Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕРЧАНДАЙЗИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №186966

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4460 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы мерчандайзинга в розничной торговле 7
1.1 Понятие и экономическая сущность мерчандайзинга 7
1.2 Основные инструменты мерчандайзинга 11
1.3 Оценка эффективности применения мерчандайзинга в розничной торговле 24
2 Анализ мерчандайзинга предприятия ООО КДВ Групп 27
2.1 Общая характеристика предприятия и сферы ее деятельности 27
2.2 Анализ инструментов мерчандайзинга, применяемых для продукции на предприятии29
2.3 Основные недостатки существующей системы мерчандайзинга продукции на
предприятии 41
3 Совершенствование мерчандайзинга продукции на предприятии 43
3.1 Основные мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга продукции 43
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию мерчандайзинга
продукции 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Список используемых источников и литературы 56
Приложение А 60
Отчет на антиплагиат 60

В настоящее время мерчандайзинг специалисты определяют как увеличение продаж продукции производителей и объективно необходимое средство повышения прибыльности розничных магазинов как неотъемлемую часть коммерческой культуры крупных производителей товаров народного потребления и крупных корпоративных розничных сетей, в продаже которых преимущественно продукты питания). В то же время мерчандайзинг может быть использован и в других магазинах, и для увеличения продажи товаров из других групп.
Актуальность работы заключается в том, что в Российской федерации в настоящий момент находится более 1 миллиона коммерческих предприятий в сфере розничной торговли, начиная со сферы «стрит-фуда» и заканчивая крупными супермаркетами, такими как «Пятерочка», «Лента», «Ярче». Все эти компании обеспечивают свою жизнедеятельность и процветание, благодаря удовлетворению потребностей разных классов потребителей более эффективно, чем их конкуренты.
Образование ассортимента товаров и услуг затрагивает огромный спектр деятельности компании, в эту деятельность включается и такие микромоменты, как тонкости презентации товаров на полках торговых точек, так и стратегическое планирование на всех этапах цикла развития компании, а также аналитическую деятельность компаний-конкурентов.
До недавнего времени считалось, что потребителей в момент взаимодействия с торговыми сетями можно стимулировать к приобретению лишь жестко ограниченной группы продукции. На сегодняшний момент, технология мерчандайзинга активно внедряется практически во многих сферах рынка, включая в себя и товары массового потребления и даже затрагивая промтовары. В связи с этим, стоит упомянуть, что затратив огромную сумму денежных средств на рекламу, для увеличения заинтересованности и спроса на товар, не даст желаемого результата. Но в тоже время, компании могут достичь успеха, с меньшими финансовыми затратами, в данной задаче благодаря созданию условий, которые побуждают потребителя покупать, когда он непосредственно увидит продукт. Коммерческое продвижение розничных продаж играет важную роль в продвижении на рынок и консолидации товаров.
Перед дипломной работой поставлена цель разработать меры по совершенствованию торговли продуктами.
Этой цели можно достичь, если выполнить ряд задач:
- изучить теорию мерчандайзинга в розничной торговле;
проанализировать торговые инструменты, используемые для продуктов на
примере ООО «КДВ Групп»;
• необходимо выявить главные недостатки мерчендайзинга продукции;
• сформулировать меры по улучшению мерчандайзинга;
• оценить эффективность предлагаемых мер для улучшения торговли. Предмет изучения в дипломной работе - предприятие КДВ Групп.
Тема диссертации - система мерчандайзинга продукции компании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, мерчендайзинг является комплексом мер, призванных повысить оборота розничного бизнеса без участия продавца. Мерчандайзинг всегда нацелен на определенный результат: он поощряет желание конечных потребителей выбрать и купить рекламируемый продукт. Его цель состоит в увеличении продаж через розничные сети и привлечении новых клиентов. Статистика показывает, что покупатели оставляют на 15% больше денег в магазинах, где товары представлены безупречно.
Мерчандайзинг охватывает несколько областей, в частности:
1. работы, связанные с дизайном торговых помещений и витрин;
2. работа по выкладке товаров;
3. наличие оптимального ассортимента;
4. атмосферу в торговой точке.
Вход, основной товар и касса образуют «золотой треугольник», в котором можно разместить товары, необходимые для быстрой продажи - дорогие, новые, сопутствующие.
Презентация продукта чрезвычайно важна. Делается она по следующим правилам:
1. по уровню;
2. исходя из размера упаковки;
3. среди конкурентов;
4. дублирование.
Принцип выкладки товаров заключается в том, что поиск должен быть максимально простым. Логика общего потребления также очень важна при размещении товарных групп. Чем проще покупателю в выборе, поиске и сравнении товаров, тем больше прибыль магазина.
Выкладка товара на полке напрямую влияет на способность магазина почти полностью удовлетворять потребности покупателя.
Проанализировав деятельность ООО «КДВ Групп», были сделаны следующие выводы:
1. В настоящее время компания ООО «КДВ Групп», - высокодоходная и платежеспособная компания, пользующаяся авторитетом и репутацией надежного делового партнера.
2. Организация нацелена на получение прибыли и удовлетворение потребностей и требований своих клиентов.
Чтобы реализовать все элементы мерчендайзинга, необходимо обеспечить четкую организацию работы и определение исполнителей.
Чтобы эффективно организовать работу по продвижению продукции ООО «КДВ Групп», необходимо определить торговый стандарт, правила выкладки товаров на витринах магазинов.
Для повышения эффективности мерчандайзинга в магазине ООО «КДВ Групп» можете предложить:
1. Улучшить планировку магазина с учетом анализа ABC.
2. Расширить и упростить торговое оборудование для представления большего количества товаров.
3. Изменить презентацию продукта.
4. Улучшить интерьер магазина:
• цветочные орнаменты;
• зеркала;
• плакаты;
• ароматизация.
5. Использовать методы презентации товаров с классификацией по цене и марке, чтобы покупатель мог быстро сориентироваться в выборе товара.
6. Применять световые решения для демонстрации товаров.
7. Повысить качество работы персонала, чтобы продавцы понимали выкладку товаров и тем самым повышали эффективность не только отдельных магазинов, но и компании в целом.
Таким образом, можно сделать вывод, что магазины ООО «КДВ Групп» с необычным интерьером, нейромаркетингом, а также свежими решениями и техниками ароматического маркетинга может увеличить прибыль от деятельности и закрепиться в высококонкурентном рынке розничной торговли.


