Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Айдентика "Штаба студенческих отрядов проводников Томской области"

Работа №187506

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы94
Год сдачи2025
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки айдентики студенческих отрядов 13
1.1. Понятие айдентики, роль айдентики в формировании бренда 13
1.2. Особенности разработки айдентики для молодежных организаций....24
1.3. Графический дизайн в Российских студенческих отрядах (РСО),
анализ аналогов 30
ГЛАВА 2. Разработка айдентики Штаба студенческих отрядов проводников Томской области 36
2.1. Бриф с заказчиком, анализ целевой аудитории 36
2.2. Подборка цветовых и шрифтовых констант 42
2.3. Разработка визуальной концепции и логотипа 44
2.4. Разработка фирменной графики 46
2.5. Оформление сообщества ВКонтакте 47
2.5.1. Обложка группы для компьютерной версии ВКонтакте 47
2.5.2. Анимация обложки группы для мобильного приложении 48
2.5.3. Аватар сообщества 49
2.5.4. Меню сообщества 50
2.5.5. Обложки для клипов, видео, фотоальбомов, статей 51
2.5.6. Шаблоны карточек для постов 53
2.6. Разработка печатной продукции 55
2.6.1. Афиша 55
2.6.2. Грамоты, дипломы и благодарственные письма 57
2.6.3. Баннеры 58
2.6.4. Бейджи 60
2.7. Разработка сувенирной продукции 60
2.7.1. Значки 60
2.7.2. Футболки 61
2.7.3. Накатка на бойцовку 62
ГЛАВА 3. Печать фирменной продукции и особенности размещения цифровых носителей в интернет пространстве 64
3.1. Технические требования размещения цифровых носителей 64
3.2. Технические требования изготовления печатной продукции 65
3.3. Технические требования изготовления сувенирной продукции 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 86
ПРИЛОЖЕНИЕ В 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 90


