Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОММЕНТАРИЯ В ДИСКУРСЕ КОРПОРАТИВНЫХ ГРУПП В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Работа №186667

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Интернет-комментарий как особый жанр интернет-коммуникации 11
1.1 Интернет-коммуникация как сфера реализации интернет-комментария 11
1.1.1 Интернет-коммуникация как особый дискурс, заданный спецификой
канала связи 11
1.1.2 Институциональная и личностно-ориентированная интернет-
коммуникация 15
1.1.3 Соцсеть как особый личностно-ориентированный дискурс интернет
коммуникации 17
1.2. Корпоративный дискурс как социально обусловленный тип дискурса 18
1.3 Интернет-комментарий в корпоративных группах соцсети как периферийной зоне корпоративного дискурса 22
1.3.1 Интернет-комментарий как особый речевой жанр 22
1.3.2 Дискурсивные факторы формирования интернет-комментария в периферийной
зоне корпоративного дискурса 25
1.3.3 Пост как источник формирования РЖ интернет-комментарий 27
1.4 Выводы к главе 1 28
2 Специфика реализации интернет-комментария на периферии корпоративного
дискурса 29
2.1 Дискурсивная цель как фактор реализации комментирующей интенции 30
2.2 Тип взаимодействия коммуникантов и степень официальности информации как
факторы реализации комментирующей интенции в корпоративных группах 33
2.3 Специфика реализации комментирующей интенции в корпоративных дискурсах:
интенсивность комментирования 35
2.3.1 Специфика уровня реализации комментирующей интенции в корпоративных
дискурсах различного типа 35
2.3.2 Специфика уровня реализации комментирующей интенции корпоративных
дискурсов в сравнении с некорпоративными 38
2.3.3 Влияние количества участников дискурса на уровень реализации
комментирующей интенции 39
Вывод к разделу 2.3: влияние дискурсивных факторов на уровень реализации комментирующей интенции в корпоративных дискурсах 40
2.4 Специфика реализации комментирующей интенции в корпоративных дискурсах: модус комментирования 40
2.4.1 Анализ комментариев корпоративного дискурса «Подслушано в ТГУ» в
аспекте модуса оценочности 42
2.4.1.1 Способы выражения отрицательной оценки в комментариях
корпоративного дискурса «Подслушано в ТГУ» 42
2.4.1.2 Способы выражения положительной оценки в комментариях
корпоративного дискурса «Подслушано в ТГУ» 43
2.4.2 Анализ комментариев корпоративного дискурса «Томский государственный
университет| ТГУ» в аспекте оценочности 45
2.4.2.1 Способы выражения отрицательной оценки в комментариях
корпоративного дискурса «Томский государственный университет| ТГУ» 45
2.4.2.2 Способы выражения положительной оценки в комментариях
корпоративного дискурса «Томский государственный университет| ТГУ» 46
2.5 Влияние корпоративности дискурса на интенсивность и модус комментирующей интенции: экспериментальное исследование 46
3. Специфика реализации комментирующей интенции в корпоративных дискурсах в зависимости от характера поста 49
3.1 Влияние характера поста на реализацию комментирующей интенции: дискурс- анализ 50
3.1.1 Влияние оценочных модусов поста на уровень и качество комментирующей
интенции в корпоративных дискурсах «Подслушано в ТГУ» и «Томский государственный университет| ТГУ» 50
3.1.2 Влияние актуальности поста на уровень и качество комментирующей
интенции в корпоративных дискурсах «Подслушано в ТГУ» и «Томский государственный университет| ТГУ» 54
3.1.3 Влияние соответствия содержания поста корпоративному диктуму на уровень
и качество комментирующей интенции в корпоративных дискурсах «Подслушано в ТГУ» и «Томский государственный университет| ТГУ» 58
Выводы к разделу 3.1 59
3.2 Влияние характера поста на реализацию комментирующей интенции: экспериментальное исследование 60
Вывод к разделу 3.2 (результаты эксперимента) 63
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 69

В XXI веке сеть интернет активно проникла в жизнедеятельность человека. Интернет предоставляет человеку множество возможностей: поиск различного рода информации за короткий промежуток времени, возможность обучаться в онлайн-режиме (различные онлайн-курсы, вебинары и пр.), в онлайн-магазинах представлен широкий ассортимент товаров, которые могут быть доставлены практически в любую точку света, и, конечно же, интернет - это возможность общения на расстоянии в реальном времени. Интернет-общение происходит на различных площадках: чаты, форумы, блоги, мессенджеры, социальные сети, новостные порталы и пр.
