Классификация технических средств в процессе развития физических качеств и совершенствования техники игры студентов-баскетболистов
|
Актуальность. В настоящее время недостаточно применения специальных физических упражнений для достижения оптимального уровня физического развития, технической и двигательной подготовленности спортсменов-баскетболистов, необходимо вводить в учебно-тренировочный процесс технические устройства, позволяющие эффективнее овладеть двигательными умениями и навыками, используемые для повышения спортивного мастерства баскетболиста [34, 25].
Поэтому необходимо сформировать классификацию технических средств, используемых в спортивной подготовке учебно-тренировочного процесса по баскетболу. Использование технических средств в подготовке спортсменов-баскетболистов позволяет добиться повышения качества проведения учебно-тренировочного процесса, а также его эффективности и результативности в развитии функциональных систем организма, физических качеств и освоении двигательных действий [31].
Проводя учебно-тренировочные занятия с внедрением в них технических средств, позволяет разнообразить содержание тренировочного процесса и оказать влияние на формирование мотивации у баскетболистов к занятиям избранным видом спорта [3].
На сегодняшний день игрок в баскетболе должен обладать высоким техническим мастерством владения мяча, а также оптимальным уровнем физического развития и двигательной подготовленности для эффективной командной игры. Технические приемы, используемые в баскетболе, с каждым годом совершенствуются, тем самым спортсмен, для достижения игровой задачи, вынужден овладевать ими в кратчайшие сроки. Поэтому возникает необходимость в поиске новых, более эффективных путей подготовки для интенсификации сроков овладения технических приемов в баскетболе.
Решением данной проблемы, на наш взгляд, может заключаться в использовании технических устройств и тренажеров в процессе обучения техники игры в баскетбол.
Цель исследования - составить классификацию технических средств для развития физических качеств и совершенствования техники игры студентов-баскетболистов.
Задачи исследования:
1. Изучить содержание учебно-тренировочного процесса студентов- баскетболистов на основе анализа научно-методической литературы.
2. Определить роль технической подготовки в учебно¬тренировочном процессе баскетболистов и выявить средства технической подготовки, применяемые в учебно-тренировочном процессе баскетболистов.
3. Составить классификацию технических средств и выявить их эффективность на уровень физической и технической подготовленности студентов-баскетболистов.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс студентов- баскетболистов.
Предмет исследования - технической средства, применяемые в учебно-тренировочном процессе студентов-баскетболистов.
Гипотеза исследования - более эффективное развитие физических качеств и совершенствование техники игры у студентов-баскетболистов, станет возможным, при внедрении и правильном использовании технических средств в учебно-тренировочном процессе.
Структура и объем выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы. Список литературы включает 41 источников. Общий объем курсовой работы составляет 78 страниц компьютерного набора текста, включая 4 таблицы и 1 рисунок.
Поэтому необходимо сформировать классификацию технических средств, используемых в спортивной подготовке учебно-тренировочного процесса по баскетболу. Использование технических средств в подготовке спортсменов-баскетболистов позволяет добиться повышения качества проведения учебно-тренировочного процесса, а также его эффективности и результативности в развитии функциональных систем организма, физических качеств и освоении двигательных действий [31].
Проводя учебно-тренировочные занятия с внедрением в них технических средств, позволяет разнообразить содержание тренировочного процесса и оказать влияние на формирование мотивации у баскетболистов к занятиям избранным видом спорта [3].
На сегодняшний день игрок в баскетболе должен обладать высоким техническим мастерством владения мяча, а также оптимальным уровнем физического развития и двигательной подготовленности для эффективной командной игры. Технические приемы, используемые в баскетболе, с каждым годом совершенствуются, тем самым спортсмен, для достижения игровой задачи, вынужден овладевать ими в кратчайшие сроки. Поэтому возникает необходимость в поиске новых, более эффективных путей подготовки для интенсификации сроков овладения технических приемов в баскетболе.
Решением данной проблемы, на наш взгляд, может заключаться в использовании технических устройств и тренажеров в процессе обучения техники игры в баскетбол.
Цель исследования - составить классификацию технических средств для развития физических качеств и совершенствования техники игры студентов-баскетболистов.
Задачи исследования:
1. Изучить содержание учебно-тренировочного процесса студентов- баскетболистов на основе анализа научно-методической литературы.
2. Определить роль технической подготовки в учебно¬тренировочном процессе баскетболистов и выявить средства технической подготовки, применяемые в учебно-тренировочном процессе баскетболистов.
