СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ МИКРОБИЗНЕСА ПА РЫНОК
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа стратегий выхода микробизнеса на рынок 5
1.1 Концепция и особенности малого и микробизнеса 5
1.2 Основные стратегии развития микробизнеса 8
1.3 Факторы, влияющие на успешный выход микропредприятия на рынок 17
1.4 Стратегии маркетинга для микробизнеса 19
2 Анализ рыночной среды и особенностей регионального рынка 25
2.1 Характеристика регионального рынка: оценка размера рынка и тренды развития ....25
2.2 Анализ конкурентов и потребителей на региональном рынке 27
2.3 SWOT-анализ предприятия 33
3 Разработка стратегии выхода на рынок для предприятия «Doggojoy» 36
3.1 Характеристика компании и уникальное торговое предложение 36
3.2 Формирование маркетинговой стратегии 37
3.3 Планирование продаж и распределения 42
3.4 Стратегии ценообразования и продвижения 43
3.5 Рекомендации по реализации стратегии 44
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 47
Приложение А Точки продаж бренда Namana 51
Приложение Б Ассортимент сушенных лакомств на Авито /52
Приложение В Ассортимент сушенных лакомств в интернет- зоомагазине PetShop 55
Приложение Г Ассортимент сушенных лакомств на Ozon 61
Приложение Д Сравнительный анализ конкурентов 63
Приложение Е Экономика бренда Doggojoy 64
Приложение Ж Экономика бренда Doggojoy
1 Теоретические аспекты анализа стратегий выхода микробизнеса на рынок 5
1.1 Концепция и особенности малого и микробизнеса 5
1.2 Основные стратегии развития микробизнеса 8
1.3 Факторы, влияющие на успешный выход микропредприятия на рынок 17
1.4 Стратегии маркетинга для микробизнеса 19
2 Анализ рыночной среды и особенностей регионального рынка 25
2.1 Характеристика регионального рынка: оценка размера рынка и тренды развития ....25
2.2 Анализ конкурентов и потребителей на региональном рынке 27
2.3 SWOT-анализ предприятия 33
3 Разработка стратегии выхода на рынок для предприятия «Doggojoy» 36
3.1 Характеристика компании и уникальное торговое предложение 36
3.2 Формирование маркетинговой стратегии 37
3.3 Планирование продаж и распределения 42
3.4 Стратегии ценообразования и продвижения 43
3.5 Рекомендации по реализации стратегии 44
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 47
Приложение А Точки продаж бренда Namana 51
Приложение Б Ассортимент сушенных лакомств на Авито /52
Приложение В Ассортимент сушенных лакомств в интернет- зоомагазине PetShop 55
Приложение Г Ассортимент сушенных лакомств на Ozon 61
Приложение Д Сравнительный анализ конкурентов 63
Приложение Е Экономика бренда Doggojoy 64
Приложение Ж Экономика бренда Doggojoy
Актуальность исследуемой темы обусловлена значительной социально-экономической значимостью проблемы, связанной с обеспечением конкурентоспособного развития микробизнеса. Особую важность данная проблема имеет для предприятий микробизнеса, которые сталкиваются с различными преградами, затрудняющими их вхождение и успешное функционирование на рынках товаров и услуг. Конкурентоспособность представляет особый интерес для предпринимателей в сфере потребительских товаров и услуг. Ввиду большого количества малых предприятий, каждое из которых занимает небольшую долю рынка, на определенных рыночных сегментах существует высокий уровень конкуренции.
Роль малого предпринимательства в экономике практически любой страны нельзя переоценить, так как - это основа мелкотоварного производства, являющаяся основополагающим сегментом рыночной экономики, позволяющим обеспечивать насыщение рынка товарами и услугами, а также быстро реализовывать инновации. Благодаря малому бизнесу экономика становится мобильной, что позволят осуществлять её структурную перестройку. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года», развитие предпринимательства вошло в 5 приоритетных направлений развития страны. [48] Этот факт доказывает значимость и важность успешного развития предпринимательства для нашего государства.
Проблема исследования: разработка эффективной стратегии выхода на рынок предприятия микробизнеса с учетом специфики деятельности.