В новых условиях общения формируются новые его формы, в том числе - новые, порожденные ее спецификой, речевые жанры.
Одним из жанров интернет-коммуникации является интернет-комментарий. Наша работа посвящена выявлению принципов реализации интернет-комментариев в их обусловленности спецификой субдискурсов, принадлежащих периферии корпоративного дискурса (КД) Томского государственного университета (ТГУ).
В целом, специфика интернет-комментария активно исследуется в отечественной лингвистике. Интерес ученых к интернет-комментарию как особому типу текста определяется рядом его особых свойств.
Одним из таких свойств является его вторичность, которая проявляется в реактивности, интерактивности интернет-комментария. Это означает, что целью интернет- комментария является выражение реакции (мнения) комментатора на какой-либо стимул и оценка этого стимула (Абдуллина, 2014; Мельник, Савельева, 2017 и др.). Комментируя какой-либо текст, автор комментария реализует, таким образом, комментирующую интенцию данного текста.
Актуальность работы обусловлена использованием дискурсивного подхода к исследованию интернет-коммуникации, активно развиваемого в лингвистике (О.В. Лутовинова и др.).
Интерес современных лингвистов к изучению контроля речевых практик корпоративного дискурса также определяет актуальность данной работы (А.А. Колобова, 2007; И.П. Ромашова, 2015; С.С. Мартьянова, 2010 и др.).
Ориентированность на выявление особенностей реализации интенции вербального взаимодействия в интернет-комментарии как жанре корпоративного дискурса (КД) соответствует актуальным установкам современной теории речевых жанров на создание «энциклопедии речевых жанров», их разграничение и систематизацию как коммуникативно-прагматических феноменов.
Целью нашей работы является выявление специфики формирования интернет- комментария в личностно-ориентированной периферийной зоне корпоративного дискурса.
Для реализации поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1) в условиях отсутствия в лингвистике единых концепций корпоративного дискурса и статуса интернет-комментария как типа текста - сформировать методологическую базу исследования: определить ключевые понятия и термины, охарактеризовать границы исследуемого коммуникативного пространства;
2) описать специфику периферийной зоны КД, влияющую на реализацию комментирующих интенций на фоне других дискурсов, в которых реализуется речевой жанр интернет-комментарий;
3) выявить специфику комментируемых текстов каждого исследуемого дискурса, влияющую на реализацию комментирующей интенции;
4) описать специфику жанровых интенций в комментариях исследуемых групп соцсети;
5) установить соответствие между реализованными в комментариях жанровыми интенциями, особенностями текстов - источников комментирования и особенностями дискурсов, в которых они реализуются;
6) описать специфику реализации комментирующих интенций в корпоративных группах разного типа и сопоставить их;
7) выявить особенности исследуемых субдискурсов корпоративного дискурса, комментариев и выделить признаки этого влияния;
8) сопоставить реализацию комментирующих интенций в корпоративных и не-корпоративных группах, выявить их специфику в корпоративных группах;
9) установить зависимость реализации комментирующих интенций от дискурсивных факторов и характера комментируемого текста, описать признаки ее реализации.
Объектом исследования являются тексты комментариев периферийной зоны корпоративного дискурса соцсети.
Предметом - дискурсивно обусловленные особенности реализации в них комментирующей интенции.
Материалом послужили комментарии групп социальной сети Вконтакте «Томский государственный университет| ТГУ» («ТГУ») и «Подслушано в ТГУ» («ПвТГУ») за октябрь, ноябрь 2017 г., 15-28 февраля 2018 г., 15-31 марта 2018 г, сентябрь, октябрь 2018 г, а также комментарии групп «ТПУ| Томский политехнический университет» («ТПУ») и «Подслушано в ТПУ» («ПвТПУ») за сентябрь, октябрь 2018 г. Для сравнения были привлечены комментарии новостного портала «ВТомске.ру» и профессиональной группы соцсети «Вконтакте» «Парикмахер», «Подслушано в Томске» («ПвТомске»).
