Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и управление проектом реинжиниринга бизнес-процессов (на примере ООО «СПД»)

Работа №18764

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы112
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
684
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Исследование тенденций развития рынка услуг в сфере культуры и
досуговой деятельности 7
1.1 Оценка потенциальных возможностей развития услуг в сфере
культуры и досуговой деятельности в России 7
1.2 Реинжиниринг как ткяаорфактор повышения йкомирсконкурентоспособности
организаций 15
1.3 Российский ффэеи зарубежный опыт ктамипо развитию реинжиниринга бизнес¬процессов 28
2 Анализ маинлчерезультатов деятельности спвертиорганизации и характеристика низмебизнес-
процессов в ООО «СПД» 40
2.1 Оценка еымцлпотенциальных возможностей ывуоксюразвития услуг ебсяв сфере
культуры очткеи досуговой деятельности твахорв Красноярском крае 40
2.2 Анализ результатов деятельности организации и возможностей ее
развития на отраслевом рынке 57
2.3 Анализ бизнес-процессов в ООО «СПД» 63
3 Социально-экономическая оценка проекта реинжиниринга бизнес-процессов и разработка мероприятий по его дальнейшей реализации 67
3.1 Инициация и разработка концепции проекта 67
3.2 Социально-экономическая оценка эффективности проекта 76
3.3 Мероприятия по внедрению проекта в деятельность организации 86
Заключение 94
Список использованных источников 97
Приложение

Актуальность темы данной работы заключается в том, что в современных экономических условиях многим российским предприятиям достаточно трудно выживать и быть конкурентоспособными. Существуют различные подходы и методы для преодоления кризисных состояний предприятий. Некоторые из них успешно применяются на практике, например, реинжиниринг.
Реинжиниринг как экономическое явление зародился в США в начале 90¬х годов, когда американские компании находились на грани кризиса из-за появления на внутреннем рынке японских компаний, которые по конкурентным свойствам превосходили американские. В то время нужен был быстрый и эффективный способ выхода из кризиса. Именно тогда профессор Майкл Хаммер ввел термин «реинжиниринг бизнес процессов». Реинжиниринг (по определению самого Хаммера) - фундаментальный пересмотр и перепроектирование деловых процессов в компании, для достижения резкого, скачкообразного улучшения основных актуальных показателей деятельности компании, таких как качество, стоимость, скорость обслуживания и т.д.
Сегодня экономисты рассматривают реинжиниринг как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий, специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса. Реинжиниринг является направлением, возникшим на стыке двух различных сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Именно поэтому реинжиниринг требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки
реинжиниринга.
Цель исследования данной работы - разработка и управление проектом реинжиниринга бизнес-процессов (на примере ООО "СПД")
Для достижения этой цели в данной работе будут решаться следующие задачи:
- оценить потенциальные возможности развития услуг в сфере культуры и досуговой деятельности в России;
- определить реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности организаций;
- рассмотреть российский и зарубежный опыт по развитию реинжиниринга бизнес-процессов;
- проанализировать деятельность ООО «СПД» и возможностей его развития на отраслевом рынке;
- проанализировать бизнес-процессы в ООО «СПД»;
- проанализировать деятельность ООО «СПД» по проведению реинжиниринга бизнес-процессов;
- разработка концепции проекта по реинжинирингу бизнес-процессов;
- дать социально-экономическую оценку эффективности проекта;
- разработать мероприятия по внедрению проекта в деятельность организации.
Объект исследования - предприятие ООО «СПД».
Предмет исследования - реинжиниринг бизнес-процессов в ООО «СПД».
Информационную базу данной работы составляют исследования отечественных и зарубежных учёных в области менеджмента и экономики предприятия, практические рекомендации специалистов по проведению реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии, материалы периодической печати, данные бухгалтерской и финансовой отчётности предприятия.
В данной работе использован ряд общенаучных методов, в том числе диалектический метод, предполагающий учет развития противоречий, ориентацию на объективное и всестороннее познание объекта изучения.
Применялся метод анализа и синтеза, ориентирующий на обособленный анализ составных частей и последующее обобщение полученных знаний. С позиций системного метода в исследовании проведен анализ всего предприятия как единого целого, состоящего из взаимосвязанных элементов.
Методологической основой данной работы послужили международные и отечественные профессиональные стандарты в области управления проектами, такие как PMBoK 4, ISO 21500:2012, ГОСТ Р 54869-2011.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для проведения реинжиниринга бизнес-процессов как в ООО «СПД», так и в других организациях.
Структура данной работы обусловлена целью и задачами. Работа состоит из введения, трёх глав, включающих в себя девять параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы.
Рынок развлекательных услуг в России и в Красноярском крае стремительно развивается.
