Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование корпоративного обучения в организации

Работа №187507

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Ведение 6
1 Теоретические основы корпоративного обучения 8
1.1 Эволюция корпоративного обучения 8
1.2 Принципы корпоративного обучения персонала организации 11
1.3 Обучение персонала в современных организациях 15
2 Анализ системы корпоративного обучения на Птицефабрике «Томской» 23
2.1 Общая характеристика Птицефабрики «Томской» 23
2.2 Характеристика корпоративного обучения Птицефабрики «Томской» 28
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративного обучения Птицефабрики
«Томской» 39
3.1 Определение ограничений в системе корпоративного обучения 39
3.2 Разработка тренинга по развитию стрессоустойчивости сотрудников убойного цеха 43
Заключение 59
Список литературы 61
Приложение А Определения стресса: материалы к упражнению 4.1 65
Приложение Б Бланк для упражнения 5.2 «Цель» 67


Одним из факторов, определяющих успешное существование компании в условиях рыночной экономики, является её конкурентоспособность. Научно-технический прогресс, развитие высоких технологий, процессы глобализации и международной интеграции определяют направления развития современных компаний. Неотъемлемым элементом продуктивного функционирования любой организации является её персонал, от компетентности которого зависят результаты деятельности всей компании. В связи с этим, растет и значение подготовки работников как одного из важнейших факторов производственной деятельности как для экономики, так и для общества в целом [51].
В современных организациях обучение персонала рассматривается как один из наиболее доступных способов совершенствования профессиональных навыков работников. Для обеспечения эффективного использования финансовых ресурсов организации, направленных на повышение уровня профессиональных навыков сотрудников, необходим предварительный анализ сложившейся структуры организации, подробное изучение конъюнктуры рынка, на котором функционирует компания, и прогнозирование показателей деятельности будущих периодов с целью выявления приоритетных направлений обучения персонала [49].
Стремительно развивающиеся IT-технологии заметно облегчают ведение управленческой деятельности, обеспечивают взаимосвязь всех структурных элементов организации, позволяют осуществлять дистанционный контроль и управление проектами, но для использования всех возможностей и технологий, доступных сотрудникам организации, руководству необходимо уделять внимание своевременному обучению персонала.
Неотъемлемым элементом функционирования организации является повышение квалификации сотрудников, так как именно она является основополагающим показателем, определяющим динамику производительности труда в компании, качество производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.
Наблюдается прямая связь между производительностью труда и уровнем мотивации сотрудников. Чем выше мотивация, тем качественнее и быстрее выполняется работа. Для многих сотрудников наличие в организации корпоративной системы обучения персонала является основополагающим фактором при выборе работодателя, т.к. каждый сотрудник заинтересован в повышении уровня своего профессионализма, развитии компетенций и карьерном росте. В данном случае корпоративное обучение персонала также относится к нематериальным методам стимулирования трудовой деятельности. Приобретение новых знаний в профессиональной сфере дает сотруднику уверенность в своих силах, мотивирует к их практическому применению, повышает инициативность и удовлетворенность своим работодателем, что, в свою очередь, формирует благосклонное отношение к руководству и желание качественно выполнять свою работу.
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию системы корпоративного обучения сотрудников производственного предприятия.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретико-методологическую базу корпоративного обучения.
2. Выделить актуальные направления в корпоративном обучении.
3. Проанализировать деятельность Птицефабрики «Томской».
4. Определить ограничения, существующие в системе корпоративного обучения Птицефабрики «Томской».
5. Разработать рекомендации по преодолению выявленных ограничений.
Объект - корпоративное обучение персонала на предприятии Птицефабрика «Томская» АО «Сибагро».
Предмет исследования - организация корпоративного обучения сотрудников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях, когда инновационные внедрения значительно ускоряют процесс устаревания профессиональных теоретических знаний работников и их практических навыков, развитие персонала стало важнейшим условием для успешной деятельности организации. В первую очередь, это относится к профессиональному развитию — процессу подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, работе в иной должности. На профессиональное развитие организации затрачиваются значительные средства — инвестиции в трудовой потенциал, обеспечивающие в будущем повышение производительности, эффективности и результативности через увеличение вклада сотрудника в достижение цели организации. Традиционным методом выявления потребностей в профессиональном развитии остается аттестация персонала, позволяющая получать индивидуальные планы развития работника.
По итогам проведения исследования и изучения основных направлений корпоративного обучения персонала в Птицефабрике «Томской» были сделаны следующие выводы:
1. Проанализирована теоретико-методологическая база корпоративного обучения. Установлено понятие процесса корпоративного обучения персонала, описаны его
принципы, отражающиеся через: этапы разработки корпоративного обучения, определение потребностей организации в обучении, а также формы обучения.
2. Выделены актуальные направления в корпоративном обучении.
В ходе исследования было установлено, что в российской практике выбор метода обучения зависит от категории персонала. Так, для руководителей используют очные формы обучения, в т.ч. кейсы и семинары. Для специалистов и рабочих чаще используют дистанционные методы обучения. Компания экономит средства на обучение, поэтому очные формы сохраняют для руководителей, для специалистов стараются использовать дистанционные формы, для рабочих - видеокурсы и наставничество.
3. Проанализирована деятельность Птицефабрики «Томской».
Птицефабрика «Томская» - это единственная птицефабрика в составе Холдинга. Производит мясо бройлеров и продукты его переработки, а также единственная в Томской области - куриное яйцо. Продукция представлена на рынке Томской области и за ее пределами: Новосибирская и Кемеровская области, Алтайский край.
Птицефабрика размещается на нескольких площадках: в поселке Рассвет
(производство промышленного яйца), в поселке Молодежный (производство мяса птицы) и в поселке Заречный (выращивание молодняка родительского стада бройлеров, содержание бройлерного родительского стада кур, производство бройлерного инкубационного яйца). В структуру входит комбикормовый завод мощностью 20 тонн продукции в час и 1200 га сельскохозяйственных угодий.
В 2018 году птицефабрика «Томская» c показателем индекса эффективности бройлерного производства 406 вошла в элитный мировой Клуб Ross 400. Такого статуса удостоены менее 5% российских птицефабрик.
4. Определены ограничения, существующие в системе корпоративного обучения Птицефабрики «Томской».
Анализ документации об обучении персонала показал: в системе корпоративного обучения организации существуют подробно разработанные мероприятия, направленные на производственную деятельность.
Однако, обучению, касающегося психологической направленности, не уделено должного внимания. Поэтому во избежание вышеперечисленных травм, которые были выявлены среди сотрудников убойного цеха, рекомендуется проводить тренинги на развитие стрессоустойчивости.
5. Разработаны рекомендации по преодолению выявленных ограничений.
Для повышения стрессоустойчивости была разработана программа тренинга, включающая в себя теоретический материал и практические упражнения на понимание понятия стресса, на влияние стресса на организм и психику человека, а также способы борьбы с ним.



1. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. - М. : ПЕР СЭ, 2006. - 528 с.
2. Валиуллина В.Э. Современные особенности профессионального развития персонала — 2017.
3. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал // Кадровое дело. - 2015. - № 2
4. Вачков И.В. Семь критериев классификации тренингов - [Электронный ресурс] - URL: http://psy.1september.ru/2002/32/12.htm (дата обращения: 20.04.2021)
5. Великанова, С.С. Подсистема управления развитием персонала в рамках системы управления персоналом. Обучение персонала // Современные проблемы науки и образования. -2015.- №1 -1.
6. Веснин, В. Р. Управление персоналом в схемах / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 с.
7. Внутреннее положение о порядке организации обучения и повышения квалификации персонала П-САГ-14-012-2018, Версия №5.
8. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. СПб., 2009.
9. Волкова И.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для студентов специальности
«Управление персоналом». — Омск: Издательство Омского Института
Предпринимательства и права, 2010. — 292 с.
10. Герасимов М.В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект - 2016. - С. 319-323.
11. Гильдия Профессиональных Консультантов - [Электронный ресурс] - URL:
http://www.ngpc.ru/forum2010/Articles/Leamining%20methods.pdf (дата обращения:
18.03.2021)
12. Грачева С. Корпоративные университеты за рубежом (история создания, опыт, современность) // Управление персоналом. - 2008. - № 5.; - [Электронный ресурс] - URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?1496 (дата обращения: 17.03.2021)
13. Гринберг Дж.С. Управление стрессом. — СПб.: Питер, 2011. — 496 с.
14. Гулина М. А. Консультативная психология. Учебник. Издательский Дом ПИТЕР, 2017.
15. Дедул В.А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции — 2016...63



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