя.
Проблема в данной работе состоит в том, что классические модели продвижения не адаптированы под особенности продвижения такой специфической с точки зрения поведения потребителей, услуги, как индивидуальный пошив нижнего белья.
Объект проектной деятельности: продвижение услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья в социальных медиа.
Предмет исследования: продвижение услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья «DICENTRA» (г. Томск) в Instagram.
Целью данной выпускной квалификационной работы является, создание программы продвижения услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья «DICENTRA» (г. Томск) в Instagram.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать средства и каналы продвижения услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья в интернет;
2. Провести маркетинговое исследование: “Изучение предпочтений
потенциальных потребителей на рынке нижнего белья в г.Томск”.
3. Провести SWOT - анализ конкурентов на рынке нижнего белья индивидуального пошива в городе Томск;
4. Разработать фирменный стиль “Dicentra” в Instagram;
5. Создать программу продвижения услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья “Dicentra” в Instagram.
Методы работы над проектом. Для написания выпускной квалификационной работы были задействованы следующие методы исследования:
1. Общенаучные методы
- Анализ и синтез;
- Обобщение;
- Сравнение.
2. Эмпирические методы.
- SWOT - анализ;
- Анкетирование, интервьюирование;
- Контент анализ интернет-пространства.
Для написания работы были задействованы следующие ресурсы проекта:
1. Временные;
2. Человеческие;
3. Организационные
1. Определение темы выпускной квалификационной работы;
2. Выявление проблемы;
3. Постановка задач;
4. Уточнение целей конечного результата;
5. Определение источников используемой информации;
6. Сбор информации (интервью, анкетирование, наблюдение, мониторинг информации в СМИ, а также в интернет - пространстве);
7. Разработка плана продвижения услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья “DICENTRA” в социальной сети Instagram;
8. Написание вывода о проделанной работе.
Конечный продукт проекта. Конечным продуктом проектной выпускной квалификационной работы выступает программа по продвижению услуг индивидуального пошива нижнего белья “DICENTRA” в социальной сети Instagram (г. Томск).
Критерии оценки эффективности проекта заключаются в следующем:
1. Полнота реализации проектного замысла работы;
2. Соответствие культурному аналогу, степень новизны работы;
3. Социальная (практическая, теоретическая) значимость;
4. Эстетичность работы;
5. Потребность дальнейшего использования проектного опыта;
6. Качество оформления работы;
7. Правильность и грамотность оформления.
Новизна выпускной квалификационной работы состоит в разработке программы по продвижения услуг индивидуального пошива нижнего “DICENTRA” в социальной сети Instagram, с учетом специфики томского рынка и потребителей услуги.
Теоретическая основой для написания данной выпускной квалификационной работы послужили коллективные труды и отдельные научные статьи российских и зарубежных исследователей в области PR и рекламы, маркетинга, менеджмента, психологии, социологии. Среди них присутствуют работы Маслоу А.Х., Котлер Ф., Кастельса М., Халилов Д., Огилви д.
Практическая значимость проекта заключается в реализации и воплощении наработанной программы по продвижению услуг нижнего белья индивидуального пошива “DICENTRA” (г. Томск) в социальной сети Instagram.
Более 60% население земного шара пользуются интернетом ежедневно. Это открывает огромные перспективы для развития компаний в интернете. Создание бизнеса в интернете-задача большинства предпринимателей, ведь в современном мире внушающее большинство потенциальных потребителей проводят во всемирной паутине по нескольку часов в день. Поэтому создание собственного ресурса, блога, страницы в социальных сетях- это важная ступень при развитии и продвижении бизнеса.
Данная выпускная квалификационная работа на тему: «Специфика продвижения услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья (на примере «DICENTRA» г. Томск) ориентирована на сегментацию рынка нижнего белья индивидуального пошива города Томск, с учетом особенностей томского потребителя. На основании проведенных исследований была разработана программа продвижения услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья «DICENTRA» в социальной сети Instagram.
В первом этапе были рассмотрены и изучены теоретические аспекты продвижения услуг. Раскрываются сущности понятий продвижения; продвижения услуг; продвижения услуг в интернет; продвижение услуг в социальных сетях; психологические аспекты поведения и мотивы потенциального потребителя. Также рассматривается социальная сеть Instagram, как новая платформа для продвижения услуг и развития бизнеса.
Во втором этапе выпускной квалификационной проектной работы выполнен ряд поставленных задач. Проведено маркетинговое исследование на тему: “Изучение предпочтений потенциальных потребителей на рынке нижнего белья в г.Томск”, в ходе которого были выявлены особенности томского потребителя, в данном случае- девушки/женщины в возрастной категории от 15 до 35 лет, их пожелания и критерии по которым они делают выбор при совершении покупки нижнего белья; выполнен SWOT- анализ конкурентов “Dicentra” на томском рынке; разработан габаритный имидж (логотип, слоган, визитная карточка, проведена профессиональная фотосъемка готового товара); разработана программа продвижения услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья “Dicentra” в социальной сети Instagram., которая опирается на теоретический блок, а также на маркетинговое исследование, SWOT-анализ.