Кроме того, менеджмент малых предприятий не полностью осознает и не использует современные методы разработки стратегий для обеспечения конкурентоспособного развития своих предприятий. Именно данные обстоятельства являются основой для определения объекта, предмета, целей и задач исследования, а также для разработки логики изложения материала.
Цель работы: разработать стратегию выхода предприятия микробизнеса на рынок.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты стратегий выхода предприятия микробизнеса на рынок;
2. Сделать анализ рыночной среды и особенностей регионального рынка для бренда Doggojoy;
3. Разработать стратегию бренда Doggojoy;
4. Разработать рекомендации для реализации стратегии.
Объектом работы является бренд сушенных лакомств для собак Doggojoy.
Предметом исследования стратегия выхода бренда Doggojoy на рынок.
Теоретико- методологические основания работы:
Классификация стратегий О.С. Виханского. Благодаря данной концепции была разработана стратегия бренда;
Классификация маркетинговых интернет- технологий и инструментов Ю.А. Еременко. Из данной концепции были использованы методы онлайн- продвижения для бренда;
Стратегия конкурентных преимуществ Майкла Портера. Данная стратегия помогла рассмотреть бренд с точки зрения конкурентных преимуществ.
Методы:
1. Теоретический анализ литературы;
2. Анализ документов (действующих законодательных актов и законов Российской Федерации; отдельных аналитических и нормативных документов в сфере малого и среднего предпринимательства, а именно №209- ФЗ, №135- ФЗ)
3. Вторичный анализ данных маркетинговых исследований, а также проведение анкетирования потенциальных потребителей, выборка составила 57 человек.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования для бренда сушенных лакомств для собак Doggojoy при разработке стратегии конкурентоспособного развития предприятия.
Теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании стратегий выхода на рынок для предприятий микробизнеса в специализированном сегменте - производстве лакомств для собак. Работа предоставляет методологический вклад в понимание того, какие стратегии могут быть наиболее эффективными для малых предприятий с ограниченными ресурсами и низкой мощностью оборудования.
Роль малого предпринимательства в экономике практически любой страны нельзя переоценить, так как - это основа мелкотоварного производства, являющаяся основополагающим сегментом рыночной экономики, позволяющим обеспечивать насыщение рынка товарами и услугами, а также быстро реализовывать инновации. Благодаря малому бизнесу экономика становится мобильной, что позволят осуществлять её структурную перестройку. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года», развитие предпринимательства вошло в 5 приоритетных направлений развития страны. [48] Этот факт доказывает значимость и важность успешного развития предпринимательства для нашего государства.
Проблема исследования: разработка эффективной стратегии выхода на рынок предприятия микробизнеса с учетом специфики деятельности.
Кроме того, менеджмент малых предприятий не полностью осознает и не использует современные методы разработки стратегий для обеспечения конкурентоспособного развития своих предприятий. Именно данные обстоятельства являются основой для определения объекта, предмета, целей и задач исследования, а также для разработки логики изложения материала.
Цель работы: разработать стратегию выхода предприятия микробизнеса на рынок.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты стратегий выхода предприятия микробизнеса на рынок;
2. Сделать анализ рыночной среды и особенностей регионального рынка для бренда Doggojoy;
3. Разработать стратегию бренда Doggojoy;
4. Разработать рекомендации для реализации стратегии.
Объектом работы является бренд сушенных лакомств для собак Doggojoy.
Предметом исследования стратегия выхода бренда Doggojoy на рынок.
Теоретико- методологические основания работы:
Классификация стратегий О.С. Виханского. Благодаря данной концепции была разработана стратегия бренда;
Классификация маркетинговых интернет- технологий и инструментов Ю.А. Еременко. Из данной концепции были использованы методы онлайн- продвижения для бренда;
Стратегия конкурентных преимуществ Майкла Портера. Данная стратегия помогла рассмотреть бренд с точки зрения конкурентных преимуществ.
Методы:
1. Теоретический анализ литературы;
2. Анализ документов (действующих законодательных актов и законов Российской Федерации; отдельных аналитических и нормативных документов в сфере малого и среднего предпринимательства, а именно №209- ФЗ, №135- ФЗ)
3. Вторичный анализ данных маркетинговых исследований, а также проведение анкетирования потенциальных потребителей, выборка составила 57 человек.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования для бренда сушенных лакомств для собак Doggojoy при разработке стратегии конкурентоспособного развития предприятия.
Теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании стратегий выхода на рынок для предприятий микробизнеса в специализированном сегменте - производстве лакомств для собак. Работа предоставляет методологический вклад в понимание того, какие стратегии могут быть наиболее эффективными для малых предприятий с ограниченными ресурсами и низкой мощностью оборудования.
Объектом исследования данной работы является бренд сушенных лакомств для собак Doggojoy. В процессе выполнения работы был анализ бренда, а так же SWOT- анализ, который показал, что бренду выгодно остаться на имеющихся рынках, где имеется достаточное количество потенциальных покупателей и необходимо начать активно продвигать свои продукты.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия выявил ее слабую эффективность. Не проводятся исследования рынка, нет маркетинговых планов.
Мероприятия по продвижению продукции бессистемные, затраты на продвижение - минимальные. Маркетинговые функции исполняет единственный работник и по совместительству директор, который перегружен большим количеством задач, поэтому маркетинговая деятельность, как таковая не приносит эффекта.
Предлагается гибкий подход к разработке стратегии в условиях, что иностранные бренды уходят из нашей страны и на данный момент происходит переструктурирование рынка и покупательских потребностей.
Для развития бренда были выбраны две стратегии усиления позиций на рынке, то есть расширение ассортимента бренда, увеличение точек продаж, развитие узнаваемости, и конкурентная стратегия осторожного следования за лидерами рынка.
На основании выявленных проблем, была предложена стратегия для исследуемого предприятия. Предложенная программа реализации маркетинговых мероприятий включает в себя мероприятия по совершенствованию товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия.
Мероприятия по совершенствованию товарной политики заключаются в выводе на рынок дополнительных позиций для дрессировки. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики заключаются в разработке системы скидок и акций с учетом сегментирования покупателей. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики включают в себя делегирование обязанностей и включение маркетолога в штат бренда. Развитие коммуникационной политики предполагает реализацию следующих мероприятий: проведение систематических рекламных мероприятий, применение рассылок по базе клиентов, использование в продвижение продукции возможностей сети Интернет. Обязательно проведение регулярного анализа маркетинговой деятельности, анализа продаж и соответствие продаж поставленным планам, и коррекция маркетинговых мероприятий в соответствие с изменениями рынка.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия выявил ее слабую эффективность. Не проводятся исследования рынка, нет маркетинговых планов.
Мероприятия по продвижению продукции бессистемные, затраты на продвижение - минимальные. Маркетинговые функции исполняет единственный работник и по совместительству директор, который перегружен большим количеством задач, поэтому маркетинговая деятельность, как таковая не приносит эффекта.
Предлагается гибкий подход к разработке стратегии в условиях, что иностранные бренды уходят из нашей страны и на данный момент происходит переструктурирование рынка и покупательских потребностей.
Для развития бренда были выбраны две стратегии усиления позиций на рынке, то есть расширение ассортимента бренда, увеличение точек продаж, развитие узнаваемости, и конкурентная стратегия осторожного следования за лидерами рынка.
На основании выявленных проблем, была предложена стратегия для исследуемого предприятия. Предложенная программа реализации маркетинговых мероприятий включает в себя мероприятия по совершенствованию товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия.
Мероприятия по совершенствованию товарной политики заключаются в выводе на рынок дополнительных позиций для дрессировки. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики заключаются в разработке системы скидок и акций с учетом сегментирования покупателей. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики включают в себя делегирование обязанностей и включение маркетолога в штат бренда. Развитие коммуникационной политики предполагает реализацию следующих мероприятий: проведение систематических рекламных мероприятий, применение рассылок по базе клиентов, использование в продвижение продукции возможностей сети Интернет. Обязательно проведение регулярного анализа маркетинговой деятельности, анализа продаж и соответствие продаж поставленным планам, и коррекция маркетинговых мероприятий в соответствие с изменениями рынка.
Подобные работы
- БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ИХ ОСОБЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018



