Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие рынка аудита и аудиторских услуг в РФ

Работа №187036

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации 6
1.1 Исторический аспект процесса становления и развития аудита 6
1.2 Роль аудита как социально-экономического института 13
2 Особенности регулирования аудиторской деятельности в России 31
2.1 Модели регулирования аудиторской деятельности 31
2.2 Тенденции развития рынка аудиторских услуг 33
3 Направления развития и укрепления рынка аудиторских услуг 48
3.1 Введение финансовой ответственности за уклонение от проведения обязательного
аудита 48
3.2 Усиление внешнего контроля как фактор повышения качества аудита 51
Заключение 551
Список использованных источников и литературы 599


Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что главная проблема российского рынка аудиторских услуг - качество. Сегодня как никогда бизнес-сообщество, государство и общество в целом ожидают от аудиторской профессии качественных аудиторских и иных услуг. Для решения этой задачи немало сделано. Это, прежде всего, переход на Международные стандарты аудита.
В настоящее время в России широко обсуждается концепция развития аудита, в которой определены лишь основные требования к развитию аудиторской деятельности, усиление внимания к основной задаче аудита как социального института общества, снижения всех видов рисков в бизнесе, но в первую очередь задачей аудита является снижение информационного риска, т.е. обеспечение именно достоверности отчетности.
Современный этап аудиторской деятельности характеризуется существенными изменениями не только в организации, но и в содержании направленности работы аудиторских организаций, ориентируясь на более полное удовлетворение запросов бизнес- сообщества. Эта тенденция реформирования аудита является общей для аудиторов всех стран.
Проблема недостаточного качества аудиторских услуг как в международной, так и российской практике подрывает доверие инвесторов к финансовым рынкам и подтверждаемой внешним аудитом достоверности информации о финансовом состоянии котирующихся на них публичных компаний. Дефицит доверия затрудняет деловые контакты и этим осложняет финансово-хозяйственную деятельность компаний. Кризис доверия во многом объясняется субъективными и иррациональными мотивами — никто не знает, кому можно доверять, а кому нет, с кем можно вступать в деловые отношения — давать кредит, осуществлять отгрузку, размещать заказ, а с кем — рискованно.
Внешним пользователям для принятия управленческих решений необходима достоверная финансовая отчетность.
Роль аудита в системе финансового контроля определяется потребностью в достоверной финансовой информации широкого круга заинтересованных лиц: государства, собственников, акционеров, инвесторов, социальных институтов, общественности.
Это касается не только хозяйствующих субъектов, выступающих в качестве контрагентов, что, в свою очередь, предопределяет наличие различных видов аудита и контроля: общегосударственного, ведомственного, муниципального, независимого аудита, внутрихозяйственного, общественного. В современных условиях для российской экономики исключительное значение имеют государственные ресурсы (социальные программы, ресурсы на оборонно-промышленный комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, модернизацию здравоохранения и образования), программы импортозамещения, инфраструктура и даже государственная поддержка банковского сектора. Актуальной задачей является проблема эффективности государственного управления. Во многих странах государственный аудит стал неотъемлемой частью эффективного государства.
Целью данной работы является анализ тенденции развития аудиторских услуг в РФ и разработка направлений развития и укрепления рынка аудиторских услуг.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- провести изучение исторического аспекта процесса становления и развития аудита;
- осуществить исследование роли аудита как социально-экономического института;
- рассмотреть модели регулирования аудиторской деятельности;
- исследовать тенденции развития рынка аудиторских услуг;
- предложить введение финансовой ответственности за уклонение от проведения обязательного аудита;
- представить усиление внешнего контроля как фактор повышения качества аудита.
Объектом исследования выступает сфера аудиторских услуг в РФ.
Предмет исследования — организационно-экономические и управленческие отношения, формирующиеся в сфере аудиторских услуг с учетом требований модернизации и адаптации к стратегическим проектам устойчивого регионального развития экономики России.
Для написания работы в качестве основных источников были выбраны работы следующих авторов: Я.В. Соколова, В.Я. Соколова, А.А. Терехова, М.А. Городилова, Р. Адамса, Л.З. Шнейдмана, Э.М. Джабраилов, Л.Л. Арзумановой. Так же для написания работы использовались нормативные документы РФ в области регулирования аудиторской деятельности, документ «Green paper. Audit policy: Lessons from the Crisis», составленный Европейской комиссией и раскрывающий актуальные проблемы рынка аудиторских услуг.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные методы исследования, такие как: анализ, синтез, индукция, моделирование, абстрагирование, системный подход, а также общеэкономические: сравнения,
классификации, группировки и др.
Нормативно-правовую базу составили Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», федеральные и региональные нормативные акты в области аудита.
Структура выпускной квалификационной работы отражает логику, порядок исследования и алгоритм решения поставленных задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог по проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы.
К настоящему времени аудит в России прошел многовековой исторический путь становления и развития, создана прочная международная правовая основа аудита, издаются и пополняются методические материалы для аудиторов.
