Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Работа №186660

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Внешняя среда предприятия и его конкурентоспособность: основные положения 7
1.1 Внешняя среда и ее влияние на конкурентоспособность 7
1.2 Содержание и виды конкуренции. Понятие конкурентного преимущества 17
1.3 Инструментарий исследования конкурентоспособности предприятия 25
2 Анализ состояния рынка мяса и мясной продукции в России 34
2.1 Характеристика деятельности АО «Сибирская Аграрная Группа» как одного из лидера
рынка 34
2.2 Рынок мяса в России: текущее состояние и тенденции 36
3. Оценка конкурентного положения АО «Сибирская Аграрная Группа» 48
3.1 Анализ внешней макросреды АО «Сибирская Аграрная Группа» 48
3.2 Анализ внешней микросреды АО «Сибирская Аграрная Группа» 55
Заключение 62
Список использованной литературы 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А PESTLE - анализ АО «Сибирская Аграрная Группа» 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результат экспертной оценки PESTLE - анализа 70
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета потребителя мясной продукции 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты проведенного анкетирования

Каждое предприятие находится и действует в рамках внешней среды. Внешняя среда предприятия накладывает определенные ограничения на ее успешное функционирование. Благодаря выявлению и усилению возможностей которые предоставляет внешняя среда и уменьшению влияния угроз на предприятие, руководство обладает возможностью расширить и усилить конкурентоспособность, и, следовательно, предотвратить возникновение потенциальных трудностей.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в силу постоянно меняющихся потребностей рынка и ужесточения процесса конкуренции предъявляются повышенные требования к способности предприятия адаптироваться, поэтому вопрос об уровне конкурентоспособности предприятия становится острым. Оценка
конкурентоспособности предприятия дает возможность выявить как сильные, так и слабые его стороны. Потому возникает необходимость в построении такой системы управления предприятия, которая будет не только эффективна, но и сможет своевременно отвечать на «вызовы» внешней среды.
Для поддержания своей конкурентоспособности предприятие должно тщательно прогнозировать свою деятельность, проводить анализ своего хозяйственного портфеля, исключая из него те товары/услуги, которые находятся на стадии спада и включая конкурентоспособные инновационные продукты, которые отвечают потребностям рынка и позволяют занять компании лидирующую позицию на рынке.
Объектом данного исследования выступает деятельность ведущего агрохолдинга АО «Сибирская Аграрная Группа».
Предмет исследования - влияние внешней среды на конкурентоспособность холдинга.
Исследование осуществлялось на основе системного подхода, а также сравнительного анализа и статистических методов. В ходе анализа также использовались дескриптивные методы исследования, PESTLE-анализ, SWOT-анализ, анкетирование.
Целью исследования является оценка конкурентоспособности предприятия на основе анализа внешней среды.
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
- рассмотреть влияние внешней среды предприятия на его конкурентоспособность;
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- дать характеристику деятельности АО «Сибирская Аграрная Группа» как одного из крупнейших субъектов рынка свинины;
- провести анализ внешней среды АО «Сибирская Аграрная Группа» и дать оценку конкурентоспособности агрохолдинга.
Основой для теоретического исследования послужили работы российских и зарубежных авторов (И. М. Лифиц, Е.А. Горбашенко, Ю. Н. Соловьева, Е. П. Голубков, О. М. Калиева, Ф. Котлер, М. Портер), периодические издания, официальные источники в сети Интернет. Практическая часть исследования основана на анализе статистических данных, сведений новостных ресурсов и периодических изданий, а также информации, собранной во время прохождения производственной практики в АО «Сибирская Аграрная Группа».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день анализ внешней среды, имеет важное значение для всех без исключения предприятий. Каждое предприятие на протяжении всего времени своего существования, взаимодействует со внешней средой и ее составляющими. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды предприятиям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее.
Основной целью любого предприятия является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли. Главным средством увеличения прибыли является высокая конкурентоспособность предприятия.
Конкурентоспособность товара и предприятия, производящего или реализующего товар, соотносятся между собой как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определенном отраслевом рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности выполняемых функций, направленных на достижение результата.
Анализ внешней среды был проведен с помощью SWOT - анализа, PESTLE - анализа, а также был проведен опрос потребителей об их отношении к продукции АО «Сибирская Аграрная Группа».
По результатам проведенного SWOT- анализа предприятия АО «Сибирская Аграрная Группа» было отмечено, что предприятие занимает лидирующие позиции по производству мяса и занимает значительную долю рынка. Для поддержания конкурентоспособности и для создания условий невозможности входа на рынок новых предприятию необходимо постоянно следить за производством качественной, доступной продукции, постоянной актуализацией ассортимента, следуя потребностям потребителя, проводить постоянную работу с логистикой производства и продаж, которая позволяет делать продукцию более доступной и свежей.
По результатам PESTLE-анализа, можно сделать вывод, что наибольшими угрозами со стороны факторов внешней среды являются: снижение уровня реальных доходов населения; роста цен на энергию, транспортные расходы; нехватка квалифицированных кадров и ухудшение экологической обстановки Томской области.
Для обеспечения конкурентоспособности предприятие должно постоянно работать над оптимизацией качества, затрат по его обеспечению и цен реализации, добиваясь преимущества по этим показателям перед основными конкурентами и оценивая результаты своей деятельности с позиций потребителя, так как его мнение, решающее. Отказ потребителя в пользу конкурента указывает на низкую конкурентоспособность.
Следует отметить, что АО «Сибирская Аграрная Группа» в силах противостоять возможному проявлению факторов внешней среды, которые могут потенциально негативно влиять на деятельность предприятия, а также гибко реагировать на изменение условий внешней среды.


