Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика работы журналиста на городском интернет-портале

Работа №187424

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ 8
1.1 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-СМИ 10
1.2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА В ИНТЕРНЕТ-СМИ 12
1.3. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА НА ГОРОДСКОМ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ ..18
2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИКУЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ НА TOMSK.RU 20
2.2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА НА TOMSK.RU 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ

Современная система СМИ претерпела большие изменения с появлением интернета. Это обусловлено рядом факторов: во-первых, интернет обладает практически неограниченной доступностью, поэтому современная аудитория активно пользуется интернетом, во-вторых, интернет предоставляет огромные возможности для медиаконтента —публикации текста, аудио- видеофайлов, интерактив, и другое.
В октябре 1992 года газета «Известия» и еще некоторые периодические издания начали распространять новости через интернет. Вся информация отправлялась на электронную почту и была доступна только указанным адресатам. В 1994 году создается интернет-проект — электронная библиотека Мошкова, где пользователи интернета могли сами публиковать различные литературные произведения. Таким образом, глобальная сеть все больше набирает популярность. Люди начинают обмениваться в интернете результатами творчества, мнениями и т.д. Это привело к тому, что в интернете начали появляться индивидуальные авторские проекты.
В 1995 году в глобальную сеть начали активно проникать российские печатные периодические издания, например, «Учительская газета», создаваться информационные агентства — «Национальная служба новостей». Через год появились и первые интернет-издания, не имеющие печатных аналогов — «Журнал.ру», «Русский журнал». В 1996 году в интернете открываются первые радиостанции — «Радио 101», «Серебрянный дождь», а в 1998 году отечественная компания «ТВ Центр» начала в сети регулярное телевещание.
Переломным моментом в истории интернет-СМИ стал экономический кризис в 1998 году. Образовалась ситуация информационного вакуума, а интернет становится средством распространения оперативной информации.
Интерес аудитории к электронным СМИ резко вырос, и сформировалось понятие интернет-СМИ. Дадим ему определение.
Исходя из законодательства Российской Федерации, средства массовой информации — аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, которые предназначены для неограниченного круга лиц.
Соответственно, интернет-издание — это сайт, который выполняет функции средств массовой информации и руководствуется принципами журналистики. Важной особенностью интернет-издания является его регистрация. Статус средства массовой информации присваивается федеральной службой по надзору за СМИ — Роскомнадзором, после регистрации.
Таким образом, в начале 2000-х годов интерес к интернет-СМИ резко увеличился, а новые издания в глобальной сети начали появляться все чаще. По последним данным, опубликованным на сайте Роскомнадзора, в реестре зарегистрировано 145 тысяч различных отечественных интернет-СМИ. Наиболее популярные из этих ресурсов — это РБК.ш, Газета. ru, Lenta.ru, Meduza, и другие.
Эти интернет-СМИ сегодня активно изучаются. В своих работах А.А Калмыков и Л.А Коханова исследуют особенности интернет-журналистики, жанровую систему, технологию работы интернет-журналиста и то, как взаимодействуют между собой традиционные и интернет-СМИ, рассматривают особенности функционирования сетевого издания. Об особенностях работы интернет-журналиста говорит в своей диссертации «Эволюция социально-функциональных ролей журналиста в Интернет- СМИ» кандидат филологических наук И. Стечкин. Он не только исследует деятельность журналиста, но и дает рекомендации по профессиональной подготовке журналистов для работы в интернет-СМИ.
Исследовательские материалы посвящены не только изучению интернет-журналистики и деятельности журналиста в изданиях такого типа, но и конкретным федеральным и городским медиа.
Так, например, авторы статьи «Новая среда социального дискурса: городская интернет-газета (на примере The Village)» А. Бушев и Я. Иванова исследуют такое понятие, как интернет-газета, выделяют общие принципы работ различных городских интернет-изданий, определяют целевую аудиторию и жанровые особенности таких СМИ.
В другой статье «Позиция автора и политический контент интернет- СМИ (на примере общественно-политического интернет-издания «Общая газета.ш»)» С. В Гуськова и Ю.Р Барабанова исследуют тексты и точку зрения автора в интернет-СМИ.
В Томске также широко распространены интернет-издания. На данный момент всего в Томской области насчитывается около 70 таких интернет- СМИ. Интерес к таким локальным интернет-изданиям у томичей достаточно высок. Например, согласно статистике «Яндекс. Метрика» за сутки новости на новостном портале Tomsk.ruчитают в среднем 25 тысяч жителей Томской области. Для сравнения, тираж еженедельной газеты «Томские новости» - 10 тысяч экземпляров, «Красного знамени» — 18 тысяч экземпляров. (Хотя у них тоже есть сайты).
