Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №187419

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры 6
1.1 Понятие корпоративной культуры 7
1.2 Составляющие корпоративной культуры 10
1.3 Факторы воздействующие на формирование корпоративной культуры 23
2 Методологические аспекты, модели и методы формирования корпоративной культуры 28
2.1 Основные принципы формирования корпоративной культуры организации 29
2.2 Этапы и методы формирования корпоративной культуры, ее взаимосвязь с
жизненным циклом организации 32
2.3 Технология формирования корпоративной культуры
3 Основные направления совершенствования корпоративной культуры на примере
торгового предприятия «Норманн» (ИП Алимов Р.Х.) 47
3.1 Характеристик торгового предприятия «Норманн» (ИП Алимов Р.Х) 48
3.2 Внутренние и внешние факторы среды предприятия «Норманн» 52
3.3 Анализ корпоративной культуры предприятия «Норманн» сд
3.4Рекомендации по ее совершенствованию корпоративной культуры торгового
предприятия «Норманн»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВ АННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

В условиях современной, динамично развивающейся экономики практически все экономические субъекты, начиная от коммерческих предприятий и заканчивая государственными и бюджетными организациями, вынуждены постоянно эволюционировать. Любое предприятие имеет задачи формирования собственного облика, базовых целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и услуг, правил поведения и нравственности сотрудников, а также поддержание репутации предприятия в деловом мире. Все это можно назвать корпоративной культурой, которая является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы предприятия.
Руководители всё чаще обращают внимание на внутренние процессы предприятия, связанные с формированием корпоративной культуры, которая оказывает существенное влияние на повышения эффективности и полноты достижения финансовых целей деятельности предприятия. В связи с чем вопросы совершенствования корпоративной культуры являются достаточно актуальными.
Зарубежными учеными давно уже замечено, что успешные и процветающие компании характеризуются высоким уровнем корпоративной культуры. Она оказывает влияние как на потенциал одного работника, так и всего предприятия в целом.
В условиях высокой конкуренции, достижение главной цели бизнеса - получение прибыли, зависит как от лояльности сотрудников к своей организации, так и от численности лояльных клиентов, которые обеспечивают организации прибыль. Жесткая конкуренция стимулирует процесс увеличения ассортимента товаров. В современных рыночных условиях клиент покупает не только услугу, но и хорошие отношения с ее продавцом. Именно поэтому существенным фактором выбора торгового предприятия при прочих равных условиях является уровень корпоративной культуры.
Корпоративная культура включает в себя корпоративные ценности, систему отношений, складывающихся в ходе профессиональной деятельности, и поведенческие нормы, разделяемые ее сотрудниками. Корпоративная культура — это не только имидж предприятия, но и эффективный инструмент стратегического развития системы продаж. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес - целей и, следовательно, повышение конкурентоспособности. Корпоративная культура существует в любой организации вне зависимости от того, создается специальная служба для работы с ней или нет. Грамотное управление корпоративной культурой оказывает самое положительное влияние на бизнес. Торговые предприятия с грамотно развитой
корпоративной культурой пользуется большим авторитетом среди потенциальных покупателей, кроме того, они для потенциальных сотрудников, партнеров по бизнесу и акционеров.
Актуальность темы исследования. Магистерская диссертация посвящена проблеме совершенствования корпоративной культуры в российских предприятиях сферы торговли. Вопросы формирования корпоративной культуры являются достаточно актуальными в условиях всевозрастающей рыночной конкуренции и требующей детальной проработки темы. Особое значение корпоративная культура имеет для торговых предприятий, имеющих широкую розничную сеть с территорией охвата нескольких регионов. Ведение такого бизнеса подразумевает под собой не только успешную экономическую деятельность бренда, но и наличие особой и идентичной корпоративной культуры в каждом отдельно взятом предприятии.
Организационная культура к настоящему моменту достаточно изучена зарубежными учеными, однако в силу национальных особенностей российского менталитета, который развивается в собственном русле, организационная культура российских предприятий заслуживает собственного анализа.
Целью магистерской диссертации является выявление основных элементов и факторов формирования корпоративной культуры на примере торгового предприятия «Норманн» (ИП Алимов Р.Х.).
В соответствии с поставленной целью, в процессе написания магистерской диссертации были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие, сущность, содержание корпоративной культуры, ее виды;
2) Проанализировать методы формирования и поддержания корпоративной культуры;
3) Определить факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры;
4) Изучить методы, инструменты, критерии оценки корпоративной культуры.
5) Провести анализ корпоративной культуры на торговом предприятии «Норманн», выявить ее сильные и слабые стороны;
6) Дать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры на торговом предприятии «Норманн».
Объект исследования - корпоративная культура торгового предприятия «Норманн»;
Предметом исследования является процесс формирования и оценки корпоративной культуры торгового предприятия «Норманн» и оценка её уровня.
В качестве методов исследования за основу было взято социологическое исследование, в процессе выполнения которого использовались следующие методы:
• Библиографический метод
• Наблюдение
• Тестирование
• Анкетирование
• Анализ данных
• Качественная и количественная обработка данных.
В исследовании приняло участие 15 сотрудников предприятия, в том числе из числа руководителей отделов и линейного персонала.
Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры торгового предприятия «Норманн» в условиях динамично развивающейся среды, а также возможность применения проектного метода к формированию и внедрению новой корпоративной культуры на предприятии.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенные исследования в рамках магистерской диссертации позволило выявить более трех десятков определений корпоративной культуры, приведенных в зарубежной и российской литературе. По нашему мнению, корпоративная культура - это набор наиболее важных правил совместного сосуществования, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых корпоративных ценностях, являющихся вектором поведения и действий членов организации. Ценностные ориентации передаются членам сообщества через символические средства духовного и материального окружения организации. Корпоративная культура выражается в единой символике, через которую передаются ценностные ориентации и негласные правила поведения. В основе корпоративной культуры лежат представления о принятых и неприемлемых способах взаимодействия внутри и за пределами организации.
Таким образом, корпоративная культура практически каждой организации имеет специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Так же корпоративная культура определяет специфический, типичный для данного предприятия подход к решению проблем.
Современные руководители и управляющие рассматривают организационную культуру своей фирмы как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.
Существует три основных подхода к пониманию корпоративной культуры, ее природы и сущности:
• первый подход определяет корпоративную культуру в качестве продукта «естественного развития» организации. В соответствии с этим подходом корпоративная культура складывается спонтанно, в процессе общения и взаимодействия людей;
• в соответствии со вторым подходом, корпоративная культура - это — «искусственное» изобретение, созданное людьми и являющееся результатом их рационального выбора;
• третий подход основан на том, что корпоративная культура является «смешанной», естественно-искусственной системой, соединяющей спонтанные жизненные процессы и формально-рациональные.
Магистерская диссертация была направлена на исследование корпоративной культуры торгового предприятия «Норманн», в частности на выявление доминирующего типа корпоративной культуры, ее сильных и слабых сторон, и, что является достаточно актуальным вопросом, на выявление желаемой модели корпоративной культуры.
Анализ корпоративной культуры предприятия проводился с использованием двух основных инструментов: методики OCAI (Organizational Culture Analyze Instrument) К. Камерона и Р. Куинна и теста И. Д. Ладанова «Уровень корпоративной культуры».
По результатам проведенного исследования уровень корпоративной культуры торгового предприятия «Норманн» составил 167,2 балла из 290 возможных. Таким образом, можно сделать основной вывод, что торговое предприятие «Норманн» имеет средний уровень корпоративной культуры.
По результатам тестирования, мы выявили, что по трем секциям «Работа», «Управление», «Мотивация и мораль» организация имеет мажорное состояние коллектива. Узким местом корпоративной культуры является секция «Коммуникации», что соответствует данным, полученным в ходе проведения исследования по методике К. Камерона и Р. Куинна, в процессе которого выявлено, что доминирующим типом корпоративной культуры является иерархическая культура.
Как показало исследование корпоративной культуры торгового предприятия «Норманн» существуют «проблемные зоны», которые снижают общие показатели эффективности деятельности предприятия и субъективные оценки удовлетворенностью трудовой деятельностью сотрудников предприятия. К ним относятся: излишняя
бюрократизация процесса управления на предприятии, недостатки в персональной оценке результатов труда сотрудников, низкие показатели межличностных отношений и сплоченности в коллективе. Это выражается в повышенной текучести кадров, трудности принятия профессиональных обязанностей, отсутствие интереса к продвижению по службе и низкая оценка уровня существующей корпоративной культуры в компании.
В связи с перечисленными факторами возникает необходимость совершенствования корпоративной культуры в торговой компании «Норманн».
Обобщив изученную информацию, можно сказать о том, что только внимательное отношение руководства к сотрудникам приведет к грамотному, осознанному формированию культуры. Стихийное развитие корпоративной культуры лишь в некоторых случаях может пойти на пользу климату в компании. В основной массе стихийное формирование корпоративной культуры не приносит положительных плодов, так как лидером может стать субкультура, нацеленная на достижение результатов, не соотносимых с теми принципами, которые руководство компании хотело бы видеть во главе деятельности. В такой ситуации могут возникнуть противоречия по итогам несоответствия индивидуальных целей представителей субкультуры и общеорганизационных целей. Руководство должно понимать и принимать тот факт, что социально-культурные факторы обладают системообразующей ролью в жизнедеятельности компании. В этом случае можно говорить о структурном и системном формировании и развитии корпоративной культуры.


