Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДАНИЯ РУЛБУКА НАСТОЛЬНОЙ РОЛЕВОЙ ИГРЫ (НА ПРИМЕРЕ ИГРЫ «ДЭМОС ДАЙМОНИОС»)

Работа №187211

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы134
Год сдачи2024
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
1 Рулбук как атрибут настольной ролевой игры и книжное издание 13
1.1 История возникновения и развития рулбука 13
1.2 Рулбук в российском книжном сегменте 22
1.3 Рулбук в системе настольной ролевой игры 32
1.4 Рулбук как вид издания 41
2 Особенности редакционно-издательской подготовки рулбука 52
2.1 Особенности организации подготовительного этапа 52
2.2 Редакционный этап подготовки рулбука 57
2.2.1 Специфика подготовки текста 57
2.2.2 Специфика подготовки иллюстрационного и графического
материала 62
2.3 Особенности производственного этапа 69
2.4 Заключительный этап 74
3 Описание проекта редакционно-издательской подготовки рулбука для
настольной ролевой игры «Дэмос Даймониос» 79
3.1 Подготовительный этап проектной работы 79
3.2 Редакционная подготовка макетов 85
3.3 Производственный этап проекта 91
3.4 Апробация продукта. Рефлексия по итогам проекта 98
Заключение 104
Список использованных источников и литературы 109
Приложение Макеты полос рулбука настольной ролевой игры «Дэмос Даймониос»

В настоящее время игры плотно вошли в нашу жизнь. Это связано не только с развитием технологий и игровой индустрии в целом, но и с психологией человека. Игра - один из основополагающих способов получения и развития навыков, поэтому многие игровые принципы внедряются в различные сферы нашей жизни от образования до бизнеса с целью повышения интереса и вовлечённости людей в рабочий процесс. Повсеместная геймификация общества и расширение рынка игр делают эту сферу одной из самых популярных и обсуждаемых форм досуга.
Все большую популярность набирают компьютерные игры, между тем сфера настольных игр также продолжает развиваться и расти.
Если говорить о рыночной ситуации, то, по оценке DISCOVERY Research Group, объем рынка настольных, в том числе ролевых игр, в России в 2018 году составил 11,4 млрд руб. В 2016 и 2017 году тот же показатель составлял 9,1 млрд и 10,6 млрд руб. соответственно, что демонстрирует стабильный рост интереса к данной сфере1.
Толчком для роста спроса на настольные игры стала пандемия и период изоляции. По данным исследовательского агентства NPD Group, сегмент настольных игр вырос «в январе-мае 2021 года на 31 % по сравнению с аналогичным периодом в 2020-м и на целых 43 % к январю-маю 2019 года»2.
В период изоляции, дефицита досуга и живого общения настольные игры стали способом наладить живое общение за пределами компьютеров и гаджетов, способствуя эмоциональному сближению. Для многих временное развлечение переросло в увлечение и даже хобби.
Если говорить об аудитории настольных игр, то ещё десять лет назад основной аудиторией были дети, сейчас же главный потребитель - молодые люди. «Самый большой процент приходится на лиц 25 лет-34 года - примерно 83 %, далее следуют лица, достигшие 35 лет-44 года - примерно 13 %, затем - 18 лет-24 года - примерно 3 %; остальные проценты распределяются между людьми младше 18 и старше 45 лет».
Растёт интерес и к настольным ролевым играм (далее также НРИ), в частности. И одна из важнейших причин - свобода действий. Настольная ролевая игра позволяет разыграть любой сюжет, использовать любых персонажей и по сути ограничивается только фантазией игроков. Абсолютна свобода - это то, что практически невозможно реализовать в компьютерных играх даже с нынешним уровнем развития технологий.
Подогревают интерес к настольным играм специализированные клубы и сообщества, а также различные мероприятия и фестивали, посвящённые данной тематике - например «Игрокон» и «Ролекон».
