Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА НАЛОГОВЫХ РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №187621

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2020
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Налоговые риски предприятия 5
1.1 Понятие и факторы возникновения налоговых рисков 5
1.2 Классификация налоговых рисков 8
1.3 Управление налоговыми рисками 11
2 Оценка налоговых рисков ООО Торговый Дом «Крюгер» 23
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО
Торговый Дом «Крюгер» 23
2.2 Анализ налоговых обязательств ООО Торговый Дом «Крюгер» 39
2.3 Оценка организации бухгалтерского и налогового учёта в ООО Торговый Дом «Крюгер»
2.4 Оценка налоговых рисков ООО Торговый Дом «Крюгер» 52
3 Направления минимизации налоговых рисков ООО Торговый Дом «Крюгер» 62
3.1 Организация системы управлении налоговыми рисками в ООО Торговый 62
Дом «Крюгер»
3.2 Пути минимизации налоговых рисков ООО Торговый Дом «Крюгер» 66
3.3 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий уу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы налогового риска состоит в ее практическом применении. Налоговые риски - основная составляющая бизнес-процесса практически в любой организации. Риск несет в себе потенциальную угрозу деятельности предприятия, вплоть до полного ее прекращения. В условиях современной отечественной налоговой системы каждый экономический субъект сталкивается с широким спектром налоговых рисков и трудностей, которые ему приходится преодолевать для успешной реализации бизнес - проектов.
В настоящее время российским предпринимателям важно научиться управлять налоговым риском, понимать их масштабы и природу, так как это не менее важно, чем учет финансовых рисков предприятия. Для стабильного функционирования в условиях импортозамещения, нужно внедрять технические новшества как в производстве продукта, так и в его реализации, а это усиливает риск. Следовательно, главной задачей финансового директора является умение оценить степень риска и эффективно управлять им, а не избегать риска.
Объект выпускной квалификационной работы - налоговые риски предприятия.
Предмет выпускной квалификационной работы - социально-экономические отношения, возникающие в управления рисками предприятия, и их влияние на прибыльность деятельности предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка оптимальной политики управления налоговыми рисками, позволяющей увеличивать рентабельность предприятия.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- провести анализ существующих теоретических подходов к управлению налоговыми рисками на предприятии;
- выявить сущность, критерии оценки налоговых рисков предприятия;
- представить методы воздействия на налоговые риски предприятия;
- оценить влияние эффективности управления налоговыми рисками на финансовые результаты предприятия;
- рассмотреть практику начисления налогов в ООО Торговый Дом «Крюгер»;
- дать оценку налоговых рисков ООО Торговый Дом «Крюгер»;
- разработать мероприятия по снижению налоговых рисков предприятия;
- оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.
Теоретической и методологическойбазой исследования послужили


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы на тему «Оценка налоговых рисков предприятий (на примере ООО Торговый Дом «Крюгер») были получены следующие показатели:
Налоговые риски - основная составляющая бизнес-процесса практически в любой организации. Риск несет в себе потенциальную угрозу деятельности предприятия, вплоть до полного ее прекращения (27, с. 8). В условиях современной отечественной налоговой системы каждый экономический субъект сталкивается с широким спектром налоговых рисков и трудностей, которые ему приходится преодолевать для успешной реализации бизнес - проектов.
Неуплата налогов происходит по следующим причинам:
1) целенаправленный уход от налогов;
2) ошибки в учете объектов налогообложения и в расчетах сумм налогов у налогоплательщиков, а также несвоевременным внесением платежей в бюджет, в том числе в связи с отсутствием свободных денежных средств у налогоплательщика.
В отчетности предприятия целесообразно отражать информацию о налогах, при этом по каждому показателю следует указать величину задолженности на начало и конец отчетного периода, суммы, начисленные и уплаченные за отчет- ный период и за аналогичный период прошлого года, в блоке информации о государственной помощи целесообразно отразить сведения по налоговым освобождениям, их размеры, сроки, условия предоставления Управление налоговым риском организационно относится к функциональному составу финансового департамента управления компании.