С целью выявления способов выражения оценочности в комментариях были подробно проанализированы 102 комментария к четырем новостным постам в группах «ТГУ» и «ПвТГУ» (76 комментариев в группе «ПвТГУ» и 26 в группе «ТГУ»).
Методы исследования
Междисциплинарный характер исследования предполагает обращение к комплексной методологии дискурс-анализа, предполагающей использование следующих методов: (1) социолингвистический метод для анализа специфики сферы общения (выявление экстралингвистических факторов и их реализация в комментариях); (2) лингвистические методы для анализа реализации комментариев в дискурсах: (а) контекстуальный анализ; (б) компонентный анализ; (в) стилистическое моделирование; (г) сравнительно-сопоставительный анализ; (д) дискурсивное моделирование.
Научная новизна определяется тем, что в данной работе:
1. впервые описаны типы корпоративных дискурсов, в которых реализуется РЖ интернет-комментарий, и определены их свойства;
2. интернет-комментарий рассматривается как жанр, принадлежащий периферии КД;
3. впервые описана комментирующая интенция, реализуемая в корпоративных группах соцсети, и факторы, влияющие на ее реализацию;
4. выявлена специфика комментирования в периферийной зоне КД.
Теоретическая значимость работы определяется вкладом настоящего исследования в теорию дискурса, интернет-коммуникации, корпоративного дискурса. Описание жанровой системы КД развивает идеи теории речевых жанров, жанровой организации интернет-коммуникации.
Практическая ценность исследования заключается в возможности применения его результатов при чтении теоретических курсов по дискурс-анализу, текстологии, лингвистическому жанроведению, лингвокультурологии, социологии и др. Результаты анализа принципов реализации интернет-комментария могут быть использованы в практиках различных общественных структур и корпораций для регулирования информационных потоков.
Работа состоит из введения, оглавления, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, мы выявили, что принципы реализации речевого жанра «комментарий» зависят от дискурсивных факторов и от характера поста.
Мы пришли к следующим выводам относительно влияния дискурсивных факторов на уровень и качество реализации комментирующей интенции в группах.
(1) Общие выводы о влиянии дискурсивных факторов на реализацию комментирующей интенции:
• выделенные дискурсивные факторы (дискурсивная цель, тип взаимодействия участников и степень официальности публикуемой информации) влияют на уровень реализации комментирующей интенции во всех исследуемых дискурсах;
• особое влияние на реализацию комментирующей интенции оказывает дискурсивная цель, в соответствии с которой создаются посты, направленные на вербальную (диалоговая цель) или не вербальную реакцию (информирующая цель);
• в одном дискурсе могут реализовываться и диалоговая, и информирующая цель («ПвТГУ»). Реализация данных целей прослеживается и в текстах постов, и в текстах комментариев.
(2) Количественный аспект влияния дискурсивных факторов на реализацию комментирующей интенцци:
• диалоговая дискурсивная цель, равновесность коммуникантов, вызванная низким уровнем институциональности дискурса, и неофициальность публикуемой информации способствуют реализации высокого уровня комментирующей интенции в «ПвТГУ». При этом два последних фактора способствуют влиянию первого фактора (в «ПвТГУ 60% постов комментируемые, в «ТГУ» - только 40%, среднее количество комментариев к 1 посту в «ПвТГУ» - 4, в «ТГУ» - 1);
• влияние данных дискурсивных факторов на уровень реализации комментирующей интенции характер для всех корпоративных групп подобного рода - в «ПвТПУ» 80% постов комментируемые, в «ТПУ» - 20%, среднее количество комментариев к 1 посту в «ПвТПУ» - 5, в «ТПУ» - 0,3 комментария.
