РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 10
2.1 Функциональные и нефункциональные требования 10
2.2 Диаграммы вариантов использования 10
2.3 Сценарии вариантов использования 13
3 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ 24
3.1 Среда разработки 24
3.2 Компоненты Android приложения 26
3.3 Использованные библиотеки 29
3.4 Модули Firebase 29
3.5 Модули для работы с изображениями 35
3.6 Биометрия 37
3.7 Модули биометрической аутентификации 38
4 РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ 40
4.1 Архитектура приложения 40
4.2 Схема базы данных 44
4.3 Формирование запросов к Firebase Realtime Database 46
4.4 Аутентификация 49
4.5 Жизненный цикл заказа 52
5 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
В 21 веке, как правило, у каждого человека, который является членом современного информационного общества, под рукой, всегда есть мобильное устройство. С помощью него он может общаться, проводить досуг и и т.д., а также совершать покупки. В связи с этим компании, которые занимаются продажей различных товаров, заинтересованы в создании приложений, которые могут предоставить возможность в режиме онлайн совершить покупку их товаров. С помощью таких приложений, компании могут решить такие задачи, как: расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, и др. Кроме того, за счет использования различных компьютерных технологий, возможна персонализация подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок.
Ежегодно число подобного рода приложений увеличивается, так как это действительно прибыльно и удобно для покупателя, не говоря о экономии бюджета и времени. К преимуществам так же можно отнести то, что по сравнению с обычными точками продаж компаний, территория продаж которых, как правило, ограничена населением города или района, территория охвата такого приложения увеличивается на всю Россию и русскоязычную аудиторию в других странах, ведь любой желающий, имеющий доступ в интернет, может скачать это приложение и совершить покупку.
Целью данной дипломной работы является разработка мобильного приложения на Android-устройства, для совершения онлайн-покупок на примере чайной продукции. Данная система будет работать в рамках определенного предприятия и выполнять функции основной площадки для ведения коммерческой деятельности.
Задачи:
1. Провести анализ требований к разрабатываемому приложению.
2. Спроектировать приложение.
3. Реализовать приложение.
Что касается продажи чайной продукции, то можно сказать, что этот сегмент продаж не обладает большим числом подобного рода приложений, поэтому такая разработка является достаточно перспективной задачей.
В ходе работы была изучена и исследована предметная область, проведены беседы с продавцами чайного магазина и рядом покупателей, и на этой основе сформированы требования к разработанному приложению. Кроме того, в рамках данной работы, была изучена технология разработки не только мобильных приложений для операционной системы Android, но и также были изучены такие сервисы как Firebase и Google Cloud Platform. На практике приобретены навыки разработки подобного рода приложений.
В результате проделанной работы было спроектировано и разработано мобильное приложение для совершения онлайн-покупок, представляющую собой площадку для ведения продажи товаров чайной продукции, которая также способна везти базовый учет товара по результату обработки заказов, которые будут поступать от покупателей. Таким образом, все задачи были выполнены и цель работы достигнута.
В дальнейшем планируется адаптировать современный и понятный интерфейс для приложения, ввести систему оплаты онлайн, а также интегрировать системы доставки на дом, т.к. за последние годы это достаточно актуальная функция в магазинах. Приложение может быть использовано покупателем для личных целей (для совершения онлайн- покупок), а также продавцом, как хороший инструмент для обработки