Алгоритм действий при этом следующий:
1. выявить (идентифицировать);
2. оценить;
3. снизить вероятность последствий.
Процесс реализуется по следующим этапам.
1. Анализ существующей налоговой нагрузки.
2. Внутренний и внешний аудит.
3. Анализ действующего финансового и налогового законодательства и
перспектив их развития.
4. Анализ перспектив деятельности компании с позиции налоговой базы.
5. Выявление и оценка основных факторов риска.
6. Анализ налоговых рисков.
7. Выбор методов и форм, выработка решений по снижению рисков.
8. Выполнение плана мероприятий.
9. Изменение соответствующих политик в финансовой сфере: учетной,
налоговой, заимствований, кредитной и т. д.
10. Мониторинг и контроль хода выполнения плана мероприятий и соблюдения политик, текущий аудит учетных действий.
Для выявления и оценки налогового риска необходима, прежде всего, оперативная и достоверная информация. Учетными источниками выявления и оценки налогового риска являются бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, данные оперативного учета, выборочные учетные данные. К вне учётным источникам относят данные ревизий, внутреннего и внешнего аудита, результаты контроля и проверок, объяснительные и докладные записки, переписка с финансовыми и кредитными органами. В настоящее время российским предпринимателям важно научиться управлять налоговым риском, понимать их масштабы и природу, так как это не менее важно, чем учет финансовых рисков предприятия. Для стабильного функционирования в условиях импортозамещения, нужно внедрять технические новшества как в производстве продукта, так и в его реализации, а это усиливает риск. Следовательно, главной задачей финансового директора является умение оценить степень риска и эффективно управлять им, а не избегать риска.
Таким образом, выручка от реализации ООО «Торговый Дом «Крюгер» за 2018 год она увеличилась на сумму 271 433 тыс. руб., а за 2019 год на 458 669 тыс. руб., что связано с открытием новых представительств в городе Златоусте и Уральском регионе.
Себестоимость за 2018 год увеличилась на 202 480 тыс. руб., а за 2019 год на 390 574 тыс. руб., что связано с увеличением объема закупаемых товаров для последующей перепродажи. Валовая прибыль предприятия за 2018 год выросла на 68 953 тыс. руб., а за 2019 год на 68 095 тыс. руб.
Норма прибыли за 2018 год снизилась до 1,99 ( с 2,26 % в 2017 году), а за 2019 год увеличилась на 0,69 процентных пункта и стала составлять 2,68 %, это говорит о повышении эффективности деятельности предприятия, которая выражена в оптимизации расходов предприятия (снижение прочих расходов, рост прочих доходов и процентов к уплате).
Увеличение объемов прибыли до налогообложения принесло соответствующий прирост чистой прибыли - на каждый рубль активов (источников финансирования), вложенных в деятельность, в 2017 г. получено 14,2 руб. чистой прибыли, а в 2019 г. - 6,52 83
руб.
Экономическая рентабельность, характеризующая долю прибыли до налогообложения в каждом рублей финансового капитала, за период 2017-2019 годы снизилась с 17,7 % до 8,15 %.
Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, связанную с введением санкций против Российской Федерации и снижением покупательской активности рубля, предприятию удалось увеличить прибыль.
Положительно оценивается увеличение прочих доходов, которые предприятие ООО «Торговый Дом «Крюгер» получало от услуг (консультационные и аналитические услуги).
Высокая величина прочих расходов связана с повышением арендных платежей за помещения представительств ООО «Торговый Дом «Крюгер» в Екатеринбурге, Шадринске, Магнитогорске.
Оценка сравнительного аналитического баланса за 2017-2019 гг. позволила сделать выводы о том, что на предприятии формируется более мобильная структура активов, собственный капитал участвует в хозяйственном обороте (рост нераспределенной прибыли).
Динамика рассмотренных показателей нестабильна, но благодаря тому, что объемы реализации растут, уровень валовой прибыли и рентабельность конечной деятельности тоже увеличиваются можно сделать вывод о положительной перспективе развития ООО Торговый Дом «Крюгер».