Рассмотренные в данной работе теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов свидетельствуют, что он сосредоточен в области масштабного перепроектирования деловых процессов в целях получения существенного улучшения совокупности ключевых показателей экономической деятельности предприятия, к которым относятся стоимость, качество, сервис и темпы. Представляя собой комплексное и многогранное понятие, реинжиниринг бизнес-процессов сопряжен с несколькими характеристиками и принципами управленческой деятельности. Реинжиниринг бизнес-процессов, в целом, преследует задачу повышения конкурентоспособности предприятия на рынке.
Как самостоятельный процесс реинжиниринг включает четыре этапа: разработка видения, анализ бизнеса, разработка нового бизнеса и внедрение. Реинжиниринг бизнес-процессов опирается на ряд принципов, которые обеспечивают повышение эффективности экономической деятельности предприятия и рационализацию управленческой деятельности внутри организации.
Условиями успешной реализации проекта реинжиниринга бизнес-процессов выступает мотивация на результат, грамотное руководство, персонал, коммуникационные связи внутри организации, наличие бюджета, достаточного для реализации проекта, технологическая и экспертная поддержка.
В качестве типичных ошибок реинжиниринга бизнес-процессов были выделены следующие: сведение реинжиниринга к улучшению существующих бизнес-процессов; отсутствие системного подхода; неправильная оценка
уровня корпоративной культуры компании; непоследовательность, нерациональность и недостаточность бюджета на освоение инновации; планирование момента начала мотивации; субъективные проблемы в рамках реинжиниринга бизнес-процессов. При этом следует отметить, что успешная реализация реинжиниринга неизменно требует значительных временных затрат.
Во второй главе данной работы был проведен анализ деятельности предприятия ООО «СПД». Сфера деятельности ООО «СПД» - оказание услуг развлечений для детей. На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что финансовое состояние компании является стабильным, т.к. большинство финансовых коэффициентов находятся в допустимых диапазонах. В 2016 году наблюдалось снижение объемов продаж и выручки компании.
Далее в ходе исследования было установлено низкоэффективное управление персоналом, отсутствие сайта, а так же сокращение клиентов, посещающих страну профессий для детей, что является одной из серьезных проблем в деятельности ООО «СПД». Что и привело к разработке проекта реинжиниринг бизнес-процессов и создания новой концепции - квест-миссий.
В рамках реинжиниринга бизнес-процессов ООО «СПД» в данной работе были предложены следующие мероприятия:
- внедрение программы «Битрикс» для более эффективного управления персоналом;
- создание сайта ООО «СПД» для уменьшения загруженности сотрудников и повышения посещаемости;
- внедрение новой концепции квест-миссии;
- обучение сотрудников;
-ремонт помещений для новой концепции.
В третьей главе были предложены рекомендации, основанные на проведение социально-экономической оценки проекта реинжиниринга бизнес-процессов и разработка мероприятий по его дальнейшей реализации.
В частности, в рамках разработки проекта был создан устав проекта и его
участники, а так же матрицы: власть/интересы, власть/влияние,
влияние/воздействие.
В данной работе для реализации социально-экономической оценки была составлена смета проекта, а так же просчитана коммерческая эффективность, результирующие показатели по проекту, а так же был проведен анализ чувствительности проекта и расчет точки безубыточности.
Так же были проведены мероприятия по внедрению проекта в деятельность организации:
- дерево целей;
- декомпозиция целей;
- дерево работ;
- организационную структуру исполнителей;
- матрицу ответственности;
- структуру потребляемых ресурсов;
- структуру затрат.
Подводя итог можно сказать, что проект является эффективным и при его реализации предприятие сможет достичь желаемых результатов в виде прибыли, расширения рынка и стабилизации своих финансовых показатели. Помимо этого, стоит отметить, что все поставленные задачи по проекту и главная цель достигнуты и можно отметить, что были разработаны и обоснованы различные инструменты по управлению проектом - реинжиниринга бизнес-процессов (на примере ООО «СПД»).


1 Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)» [Электронный ресурс] : утв. постановлением Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 186 [ред. от 10.04.2015 г.]. - прикладная прогр. Гарант, 2015. - режим доступа: http: //base. garant.ru/70149760/
2 Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] : утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 317. - прикладная прогр. Гарант. - 2015. - режим доступа: https://rg.ru/2014/04/24/kultura-site- dok.html
3 Черкасова, С.А. Социально-экономические проблемы управления культурой / С.А. Черкасов, З.Б. Бабатов // Проблемы современной экономики. № 3 (39). - 2011.- С. 288-290.