(3) Качественный аспект:
• вследствие неофициальности «ПвТГУ» и равновесности общения комментарии более частотно реализуют отрицательную оценочность, чем комментарии группы «ТГУ»;
• в соответствии с диктумной ориентацией в текстах комментариев корпоративных групп «ТГУ» и «Подслушано...» последовательно удерживается корпоративно значимое содержание (во всех проанализированных текстах);
• сходство комментариев в рассматриваемых дискурсах определяется корпоративностью содержательной доминанты;
• диалоговость, равновесность и неофициальность «ПвТГУ» являются причиной «дискуссионности» комментариев. В группе реализуется и положительная и отрицательная оценка, однако положительная оценка также может отражать противостояние коммуникантов;
• часто в дискурсе «ПвТГУ» оценка может не выражаться - когда в комментариях общение происходит в формате вопрос-ответ с целью получения и передачи информации;
• несмотря на то, что в комментарии каждый вид оценочности выражается с помощью специальных средств, некоторые виды оценок часто выражаются одновременно по отношению к одному и тому же объекту. Так, в комментариях часто соседствуют пары оценок: обвиняющая и нападающая, защищающая(ся) и оправдывающая;
• некоторые средства оценочности совпадают у нескольких видов оценки. Так, повелительное наклонение используется и для выражения положительной советующей оценки, и для отрицательной нападающей. Различие заключается в интенции адресанта (приказ или совет);
• вопросительное предложение может выражать нападающую оценку, в этом случае вопрос будет риторическим. Его цель - выразить негативное отношение комментатора. Вопросительное предложение, написанное с целью получения информации не оценочно;
• средства выражения оценки в группе «ПвТГУ» очень разнообразны: лексика с положительной или отрицательной семантикой, грамматические средства (повелительное наклонение), устойчивые конструкции, отсылки к содержанию поста или других комментариев, аргументирование, разъяснение своей/чужой позиции и пр.
• в дискурсе «ТГУ» выражены не все виды отрицательной и положительной оценки;
• комментарии «ТГУ» в большинстве случаев обладают нейтральной оценкой - в комментариях типа вопрос-ответ;
• отрицательная оценка в «ТГУ» используется администраторами для регулирования правил общения в группе;
• комментарии «ТГУ» носят уточняющий характер. Подписчики пишут комментарии с целью получить информацию, администраторы - с целью передать;
• администраторы в комментариях «ТГУ» нивелируют недовольство комментаторов-подписчиков;
• в группе «ТГУ» оценка выражается преимущественно на лексическом уровне (лексика с положительной или отрицательной семантикой).
Характер поста взаимодействуя с дискурсивными факторами оказывает влияние на реализацию комментирующей интенции в исследуемых дискурсах.
Мы выявили, что на реализацию комментирующей интенции влияют (1) актуальность поста для подписчиков и (2) оценочная модальность поста. Влияние данных факторов на реализацию комментирующей интенции имеет несколько особенностей.
(1) Количественный аспект:
• если пост реализует (а) информирующую цель, (б) обладает положительной модальностью и (в) тема поста актуальная для подписчиков, то уровень реализации комментирующей интенции низкий как в собственно информирующем дискурсе «ТГУ», так и в дискурсе «ПвТГУ» (среднее количество комментариев у постов «ПвТГУ» - 2, в «ТГУ» - 1);
• актуальность оказывает более сильное влияние на реализацию комментирующей интенции, чем оценочная модальность. Однако, при взаимодействии негативной оценочной модальности и актуальности среднее количество комментариев - 7. Отметим, что в целом у актуальных постов - вне зависимости от оценки - среднее количество комментариев составляет 7.
(2) Качественный аспект:
• в дискурсе «ТГУ» в комментариях к положительным актуальным постам, реализующим информирующую цель со стороны подписчиков, в большинстве случаев, реализуется положительная оценка. Также подписчики пишут комментарии с целью уточнения информации. То же прослеживается в дискурсе «ПвТГУ»;
• комментарии дискурса «ТГУ» со стороны администраторов носят регулирующий характер. В связи с чем могут быть (а) отрицательными для наказания нарушителей законов группы и (б) положительными для урегулирования конфликтности комментариев подписчиков.