Численность бухгалтерского аппарата составляют 7 человек. Под организацией бухгалтерского учета принято понимать систему условий и элементов (слагаемых) учетного процесса, включающую первичный учет и документирование операций, план счетов бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности, - систему, основывающуюся на присущих бухгалтерскому учету правилах.
Бухгалтерия ООО Торговый Дом «Крюгер» обеспечила полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении хозяйственной деятельности.
Так, в ООО Торговый Дом «Крюгер» действенный контроль составления первичных документов характеризуется следующими признаками:
- документы имеют непрерывную сплошную нумерацию с целью выявления
в необходимых случаях отсутствующих документов, а также быстрого поиска самих документов;
- документы составляются в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончании, согласно ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»);
- документы достаточно просты и доступны для понимания (требование «прозрачности» к финансовой информации).
Статьи бухгалтерской отчетности ООО Торговый Дом «Крюгер» подтверждены инвентаризацией. Следовательно, контрольная среда контроля ООО Торговый Дом «Крюгер» оценивается нами как эффективная.
В ООО Торговый Дом «Крюгер» ежегодная учетная политика не формируется. Отсутствие учетной политики является главным недостатком бухгалтерского учета, а также грубым нарушением ряда нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет в РФ: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов РФ; Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 и др.
Мной выявлены следующие нарушения, которые увеличили налоговые риски ООО Торговый Дом «Крюгер».
1. Нарушение ведения кассовой дисциплины;
2. Не оприходована выручка;
3. Нарушен порядок расчетов наличными (свыше 100 000 по одному договору);
4. Неосмотрительность при выборе контрагента.
Все эти нарушения влекут за собой уплату штрафа, что снижает величину доходов предприятия, а, следовательно, и рентабельность деятельности.
На сегодняшний день существует несколько законных способов уменьшить налог на добавленную стоимость. Один из них - это принятие к вычету
«входного» НДС. Такое право возникает при каждой сделке с НДС. Однако его можно лишиться из-за недобросовестного партнера.
Рассмотрим предложения по сокращению налоговых рисков. Неосмотрительность при выборе контрагента.
Должная осмотрительность при выборе контрагента, которую следует проявлять налогоплательщику, приобретает всё большую значимость в налоговых правоотношениях. Рост этой значимости требует расширения способов проявления такой осмотрительности.
Первое мероприятие заключается в том, чтобы снизить налоговые риски за счет привлечения аутсорсинга для выбора добросовестного поставщика. Наличие в штате ООО «Бух - сервис» собственного юриста поможет в выборе контрагента, осуществится сбор и проверка всех документов, поможет правильно составить контракт, что снизит налоговый риск ООО ТД «Крюгер» и позволит получить рост прибыли за счет произведенных расходов по уплате
«входного» НДС. Реализация мероприятия по внедрение аутсорсинга обеспечит ООО ТД «Крюгер» дополнительный денежный поток в размере 72,24 тыс. руб.
Второе мероприятие заключается в введении дополнительной должности - внутренний аудитор. Это позволит жестко исполнять требования к формированию отчетности, обеспечить экономию ресурсов, снизить налоговый риск и повысить доходность (рентабельность).
В целом, введение должности внутреннего аудитора позволит сократить факты нарушений.
1. Ведения кассовой дисциплины.
2. Оприходования выручки.
3. Порядка расчета наличными денежными средствами.
Следовательно, планируется снижение расходов от уплаты начисленных штрафов.
Таким образом, предложенные мероприятия помимо улучшения налоговой дисциплины увеличат доходы предприятия, так как при заключении договоров с новыми (ранее неизвестными поставщиками и заказчиками), за счет договора на аутсорсинг будет снижена вероятность сотрудничества с фирмами- однодневками.
Мероприятия позволят снизить прочие расходы на 1 033,51 тыс. руб. (от внедрения аутсорсинга), снижение расходов по оплате налоговых штрафов при введении внутреннего аудита на 158,09 тыс. руб. Итого снижение прочих расходов в сумме 1057,92 тыс. руб.