4 Матецкая, М.В. Концепция отрасли культуры в научных исследованиях: обзор основных подходов и методик оценки / М.В. Матецкая // Журнал Новой экономической ассоциации. № 2. - 2012. - С. 128-130.
5 Тульчинский, Г.Л., Шекова, Е.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] : Учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, Г.Л. Шекова. - СПб. : Издательство «Лань» ; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. - 544 с.
6 Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации. [Электронный ресурс] Федеральный закон РФ № 131- ФЗ, принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года, одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года. Справочная правовая система «Консультант Плюс». - http://www.consultant.ru/
7 Указ Президента от 28 июня 2007 г. [Электронный ресурс] № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». http://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot- 28062007-n-825/
8 Постановление Совета администрации Красноярского края
[Электронный ресурс]. «Об утверждении стандарта качества оказания
государственных услуг в области культуры» от 30 июня 2007 г. № 278-п. http://www.krskstate.rU/docs/0/doc/64
9 Ойхман, Е.Г, Реинжиниринг бизнеса. / Е.Г. Ойхман, Э.В Попов - Москва.: Финансы и статистика. - 2007. - 102 с.
10 Хамер, М. Реинжиниринг корпорации : манифест революции в бизнесе.-СПб. / М. Хамер, Дж. Чампи.: Изд. СПб. Университета. - 2007. - 51с.
11 Коротков Э.М. Антикризисное управление. - Москва. : ИНФРА-М. -
2011. - 6 с.
12 Давенпорт, T.H. Реинжиниринг бизнес-инноваций информационных технологий, 2010. - 67 с.
13 Медынский, В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. / В.Г. Медынский, С.В. Ильдеменов. -Москва.: ЮНИТИ,
2009. - 189 с.
14 Флинн, К. Критические факторы успеха для успешного бизнеса Международная конференция CASE. - Бостон: 2013, октябрь. - 215 с.
15 Якобсон, И. Объектное преимущество: бизнес реинжиниринг процессов с помощью технологии объектов. / И. Якобсон, М. Эриксон, А. Якобсон. - 2005. - 442 с.
16 Каменнова, М. Моделирование бизнеса. / М. Каменнова, А. Громов, М. Ферапонтов, А. Шматалюк. Методология ARIS. - Москва.: Серебряные нити, - 2011. - 327 с.
17 Волков, К.В. Современный реинжиниринг [Электронный ресурс]. /
К.В Волков, Е.В. Попов // Опубликовано в номере: Менеджмент в России и за рубежом №4 - 2012. - Режим доступа:
http://www.rpsinvest.com/dir/public/132/193/
18 Авдонина, М.С. Средство управления организациями - бизнес-инжиниринг/ М.С. Авдонина. - Международная научно-практическая
конференция. Сборник статей «Инновационные технологии». - Пенза, 2013. - 106-107 с.
19 Каменнова, М. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. / М. Каменнова, А. Громов, М. Ферапонтов, А. Шматалюк. - Москва.: Серебряные нити, - 2011. - 327 с.
20 Попова, Э. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии [Электронный ресурс]. / Э. Попова, М. Шапота. - Режим доступа: http://www2.osp.ru
21 Базык, Е.Ф. Теория и практика применения мотивационного менеджмента // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук // - Москва, 2014. - 8 с.
22 Гуманитарные технологии. Информационно-аналитический портал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //gtmarket. ru/news/media- advertising-marketing/2010/06/15/2577
23 BSMARKET - маркетинговые исследования. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.bsmarket.ru/461 -news-bolee-50-biletnogo-rynka-
prihoditsya-na-kinoteatry.html
24 РЦБ.РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rcb.ru/rcb/2008-09/13865
25 Newsru [Электронный ресурс]. // Экономический прогноз
Российского рынка развлечений. - Режим доступа:
http: //www. newsru. com/finance/ 16j un2010/reclama. html
26 BSMARKET [Электронный ресурс]. // культурно-зрелищные мероприятия. - Режим доступа: http://www.bsmarket.ru/273-news-37-nochnyh- zavedeniy-stolicy-prihoditsya-na-kluby-s-zhivoj-muzykoj.html
27 РБК [Электронный ресурс]. // Российский рынок развлечений для
проведения семейного досуга. - Режим доступа:
http://marketing.rbc.ru/research/562949975068726.shtml
28 Рамблер [Электронный ресурс]. // Финансы, исследования TGI- Russia. - Режим доступа: http ://rumetrika. rambler. ru/review/23/4409
29 Фонд «Общественное мнение». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rumetrika.rambler. ru/review/23/4145
30 Исследование pricewaterhousecoopers: всемирная индустрия развлечений и медиа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/06/15/2577
31 Деньги на игру [Электронный ресурс]. // Инвестиционные стратегии в индустрии развлечений и досуга. - Режим доступа: http://www.rcb.ru/rcb/2016- 10/13833/
32 Уткин, Э.А. «Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса», ЭКМОС, Москва - 2008. - 221 с.
