Введение 3
1 Мировой рынок розничной торговли одеждой 5
1.1 Зарубежный опыт торговли брендовой одеждой 5
1.2 Основные тенденции развития рынка ритейла одежды в России 10
2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Анализ финансово-экономического положения компании ООО
«ЮНИКЛО РУС» 22
2.3 Оценка рыночного положения компании 33
3 Разработка мероприятий по развитию компании ООО «ЮНИКЛО РУС» 47
3.1 Предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО
«ЮНИКЛО РУС» 47
3.2 Оценка эффекта реализации мероприятий по развитию компании 52
Заключение 57
Список используемых источников 59
Приложения
Рынок розничной торговли в мире достиг своих пиковых значений и теперь развивается очень скромными темпами. Свободных ниш становится все меньше, и это означает, что конкуренция ужесточается между существующими игроками и компаниям жизненно важно иметь конкурентные преимущества, чтобы удерживать потребителей. Соответственно, первостепенной задачей менеджмента является поиск путей совершенствования деятельности предприятий, обеспечивающих превосходство на рынке.
Рынок розничной торговли в России не так перегрет и многие транснациональные компании видят в нем огромный потенциал. Компаниям недавно вошедшим на российский рынок розничной торговли одеждой приходится сталкиваться с конкуренцией, созданной отечественными производителями и прибегать к поиску уникальных возможностей и особенностей, чтобы создать себе соответствующий имидж на рынке.
Актуальность данной работы обусловлена следующими обстоятельствами:
— повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности является необходимым условием выживания предприятия в сфере розничной торговли;
— выход на российский рынок крупнейших мировых сетей ритейла говорит о развитии данной отрасли на территории страны.
Цель работы - проанализировать финансово-хозяйственную деятельность компании ООО «ЮНИКЛО РУС» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Объектом исследования является компания ООО «ЮНИКЛО РУС».
Предмет - деятельность компании на территории России.
Задачи дипломной работы:
— разобрать тенденции на рынке розничной торговли одеждой в России и мире;
— дать характеристику деятельности предприятия;
— провести экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности компании;
— оценить конкурентную позицию компании на российском рынке;
— разработать рекомендации по совершенствованию деятельности компании и оценить эффект их реализации.
Первая глава отражает глобальные тенденции развития рынка розничной торговли и описывает опыт международных компаний по адаптации к ним.
Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рассчитаны ключевые коэффициенты и объяснены взаимосвязи между ними.
В третьей главе предложены рекомендации по повышению узнаваемости бренда, оценен эффект от их реализации.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Транснациональные компании активно заполняют российский рынок, несмотря на существенную конкуренцию со стороны отечественных производителей. Несмотря на то, что они имеют доступ к различным капиталам и технологиям, на национальном рынке они порой сталкиваются с проблемой отсутствия узнаваемости, что значительно снижает конкурентные преимущества компании.
Анализ основных глобальных и российских тенденций выявил наиболее важные факторы, позволяющие получать конкурентные преимущества - это внедрение инновационных технологий в производственный процесс для повышения конкурентоспособности продукции и активное использование интернет-технологий и торговля онлайн.
Несмотря на то, что Uniqlo на российском рынке присутствует относительно недавно, они уже преодолели ряд недостатков, ослабляющих конкуренцию. Финансовый анализ показал, что заемные средства занимают значительную долю в структуре капитала, но их доля постепенно снижается, что положительно сказывается на финансовой устойчивости компании. В целом предприятие обладает хорошей ликвидностью и имеет нормальную финансовую устойчивость, а риск банкротства ничтожно мал.
Анализ оценки рыночного положения выявил, что наиболее близкими конкурентами ООО «ЮНИКЛО РУС» являются O'STIN, Zolla и Zarina, которые имеют преимущества по количеству точек розничной торговли, узнаваемости, возможности онлайн заказов и отлаженной логистике. По результатам проведенного SWOT-анализа выявлено, что ключевыми факторами успеха Uniqlo, обеспечивающими достойную основу для продолжения конкурентной борьбы, являются высокое качество и доступная цена.
В связи с этим компании были предложены рекомендации по повышению узнаваемости бренда, главными из которых являются: продвижение марки через спонсируемые посты сети Instagram и размещение контекстной рекламы в
Интернете. Главным мероприятием, повышающим конкурентоспособность марки и способствующим повышению объемов продаж, является внедрение онлайн-заказа и доставки во все регионы страны. Заключение контрактов с логистическими компаниями является наиболее оптимальным решением, так как не требует переориентации собственной логистики компании. Внедрение данных мероприятий необходимо проводить совместно для достижения наилучшего эффекта. При условии, что реализация происходит одновременно, выручка, получаемая ежемесячно составляет по приблизительным подсчетам 18 737 500 рублей. Таким образом, получаем существенный положительный эффект, что и являлось целью написания данной работы.
Следует отметить, что о внедрении подобных мероприятий следует задуматься всем фирмам, стремящимся к долгосрочному присутствию на рынке, поскольку адаптация к последним тенденциям и непрерывное совершенствование - вот залог успешного развития любой компании.