• актуальность содержания поста для подписчиков не влияет на реализацию комментирующей интенции в дискурсе «ТГУ» вследствие информирующего характера группы. Исключение составляют посты на тему «стипендия»;
• актуальность влияет на реализацию комментирующей интенции в дискурсе «ПвТГУ» вследствие диалоговости группы. Генерирование постов подписчиками повышает вероятность того, что содержание постов будет близко подписчикам группы.



1. Абдуллина Л. Р. Эволюция жанра комментария: теоретический аспект. Языковая картина мира / Л. Р. Абдуллина // Челябинск : Вестник ЧелГУ, 2014. - №7. - С. 129-132.
2. Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник: ОК 11 000 синоним. рядов / З. Е. Александрова. - 11-е изд., перераб. и доп. - М. : Рус. яз, 2001. - 568 с.
3. Жанровое своеобразие интернет-коммуникации / С. Ф. Барышева [и др.]. // Филология и человек. - 2015. - № 4. - С. 63-72.
4. Бобкова О. В. О лингвистических особенностях речевого жанра «интервью- комментарий» / О. В. Бобкова // Вестник МГЛУ. - 2009. - Вып. 560. - С. 33-42.
5. Баженова Е. Ю. Интегрированный подход к анализу процесса порождения текста / Е. Ю. Баженова // Вестник ЧелГУ - 2011. - № 13. - С. 31-34.
6. Вежновец Е. А. Комментарии в социальных сетях: производство
и воспроизводство интернет-дискурса / Е. А. Вежновец // Современный дискурс- анализ - 2016. - Вып. 15. - С. 35-58.
7. ВТомске.ру. Новостной портал // Новости. - Электрон. дан. - URL:
https://news.vtomske.ru/(дата обращения: 17.04.2018).
8. Голуб О.Ю. Интернет-коммуникации и «игры с идентичностью» // Труды научно - практической конференции Дыльновские чтения "Социологическая диагностика современного общества". Саратов, 12 февраля 2016 г. - Саратов, изд-во «Саратовский источник», 2016 г. - С. 25-29
9. Горина Е.В. Трехмерность пространства интернет-дискурса. // Коммуникативные исследования. - 2014. - № 2. - С. 99-106
10. Горошко Е.И. Интернет-технологии сквозь призму языкового сознания (гендерный анализ) / Е.И. Горошко // Вопросы психолингвистики. - 2006. - № 4. - С. 113-122
11. Горошко Е.И. Роль сети Интернет в социальных коммуникациях в современном мире / Е.И. Горошко, И.Е. Овчаренко. - Ярославль., 2014. - Гл. 1 : Новые медиа: коммуникация в Сети // Активные процессы в социальной и массовой коммуникации. - С. 182-205
12. Гребенькова А.В. Корпоративные сми как элемент интернет-коммуникации / А.В. Гребенькова, М.В. Ерещенко, А.В. Чернушенко // Молодой исследователь Дона. -
2016. - № 1(1). - С. 1-6
13. Гридасова В. А. Языковые особенности жанра комментария в социальных медиа / В. А. Гридасова. - Омск : ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, 2017. - С. 84-88.
14. Дайнеко П.М. Стратегии самопрезентации эксперта в институциональной интернет-коммуникации (когнитивно-прагматический аспект) / П.М. Дайнеко // Вестник МГЛУ. - 2010. - Вып. 5. - С. 136-154
15. Данюшина Е. А. «Нефтяные боссы» на корпоративном сайте: лингвокультурологический дискурс-анализ / Е. А. Данюшина // Язык и культура. - ГОУ ВПО «ТГУ». Факультет иностранных языков. - 2011. - Вып. 1. - С 11-28.
16. Дементьев В.В. Теория речевых жанров / В.В. Дементьев. - М.: Знак, 2010. — 600 с.
17. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ / Т. Г. Добросклонская. - М., 2008. - 203 с.
18. Евгеньева А. П. Словарь русского языка / А. П. Евгеньева. - 2-е изд. - Т. 1 - 4. - М. : Русск. яз., 1981-1984. (МАС)
19. Колобова А. А. Языковые средства как инструмент командообразования (на примере корпоративных кодексов американских компаний) / А А. Колобова // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2008. - № 6 (51). - С. 173-178.