Таким образом, выбор данной темы бакалаврской работы обусловлен несколькими факторами: во-первых, актуальностью темы в современном и стремительно развивающемся городском интернет-пространстве; во-вторых, непосредственным участием в формировании образа города и горожан в местном интернет-СМИ.
Основными источниками для исследования стали книги и научные статьи: В. А. Грабельников «Развитие корпоративных СМИ в новой медиасреде (на примере интернет-портала)»; О. В. Копылов «Особенности творческой деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции»; М. М. Лукина «СМИ в Интернете»; С. Г. Машкова «Интернет-журналистика»; А. Р.
Сафина «Особенности жанров интернет-СМИ», Л. П. Шестеркина и Л. К. Лободенко «Базовые подходы к созданию универсального медиатекста в интернет-СМИ»; Л. К. Лободенко «Медиаконтент в интернет-СМИ в информационно-коммуникативной системе региона»; М. К. Раскладкина «Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста в эпоху новых медиа»; Э. А. Лазарева и Е. В. Горина «Интернет-издание как текстовый феномен»; Н. К. Сюндюков «Интернет-СМИ и особенности их функционирования»; М. М. Лукина «Современные журналистские технологии в работе с новостями».
Объектом исследования является городской интернет-портал Tomsk.ru.
Предмет исследования — собственные материалы, опубликованные на портале Tomsk.ruи специфика журналистской работы по материалам автора ВКР.
Целью бакалаврской работы является создание серии публикаций на городском портале Tomsk.ruв соответствии с возможностями интернет- ресурса.
В настоящем бакалаврском исследовании решаются следующие задачи:
• Исследовать понятие «городской портал»;
• Описать специфику работы журналиста на одном из томских городских порталов;
• Создать серию публикаций на городском интернет-портале Tomsk.ru.
Новостной городской интернет-портал Tomsk.ruявляется самым старым интернет-изданием в Томске. Он появился в 1997 году. За это время здесь сложился большой штат грамотных компетентных журналистов. Кроме того, ко всем публикациям на сайте Tomsk.ruпредъявляются серьезные требования, описанные в документе Style Gud. Он регламентирует единый стиль написания новостных, аналитических и имиджевых материалов, которые публикуются на портале.
Структура бакалаврской работы включает введение, теоретическую и практическую главы, заключение, список литературы и источников и приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, обозначается объект и предмет исследования, его цель и задачи.
В первой главе рассматриваются основные теоретические положения понятие «городского портала», история появления Tomsk.ru, специфика портала, его отличия от других СМИ, особенности работы журналиста в городском портале, а также особенности интернет-жанров.
Во второй главе приводится примеры собственных публикаций автора и их анализ.
В заключении представлены итоговые выводы по проделанной работе.
В приложении — скриншоты публикаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С появлением интернета практически все СМИ создали в сети интернет-аналог или интернет-издание. Также развиваются интернет-СМИ локального и федерального уровня. Поскольку сеть открывает для работы журналистов множество возможностей, которые доступны только интернет- изданиям, специфика работы в них несколько отличается от работы в традиционных СМИ.
Так, журналист городского интернет-портала обязан находить и очень быстро сообщать актуальную информацию о жизни города, области. Причем в условиях информационной насыщенности сетевой среды, когда новостная лента в интернете обновляется каждую минуту, требование оперативности имеет особое значение. Журналист должен быстрее конкурентов опубликовать новость, благо для этого корреспонденту достаточно только иметь ноутбук и подключенный Wi-Fi. Поскольку события в регионе происходят постоянно, чтобы первым сообщить новости, журналистам приходится постоянно отслеживать обстановку в городе, дежурить после работы, и при необходимости сообщать аудитории о происходящем. Таким образом, главным и самым ценным ресурсом интернет-журналиста является время. Если новость опубликована позже изданий - конкурентов, ее просмотрит меньшая часть аудитории.
Развитие современных технологий не только позволяет, но и требует от журналиста быть универсальным. Он должен уметь создавать тексты в разных жанрах, делать фотографии, аудио-, видеозаписи, готовить графические материалы.
Организация работы редакции интернет-издания обязывает журналиста включаться в освещение самых разных тем, причем делать это предельно оперативно. Поэтому журналист должен быть всегда в курсе событий города, региона, чтобы «подхватить» новость, выбрать ракурс ее освещения.


