Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ МИКРОБИЗНЕСА ПА РЫНОК

Работа №187717

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа стратегий выхода микробизнеса на рынок 5
1.1 Концепция и особенности малого и микробизнеса 5
1.2 Основные стратегии развития микробизнеса 8
1.3 Факторы, влияющие на успешный выход микропредприятия на рынок 17
1.4 Стратегии маркетинга для микробизнеса 19
2 Анализ рыночной среды и особенностей регионального рынка 25
2.1 Характеристика регионального рынка: оценка размера рынка и тренды развития ....25
2.2 Анализ конкурентов и потребителей на региональном рынке 27
2.3 SWOT-анализ предприятия 33
3 Разработка стратегии выхода на рынок для предприятия «Doggojoy» 36
3.1 Характеристика компании и уникальное торговое предложение 36
3.2 Формирование маркетинговой стратегии 37
3.3 Планирование продаж и распределения 42
3.4 Стратегии ценообразования и продвижения 43
3.5 Рекомендации по реализации стратегии 44
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 47
Приложение А Точки продаж бренда Namana 51
Приложение Б Ассортимент сушенных лакомств на Авито /52
Приложение В Ассортимент сушенных лакомств в интернет- зоомагазине PetShop 55
Приложение Г Ассортимент сушенных лакомств на Ozon 61
Приложение Д Сравнительный анализ конкурентов 63
Приложение Е Экономика бренда Doggojoy 64
Приложение Ж Экономика бренда Doggojoy

Актуальность исследуемой темы обусловлена значительной социально-экономической значимостью проблемы, связанной с обеспечением конкурентоспособного развития микробизнеса. Особую важность данная проблема имеет для предприятий микробизнеса, которые сталкиваются с различными преградами, затрудняющими их вхождение и успешное функционирование на рынках товаров и услуг. Конкурентоспособность представляет особый интерес для предпринимателей в сфере потребительских товаров и услуг. Ввиду большого количества малых предприятий, каждое из которых занимает небольшую долю рынка, на определенных рыночных сегментах существует высокий уровень конкуренции.
Роль малого предпринимательства в экономике практически любой страны нельзя переоценить, так как - это основа мелкотоварного производства, являющаяся основополагающим сегментом рыночной экономики, позволяющим обеспечивать насыщение рынка товарами и услугами, а также быстро реализовывать инновации. Благодаря малому бизнесу экономика становится мобильной, что позволят осуществлять её структурную перестройку. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года», развитие предпринимательства вошло в 5 приоритетных направлений развития страны. [48] Этот факт доказывает значимость и важность успешного развития предпринимательства для нашего государства.
Проблема исследования: разработка эффективной стратегии выхода на рынок предприятия микробизнеса с учетом специфики деятельности.
Кроме того, менеджмент малых предприятий не полностью осознает и не использует современные методы разработки стратегий для обеспечения конкурентоспособного развития своих предприятий. Именно данные обстоятельства являются основой для определения объекта, предмета, целей и задач исследования, а также для разработки логики изложения материала.
Цель работы: разработать стратегию выхода предприятия микробизнеса на рынок.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты стратегий выхода предприятия микробизнеса на рынок;
2. Сделать анализ рыночной среды и особенностей регионального рынка для бренда Doggojoy;
3. Разработать стратегию бренда Doggojoy;
4. Разработать рекомендации для реализации стратегии.
Объектом работы является бренд сушенных лакомств для собак Doggojoy.
Предметом исследования стратегия выхода бренда Doggojoy на рынок.
Теоретико- методологические основания работы:
Классификация стратегий О.С. Виханского. Благодаря данной концепции была разработана стратегия бренда;
Классификация маркетинговых интернет- технологий и инструментов Ю.А. Еременко. Из данной концепции были использованы методы онлайн- продвижения для бренда;
Стратегия конкурентных преимуществ Майкла Портера. Данная стратегия помогла рассмотреть бренд с точки зрения конкурентных преимуществ.
Методы:
1. Теоретический анализ литературы;
2. Анализ документов (действующих законодательных актов и законов Российской Федерации; отдельных аналитических и нормативных документов в сфере малого и среднего предпринимательства, а именно №209- ФЗ, №135- ФЗ)
3. Вторичный анализ данных маркетинговых исследований, а также проведение анкетирования потенциальных потребителей, выборка составила 57 человек.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования для бренда сушенных лакомств для собак Doggojoy при разработке стратегии конкурентоспособного развития предприятия.
Теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании стратегий выхода на рынок для предприятий микробизнеса в специализированном сегменте - производстве лакомств для собак. Работа предоставляет методологический вклад в понимание того, какие стратегии могут быть наиболее эффективными для малых предприятий с ограниченными ресурсами и низкой мощностью оборудования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объектом исследования данной работы является бренд сушенных лакомств для собак Doggojoy. В процессе выполнения работы был анализ бренда, а так же SWOT- анализ, который показал, что бренду выгодно остаться на имеющихся рынках, где имеется достаточное количество потенциальных покупателей и необходимо начать активно продвигать свои продукты.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия выявил ее слабую эффективность. Не проводятся исследования рынка, нет маркетинговых планов.
