Введение 6
1 Особенности функционирования и тенденции развития предприятий,
работающих на рынке телекоммуникационных услуг 8
1.1 Оценка состояния и тенденции развития рынка
телекоммуникационных услуг 8
1.2 Анализ особенностей функционирования телекоммуникационных
компаний 16
1.3 Исследование зарубежного и отечественного опыта повышения конкурентоспособности предприятий на рынке
телекоммуникационных услуг 26
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Манго Телеком» 35
2.1 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
ООО «Манго Телеком» 35
2.2 Анализ и оценка уровня конкурентоспособности предприятия 47
2.3 Обоснование необходимости повышения конкурентоспособности 56
3 Разработка финансово-экономических мероприятий по повышению
конкурентоспособности ОООО «Манго Телеком» 63
3.1 Анализ и выбор методов и инструментов повышения
конкурентоспособности предприятия 63
3.2 Разработка финансово-экономических мероприятий по повышению
конкурентоспособности ООО «Манго Телеком» и оценка их эффективности 73
Заключение 78
Список использованных источников 79
Приложение
Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения; соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям; отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества; предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам.
Выполнение этих требований обеспечивается управлением конкурентоспособностью продуктов и услуг, которое должно осуществляться систематично. На предприятии должен быть обеспечен целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции, услуг для установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
Темой данной работы является: «Разработка финансово-экономических мероприятий повышения конкурентоспособности компании».
Научная и практическая актуальность работы заключается в том, что высокая конкуренция на рынке телекоммуникационных услуг обусловливает необходимость для компаний, работающих на данном рынке, постоянно реализовывать меры по повышению своей конкурентоспособности.
Целью работы является разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности предприятия.
Исходя из цели задачами данной работы являются:
- исследовать теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
- оценить состояние и тенденции развития рынка
телекоммуникационных услуг;
- исследовать зарубежный и отечественный опыт повышения конкурентоспособности телекоммуникационных компаний;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продуктов и услуг ООО «Манго Телеком»;
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий. Объектом исследования является ООО «Манго Телеком».
Настоящая дипломная работа структурно объединила в себе три части: теоретическую, аналитическую и проектную, введение, заключение.
В рамках данной работы были рассмотрены теоретические и практические аспекты деятельности телекоммуникационной компании на примере ООО «Манго Телеком».
Первая часть дает четкое и разностороннее представление об таком понятии, как конкурентоспособность и путях ее повышения на предприятии.
Вторая часть, посвященная изучению текущей деятельности ООО «Манго Телеком» и включает в себя:
- общую характеристику организации (профиль и вид деятельности, динамика основных показателей);
- анализ внешней среды (определены факторы макро- и микросреды, тип внешнего окружения и стиль ответной реакции компании на воздействие внешней среды, проанализирована отрасль, изучен целевой рынок);
- анализ внутренней среды;
- специальный анализ (изучена система маркетинга).
В третьей части дипломной работы были предложены мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности услуг телекоммуникационной компании.
Анализ ООО «Манго Телеком» показал, что деятельность предприятия является прибыльной, и компания обладает хорошими финансовыми возможностями для реализации своих целей.
В то же время, негативным фактором является зависимость от дилеров.
Для решения этой проблемы предложено провести мероприятия по развитию собственной сети продаж, что позволит улучшить качество сервиса, увеличит выручку, тем самым улучшит финансовые показатели.