1. Style Gud Tomsk.ru;
2. http://www.mlg.rU/ratings/media/federal/5997/#internet;
3. Абрамян Г.П. Современная городская среда как фактор влияния на социокультурную ситуацию // URL:http://kvkz.ru/stati/2579-sovremennaya-gorodskaya-sreda-kak-faktor-vliyaniya-na-sociokulturnuyu-situaciyu.htm;
4. Алексеенко Д. И. Особенности профессиональной деятельности журналиста информационного агентства в работе с экономической информацией. Челябинск. 2014;
5. Вартанова Е.Л. Средства массовой информации постсоветской России // Современная медиаструктура. М., 2002.;
6. Веб-портал // URL:http://www.ru.wikipedia.org/wiki/;
7. Вейлер К. Сетевые СМИ - другая журналистика? [Электронный ресурс] URL: http://www.onlinejournalismus.com/olj/wir.htm- Обращение 17.10.2018;
8. Войтик Е. А. Интернет-журналистика. Томск 2006. URL:
http://ido.tsu.ru/iop res/zhurnalistika/index.html;
9. Грабельников В. А. «Развитие корпоративных СМИ в новой медиасреде (на примере интернет-портала)»;
10. Горный Е. Интернет для журналиста // Русский Журнал. [Электронный ресурс]
URL:http://www.russ.ru/netcult/99-05-27/gorny.htm;
11. Жёлудь Р. Блогинг и профессиональная журналистика в современных массовых коммуникациях: противостояние или симбиоз? [Электронный ресурс] URL: http://21vek.org/;
12. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) «О средствах массовой информации»;
13. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация. [Электронный ресурс]:http://www.ipk.ru/index.php?id=1841;
14. Интернет - СМИ: Теория и практика. под ред. М.М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010;
15. Калмыков А. Профессиональные корни журнализма // RELGA. Научно-культурологический журнал,http://www.relga.ru/EnvironZW ebObjects/tgu;
16. Калмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. URL:
http://termediacenter.org/uploads/pdf/0061-Kalmykov-Kolhanova-Internet-journalism.pdf;
17. Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления, СПб, 2007;
18. Карякина К.А. Особенности журналистского и пользовательского контента в интернете. М;
19. Кирия И. Мультимедиа и новые принципы новостей // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультиме дийные / под ред. А. Качкаевой. М., 2010;
20. Копылов О. В. «Особенности творческой деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции»;
21. Короткова Е. Н. Медиапортал как средство создания качественного контента. М.
2009. URL:http://www.ipk.ru/index.php?id=1514
22. Лазарева Э. А. и Горина Е. В. «Интернет-издание как текстовый феномен»;
23. Лободенко Л. К. «Медиаконтент в интернет-СМИ в информационно-коммуникативной системе региона»;
24. Лукина М. М. «Современные журналистские технологии в работе с новостями»;
25. Лукина М.М, Фомичева И.Д. СМИ В ПРОСТРАНСТВЕ ИНТЕРНЕТА МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005;
26. Лукина М. М. «СМИ в Интернете»; С. Г. Машкова «Интернет-журналистика»; А. Р. Сафина «Особенности жанров интернет-СМИ»;
27. Михалкович В.И. Поколения средств массовой коммуникации. // Поколение в социокультурном контексте ХХ века / отв. ред. Н.А. Хренов. М.: Наука, 2017. С. 566-587;
28. Могилевская Э.В. Информационные агентства в Интернете: особенности и принципы функционирования: Тольятти, 2008;
29. Носик А. Б. Лекция СМИ в Интернете как бизнес и предприятие, http://old.russ.ru/netcult/cathedra/20010213 nosik-pr.html;
30. Пак Е. М. Конвергенция жанров сетевой журналистики, научная статья., Вестник СПБГУ. Сер. 9.2012. Вып.2;
31. Профессия «журналист»: вызовы XXI века. М.: Факультет журналистики МГУ им. МЛЗ. Ломоносова, 2007;
32. Пуля Ю.С. Динамика и характер развития местных газет в структуре региональных и федеральных СМИ России. СПб. 2004;
33. Пустовалов А. В. Новостные порталы: структура и место на пермском интернет- рынке // Журналистский ежегодник. 2013.№2. Т.2;
34. Раскладкина М. К. «Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста в эпоху новых медиа»;
35. Резникова С. С.. Концепт "событие" и способы его вербальной репрезентации в СМИ. СПБ. 2006;
36. Система средств массовой информации России. / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2001;
37. Современные российские СМИ / сост.: И.В. Ваганова, В.М. Марасанова; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2017. — 40 с.
38. Сухарев А. Я, Крутских В. Е, Сухарева А.Я. Большой юридический словарь— М.: Инфра-М. 2003;
39. Сюндюков Н. К. «Интернет-СМИ и особенности их ункционирования»;
40. Теория коммуникации: методологические подходы и генезис развития понятия, URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=28947561
41. Фролова Т.И. Информационные агентства //Средства массовой информации России. М., 2005;
42. Шкондин М.В. Средства массовой информации как системный объект. М.: МГУ, 2003;
43. Шестеркина Л. П. и Лободенко Л. К. «Базовые подходы к созданию универсального медиатекста в интернет-СМИ»;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