1. Алешин Д. А. Современные мировые тенденции развития государственного регулирования конкуренции // Модернизация экономики и государство. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. Кн. 3. С. 39.
2. Анализ внешней среды организации: Методические рекомендации к выполнению контрольной работы / Буркина Т.А. Самар. гос. техн. ун-т, филиал в г. Сызрани; Сызрань: СамГТУ, 2007. - 21 с.
3. АО «Сибирская Аграрная Группа Мясопереработка» [Электронный ресурс] //
«Сибирская аграрная группа Мясопереработка»: официальный сайт. - URL:
http://mktomskii.ru/about-company/ (дата обращения: 28.05.2018).
4. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
5. Баяскаланова Г.А., Кабакова О.Г., Баяскаланова Т.А. Методический подход к
разработке стратегии повышения конкурентоспособности предприятия на рынке технологической продукции региона: монография / Иркутский государственный
технический университет. - Иркутск, 2011. - 100 с.
6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2005. — 672 с.
7. Берегова, Г.М., Клипин, А.О. К вопросу стратегии импортозамещения в России в современных условиях / Г. М. Берегова, А. О. Клипин // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 1-1 (59). - С. 85-88.
8. Березин И. С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт. — М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 400 с.
9. Внешняя среда организации: среда прямого и косвенного воздействия. URL [http://portal-u.ru/orgkakobiektupravleniya/vneshnayasreda]
10. Воробьева Е.С. Основы маркетинга: учебное пособие / Е.С. Воробьева, И.В. Краковецкая - Томск, 2013.
11. Голубков Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. - Москва: Юрайт, 2016. - 291 с.
12. Голубков Е.П., Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. //Маркетинг в России и за рубежом». - 2000 - №3.
13. Горбашко Е. А. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева, - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 447 с.
14. Группа «Продо» [Электронный ресурс] // «Омский бекон»: официальный сайт.
- Электрон.дан. - Москва 2016. - URL: http://www.prodo.ru/brands/omskiy-bekon (дата
обращения 2.05.2018).
15. Группа компаний «Лама» [Электронный ресурс] // «Лама»: официальный сайт.
- Электрон.дан. - Томск 2016. - URL: http://lama.tomsk.ru/trademarks/pklama.html (дата обращения 2.05.2018).
..58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