Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №187209

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Роль разработки стратегии развития малого предприятия в повышении эффективности
его деятельности 5
1.1 Определение малого предприятия и его видов 5
1.2 Основные направления повышения эффективности деятельности
малого предприятия 10
1.3 Определённые стратегии и роли ее разработки в повышении
эффективности деятельности предприятия 15
2 Методологические аспекты разработки стратегии развития малого предприятия 21
2.1 Принципы и этапы разработки стратегии развития малого предприятия 21
2.2 Методы анализа среды организации малого предприятия 25
2.3 Выбор и реализация стратегии развития
малого предприятия 41
3. Разработка стратегии развития на предприятии ООО «Томпродторг» 46
3.1 Анализ внутренней и внешней среды организации ООО «Томпродторг» 46
3.2 Выбор стратегии развития предприятий и ее реализации в ООО «Томпродторг» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68

Для экономики в целом малый бизнес играет огромную роль, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами, на создание рабочих мест, решая многие экономические и социальные вопросы.
Малый бизнес - это необходимая мобильность в условиях рынка, создающая глубокую специализацию, без которой немыслима высокая эффективность.
Актуальность темы для бакалаврской работы связанна, на сегодняшний день, стратегией, как основы в управлении организацией, которая обеспечивает экономическое развитие, повышение конкурентоспособности, в том числе развитие малого предприятия. Малый бизнес - это база цивилизационного, рыночного хозяйства, элемент конкуренции, механизм формы хозяйствования. Малый бизнес развивается на местных и региональных рынках. Но он большим образом влияет на национальный рынок в целом, а в отдельных случаях иметь и внешнеэкономические связи.
Таким образом, основная задача малого бизнеса России на современном этапе - окончательно расколоть монополистическую систему хозяйства и создать здоровую конкуренцию на свободном рынке.
Значение стратегического поведения, играющую огромную роль в борьбе за «место под солнцем» возросло. Весь бизнес, оказавшийся на волне жёсткой конкуренции и нестабильность в экономике, должны охватывать не только на атмосферу, складывающуюся внутри организации, но и на долгосрочный план действий, который позволил бы подстраиваться под происходящие изменения в окружении. Сталкивая с такими проблемами как, новые запросы и изменения позиций потребителя, борьба за ресурсы и глобализация бизнеса.
Каждая конкретная ситуация для фирмы определяет стратегию. При всем этом, существует некий стандарт подходов для формулировки стратегии и ее типовые рамки, в которые стратегия вписывается.
Стратегия по общим признакам — это основное движение организации, для долгосрочной перспективы, которое приведет к цели. Такое определение стратегии может быть отнесено только к верхним уровням управления.
Стратегический менеджмент указывает руководящему персоналу, как в нужный момент раскрывать риски с границами интересов и управлять ими по средству разумного использования ресурсов.
Эффективно распланированный стратегический менеджмент в рамках объединения и расширение процесса экономических процессов, когда товары и услуги стали уподобляющими любым потребителям, позволяет предприятиям и фирмам с точностью определить потребности целевых групп покупателей, сделать их клиентами на постоянной основе.
Целью выпускной квалификационной работы бакалавра является разработка стратегии развития ООО «Томпродторг», анализ внутренний и внешней среды организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие «малое предприятие»;
2. Определить основные направления повышения эффективности деятельности малого предприятия;
3. Выявить суть и виды стратегий развития организации. План выбора стратегии;
4. Определить принципы и этапы разработки стратегии развития малого предприятия
5. Определить методы анализа среды организации малого предприятия
6. Охарактеризовать организацию как объект управленческой деятельности;
7. Определить цели организации при разработке новой стратегии развития;
8. Выявить теоретические аспекты разработки стратегии компании;
9. Раскрыть проблемы проведения стратегических изменений;
10. Провести анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «Томпродторг»;
11. Выбрать стратегию развития ООО «Томпродторг»;
12. Дать экономическую оценку от внедрения предложенных стратегий и определить их влияние на эффективность предпринимательской деятельности.
Объектом исследования является ООО «Томпродторг», основным видом деятельности которого является прочая оптовая торговля.
Объектом изучения являются развитие и положение малого сектора в России, совокупность внешних и внутренних экономических взаимоотношений, касающихся его функционирования, а также институциональную среду в этой области бизнеса и формы деятельности малого бизнеса.
Предметом изучения является процесс разработки стратегии развития предприятия, как направления повышения эффективности ее деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формируя региональные и отраслевые товарные рынки, обеспечивая сокращение излишних запасов и товарного дефицита оптовая торговля является важным элементом рыночной экономики.
Для ООО «Томпродторг» удовлетворение общественных потребностей и получение максимальной прибыли при минимальных затратах является главной целью, которая поставлена перед предприятием.
В данной работе были раскрыты основные понятия и виды стратегии, методы ее реализации и разработки, так же представлен анализ внутренней и внешней среды предприятия прочей оптовой торговли ООО «Томпродторг», определенны основные направления и этапы эффективного развития компании.
Стратегия представляет собой совокупность мероприятий, позволяющих предприятию в достижение поставленных перед ней целей, обеспечить долгосрочное конкурентоспособное существование на рынке, используя оптимальное использование ресурсов, обеспечивая высокую рентабельность. Стратегия, представляется собой совокупность стратегий, которые взаимодействуют друг с другом, которые будут определены и однозначны для данного предприятия. Такая стратегия будет определять какие действия нужно совершить сейчас, чтобы функционировать долгое время.
Например, для стратегии сокращения, предлагаются определенные мероприятия для улучшения финансового состояния и смягчение нагрузки производственного процесса, при этом существует несколько направлений подобных действий, увольнение работников, сокращение подразделений и т.п.
Выполнение любой стратегии несет в себе изменения, и выполнение каждого критерия важно для организации, малейший недочет в системе, может повлечь провал планирования. Поэтому организация проходит несколько этапов изменой, описанных в данной работе.
Целью работы послужило изучение деятельности компании, отслеживание ее возможностей и угроз, этапы внедрения стратегии на основе анализа предприятия.
Актуальность данной темы, состоит в том, что любая организация рано или поздно попадает в такую ситуация, где будет необходимо принимать стратегические решения. Подобные ситуации могут вызвать определенные проблемы от отсутствия спроса до разорения. Поэтому для разработки правильной стратегии, способной справиться с определенными проблемами компании, проводиться доскональный анализ внешней и внутренней среды компании.
Анализ внешней среды, описываеться возможности предприятия, что предприятие ожидает после удачно реализованной стратегии и на то с какими проблемами она может столкнуться. Влияние государства,экономики, социума, НТП, инфраструктуры.
Внутреняя среда раскрываеться потенциал организации, за счет чего предприятие может реализовать стратегию, что может исправить и куда стоит сделать уклон, позволя выявить четки цели и миссию.
ООО «Томпродторг» осуществляеть свою деятельность в устойчивом финансовом состояние, в общих чертах положительно характеризуя работу компании.
Анализ внешней и внутренний среды показал, что предприятию необходимо уделять внимание маркейтинговым иследованиям, изучение показало, что стратегии представленные в работе могут способствовать более продуктивной работе для предприятия, стимулируя как персонал так и эффективность деятельности.
Для достижение поставленные целей, были решены задачи по оценке и анализу предприятия, рассмотрены основные теоретические аспекты и выявлено роль стратегии, выбраны стратегические направления развития.
Методической основой являлись труды по основным наукам экономики, маркетинга, менеджменту.
В работе рассмотрена организационная структура предприятия и все результаты отражены в выпускной квалификационной работе.
Подобный анализ темы исследования, позволил сформулировать четкую картину действий и произвести выводы, касаемо деятельности предприятий.