3. Составить классификацию технических средств и выявить их эффективность на уровень физической и технической подготовленности студентов-баскетболистов.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс студентов- баскетболистов.
Предмет исследования - технической средства, применяемые в учебно-тренировочном процессе студентов-баскетболистов.
Гипотеза исследования - более эффективное развитие физических качеств и совершенствование техники игры у студентов-баскетболистов, станет возможным, при внедрении и правильном использовании технических средств в учебно-тренировочном процессе.
Структура и объем выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы. Список литературы включает 41 источников. Общий объем курсовой работы составляет 78 страниц компьютерного набора текста, включая 4 таблицы и 1 рисунок.
1. В результате анализа научно-методической литературы было выявлено, что основными средствами специальной физической подготовки баскетболистов являются физические упражнения. К ним относятся упражнения, направленные на повышение уровня функциональной подготовленности, воспитание выносливости, силы, расширения диапазона двигательных навыков и совершенствование технического мастерства методом переноса двигательных действий, упражнения из вспомогательных видов спорта, упражнения на тренажерах, общеразвивающие упражнения с отягощениями и без них. Проанализированы также методы, применяемые в тренировке спортсмена. Они подразделяются на две группы: непрерывные - равномерный и переменный; прерывистые - интервальный, повторный, контрольный и соревновательный.
2. Были выявлены технические средства, применяемые в учебно- тренировочном процессе студентов-баскетболистов. Использование технических средств существенно сокращает время, затраченное на разучивание специальных двигательных действий характерные избранному виду спорта, но и позволяют регулировать сложность выполнения технических элементов, что отлично подходит как для начинающих, так и для продвинутых спортсменов-баскетболистов. В результате проделанной работы, была составлена классификация использования технических средств для развития физических качеств и совершенствования техники игры студентов-баскетболистов.
3. Было проведено педагогическое тестирование, включающее в себя виды общей физической, специальной физической и технической подготовленности. Студенты, принимающие в нем участие, были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную. В экспериментальную группу были включены технические средства, имеющиеся в материально¬технической базе университета и входящие в составленную классификацию. По результатам исследования у экспериментальной группы выявлен значительный прирост показателей не только в тестах, направленных на техническую составляющую, но и в нормативах, направленных на выявление общих физических качеств, таких как: быстрота, сила. По итогам тестирования можно сделать вывод, что внедрение технических средств в учебно-тренировочный процесс баскетболистов благотворно влияет на развитие, как физических качеств спортсмена, так и технических умений и навыков.
2. Были выявлены технические средства, применяемые в учебно- тренировочном процессе студентов-баскетболистов. Использование технических средств существенно сокращает время, затраченное на разучивание специальных двигательных действий характерные избранному виду спорта, но и позволяют регулировать сложность выполнения технических элементов, что отлично подходит как для начинающих, так и для продвинутых спортсменов-баскетболистов. В результате проделанной работы, была составлена классификация использования технических средств для развития физических качеств и совершенствования техники игры студентов-баскетболистов.
3. Было проведено педагогическое тестирование, включающее в себя виды общей физической, специальной физической и технической подготовленности. Студенты, принимающие в нем участие, были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную. В экспериментальную группу были включены технические средства, имеющиеся в материально¬технической базе университета и входящие в составленную классификацию. По результатам исследования у экспериментальной группы выявлен значительный прирост показателей не только в тестах, направленных на техническую составляющую, но и в нормативах, направленных на выявление общих физических качеств, таких как: быстрота, сила. По итогам тестирования можно сделать вывод, что внедрение технических средств в учебно-тренировочный процесс баскетболистов благотворно влияет на развитие, как физических качеств спортсмена, так и технических умений и навыков.
Подобные работы
- Методика обучения технике дальнего броска обучающихся 15-17 лет баскетболу с использованием технических средств
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕО ПРОФИЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ НА СПЕЦИАЛЬНУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДЕОТОВКУ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 16-17 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование техники бpосков в баскетболе у обучающихся 13-14 лет с использованием специальных упражнений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Формирование основ техники игры в баскетбол на этапе начальной подготовки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Физическое развитие у девочек начальной школы на уроках баскетбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ 7 - 10 ЛЕТ (НА ОСНОВЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Влияние специальных упражнений на повышение уровня техники выполнения бросков баскетболистами 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016