По итогам выполненной работы, посвященной комплексному анализу теоретического и практического материала по продвижению услуг в интернет, можно сделать следующие выводы:
1. Специфика продвижения услуг в интернет является неотъемлемой частью работы PR-специалиста.
2. Интернет-пространство дает действенный канал для компании, с помощью которого средства и каналы продвижения услуг, создают и формируют имидж компании в глазах ее общественности, продвигая услуги на рынке.
3. Сайт или бизнес-профиль компании-является одним из важнейших элементов, ведь именно сайт создает первое впечатление, способствуя формированию и поддержанию благоприятного имиджа в глазах общественности.
4. PR-специалист должен разрабатывать стратегию продвижения сайта компании; продвижения услуг, оказываемых компанией; разрабатывать контент план на определенный временной промежуток; тщательно подбирать и публиковать разработанный контент, который способствует формированию положительного имиджа в глазах общественности, ее узнаваемости и поддержанию желательного образа.
5. Наличие обратной связи производитель-потребитель, также способствует формированию положительного имиджа в глазах общественности. Но стоит отметить тот факт, что с помощью обратной связи PR-специалист может отслеживать и редактировать сложившееся мнение в обществе о деятельности компании. Поэтому обратная связь очень важна для любой компании.
6. Интернет в современном мире является неотъемлемой частью жизни человека. Более 40% населения земного шара используют интернет. Интернет-пространство заменяет реальность, тем самым становясь виртуальной реальностью. На сегодняшний день основное большинство компаний, мировых корпораций расширяют свои границы и переходят на работу с целевой аудиторией в интернет.
7. Для разработки программы продвижения необходимо учитывать следующие показатели: описание сегмента рынка и его особенности; описание специфики товара; описание целевой аудитории и ее отличительные характеристики.
Благодаря разработанной программе продвижения услуг «DICENTRA» в социальной сети Instagram, в которую входили такие составляющие фирменного стиля, как: нейм; логотип; слоган; визитная карточка; разработанные фирменные хэштеги; контент план выхода публикаций; разработка основного позиционирования «DICENTRA»; также важным элементом программы продвижения услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья является феномен обратной связи производителя-потребителя; «DICENTRA» запатентовала себя на томском рынке услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья, как ответственного производителя, который предоставляет и производит качественные виды услуг.
При внедрении программы продвижения услуг по индивидуальному пошиву нижнего белья были проведены были задействованы активные мероприятия, проводимые в рамках стимулирования сбыта-конкурсы фотографий; скидочная система; конкурс репостов с призом; акция «Приведи подружку и получи скидку на следующую покупку»; акция «Расскажи о нас в своем профиле и выиграй приз, а также скидку 10% на изготовления комплекта твоей мечты!».
Программа продвижения услуг «DICENTRA» в социальной сети Instagram увеличила число потенциальных потребителей, как следствие увеличение продаж и формирование имиджа в глазах общественности; увеличилось число таких показателей как: охват, просмотры, увлеченность публикаций.
1) Аакер Д. А. Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд / Дэвид А. Аакер ; [пер. с англ. В. Кузин]. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2012. - 350 с.
2) Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. - М.: Прогресс,
2011. - 192 с.
3) Акимова, Е.Е. 100 лучших приемов презентации товара; СПб: Речь, 2011. - 204 с.
4) Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник: [для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки "Экономика", "Менеджмент" и "Торговое дело" (уровень бакалавриата)] / М. В. Акулич. - Москва: Дашков и К', 2016. - 347 с.
5) Андросов Н., Ворошилова И., Долгов В., Замарацкая С., Манн И., Носова Е., Овчинников Р., Рижиков С., Сухов С., Черницкая М. Интернет-маркетинг на 100%/ Под ред. С.Сухова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 с.
6) Ася Казанцева: В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов. Corpus, 2016 г. - 376 с.
7) Байков, В. Интернет. Поиск информации и продвижение сайтов / В. Байков. - М.: БХВ-Петербург, 2010. - 288 с.
8) Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 252 с.
9) Блэкуэлл, Д. Поведение потребителей / Д. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. - СПб.: Питер, 2012. - 768 с.
10) Блэкуэлл, Д. Поведение потребителей / Д. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. - СПб.: Питер, 2012. - 944 с.
11) Бровкина 3. Суханова Т. Методика разработки эффективной программы продвижения бренда / Зарина Бровкина, Татьяна Суханова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 220 с.
12) Броган Крис Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса / Крис Броган , Джулиен Смит. - М.: Питер, 2012. - 304 с.
13) Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг - учебное пособие для вузов. М., 2012. Разумовская А.Л. Технология эффективного РКОдвижения услуг. СПб.: Питер, 2009. - 281 с.
14) Гамаюнов, Б.П. Маркетинг и продажа услуг: книга о правильной продаже и покупке услуг / Б.П. Гамаюнов, Г.Н. Дятлова. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 413 с.
15) Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара (Статья опубликована в журнале Маркетинг в России и за рубежом №1 / 1999. - 6 с....60