Актуальность темы
В наше время существует множество вариантов, как можно провести свое студенчество интересно, ярко и полезно. В университетах активно распространяются разные сообщества, центры, организации для развития молодежи, состоя в которых студент может разнообразить свое обучение и одновременно приобрести новые необходимые ему навыки для будущей взрослой жизни. Таковыми являются и Российские студенческие отряды.
Российские студенческие отряды (МООО «РСО») - это молодежная общероссийская общественная организация, целью которой является обеспечение обучающихся в свободное от учебы время работой в различных сферах деятельности в составах трудовых коллективов. РСО предоставляет возможность студентам получить практический опыт, развить навыки коммуникации, ответственности, выявить лидерские качества и т. д. Помимо развития личностных навыков отряды приносят и пользу обществу: занимаются волонтерской деятельностью, воспитывают чувство патриотизма у молодежи, работают на социально-значимых проектах. Студенческие отряды проводников работают проводниками в поездах ОАО «РЖД», закрывая таким образом недостаток соответствующих специалистов в летний период. Все вышеперечисленные преимущества необходимо распространять среди подрастающего поколения, так как от этого зависит то, каким станет наше общество в будущем.
Информировать молодежь о дополнительных возможностях во время обучения, которые предоставляет движение студенческих отрядов можно разными способами, одним из которых является медиа. Сейчас эта сфера активно развивается в РСО. Отряды ведут группы ВКонтакте, проводят агитационные кампании для распространения информации об этом движении среди обучающихся, используя разные инструменты медиа, среди которых есть графический дизайн. Пресс-службы отрядов разрабатывают фирменный стиль, сувенирную продукцию, печатную продукцию, оформляют сообщества ВКонтакте и т.д.
Отряды проводников Томской области также проводят агитационные кампании для набора новых кандидатов, но не уделяют должного внимания дизайну из-за нехватки специалистов среди бойцов отрядов. Сейчас эту проблему руководство решает предоставлением помощи в дизайне начинающим отрядам проводников и организацией медиа школ.
Таким образом, актуальность выбранной темы связана с необходимостью в популяризации движения Российских студенческих отрядов среди молодежи используя инструменты медиа, в частности графический дизайн.
Проблема
Проблематика исследования заключается в недостаточном уделении внимания графическому дизайну, как инструменту продвижения студенческих отрядов проводников в Томске.
Степень разработанности проблемы
В настоящее время дизайн, айдентика и в целом медиа являются популярными темами для исследовательских работ. Это связано с развитием цифровых технологий и конкурентной борьбой между компаниями и организациями. Данные обстоятельства вынуждают организации использовать медиа, как один из главных инструментов продвижения, в том числе и графический дизайн.
Тема медиа, дизайна и продвижения компаний отражена в таких работах как «Визуальная коммуникация в медиапространстве» Буряк Н.Ю., «Основы брендинга» Григорьева Н.Ю. и др. В данных статьях и учебниках рассматривается то, как дизайн помогает сформировать имидж компаний и как это используется для их продвижения.
О том как жизнь молодежи тесно связана с социальными сетями писали Панич Н.А. в статье «Репрезентация жизненного мира молодежи в социальных сетях» и Маякова Е.В., Тер-Григорян А.Э., Блинова А.О. в статье «Социальные сети молодежных сообществ: особенности контента».
В целом про дизайн и главные средства выразительности писали такие авторы, как Иттен Иоханнес, Буймистру Т.Н., Вартанова Л.К. и др. Они анализируют главные составляющие графического дизайна, такие как цвет, композиция, типографика и т.д.
Объект исследования: визуальная айдентика, позиционирование.
Предмет исследования: айдентика Штаба студенческих отрядов проводников Томской области.
Целью дипломной работы является разработка визуальной айдентики Штаба студенческих отрядов проводников Томской области для продвижения и популяризации движения.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Изучить понятие айдентики, чтобы определить элементы айдентики, на основе которых будет создаваться весь фирменный стиль
• Определить целевую аудиторию и провести ее анализ для полного представления портрета тех, для кого создается айдентика
• Провести брифинг с заказчиком при помощи анкетирования, чтобы определить его пожелания и требования
• Провести сравнительный анализ айдентик и сообществ ВКонтакте других молодежных организаций, в том числе и штабов студенческих отрядов других направлений для выявления общих и отличительных черт дизайна подобного направления
• Разработать айдентику для Штаба студенческих отрядов проводников Томской области
• Реализовать образцы фирменной продукции для презентации айдентики на защите дипломной работы
Методы исследования:
• Теоретические методы, такие как сравнительный анализ, обобщение, аналогия, моделирование. Они применялись в подготовительном этапе, а именно в сравнительном анализе конкурентов и аналогов и при изучении понятия айдентики
• Эмпирические методы включали в себя изучение и анализ литературы, опрос, исследование, анкетирование, которые применялись при изучении понятия айдентики, определении целевой аудитории и брифинге с заказчиком
• Практические методы: эскизирование и проектирование — применялись в разработке айдентики
Новизна
Новизна с теоретической стороны заключается в проведении сравнительного анализа айдентик и сообществ ВКонтакте молодежных организаций, в том числе и штабов студенческих отрядов других направлений, таких как педагогические, медицинские и т.д.
Практическая значимость работы
Практическая значимость выражается разработкой айдентики Штаба студенческих отрядов проводников Томской области с целью популяризации и продвижения этого движения
Объем и структура исследования
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, главы 1, главы 2, главы 3, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Объем работы составляет 95 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения работы над дипломным проектом была проведена научно-исследовательская и практическая работа. Результатом этой работы стала реализация цели - разработки айдентики Штаба студенческих отрядов проводников Томской области для продвижения и популяризации движения.
При осуществлении работы выполнены поставленные задачи:
• Было изучено понятие айдентики, чтобы определить элементы айдентики, на основе которых будет создаваться весь фирменный стиль
• Определена целевая аудитория и проведен ее анализ для полного представления портрета тех, для кого создается айдентика
• Проведен брифинг с заказчиком при помощи анкетирования, чтобы определить его пожелания и требования
• Проведен сравнительный анализ айдентик и сообществ ВКонтакте других молодежных организаций, в том числе и штабов студенческих отрядов других направлений для выявления общих и отличительных черт дизайна подобного направления
• Была разработана айдентика для Штаба студенческих отрядов проводников Томской области
• Реализованы образцы фирменной продукции для презентации айдентики на защите дипломной работы
Научно-исследовательская работа состоит из изучения понятия “айдентика” и ее составляющих, анализа молодежных организаций и аналогов среди студенческих отрядов. По итогам изучения основных понятий исследованы элементы и носители фирменного стиля. Благодаря анализу были выявлены тенденции и отличительные особенности молодежного графического дизайна.
Практическая часть работы посвящена проведению брифа с заказчиком, анализу целевой аудитории, подбору цветовых и шрифтовых констант, разработке визуальной концепции, логотипа и фирменной графики. По результатам брифа определены основные ценности и понятия, которые 69
необходимо отразить в дизайне, например, работа проводником, молодость, студенчество, яркие впечатления, лето, уникальность и т.д. Цветовые и шрифтовые константы подобраны в соответствии с итогами анализа аналогов и целевой аудитории. В визуальной концепции сформулированы основные тезисы и способы, с помощью которых можно транслировать ранее перечисленные понятия. Логотип и фирменная графика отражают основную деятельность студенческих отрядов проводников и привлекает молодую аудиторию.
На основе проведенной работы разработаны цифровые и физические носители, такие как оформление сообщества ВКонтакте, полиграфическая и сувенирная продукция. Они включают в себя афишу, шаблоны для грамот и дипломов, баннеры, бейджи для организаторов, значки по главным мероприятиям штаба, футболки и накатку для бойцовки. Также для успешной реализации носителей фирменного стиля были прописаны требования к файлам и макетам для сообщества ВКонтакте, печатной и сувенирной продукции.
Таким образом, разработанная айдентика Штаба студенческих отрядов проводников является единым и продуманным стилем, который отражает главные ценности и миссию студенческих отрядов. Фирменный стиль транслирует такие ассоциации, как молодость, проводники, лето, уникальность, красочность и позитив и привлекает молодую аудиторию ярким, дружелюбным и запоминающимся образом. Заказчик остался доволен проделанной работой, так как данная айдентика поможет организации в продвижении отрядов среди молодежи и тем самым, привлечет новых людей в это движение.