Проанализировав существующие взгляды на функции внутреннего аудита в организации, а также принимая во внимание положения Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудитора», в рамках которого выделены основные функций внутреннего аудита (мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля; изучение управленческой и финансовой информации; контроль эффективности и результативности, а также экономичности, включая нефинансовые средства контроля аудируемого лица; надзор за соблюдением законодательства РФ, нормативно-правовых актов и прочих внешних требований, а также учетной политики, указаний и других внутренних требований руководства), предлагаем обозначить ряд взаимодействующих функций внутреннего аудита, а именно:
- исследование и анализ финансовой и управленческой информации;
- мониторинг соблюдения внешних и внутренних требований к бизнес- процессам, происходящим в организации;
- анализ эффективности и оптимизация внутреннего контроля в целях управления рисками [9];
- предоставление информации собственникам организации о соблюдении требований норм законодательства РФ.
Таким образом, можно прийти к заключению, что функции внутреннего аудита не могут ограничиваться только контролем за финансово-хозяйственной деятельностью организации, характерным для контрольно-ревизионных служб, которые, исходя из имеющегося опыта, уже не могут полноценно учитывать специфику сложной структуры организации, в условиях современных экономических реалий, количество и качество осуще-ствляемых операций, перспективу роста сегмента бизнеса за счет освоения нового рынка.
Внутренний аудит компилирует информацию обо всех аспектах деятельности организации и обеспечивает наиболее оптимальную совокупность инструментов для анализа и обобщения информации.
Следовательно, непосредственное и непрерывное взаимодействие с внутренним аудитом является залогом повышения эффективности принятия управленческих решений менеджментом организации.
На основании вышеизложенного можно прийти к выводу, что наличие внутреннего аудита в организации требуется не только ее собственникам, но и управленческому аппарату, непосредственной задачей которого является управление бизнес-процессами для достижения обозначенных целей наиболее эффективными способами.
Таким образом, внутренний аудит может стать системообразующим звеном организации при формировании управленческой информационной системы.
Как показывает изученный опыт внедрения и функционирования внутреннего аудита на современных российских предприятиях, его необходимость определяется следующими моментами:
- обеспечение возможности исполнительному органу создать систему эффективного контроля за всеми подразделениями организации (включая филиалы и автономные подразделения);
- выявление резервов производства и наиболее перспективных направлений развития, посредством проводимых внутренними аудиторами целевых и контрольных проверок и анализа полученных сведений;
- сочетание внутренними аудиторами контрольных консультативных функций
Для повышения эффективности управленческой функции менеджмента в современных экономических условиях необходимым для эффективного функционирования организации становится грамотное исполнение всех процессов.
В заключение отметим, что в результате создания системы внутреннего аудита руководство получает надежный инструмент по оценке имеющихся в данной организации систем внутреннего контроля, от которых в достаточной степени зависит эффективность деятельности хозяйствующих субъектов в целом.
Современный рынок аудиторско-консалтинговых услуг в России характеризуется:
1. укрупнением аудиторско-консалтинговых компаний;
2. углубляющейся дифференциацией аудиторско-консалтинговых услуг, связанной с введением на территории РФ международных стандартов аудиторской деятельности;
3. смешенной моделью регулирования рынка аудиторско-консалтинговых услуг;
4. повышением качества аудита, связанного с появлением более жестких требований к выполнению стандартов, организацией проверок и ужесточением контроля за качеством аудита со стороны надзорных органов (Росфиннадзора, позже с 02.02.2016 - Федерального казначейства и саморегулируемых организаций аудиторов);
5. ростом спроса на неаудиторские услуги, прежде всего консалтинговые;
6. вымыванием профессиональных кадров из аудита в смежные области в связи
с ухудшением ситуации на рынка аудиторско-консалтинговых услуг.
Две основные проблемы аудита, связанные с его регулированием и дальнейшим развитием требуют решения на основе учета установленных нами тенденций. Их решение позволит повысить качество оказываемых услуг, расширить их спектр посредством определения перечня данных услуг и уточнения критериев обязательности аудита без нанесения при этом урона экономической безопасности и обороноспособности нашей страны за счет увеличения риска недостоверности бухгалтерской отчетности и недобросовестных действий в организациях обеспечивающих значительный объём поступлений в бюджет и имеющих большое количество контрагентов, в организациях, обеспечивающих жизнедеятельность целых регионов, крупнейших бюджетообразующих предприятий.
Ни для кого не секрет, что главной проблемой российского рынка аудиторских услуг является качество их оказания. Сегодня как никогда государство, бизнес-сообщество, и общество в целом ожидают от аудиторской профессии качественных аудиторских и иных услуг.
В целях повышения качества проведения аудита и повышения достоверности аудиторских заключений предлагается:
1. субъектом аудиторской деятельности назначить аудитора, сейчас субъектом признаются аудиторские организации и индивидуальные предприниматели. Именно аудитор должен заключать договор об аудите, проводить аудиторскую проверку (при необходимости с привлечением соответствующего персонала), подписывать аудиторское заключение и нести персональную ответственность за качество своей работы;
2. ужесточить уголовную ответственность за выдачу заведомо ложного аудиторского заключения.