Но особенно популярность ролевых настольных игр заметна, если брать во внимание форумы и социальные сети. Только в социальной сети «ВКонтакте» существует около 100 000 пабликов и сообществ, посвящённых теме ролевых игр, каждый из которых насчитывает от сотни до нескольких десятков тысяч человек. Они посвящены различным НРИ, обсуждениям правил, поиску игроков и мастеров, атрибутике НРИ и многому другому.
В популяризации НРИ менее важна и роль отечественных издателей и производителей настольных игр. Один из наиболее популярных издателей на сегодняшний день это Hobby Games - компания существует на рынке уже 11 лет и насчитывает 146 магазинов в разных городах, в том числе за пределами России. Hobby Games не только издаёт и продаёт настольные игры и игровую атрибутику в своих магазинах, но также предоставляет место, где игроки могут собраться, чтобы провести игру. Именно Hobby Games является издателем большинства рулбуков НРИ, известных на территории России.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, можно сказать, что работа над рулбуком как изданием связана с рядом сложностей. В силу своей комплексности рулбук является оригинальным видом издания - достоверные работы на эту тема, а, следовательно, и определённые принципы и критерии редакционной подготовки на сегодняшний день отсутствуют.
В данной работе нами была предпринята попытка на основе теоретических источников и эмпирического анализа существующих изданий разработать модель редакционно-издательской подготовки рулбука и посредством проектной деятельности по подготовке макетов для настольной ролевой игры «Дэмос Даймониос» сформулировать рекомендации для редактора по работе с данными видом издания.
С точки зрения вида рулбук был определён нами как издание, совмещающее в себе черты досугового и художественно-литературного: практическое назначение, инструктирующий характер текстов, с одной стороны, и сложно организованный внутренний мир, опциональные сюжет и герои, внутриигровые литературные вставки и общая образность текста - с другой. Редакционно-издательская подготовка рулбука учитывает как общие принципы, лежащие в основе подготовки досуговых и литературно­художественных изданий, так и специфические особенности, характерные для конкретного вида издания.
На подготовительном этапе одной из центральных задач становится подбор авторов, поскольку рулбук включает в себя несколько разноплановых аспектов: законы и особенности мира игры, художественные тексты и непосредственно правила - велика вероятность, что для такого объёма работ потребуется несколько различных по направленности специалистов. Потенциальными авторами рулбука могут стать опытные представители ролевого сообщества, в частности мастера с многолетним опытом ведения игры. Такие люди не только имеют наиболее полное представление о внутренней структуре НРИ и её правилах, но также нередко создают собственные миры для игры и рулбуки к ним, которые распространяются в кругах ролевого сообщества. Кроме того, многие мастера и ролевики в целом увлекаются также и созданием литературных текстов, хотя для создания полноценного издания необходима обширная работа редактора.
Другой важный аспект - это концепция будущего рулбука. Концепция издания включает целевое и функциональное назначение, читательский адрес, характер информации, экономические и организационно-технические условия работы над книгой - качественная её подготовка определяет весь дальнейший процесс работы и во многом успех будущего издания, позволяя создать функциональное, единое по своей форме и содержанию издание.
Редакционный этап заключается в работе с текстом и графикой. По способу изложения в рулбуке нами были выделены инструктивные (собственно правила) и описательные тексты (игровой сюжет, литературные вставки, структурные элементы аппарата издания).
Напрямую на систему игры, а значит и на её правила влияют игровые механики, которые определяют функционал и игровой опыт НРИ. Согласно приведённой нами классификации непосредственно на правила будут влиять специализированность, метод создания, подход к игромеханике и способ генерации случайностей. Влияют на них и особенности моделируемого мира игры, а критериями оценки правил становятся актуальные для досуговых изданий доступность и ясность формулировок, логичность и последовательность изложения, удобная рубрикация и общая увлекательность.
Тексты правил сопровождаются таблицами, которые в наглядной форме структурируют текстовую и числовую информацию. Таблицы оцениваются по качеству подготовки, соответствию данных правилам, удобству использования, а также по единообразию и стилистическому соответствию их оформления изданию.