Мероприятия по продвижению продукции бессистемные, затраты на продвижение - минимальные. Маркетинговые функции исполняет единственный работник и по совместительству директор, который перегружен большим количеством задач, поэтому маркетинговая деятельность, как таковая не приносит эффекта.
Предлагается гибкий подход к разработке стратегии в условиях, что иностранные бренды уходят из нашей страны и на данный момент происходит переструктурирование рынка и покупательских потребностей.
Для развития бренда были выбраны две стратегии усиления позиций на рынке, то есть расширение ассортимента бренда, увеличение точек продаж, развитие узнаваемости, и конкурентная стратегия осторожного следования за лидерами рынка.
На основании выявленных проблем, была предложена стратегия для исследуемого предприятия. Предложенная программа реализации маркетинговых мероприятий включает в себя мероприятия по совершенствованию товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия.
Мероприятия по совершенствованию товарной политики заключаются в выводе на рынок дополнительных позиций для дрессировки. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики заключаются в разработке системы скидок и акций с учетом сегментирования покупателей. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики включают в себя делегирование обязанностей и включение маркетолога в штат бренда. Развитие коммуникационной политики предполагает реализацию следующих мероприятий: проведение систематических рекламных мероприятий, применение рассылок по базе клиентов, использование в продвижение продукции возможностей сети Интернет. Обязательно проведение регулярного анализа маркетинговой деятельности, анализа продаж и соответствие продаж поставленным планам, и коррекция маркетинговых мероприятий в соответствие с изменениями рынка.



1. Федеральный закон от 02.07.2021 года № 360-ФЗ// «Консультант Плюс»: справ. Правовая система.- Версия Проф.- Режим доступа: локальная сеть науч. б-ки Том. гос. ун-та
2. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // «Консультант Плюс»: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2022.
3. Федеральный закон от 9 марта 2022 № 51-ФЗ// «Консультант Плюс»: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2022.
4. Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»// «Консультант Плюс»: справ. Правовая система.- Версия Проф.- Режим доступа: локальная сеть науч. б-ки Том. гос. ун- та
5. Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ//«Консультант Плюс»: справ. Правовая система.- Версия Проф.- Режим доступа: локальная сеть науч. б-ки Том. гос. ун- та
6. Федеральный закон от 9 марта 2022 № 51-ФЗ//«Консультант Плюс»: справ. Правовая система.- Версия Проф.- Режим доступа: локальная сеть науч. б-ки Том. гос. ун-та
7. Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 №1932// «Консультант Плюс»: справ. правовая систем - Версия Проф. - М., 2022.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1619// Официальный интернет-портал правовой информации- [Электронный ресурс].-URL:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912170030(дата посещения 15.12.2023)
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51 ФЗ (ред. от 29.12.2020) (с изм. и доп. от 06.08.2021)// «Консультант Плюс»: справ. правовая система-Версия Проф. - М., 2022.
10. Авито : сайт. - URL: https://www.avito.ru/tomsk(дата обращения: 17.01.2024)
11. Артур Томпсон // Справочник : сайт. - URL: https://spravochnick.ru/menedzhment(дата обращения: 10.12.2023)
12. Борисова В.И. Институты государственной поддержки малого предпринимательства // Экономика и социум. - 2019. - № 6 (61). - 207-210 c.
13. Бурмистров А., Меликова Е. Модернизация комплекса маркетинга розничных компаний в цифровой экономике. // Практический маркетинг. - 2021. - №4. - 204 с.
14. Ван Ватершут У. Маркетинг-микс / под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002. 405 с.
15. Васильев Г.В., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. -396с.
16. Великороссов В.В. Стратегический менеджмент как связующее звено между классическим и современным направлениями в менеджменте [Текст]: науч.ст. / В.В. Великороссов // Друкеровский вестник. - 2019. - №1
17. Власенко О.В, Сивонина А.А. Государственная поддержка малого бизнеса: проблемы и перспективы развития в российской Федерации // Омск: СТЭЖ. 2016. - №4 (25). - 22-25 с.
18. Где в Сибири больше собак, а где - кошек. Расчеты «ФедералПресс» //ФедералПресс : сайт. - URL: https://fedpress.ru/article/2907512(дата обращения: 18.03.2024)
19. Глущенко А. В. Стратегический учет [Текст]: учебник и практикум для вузов Глущенко А. В., Яркова И. В. - Москва: Юрайт, 2020. - 240с.
20. Еременко Ю. А. Инструментарий реализации маркетинговых интернет технологий в бизнесе // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2017. - № 3. - 50 с.
21. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002 - 496 с.
22. Земляк С. В. Управление маркетинговыми технологиями в сфере малого бизнеса: автореферат дис. д-ра. экон. наук. - Москва: ВЗФЭИ, 2007. - 46 с.