Проанализировав причины проведения реформ в аудите и основные поправки к закону «Об аудиторской деятельности» вносимые Центральным Банком можно сделать вывод, что позиция регулятора выглядит вполне логичной, хотя очевидно, что требует тщательного обсуждения со всеми сторонами включая представителей СРО и представителей аудируемых лиц.
Реформы направленные на совершенствование аудита вполне уместны и приведут к улучшению аудиторских услуг в целом и удалению с «поля» недобросовестных игроков которые своей деятельностью дискредитируют профессиональных аудиторов.
Предлагается обратить особое внимание государственным органам власти (Верховному Суду (контроль за деятельностью Арбитражных судов), Минфину РФ (контроль за СРО аудиторов), Росреестру РФ (контроль за СРО арбитражных управляющих)), а также СРО аудиторов, СРО арбитражных управляющих на результаты данных исследований с целью направления усилий на исправление сложившейся ситуации неисполнения норм законодательства, регламентирующих проведение аудита банкротящихся субъектов.
Привлечение к данной проблеме более пристального внимания ученых, профессиональных сообществ, государственных контролирующих и фискальных органов, несомненно, приведет к более жесткому и всестороннему контролю за соблюдением норм законодательства.
Если - посредством усиления контроля судов за соблюдением норм законодательства в процессе банкротства - практика привлечения к ответственности руководителей банкротящихся субъектов, самих банкротящихся субъектов расширится, то это изменит ситуацию в позитивную сторону:
- аудит в процессах банкротства будет нормой применения;
- проведение аудита позволит выявлять факты хозяйственной деятельности, которые ущемили интересы третьих лиц или государства;
- наличие более действенного механизма контроля за банкротящимися субъектами снизит вероятность сознательного нарушения действующего законодательства органами управления хозяйствующих субъектов. Несомненно, решение данного вопроса приведет к конфликту интересов, в том числе между профессиональными сообществами (в частности, аудиторов и арбитражных управляющих). Для аудиторов это выразится в увеличении поля деятельности, для арбитражных управляющих - в усложнении процесса банкротства; однако четкое и грамотное выполнение норм законодательства является основой любого правового государства.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2018. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
2. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 30
декабря 2008г. №307-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2018. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
3. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (утратил силу) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2018. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
4. О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 23.10.2017 N 1289 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2018. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та
5. Проект Концепции дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации одобрен Советом по аудиторской деятельности 23 июня 2016 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Книги, учебники, статьи из периодических и продолжающихся изданий, электронные ресурсы, ресурсы Интернет
1. Арутюнова В.В. Внутренний аудит в системе экономической безопасности предприятия// В сборнике: Проблемы экономики в современном мире и роль бухгалтерского учета и аудита в их решении. Материалы международной научно-практической конференции [Электронный ресурс]. Под научной редакцией М.И. Кутера. 2017. С. 30-33
2. Аудит с петлей на шее: почему российские аудиторы и консультанты не верят в светлое будущее. URL: http://www.audit-it.ru/news/audit/726072.html. (дата обращения 09.03.2017)
3. Адамс, Р. Основы аудита: пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995. - 398 с.
4. Алборов, Р.А. Основы аудита : учеб. пособие / Р.А. Алборов, Л.И. Хоружий, С.М. Концевая. - М. : Изд. «Дело и Сервис», 2011. - 224 с.
5. Андреев, В.Д. Практический аудит. - М. : Экономика, 1994. - 368 с.
6. Аренс, А. Аудит / А. Аренс, Дж. Лоббек : пер. с англ. / гл. редактор Я.В. Соколов. - М. : Финансы и статистика, 1995. - 560 с.
7. Аудит и ревизия : справ. пособие / под ред. И.Н. Белого. - Минск : ООО «Мисанта», 1994. - 221 с.
8. Аудит: общий, банковский и налоговой: учеб. / под. ред. В.П. Суйца. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 67 с.
9. Аудит : учебник для СПО / Н. А. Казакова [и др.] ; под общ. ред. Н. А. Казаковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 387 с.
10. Аудит : учеб. / под. ред. В.И. Подольского. - 3-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2014. - 583 с.
11. Аудит: учебник для вузов / [В.В. Скобарра, Г.И. Пашигорьева, О.Л. Островская и др.] : под ред. В.В. Скобарра. - М. : Просвещение, 2015. - 479 с.
12. Аудит: учеб. пособие / Под ред. О.В. Ковалевой. - М.: Издательство ПРИОР, 2012. - 320 с.
13. Аудит в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. А. Штефан, О. А. Замотаева, Н. В. Максимова, А. В. Шурыгин ; под ред. М. А. Штефан. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 269 с.
14. Аудит внешнеэкономической деятельности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. М. Рогуленко [и др.] ; под общ. ред. С. В. Пономаревой, А. В. Бодяко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 117 с.
15. Бычкова, С.М. Аудиторская деятельность. Теория и практика / С.М. Бычкова. - СПБ. : Издательство «Лань», 2000. - 320 с...55



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