Введение 6
1 Особенности функционирования и тенденции развития предприятий,
работающих на рынке телекоммуникационных услуг 8
1.1 Оценка состояния и тенденции развития рынка
телекоммуникационных услуг 8
1.2 Анализ особенностей функционирования телекоммуникационных
компаний 16
1.3 Исследование зарубежного и отечественного опыта повышения конкурентоспособности предприятий на рынке
телекоммуникационных услуг 26
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Манго Телеком» 35
2.1 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
ООО «Манго Телеком» 35
2.2 Анализ и оценка уровня конкурентоспособности предприятия 47
2.3 Обоснование необходимости повышения конкурентоспособности 56
3 Разработка финансово-экономических мероприятий по повышению
конкурентоспособности ОООО «Манго Телеком» 63
3.1 Анализ и выбор методов и инструментов повышения
конкурентоспособности предприятия 63
3.2 Разработка финансово-экономических мероприятий по повышению
конкурентоспособности ООО «Манго Телеком» и оценка их эффективности 73
Заключение 78
Список использованных источников 79
Приложение
Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения; соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям; отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества; предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам.
Выполнение этих требований обеспечивается управлением конкурентоспособностью продуктов и услуг, которое должно осуществляться систематично. На предприятии должен быть обеспечен целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции, услуг для установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
Темой данной работы является: «Разработка финансово-экономических мероприятий повышения конкурентоспособности компании».
Научная и практическая актуальность работы заключается в том, что высокая конкуренция на рынке телекоммуникационных услуг обусловливает необходимость для компаний, работающих на данном рынке, постоянно реализовывать меры по повышению своей конкурентоспособности.
Целью работы является разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности предприятия.
Исходя из цели задачами данной работы являются:
- исследовать теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
- оценить состояние и тенденции развития рынка
телекоммуникационных услуг;
- исследовать зарубежный и отечественный опыт повышения конкурентоспособности телекоммуникационных компаний;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продуктов и услуг ООО «Манго Телеком»;
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий. Объектом исследования является ООО «Манго Телеком».
Настоящая дипломная работа структурно объединила в себе три части: теоретическую, аналитическую и проектную, введение, заключение.
В рамках данной работы были рассмотрены теоретические и практические аспекты деятельности телекоммуникационной компании на примере ООО «Манго Телеком».
Первая часть дает четкое и разностороннее представление об таком понятии, как конкурентоспособность и путях ее повышения на предприятии.
Вторая часть, посвященная изучению текущей деятельности ООО «Манго Телеком» и включает в себя:
- общую характеристику организации (профиль и вид деятельности, динамика основных показателей);
- анализ внешней среды (определены факторы макро- и микросреды, тип внешнего окружения и стиль ответной реакции компании на воздействие внешней среды, проанализирована отрасль, изучен целевой рынок);
- анализ внутренней среды;
- специальный анализ (изучена система маркетинга).
В третьей части дипломной работы были предложены мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности услуг телекоммуникационной компании.
Анализ ООО «Манго Телеком» показал, что деятельность предприятия является прибыльной, и компания обладает хорошими финансовыми возможностями для реализации своих целей.
В то же время, негативным фактором является зависимость от дилеров.
Для решения этой проблемы предложено провести мероприятия по развитию собственной сети продаж, что позволит улучшить качество сервиса, увеличит выручку, тем самым улучшит финансовые показатели.
1 Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д. В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
2 Ассоциация электронных коммуникаций [Электронный ресурс]: официальный сайт некоммерческого партнерства. - Режим доступа:
http://raec.ru/
3 Басовский, Л. Е. Экономика в отрасли: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 448 с.
4 Беззубова, Е. Н. Стратегии повышения конкурентоспособности как ключевой фактор успеха предприятия / Е. Н. Беззубова // Транспортное дело России. - 2011. - №2. - С. 70-73
5 Бланк, И. А Основы финансового менеджмента: в 2 т.: учебник / И. А. Бланк. - Киев: Ника -центр, 2012. - 512 с.
6 Болотная, О. В. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности предприятия в условиях кризиса / О. В. Болотная // Бизнес Информ. - 2013. - №5. - С. 333-337.
7 Бочаров, В. В. Финансовый анализ. Краткий курс: учебное пособие / В. В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2013. - 240 с.
8 Будь мобильным [Электронный ресурс]: Информационный подрал. - Режим доступа: https://yamobi.ru/
9 Ведомости [Электронный ресурс]: Официальный сайт газеты. - Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/
10 Директ INFO [Электронный ресурс]: Официальный сайт консалтингового агентства. - Режим доступа: http://www.directinfo.net/
11 Говорова, Н Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №4. - С. 25-37.
12 Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации: учебное пособие / А. С. Головачев. - Минск: Высшая школа, 2012. - 320 с.
13 Ефремов, А. А. Мировой рынок телекоммуникационных услуг: тенденции и принципы / А. А. Ефремов // Российский внешнеэкономический вестник. - 2010. - №5. - С. 31-35.
14 Интерфакс [Электронный ресурс]: официальный сайт новостного агентства. Режим доступа: http://www.interfax.ru/
15 Калашникова, Л. М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции / Л. М. Калашникова // Машиностроитель. - 2013. - №11
16 Каримов, М. К. Услуги в сфере телекоммуникации и их продвижение / М. К. Каримов // Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 35-37.
