Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ (НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ)

Работа №187738

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы56
Год сдачи2022
Стоимость4560 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Особенности обучения иноязычной лексике школьников младшей ступени 7
1.1 Лингводидактические особенности обучения школьников младшей
ступени 7
1.2 Психологи-педагогические особенности обучения школьников
младшей ступени 13
Вывод по первой главе 20
Глава 2 Игровые методы в процессе обучения иностранному языку школьников младшей ступени 21
2.1 Флэш-карты как эффективный способ обучения иноязычной
лексике школьников младшей ступени 21
2.2 Апробация эксперимента 27
Вывод по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ... 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 44
ПРИЛОЖЕНИЕ В 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 49
ПРИЛОЖЕНИЕ И 50
ПРИЛОЖЕНИЕ К 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 52


Английский язык очень быстро стал самым широко используемым и распространенным языком в современном мире, поэтому потребность в его изучении увеличилась в геометрической прогрессии для всех возрастных категорий, включая школьников младшей ступени. В настоящее время в большинстве стран английский язык используется в качестве языка международного общения во множестве областей — от торговли и финансов до путешествий. Именно это широкое использование сделало его одним из самых влиятельных языков в мире, поэтому многие родители предпочитают, чтобы их дети изучали английский как второй язык уже с младшего возраста.
Подрастающее поколение является опорой любого общества и народа, процветание страны во многом зависит от интеллекта, знаний, энтузиазма ее юношей и девушек. Изучение английского языка в раннем возрасте необходимо для развития ребенка. Это помогает им быть более успешными в дальнейшей жизни и позволяет исследовать новые культуры. Изучение английского языка для детей также открывает много возможностей, таких как участие в программах обмена или обучение за границей. Наша работа как преподавателей заключается в предоставлении детям наилучших ресурсов обучения, чтобы они росли, развивались, обучались новому языку и в дальнейшем познали все преимущества свободного владения английским языком.
Есть мнение, что дети лучше учатся языку, чем взрослые. Им проще усвоить новый язык, так как у них нет проблем с освоением непривычной языковой системы и нет необходимости «перевоспитывать» артикуляционный аппарат. Ведь язык как известно — это сложный, специализированный навык, который развивается в ребенке самопроизвольно и не требует каких-либо осознанных усилий или наставлений. Как правило, привлечь и удержать внимание ребенка сложнее, чем взрослого человека. Помимо этого, детям сложнее дается монотонное заучивание информации, так как в основном им не хватает усидчивости. Поэтому в основе большинства методов обучения лежит игровой формат.
Важно, чтобы преподаватели ответственно подходили к обучению детей английскому языку, так как почти каждый аспект жизни в настоящее время требует определенной степени знания английского языка. Большинство компаний, которые работают с международными поставщиками, клиентурой и деловыми партнерами, предпочитают нанимать как носителей, так и не носителей английского языка, поскольку это способствует беспрепятственному общению в ходе их повседневной деятельности. Таким образом, отличное знание английского языка может значительно повысить шансы найти хорошую работу.
Все вышеупомянутое позволяет нам сделать вывод о том насколько актуальна выбранная нами тема исследования.
Объектом исследования дипломной работы послужил процесс
обучения иностранным языкам школьников младшей ступени.
Предметом является использование игровых методов обучения
английскому языку школьников младшей ступени с помощью флэш-карточек.
В качестве теоретической основы для написания дипломного проекта послужили работы Бим И.Л., Выготского, Л.С, Гальскова Н. Д., Савенкова А.И., Сваловой Е.В, Ушинского К.Д., Филатова В.М., Хуторского А. В., Harfield, J., Harmer, J. и других.
Цель работы — провести анализ и теоретически доказать эффективность изучения английского языка школьниками младшей ступени посредством использования карточных игр в процессе обучения.
Все вышеперечисленное становится возможным посредством выполнения таких задач как:
1. Рассмотрение психолого-физиологических, педагогических, и лингводидактических принципов обучения иностранному языку младших школьников.