1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
3. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2015. - № 4. - 12-15 с.
4. Алиев И. И. Экономика труда: учебник для бакалавров / И. И. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. - М.: Юрайт, 2016. - 671 с.
5. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средний предприятия. — Москва, 2016 —57-154с.
6. Ахинов Г. А. Экономика общественного сектора: учебник / Г. А. Ахинов, И. Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 331 с
7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2016. — 718 с.
8. Базаров Т.Ю«Управление персоналом», 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Юнити, 2014,­560с.
9. Бусов В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник для бакалавров - М.: Юрайт, 2016. - 430 с
10. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 495 с.
11. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Моска: Вышэйшая школа, 2014. — 518 с
12. Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003. — 154с.
13. Воронов А., Рубанов С. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга//Маркетинг. - 2012. — №3 — С.31-37.
14. Генкин Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. — Москва, 2015. — 480 с.
15. Глубокий С. В., Борисевич И. В. Организация и нормирование труда в современном производственном менеджменте. — Москва, 2014. — 320 с.
16. Гольцов А. Новиков Ф. Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периода//Маркетинг. - 2014. - №4 — С.31-42
17. Горбунов С.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Н. Новгород: НГаС, 2016. - 286 с
18. Горемыкин В.А. Разработка стратегий и целей акционерных обществ, предприятий. // Достижение науки и техники АПК,- 2013. - № 6. - с.42-44
... всего 43 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