17 Карпенкин, С. В. Особенности правового регулирования рынка
телекоммуникаций [Электронный ресурс] / С. В. Карпенкин // Телекоммуникационное право. - Режим доступа:
http://www.telecomlaw.ru/articles/Karpekin_telecommarket.pdf
18 Котлер, Ф Стратегический менеджмент по Котлеру: учебник / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. - Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 144 с.
19 Кухоцкий, К. Рыночные риски российских телекомов / К. Кухоцкий, В. Окулов, С. Труханович // Рынок ценных бумаг. - 2007. - №8. - С. 53-54.
20 Ларичкина, Д. А. Особенности развития отрасли телекоммуникационных услуг в России / Д. А. Ларичкина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 5. - С. 472¬477.
21 Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И. М. Лифиц. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2014. -
437 с.
22 Лосев, В. С. Методические аспекты формирования стратегии конкурентных преимуществ оператора сотовой связи / В. С. Лосев, О. А. Лукашова // Вестник ТОГУ. - 2012. -№3. - С. 183- 192.
23 Манго Телеком [Электронный ресурс]: официальный сайт оператора. - Режим доступа: http://www.mango-office.ru/
24 Мескон, М Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва: Вильямс, 2012. - 672 с.
25 Минкомсвязь России [Электронный ресурс]: описание
деятельности министерства в области электрической и почтовой связи и информатизации. - Режим доступа: http://www.minsvyaz.ru/ru/
26 Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 194 с.
27 Немченко, О. Н. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия / О. Н. Немченко, Н. М. Хачатурян, А. Ф. Бакланова // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. - 2010. - №20.
28 Овчинников, В. В. Глобальная конкуренция: учебник / В.В Овчинников. - Москва: Институт экономических стратегий, 2010. - 360 с.
29 Олливье, А. Международный маркетинг: учебник / А. Олливье, А. Дайан, Р. Урсе. - Москва: Экономика. - 2003.
30 Официальный сайт «Ростелеком» [Электронный ресурс]: Годовые отчеты о деятельности компании. - Режим доступа: http:// rt.ru/
31 Пахомова, Н. В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: учебник / Н. В. Пахомова, К. К. Рихтер. - Москва: Экономика, 2010. -815 с.
32 Побываев, С. А. Медленное движение к технологическому прорыву: тренды рынка телекоммуникаций / С. А. Побываев // ТЕЛЕКОМ: объективная реальность. - 2014. - №9. - С. 52-59.
33 Полячкин, Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Ю. А. Полячкин// Бизнес в законе. - 2012. -№3. С. 191-194.
34 Портер, М. Конкуренция: учебник / М. Портер. - Москва: Вильямс,
2010 - 592 c.
35 Попова, О. В. Слияние и поглощение компании в телекоммуникациях / О. В. Попова, Д. Н. Псурцева // Технологии информационного общества. - 2011. - №12. - С. 70 - 74
36 Проскура, Д. В. Особенности информационного пространства в регионах России через распространение телекоммуникационных услуг / Д. В. Проскура // Экономические науки. - 2012. - №5. - С. 237-242.
37 Решетько Н.И. Экспертная оценка конкурентоспособности и конкурентной стратегии предпринимательских структур / Интернет-журнал »Науковедение» - Вып. 2 (21). - 2014.
38 Розанова, Н. М. Конкуренция в телекоммуникационной отрасли: сетевой рынок в условиях продуктовой дифференциации / Н. М. Розанова, Д. А. Буличенко // Terra Economicus. 2011. - Т. 9, № 1. - С. 17-32.
39 Романов, А. П. Стратегически менеджмент: учебное пособие / А. П. Романов, И. А. Жариков. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2011. - 80 с.
40 Романова, А. И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения / А. И. Романова // Современная конкуренция. - 2010. - №5. - С. 78-84.
41 РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rbc.ru/
42 Рудская, Е. Н. Особенности сегментации копоротивных клиентов телекоммуникационного рынка / Е. Н. Рудская, О. В. Бонадренко // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 558-567.
43 Савельева, Н.А. Роль конкурентных преимуществ в формировании конкурентоспособности отрасли / Н. А. Савельева // Экономика и производство. - 2014. - №4
44 Стерхова, С. А. Новый продукт: ключевые факторы успеха / С. А. Стерхова // Инновации. - 2010. - № 1. - С. 58-61
45 Сысоева, Е. А. Факторы конкурентоспособности: подходы и составляющие / С. А. Сысоева // Экономические науки. - 2010. - №12. - С. 283¬287
46 Тарануха, Ю. В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в структурно- логических схемах): учебно-методическое пособие / Ю. В. Тарануха. - Москва: Дело и сервис, 2010. - 272 с.
47 Телфин [Электронный ресурс]: Официальный сайт оператора. - Режим gостуnаhttp://www.telphin.ru/
48 Томпсон А. А. Стратегический менеджмент / А. А. Томпсон, Дж. Стрикленд. - Москва: Юнити, 2012. - 928 с.
49 ТМТ консалтинг [Электронный ресурс]: официальный сайт независимого консалтингового агентства, специализирующегося на ИКТ. - Режим доступа: http://tmt-consulting.ru/
50 Улезлова, Л. В. Характеристика и особенности олигополии в телекоммуникационной отрасли / Л. В. Улезлова // Учебные заметки ТОГУ. - 2015. - Т. 6, №4. - С. 682 - 685.