1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. / В. А. Абчук. - СПб.: Союз, 2002. - 463 с.
2. Аверина О. Р. Этика и культура управления: Учебное пособ./О. Р. Аверина. - Хабаровск: ДВАГС, 1000. - 194 с.
3. Акимова Т.А. Теория организации / Т.А. Акимова: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. - 367 с.
4. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособ./
5. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 2007.- 519с.
6. Асаул А.Н., М.А. Асаул М.А., Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. Культура организации: проблемы формирования и управления//СПб: Гуманистка, 2006
7. Арутюнова Л. М. Теория организации: учебное пособие / Л. М. Арутюнова, Пирогова А. В. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 110 с.
8. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.
9. Багиев Г. Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства. — СПб.: СПбУЭФ, 1995 - 172 с.
10. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 224 с.
11. Басовский Л.Е. История и методология экономической науки:Учеб.пособ. - М.:ИНФРА-М.2014. - 231с.
12. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособ./Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 216 с. - (серия «Высшее образование»).
13. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства/ Н. П. Беляцкий. - Мн: Новое знание, 2002. - 250 с.
14. Бодди Д., Пайтон Р. Основы менеджмента/ Д. Бодди, Р. Пайтон/Пер. с англ. Под ред. Ю. И. Каптуревского. - СПб.: Питер, 1999. - 816 с.: илл. - (серия «Теория и практика менеджмента»).
15. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика/ А. С. Большаков, В. И. Михайлов. - СПб.: Питер, 2000. - 416 с.: илл. - (серия «Теория и практика менеджмента»).
... всего 100 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