20. Колокольцева Т.Н. Интертекстуальность и гипертекстуальность в интернет- коммуникации. К вопросу о соотношении категорий [Электронный ресурс] :. электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». - Электрон. журн. - Волгоград., январь 2014 г. - №1(28). - с. 30-34.
21. Компанцева Л. Ф. Тренды интернет-коммуникации: формирование парадигмы // Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. - 2013. - № 4(4) . - С. 118-125
22. Кочеткова М.О. Жанровая динамика дискурса блогосферы: социолингвистический аспект : дис ... канд. филол. наук / М.О. Кочеткова. - Томск., 2016. - 252 с.
23. Кузьмина В. М. Комментарий на сайте женского журнала / В. М. Кузьмина // Прикладные исследования и технологии. - СПб., 2014. - №7. - С. 238-246.
24. Кузьмина Н. А. Современный медиатекст: учеб. пособие / Н. А. Кузьмина - Омск, 2011. - 414 с.
25. Лежебоков А.А. Социальные медиа как вид интернет-коммуникаций / А.А. Лежебоков, Е.А. Сергодеева // Новая наука: современное состояние и пути развития. - 2016 г. - № 10(2). - С. 229-233
26. Лиханов М.В. Взаимодействие субдискурсов экскурсионного дискурса (на материале жанров путеводителя и экскурсии) / М.В. Лиханов // Вестник ТГУ. -
2017. - № 415. - С. 12-16
27. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального
дискурса : автореф. дис... д-ра филол. наук. - Волгоград., 2009. - 43 с.
28. Мартьянова С. С. Корпоративный дискурс как вид институциональной
коммуникации (на материале презентации) / С. С. Мартьянова // Вестник МГЛУ. - 2009. - Вып. 557. - С. 204-218.
29. Мартьянова С. С. О диалогической природе корпоративного дискурса / С. С. Мартьянова // Вестник МГЛУ. - 2010. - Вып. 5 (584). - С. 182-187.
30. Матафонов Р.Н. Интернет-коммуникации как путь развития общения / Р.Н. Матафонов // Научные исследования. - 2014. - № 6. - С. 29-36
31. Медведева Е.В. Жанровая специфика поста как медиатекста в социальной сети Instagram // Труды конференции «Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации». Ярославль, 16-18 ноября 2017 г. - Ярославль, изд-во: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2017. - С. 58-65
32. Мельник Н. В. Лингвоперсонологические стратегии восприятия текста (на материале интернет-комментариев к политическим статьям) / Н. В. Мельник, И. В. Савельева // Вестник КемГУ. - 2017. - № 4. - С. 197-204.
33. Молчанова П.А. Медиатизер как речевой жанр вторичного представления медийного текста в соцсети : дис. Канд. филол.наук / П.А. Молчанова. - Томск., ю2018. - 123 с.
34. Парикмахер. Группа социальной сети «Вконтакте». - Электрон. дан. - URL : https://vk.com/club33278166(дата обращения: 17.03.2019).
35. Подслушано в ТГУ. Группа социальной сети «Вконтакте». - Электрон. дан. - URL :https://vk.com/overhear tsu(дата обращения: 17.04.2018).
36. Подслушано в ТПУ. Группа социальной сети «Вконтакте». - Электрон. дан. - URL:https://vk.com/overhear tpu(дата обращения: 12.03.2019)
37. Подслушано в Томске. Группа социальной сети «Вконтакте». - Электрон. дан. - URL :https://vk.com/one overhear tomsk(дата обращения 24.03.2019)
38. Попова Д.А. Способы репрезентации субъектности цифровой личности в жанре
интернет-комментария : дис... канд. филол. наук / Д.А. Попова. - Улан-Удэ., 2017. - 217 с.
39. Резанова З.И. Институциональная и личностная презентация национально - культурной идентичности в интернет-коммуникации: жанровые формы и дискурсивные стратегии / З.И. Резанова // Вестник ТГУ. - 2013. - № 375. - С. 33¬41
40. Картина русского мира: современный медиадискурс / З. И. Резанова [и др.]. - Томск : ИД СК-С, 2011. - 288 с.