1. Барден Ф. «Взлом Маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем», МИФ, 2017 - 304 с.
2. Белова Л.А., Верона Л.И. Современные тренды российской розничной торговли // ЕГИ. 2021. №1 (33). - С. 42-48.
3. Березин, И. С. Маркетинговый анализ: принципы и практика, российский опыт. - М. : Вершина, 2016.
4. Беспятая М.Н. Применение интернета вещей в розничной торговле // Вестник Института экономических исследований. - 2020. - №2 (18). - С. 38-44.
5. Боркова Е.А., Шистеров П.И., Войлоков А.И. Развитие розничной торговли на современном этапе // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2019. - №2. - С. 25-33.
6. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2019. - 223 с.
7. Галыга, В. И. Проблемы мерчендайзинга товаров в розничных торговых сетях / В. И. Галыга, Е. Н. Рудская. // Молодой ученый. - 2016. - № 29 (133). - С. 393-398.
8. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Системный подход к исследованию покупательского поведения и обслуживания в розничной торговле. Монография. - М.: Дашков и К, 2018. - 121 с.
9. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый. - М.: - МИФ, 2018 - 384 с.
10. Довтаев С-А.Ш. Методы стимулирования продаж товаров в розничной торговле // Деловой вестник предпринимателя. - 2021. - №1 (3). - С. 35-38.
11. Егорова Е.С., Бабаскин Д.В. Аптечный мерчандайзинг как инстумент эффективного маркетингового управления // Вестник НовГУ. - 2017. - №3 (101). - С. 14­16.
12. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 9. - С. 48-55
13. Ивашкин М.В., Колесников А.В., Оттева И.В. Интернет-мерчандайзинг: понятие и специфика использования в современном ритейле // Гуманитарные, социально­экономические и общественные науки. - 2020. - №12-1. - С. 130-135.
14. Исхаков, Р. М. Конкурентная разведка на основе комплекса маркетинга 5Р / Р. М. Исхаков. // Молодой ученый. - 2018. - № 17 (203). - С. 182-188.
15. Казалинская Е.Ю. Особенности услуг розничной торговли в управлении качеством // E-Scio. - 2020. - №12 (51). - С. 1-11.
... всего 46 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