В любом случае в штате организации должен состоять специалист, исполняющий обязанности главного внутреннего аудитора. Главный внутренний аудитор - это наиболее квалифицированный специалист, обладающий разносторонними знаниями и навыками, способный дать высшему руководству самый компетентный совет в области экономики и финансов.
С использованием внутреннего контроля доходов и расходов предприятия ООО ТД «Крюгер» могут быть решены вопросы ресурсосбережения:
- соблюдение установленных норм расхода материальных и трудовых затрат;
- обоснованность составления планов;
- надежность учетной информации;
- точность, достоверность и полнота отражения отдельных элементов и статей затрат;
- оценка результатов хозяйственной деятельности;
- соблюдение требований, вытекающих из специфики ООО ТД «Крюгер»;
- оценка общей информации, представленной в финансовой отчетности;
- применение и раскрытие принципов учета в учетной политике предприятия;
- исчисление расходов в налоговом учете;
- ведение кассовой дисциплины;
- контроль за правильностью оприходования выручки;
- контроль за порядком расчетов наличными (свыше 100 000 по одному
договору).
Эффективность контроля и анализа финансовой и хозяйственной деятельности ООО ТД «Крюгер» напрямую зависит от правильной организации отдела внутреннего контроля. Одна из основных задач внутреннего аудита - помогать сотрудникам ООО ТД «Крюгер» в эффективном выполнении их обязанностей, содействовать руководству в поиске наиболее результативных путей использования производственных и человеческих ресурсов и выявлении дополнительных резервов предприятия для повышения производительности и прибыльности деятельности.
Количественная оценка коэффициентов рентабельности выявляет рост показателей, которые увеличивается почти в 2,5 раза. Следовательно, мероприятия, направленные на снижение налогового риска целесообразны, и положительно сказываются на рентабельности, которая повышается


1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 : (ред. От 05.01.2020) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2020. - Доступ из локальной сети Науч. Б-ки Том. Гос. ун-та.
2. Гражданский кодекс российской федерации часть вторая [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122546/ (дата обращения: 20.04.2020).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ. // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138865/ (дата обращения: 21.04.2020).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 21.04.2020).
5. Об аудиторской деятельности Федеральный [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 30.12.2008 г. №307-ФЗ // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135214/ (дата обращения: 19.04.2020).
6. О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/ (дата обращения: 25.04.2020).
7. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 23.05.2016 г. № 402-ФЗ // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения: 19.04.2020).
8. Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок [Электронный ресурс] : Приказ ФНС от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333. // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135214/ (дата обращения: 28.04.2020).
9. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства [Электронный ресурс] : Приказ Минфина от 21.12.1998 г. №64н. // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135214/ (дата обращения: 28.04.2020).
10. Бухгалтерская отчетность организации [Электронный ресурс] : Положение по бухгалтерскому учету 4/99 от 27.11.2006 г. №43н // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135214/ (дата обращения: 15.04.2020).
11. Доходы организации [Электронный ресурс] : Положение по бухгалтерскому учету 9/99
от 6.05.1999 г. №32н // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135214/ (дата обращения:
28.04.2020).
12. Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы [Электронный ресурс] : Положение по бухгалтерскому учету 8/2010 от 06.04.2015 г. №167н // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135214/ (дата обращения: 15.04.2020).
13. Расходы организации [Электронный ресурс] : Положение по бухгалтерскому учету
10/99 от 6.05.1999 г. №33н // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135214/ (дата обращения:
28.04.2020).
14. События после отчетной даты [Электронный ресурс] : Положение по бухгалтерскому
учету 7/98 от 25.11.1998 г. №56н // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135214/ (дата
обращения: 15.04.2020).
15. Учетная политика организации [Электронный ресурс] : Положение по бухгалтерскому
учету 1/2008 от 06.04.2015 г. № 106н // «КонсультантПлюс»: справочная правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135214/ (дата
обращения: 19.04.2020).
..53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