41. Рогачева Н. Б. Типы вторичных речевых жанров в интернет-коммуникации / Н. Б. Рогачева // Известия Саратовского университета. - 2011. - Вып. 2. - С. 34-38.
- (Серия «Филология. Журналистика»).
42. Ромашова И. П. К определению термина «корпоративный дискурс» в современной лингвистике / И. П. Ромашова // Омский научный вестник. - 2015. - № 3 (139). - С. 42-45.
43. Селезнева Л. В. Исследование дискурса в современной лингвистике: опыт, направления, проблемы / Л. В. Селезнева // Вестник СВФУ. - 2011. - Т. 8. - № 4. - С. 119-124.
44. Селютин А. А. Корпоративная культура как совокупность текстов: лингвокультурологический анализ: автореф. дис... канд. филол. наук / А. А. Селютин. - Челябинск, 2007. - 19 с.
45. Соснина Л.В. Интернет-коммуникация как средство демократизации языка // Труды I Международной научно-методической конференции «Лингвистические исследования и их использование в практике преподавания русского и иностранных языков». Донецк, 21 мая 2018 г. - Донецк, изд-воДонецкийнациональный технический университет., 2018. - С. 149-155
46. Стексова Т. И. Комментарий как речевой жанр и его вариативность /
Т. И. Стексова. - Новосибирск, 2014. - С. 81-88.
47. Степанов В.Н. Пост как инструмент формирования социального капитала в социальной сети (на примере социальной сети фейсбук) / В.Н. Степанов // Вестник ТвГУ. - 2014. - № 1. - С. 183-191 (Серия «Лингвистика»)
48. Степанова Л. Н. Комментарий в современном информационно-коммуникативном пространстве: перспективы лингвистического исследования / Л. Н. Степанова // Современная филология (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. - Уфа, 2013.
- vi, - 118 с.
49. Ван Дейк Т. А. Дискурс и власть. Репрезентация доминирования в языке и коммуникации: пер. с англ. / Т. А. Ван Дейк. - М. : Книжный дом «Либроком», 2013. - 344 с.
50. Томский государственный университет| ТГУ. Группа социальной сети «Вконтакте». - Электрон. дан. - URL :https://vk.com/tomskuniversity(дата обращения: 17.04.2018)
51. ТПУ| Томский политехнический университет. Группа социальной сети
«Вконтакте». - Электрон. дан. - URL :https://vk.com/tpunews(дата обращения: 17.03.2019)
52. Уварова Е. А. Медиатекст и медиадискурс: к проблеме соотношения понятий /
Е. А. Уварова // Вестник МГОУ - 2015. - № 5. - С. 45-54. - (Серия
«Лингвистика»).
53. Шилова Е.С. Социальная сеть как особый вид интернет-коммуникации // Грамота.
- 2018. - №5. - С. 191-194
54. Ширяева Т.А. Структурно-содержательная и функциональная парадигма современного делового дискурса : автореф. дис...д-ра филол. наук / Т.А. Ширяева.
- Нальчик., 2014. - 47 с.
55. Шмелева Т. В. Речевой жанр. Возможности описания и использования в преподавании языка / Т. В. Шмелева // Russistik. Русистика. Научный журнал актуальных проблем преподавания русского языка. - Berlin, 1990. - № 2. - С. 20¬32.
56. Щипицина Л.Ю. Информационные технологии в лингвистике : учеб. пособие / Л.Ю. Щипицина. — М. : ФЛИНТА : Наука, 2013. — 128 с.
57. Щурина Ю.В. Жанровое своеобразие социальной сети Instagram // Жанры речи. - 2016. - №1. - С. 156-168.
58. Fairclough N. Technologisation of discourse / N. Fairclough // Texts and Practices: Readings in Critical Discourse Analysis. - London and New York : Routledge, 1996. - Pp. 71-83.
59. Kulikova L. V. Technologisation of Discourse Practices: Globality Versus Cultural Specificity / L. V. Kulikova // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. - 2012. - № 12 (5). - С. 1753-1761.
60. Van Dijk T. A.Ideology: A Multidisciplinary Approach / T. A.Van Dijk._ -
Электрон. дан. - London : Sage, 1998. - URL:
http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/vandijk2.htm(дата обращения: 08.06.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