1. 30+ Top Graphic Design Trends for 2025 [Электронный ресурс] /
Design. Shack - Режим доступа:
https://designshack.net/articles/trends/graphic-design-trends/
2. Аникьева М.А. Обработка изобразительной информации как один из этапов допечатного процесса полиграфического производства / М.А. Аникьева, А.А. Богатырёва // PROBLEMS AND PROSPECTS OF PROFESSIONAL EDUCATION DEVELOPMENT IN THE 21ST CENTURY Materials of the VIII international scientific conference - 2018 - С. 17-22
3. Арт-кластер «Таврида» [Электронный ресурс] / ВКонтакте - Режим доступа: https://vk.com/tavrida art
4. Базыма Б.А.; Психология цвета: Теория и практика; Изд:Речь 2005
5. Белько Т. В., Длясин Д. Г. Шрифт и изображение в истории визуальных коммуникаций // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. №3-1
6. Благова Т. Ю. Теория и методология дизайна. Учебное пособие. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2008
7. Брендбук «Таврида.АРТ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://brand.tavrida. art/tavrida
8. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике / Р. Брингхерст - М.: Издатель Д. Аронов, 2006. -- 480 с.
9. Бриф [Электронный ресурс] / MANGO OFFICE - Режим доступа: https://www.mango-office.ru/products/calltracking/glossary/brif/
10. Буймистру Т.А. Колористика: цвет - ключ к красоте и гармонии. - М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. - 236 с.: ил.
11. Буряк Н.Ю. Визуальная коммуникация в медиапространстве / Международный журнал гуманитарных и естественных наук - 2023 - №5-1 (80) - С. 99-102
12. Вартанова Л.К. Социальный плакат в системе визуальной коммуникации // Вестник Университета мировых цивилизаций - 2019 - Т. 2 № 1
13. Виды шрифтов: как выбрать лучший вариант для дизайна [Электронный ресурс] / Онлайн-курсы Яндекс Практикум - Режим доступа: https://practicum.yandex.ru/blog/vidy-shriftov-v-dizaine/
14. Волкова В.В. Специфика медиадизайна / Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика - 2014 - №4 - С. 5-21
15. Всемирный фестиваль молодёжи | Дирекция ВФМ [Электронный ресурс] / ВКонтакте - Режим доступа: https://vk.com/WYF...72



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