33 Павлов, А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK / А.Н. Павлов. - 2014. - 45 с.
34 Клейменов, А. Н. Управление проектами / А. Н. Клейменов - Санкт- Петербург: «Таврия». - 2012 - 243 с.
35 Шапиро, В. Д. Управление проектами / В. Д. Шапиро. - Санкт- Петербург: Два Три, 2010. - 610 с.
36 Бурков, В.Н. «Как управлять проектами» / В.Н. Бурков, Д.А.Новиков. - 2014. - 54 с.
37 Абдакиев, Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов. / Абдакиев Н.М. - М.: Эксмо, - 2013. - 229 с.
38 Ворсон, М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. / М. Ворсон. - Москва, 2013. - 112 с.
39 Блошинина, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса. / Е.Г. Блошинина. // Финансы и статистика, - Москва, 2014. - 252 с.
40 Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе/ М. Хаммер, Дж. Чампи // Пер. с англ. - Санкт-Петербург, 2007. - 332 с.
41 Кондратьев, В. «Джаз-Менеджмент, БИГ-Реинжиниринг» (модульная программа) / В. Кондратьев. // Органайзер 2. - Москва, 2010. - 48 с.
42 Калянов, Г.Н. Теория и практика бизнес-процессов. / Г.Н. Калянов. // Серия «Реинжиниринг бизнеса». - 2010. - 212 с.
43 Ойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. / Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов - Москва, 2012. - 336 с.
44 Краснова, В., Хорошавина Н. Организация конвейера по системе Станиславского // В. Краснова, Н. Хорошавина // Эксперт. №46. - 1966 - С. 33¬41
45 Карабанов, Б. Бизнес-инжениринг - не роскошь, а средство управления [Электронный ресурс]. / Б. Карабанов. - Режим доступа: http: //www.intalev.ru
46 Калянов, Г.Н. Тестирование бизнес-процессов / Г.Н. Калянов // Труды 3-й Российской научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий». - Москва, 2009. - С. 92-102.
47 Йоханнес Рюэгг-Штюрм. Системно-конструктивистская «теория фирмы» и управление процессами глубоких изменений на предприятии / Рюэгг- Штюрм Йоханнес // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - С. 87-90
48 Ивлев, В.А. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации / В.А. Ивлев, Т.В. Попов. - Москва,
2010. - 282 с.
49 Зиндер, Е.З. Бизнес-реинжиниринг и технологии системного проектирования. / Е.З. Зиндер. // Учебное пособие. - Москва, 2012. - 211 с.
50 Забулонов, А.Б. Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации / А.Б Забулонов. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - С. 105-110.
51 Горчаков, В.С. Реинжиниринг организации: информационные ресурсы и управление знаниями/ В.С. Горчаков. - Владивосток, 2010. - 257 с.
52 Джонсон, Д. Процессы управления стратегическими изменениями. / Д. Джонсон // Хрестоматия «Управление изменениями». - Москва, 2009 - 132 с.
53 Джумиго, Н.А. Разработка нормативно-организационной модели системы управления предприятием / Н.А. Джумиго // Противоречия экономики
переходного периода. Межвузовский сборник научных статей. - Барнаул, 2015 - С. 195-200.
54 Акулич, В.В. Планирование и анализ хозяйственной деятельности. / В.В. Акулич, Л.Т. Гиляровская // Финансовый менеджмент. - 2014. - №1. - С. 32¬38.
55 Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 416 с.
56 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Т.Б. Бердникова. - Москва.: ИНФРА-М, 2013. - 212 с.
57 Вахрин, П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. // П.И. Вахрин, А.Н. Селезнева. - Москва,
2012. - 576 с.
58 Анисимов, Ю. П. Управление бизнесом при развитии инноваций: / Ю.П. Анисимов, Ю.В. Журавлев, В.Б. Артеменко, Л.В. Прозоровская // Воронеж. гос. технол. акад. - Воронеж, 2011. - 501 с.
59 Абдакиев, Н.М. Реинжиниринг бизнес - процессов / Н.М. Абдакиев - Москва: Эксмо, 2009. - 229 с.
60 Блинов, А.О. Исследование систем управления / А.О. Блинов - Москва: Элит, 2008. - 341 с.
61 Блошинина, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса / Е.Г. Блошинина - Москва: Финансы и статистика, 2010. - 152 с.
62 Бойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса/ Е.Г. Бойхман - Москва: Финансы и статистика, 2010. - 152 с.
63 Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов - Москва: Экономистъ, 2009 - 342 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