Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль эмоциональной родительской поддержки, особенностей взаимодействия с родителями в формировании созависимости

Работа №187822

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы80
Год сдачи2025
Стоимость4450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 7
Глава 1. Теоретическое изучение роли эмоциональной поддержки семьи в формировании созависимости 10
1.1 Теория созависимости: понятие и признаки 10
1.2. Причины и стадии созависимости 24
1.3. Последствия созависимости 29
1.4. Родительская поддержка и ее значение 31
1.5. Стили взаимодействия матери и ребенка 34
Вывод по первой главе 38
Глава 2. Программа эмпирического исследования связи эмоциональной поддержки семьи, особенностей взаимодействия с родителями и созависимости 40
2.1. Описание выборки и методик 40
2.2. Анализ результатов особенностей эмоциональной родительской
поддержки и взаимодействия с родителями в детстве у девушек с разным уровнем созависимости 43
2.3. Связи эмоциональной родительской поддержки, особенностей
взаимодействия с родителями и уровня созависимости у девушек, находящихся в романтических отношениях 49
2.4 Основные направления профилактики детско-родительских отношений и созависимости 50
Вывод по второй главе 55
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложение А 65
Приложение Б 69
Приложение В 72
Приложение Г

В современном мире все больше внимания уделяется вопросам эмоционального здоровья и психологических особенностей взаимодействия в семейных системах. Созависимость, как феномен, представляет собой сложный процесс, который формируется под воздействием динамики взаимоотношений в семье, включая эмоциональную поддержку родителей. Важность этого исследования заключается в том, что эмоциональная поддержка родителей может как способствовать формированию здоровых привязанностей у детей, так и вести к развитию созависимых отношений, негативно сказывающихся на их самочувствии и будущем.
Созависимость проявляется в различных формах и может варьироваться от легкой зависимости до более серьезных и деструктивных взаимодействий, которые могут влиять как на личные, так и на социальные аспекты жизни индивида. Одна из ключевых причин, вызывающих созависимость, заключается в недостатке адекватной эмоциональной поддержки со стороны родителей, что может приводить к формированию у ребенка необходимости в постоянной внешней поддержке и одобрении. В условиях недостатка такой поддержки возрастает риск того, что ребенок вырастет с заниженной самооценкой и сформирует созависимые отношения в будущем, как в личной, так и в профессиональной сфере.
Совершенно очевидно, что роль родительской поддержки в развитии личности ребенка нельзя недооценивать. Эмоциональная поддержка включает в себя не только предоставление любви и заботы, но и активное участие в жизни ребенка, поддержание его стремлений и способностей. Однако, если такая поддержка становится чересчур опекающей или контролирующей, это может вести к возникновению созависимых паттернов.
Исследования показывают, что дети, выросшие в играющих и контролирующих семейных средах, более склонны к созависимости в зрелом возрасте, поскольку они не научились самостоятельно справляться с эмоциональными проблемами и стрессами.
В этой связи исследование аспектов взаимодействия родителей с детьми, в частности, рассмотрение степени и характера эмоциональной поддержки, является не только актуальным, но и необходимым. Современная психология предлагает множество подходов к пониманию созависимости, однако аспект эмоциональной родительской поддержки остается еще недостаточно изученным. В рамках этой работы будут проанализированы механизмы, через которые родительская поддержка формирует созависимость, а также предложены рекомендации по формированию здоровых отношений в семье, что может способствовать более гармоничному развитию личности детей.
Важность этой работы также подтверждается потребностью в разработке практических рекомендаций для родителей в целях улучшения общения и взаимодействия с детьми, что должно помочь в профилактике созависимых отношений и содействовать формированию здоровых личностей. В результате.
Актуальность исследования данной проблемы определяется множеством факторов, среди которых постоянная распространенность созависимых отношений в современных социокультурных условиях, недостаточная осведомленность о признаках и последствиях созависимости, а также нехватка специализированной помощи для людей, оказавшихся в такой ситуации.
Изучением созависимости, занимались такие ученые, как В.Д. Москаленко, Е. Емельянов, О. Шорохова, Ц.П. Короленко, М. Битти, Р. Сабби, Э.Ларсен, Б.Уайнхолд и Дж.Уайнхолд и другие.
Таким образом, изучение созависимости и создание действенных методов ее предотвращения — важная задача, которая поможет уменьшить количество тяжелых отношений для женщин.
Целью работы является изучение связи эмоциональной родительской поддержки, особенностей взаимодействия с родителями и уровня созависимости.
Объект исследования - созависимость как психологический феномен.
Предмет исследования - связь эмоциональной родительской поддержки, особенностей взаимодействия с родителями и уровня созависимости у девушек, находящихся в романтических отношениях.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении к данной работе можно акцентировать внимание на важности исследования влияния недостатка эмоциональной поддержки в родительской семье на формирование созависимости в романтических отношениях. Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что низкий уровень родительской поддержки, недостаток эмоциональной близости и доступности в детстве напрямую связаны с высоким уровнем эмоциональной зависимости у девушек во взрослом возрасте. В ходе работы была проанализирована существующая литература, что помогло выявить основные теоретические подходы и исследования в области созависимости, а также выделить ключевые факторы, способствующие ее формированию.
В первой главе была проведена глубокая работа по анализу теоретических основ эмоциональной зависимости, ее признаков и последствий, связанных с отсутствием поддержки со стороны родителей. Установлено, что эмоциональная близость и поддержка в детстве важны для формирования здоровой самооценки и успешной инициативы в межличностных отношениях. Исследование теоретических аспектов, таких как психологические травмы в детском возрасте и их влияние на взрослую жизнь, способствует более глубокому пониманию проблемы созависимости и ее механизмов.
Во второй главе было реализовано эмпирическое исследование, результаты которого подтвердили наличие сильных корреляционных связей между уровнем эмоциональной поддержки, полученной в детстве, и уровнем созависимости. Значительная доля респонденток, а именно 50%, показала высокий уровень эмоциональной зависимости, что накладывает отпечаток на их личную жизнь и отношения. Это подчеркивает актуальность подготовки рекомендаций и мероприятий, направленных на улучшение родительской поддержки и повышение осведомленности о важности эмоционального здоровья и устойчивости у существующих и будущих родителей.
Важным итогом исследования стало то, что недостаток родительской поддержки формирует не только эмоциональную зависимость у девушек, но и влияет на их способность к управлению своими эмоциями и потребностями в отношениях. В связи с этим, разрабатываемые программы и рекомендации должны быть ориентированы не только на понимание причин созависимости, но и на создание более здоровых отношений внутри семей. Эффективная поддержка в обучении родительства и психической устойчивости может значительно снизить риск создания созависимых моделей поведения у будущих поколений.
Таким образом, работа демонстрирует значимость проводимых исследований в данной области и необходимость усовершенствования подходов к поддержке эмоционального благополучия в семьях, что в конечном итоге способствует формированию более здоровых и гармоничных отношений в будущем как для индивидуумов, так и для общества в целом.


1. Апенок (Черкасова) Р.С. Исследование созависимости интернет - зависимости у студентов-психологов // Психология: аспекты теории и практики. 2015. Т. 10. № 11. С. 225-229. DOI: 10.20310/1819-8813-2015-10­11-225-229.
2. Артемцева Н.Г. Феномен созависимости: общее, типологическое, индивидуальное. М.: изд-во «Институт психологии РАН», 2017. 227 с.
3. Артемцева Н.Г. «Со-зависимые» - это мы! // Psycosmology. М.: Изд-во IIDP, 2017.
4. Бабурин А.Н. Семейные клубы трезвости как метод реабилитации в системе наркологической помощи: учебно-методическое пособие / Под ред. А.Н. Бабурина, Г.В. Гусева, Е.А. Соборниковой, А.А. Горячевой. М.: изд-во ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» (ГБОУ ДПО РМАПО), 2016. 112 с.
5. Битти М. Спасать или спасаться? Как избавиться от желания постоянно опекать других и начать думать о себе / Пер. с англ. Э. Мельник. М.: Эксмо, 2016. 384 с.
6. Брантбьерг М.Х. Заботясь о других - заботься о себе / М.Х. Брантбьерг // Телесная психотерапия. Бодинамика. М.: АСТ МОСКВА, 2011. С. 298-314.
7. Виноградова, С. И. (2021). Созависимость: диагностика, лечение, профилактика. М.: ЭКСМО. 312 с.
8. Голдберг В. Л. Психология зависимых отношений. — М.: Питер, 2010.
9. Громова И.А. Социально-психологические предикторы зависимых и созависимых отношений: автореферат дисс. ... кандидата психологических наук. Минск, 2015. 25 с.
10. Дорофеева И.Н., Падун М.А. Особенности саморегуляции и профиль латеральной организации мозга // Психологический журнал. 2012. Т. 33. № 1. С. 101-111.
11. Емельянова Е.В. Кризис в созависимых отношениях. Принципы и алгоритмы консультирования. СПб.: Речь, 2014. 368 с.
12. Зимина, Е. А. (2018). Эмоциональная зависимость как объект психологической помощи. «Современная психология», 3(2), 45-55.
13. Каяшева О.И., Ефремова Д.Н. Личностная рефлексия как детерминанта стрессоустойчивости созависимых женщин // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. 2015. № 4. С. 14-19. DOI: 10.18384/2310-7235-2015­4-14-19.
14. Козлов В. И. Кодепенденция: Обзор проблем и подходов к лечению // Психологический журнал. 2005. Т. 26. № 2. С. 53-66.
15. Коновалова, Н. Г. (2021). Созависимость и её лечение: современный взгляд. «Актуальные проблемы психологии», 8(1), 45-53.
.... всего 63 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