Описательный метод изложения представлен литературными вставками, которые, как правило, сопровождают начало разделов. Их основная цель - увлечь будущего игрока, погрузить его в атмосферу мира игры через яркие и динамичные литературные образы, продемонстрировать перспективы игры для создания интересных и захватывающих историй. Важными критериями для подготовки художественно-литературных фрагментов становятся соответствие образов и стиля миру игры, их яркость, эмоциональная правдоподобность, общая целостность текста.
...


1. Кроуфорд Дж. Dungeons & Dragons. Книга игрока / М. Мирлс, Дж. Кроуфорд. - М. : Hobby World, 2019. - 320 с.
Литература
2. Анализ рынка настольных игр в России // CNews. - [Б. м.], 2018. - URL: https://club.cnews.ru/blogs/entry/analiz_rynka_nastolnyh_igr_v_rossii-2019- 04-08?ysclid=lbjl71xw2j911914770 (дата обращения: 15.05.2024).
3. Антонова С. Г. Редакторская подготовка изданий: учебник / С. Г. Антонова, В. И. Васильев, И. А. Жарков [и др.] ; под ред. С. Г. Антоновой. - М. : Издательство МГУП, 2002. - 468 с.
4. Базовые правила // Ролевая энциклопедия. - [Б. м.], 2013. - URL: http://wiki.rpgverse.ru/wiki/Базовые_правила (дата обращения: 15.05.2024).
5. Бизнес на столе: как заработать миллиард на играх // РБК. - [Б. м.],
2016. - URL:
https://www.rbc.ru/own_business/15/06/2016/57613cc79a79472cbfd55c0f?ysclid= lnu1rgsnws637822256 (дата обращения: 15.05.2024).
6. Главные ролевые игры 2019: проекты русскоязычных авторов // Мир
фантастики. - [Б. м.], 2020. - URL:
https://www.mirf.ru/games/roleplaying/rolevye-igry-rossii- 2019/?ysclid=lnt6ewif33557192258 (дата обращения: 15.05.2024).
7. Гольцева Э. В. Издания для досуга // Типология изданий / Э. В. Гольцева. - М. : Книжная палата, 1990. - С. 91-93.
8. ГОСТ Р 7.0.60-2020. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения : нац. стандарт Рос. Федерации : дата введения 2020-09-18. - М. : Стандартинформ, 2020. - 46 с.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) : федер.
закон от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ : (ред. от 30.01.2024). // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2024. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/0b318126c43879a845 405f1fb1f4342f473a1eda/ (Дата обращения 15.05.2024).
10. Григорьева Е. И. Электронные издания. Технология подготовки : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 439 с.
11. Дайслесс // Ролевая энциклопедия. - [Б. м.], 2012. - URL:
Ьйр://мкггр§уегае.ги^кГДайслесс (дата обращения: 15.05.2024).
12. Дополнение // Ролевая энциклопедия. - [Б. м.], 2013. - URL: Ьйр://мкггр§уегае.ги^кГДополнение (дата обращения: 15.05.2024).
13. Есть ли настольным играм место в 2022 году? // GoHa.Ru. - [Б. м.],
2022. - URL: https://www.goha.ru/est-li-nastolnym-igram-mesto-v-2022-godu-
xLyDYK?ysclid=liojhd2mb9685656874 (дата обращения: 15.05.2024).
14. Жарков И. A. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций / И. А. Жарков. - М. : Издательство МГУП, 2002. - 92 с.
15. Жуков В. Ю. Основы теории культуры: Учебное пособие для студентов вузов / В. Ю. Жуков. - СПб. : СПбГАСУ, 2004. - 192 с.
16. История настольных ролевых игр // Мир фантастики. - [Б. м.], 2015. - URL: https://www.mirf.ru/games/board-rpg-genre/?ysclid=lnsogvi4dv174235562 (дата обращения: 15.05.2024).
... всего 66 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