2. Выявление идеи игры и определение ее значимости в обучении английскому языку.
3. Получение более глубоких знаний о методах и подходах педагога к обучению школьников младшей ступени иностранному языку.
4. Описание личного опыта реализации игровых методов обучения на уроках по английскому языку.
Новизна данной работы заключается в попытке сформулировать методические рекомендации по применению игровых методов обучения на уроках иностранного языка с использованием флэш-карточек.
Для написания дипломной работы были выбраны следующие методы исследования: описательный, сравнительно-сопоставительный,
эмпирический, метод наблюдения, метод тестирования, метод анкетирования.
Описательный метод — метод синхронного анализа, самый старый, но не устаревший в современной лингвистике [Жеребило, 2010].
Сравнительно-сопоставительный метод — метод исследования, позволяющий выявлять при помощи сопоставления общее и особенное в исторических явлениях, ступени и тенденции их развития [Прохоров 2004].
Эмпирические методы:
- сбор и накопление данных (наблюдение, беседа, тестирование);
- контроль и измерение (шкалирование, срезы, тесты);
- изучение педагогического процесса и измененных и точно учитываемых условиях (педагогический эксперимент и опытная проверка выводов исследования в условиях массовой школы);
- обработка данных (математические статистические, графические, табличные). [Селиванов В.С., 2005]
Теоретическая и практическая значимость работы связана с тем, что результаты исследования могут быть использованы преподавателями в практической деятельности и в учебном процессе обучения школьников младшей ступени.
С точки зрения содержания и структуры дипломный проект состоит из введения, теоретической главы, практической главы, выводов по двум главам, заключения, списка используемой литературы и приложения, включает в себя 39 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обучая младших школьников новой лексике при помощи игр, преподаватели должны быть терпеливы и постоянно находиться в поиске новых и интересных способов обучения, чтобы учащиеся получали удовольствие от данного процесса. Игры, используемые в рамках занятий по иностранному языку, могут помочь ученикам эффективно и быстро расширить свой словарный запас.
Мы отобрали пять основных, наиболее эффективных игр с флэш- карточками, которые следует использовать в процессе обучения новой лексике на уроках по ИЯ. Учитель же должен учитывать время и используемые материалы при разработке занятия и выборе игры. Хотя игры очень популярны среди младших школьников, ими не следует злоупотреблять на занятиях. Игры следует выбирать в соответствии с уровнем владения языком учащихся, их возрастными особенностями и интересами. Игра сама по себе должна быть логически связана и легко реализуема в контексте темы урока и изучаемой лексики. Любая игра может быть эффективной, если она используется в соответствии с изучаемой темой и организуется компетентным учителем.
Эффективность использования игр с флэш-карточками была доказана в и подтверждена в рамках проведенного исследования.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: ИКАР. 2009
2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
3. Бим, Инесса Львовна. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы / И.Л. Бим. - М. : Просвещение, 2007.
4. Борисов, Е.А. Влияние ролевой, коммуникативной игры на обучение английскому языку / Е.А. Борисов // ИЯШ. - 2002. - № 3.
5. Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова, М.Д. Эванс В. Английский язык.
4 класс: учеб. Для общеобразоват. огранизаций/ нс. - 6-е издание - М.: Express Publishing: Просвещение, 2007
6. Бычковская Е.В, Гончаренко А.Л. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников, 2008
7. Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения : сборник статей / Л.С. Выготский. - Москва-Ленинград : ГУПИ, 1935.
8. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. М. : Айрис - пресс, 2004.
9. Гальскова Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2007.
10. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. — М.: Айрис-пресс, 2004. -
11. Гладилина, И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе / И. П. Гладилина // ИЯШ. - 2003. - № 3.
12. Голышкина И.В., Ефанова. З.А. Изучаем английский играя / авт. - сост.-Волгоград: Учитель, 2007. - 128 с.
13. Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2010. № 6.
14. Жербило Т. В. Словарь лингвистических терминов / Т. В. Жербило. - М. : Пилигрим , 2010.
15. Занько, С.Т. Игра и учение. - М.: Педагогика, 1991. - 193 с.
..39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