23. Игорь Ансов // Википедия : сайт. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ансов,_Игорь(дата обращения: 22.04.2024)
24. Коваленко А. Е., Каточков В. М., Окольнишникова И. Ю. Уточнение понятийного аппарата в развитии технологической сущности интернет-маркетинга предприятий малого бизнеса // Вестник Евразийской науки. - 2018. - № 5 - 13 с.
25. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- Москва :Волтер клувер,2014- 320 с.
26. Конкурентная стратегия Портера: как использовать для бизнеса // Скорозвон : сайт.- URL: https://skorozvon.ru/articles/konkurentnaya-strategiya-portera(дата обращения: 10.12.2023)
27. Кормишина В. В., Романович В. К. Функции маркетинга в деятельности предприятия // Инновационная наука. - 2019г. - №11 - 62 с.
28. Майкл Портер // Википедия : сайт. - URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Michael(дата обращения: 13.02.2024)
29. Малое предпринимательство: организация, развитие и управление малым предприятием / Под научной редакцией Г.Л. Багиева, В. Ю. Бурова- Москва: Инфра-М, 2020- С.44-157.
30. Малое предпринимательство: организация, развитие и управление малым предприятием/ Под научной редакцией Г.Л. Багиева, В. Ю, Бурова- Москва: Инфра- М, 2020- С.157.
31. Малый и средний Томской области // Мой Бизнес : сайт. - URL: https://www.ved.tomsk.ru/eksportnyj_potencial/malyj_i_srednij_biznes_tomskoj_oblasti/(дата обращения: 17.03.2024)
32. Маркетинговые акции: полный список идей для любого бизнеса // vc.ru: сайт. URL: https://vc.ru/(дата обращения: 19.02.2024)
33. Меры поддержки бизнеса // Инфографика [Электронный ресурс]- URL:
https://mb.tomsk.ru/upload/content/2022/Инфографика_140322.pdf (дата обращения:
15.04.2022).
34. Официальный интернет- портал администрации Томской области : сайт. - URL: https://tomsk.gov.ru/business(дата обращения: 02.05.2024)
35. Понятие стратегии. Определение стратегии И.Ансоффа. // StudFiles : сайт. - URL: https://studfile.net/preview/7713950/page:7/
36. Почти 60% владельцев кошек и собак в РФ стали покупать корма отечественного производства // Информационный портал : сайт. - URL: https://vetandlife.ru/sobytiya/(дата обращения: 22.03.2024)
37. Программы поддержки стартующего бизнеса // Мой Бизнес : сайт. - URL:
https://mb.tomsk.ru/idei-i-start/programma-podderzhki-startuyushchego-biznesa/ (дата
обращения: 18.03.2024)
38. Продвижение бренда в социальных сетях // TOPFACEMEDIA : сайт.- URL:https://topfacemedia/(дата обращения: 15.01.2024)
39. Пять «п» стратегии. Генри Минцберг // StudFiles : сайт. - URL: https://studfile.net/preview/5880341/page:4/(дата обращения: 15.04.2024)
40. Разработка стратегии // Стратегический менеджмент, электронный учебно методический комплекс : сайт. - URL: http://www.kgau.ru/distance/mf_06/strat_managment/ 02_03.html (дата обращения: 14.03.2024)
41. Риччери М. Роль малых и средних предприятий в развитии экономики// Проблемы теории и практики управления.- 2017.- №4.- 77-83 с.
42. Синяева И. М., Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
43. Сироткин С.А. Стратегический менеджмент: учебник / Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. - 1. - Москва: ООО "Научно¬издательский центр ИНФРА-М", 2021. - 263 с.
44. Стратегия организации. А.Чандлер о стратегии и структуре организации,
М.Портер о конкурентной стратегии, SWOT-анализ. // Информационный ресурс: сайт. - URL: https://cyberpedia.su/19x2568.html#:~:text=Альфред Чандлер является первым
человеком, для достижения этих целей (дата обращения: 01.03.2024)
45. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж Стрикленд. - Москва : Издательское объединение "ЮНИТИ", 1998. - 577 с.
46. Чандлер Альфред Дюпон. Классики менеджмента // Блог про HR-аналитику : сайт.- URL: https://edwvb.blogspot.com/2021/01/chandler-alfred-dyupon-ml-chandler-alfred- dupont-jr.html(дата обращения: 15.01.2024)
47. Чекко: проверка контрагентов // ООО "Намана" : сайт. -
URL:https://checko.ru/company/namana-1227000007409(дата обращения: 12.01.2024)
48. Что происходит в России на рынке кормов для животных // Народная премия NGS.RU: сайт. - URL: https://ngs.ru/text/animals/2024/02/13/73221890/(дата обращения: 22.02.2024)
49. Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Ю.Т.Шестопал, В.Д. Дорофеева, В.А.Дресвянников- М.: КноРус, 2013.-320с.
50. Namana: официальный сайт : сайт. - URL: httpsV/намана.рф/ (дата обращения: 02.02.2024)
51. PetShop : сайт. - URL: https://www.petshop.ru/(дата обращения: 20.02.2024)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