Введение
1 Исходные данные для проектирования 7
1.1 Описание нефтепровода «Анжеро-Судженск - Красноярск» 7
1.2 Свойства нефти 7
1.3 Краткая характеристика подводного перехода р. Тертеж 7
1.4 Характеристика и раскладка труб на участке 9
2 Проведение комплексной диагностики нефтепровода 10
2.1 Общие положения 10
2.2 Методы технического диагностирования линейной части
магистрального нефтепровода 1 1
2.2.1 Методы магнитного и электромагнитного контроля 1 1
2.2.2 Методы ультразвуковой дефектоскопии 12
2.2.3 Акустико-эмиссионная диагностика 1 3
2.3 Основные технические данные внутритрубных инспекционных
снарядов 13
2.3.1 Очистные скребки типа СКР1 и СКР1-1 1 3
2.3.2 Профилемер «Калипер» 1 5
2.3.3 Снаряд-дефектоскоп «Ультраскан» WM 17
2.3.4 Магнитный дефектоскоп 18
2.3.5 Запасовочное устройство 2 1
2.4 Водолазное обследование 21
2.5 Результаты диагностического обследования перехода через
р. Тертеж 21
3 Патентный поиск утяжелителей нефтепровода 22
3.1 Кольцевой бетонный утяжелитель 22
3.2 Утяжелитель трубопровода 27
3.3 Выбор рабочего патента 29
4 Ремонт нефтепровода 30
4.1 Методы ремонта дефектных участков нефтепровода 3 1
4.2 Порядок проведения ремонта дефектов 32
4.3 Требования к проведению ремонта 33
5 Расчетный раздел 36
5.1 Расчет толщины стенки нефтепровода 36
5.2 Проверка толщины стенки трубы нефтепровода 38
5.3 Проверка нефтепровода на прочность, деформацию и общую
устойчивость 41
5.4 Расчет устойчивости трубопровода против всплытия на водном
переходе р. Тертеж 51
6 Ремонт подводного перехода через р. Тертеж нефтепровода «Анжеро-
Судженск - Красноярск» 55
6.1 Подготовительные работы 56
6.2 Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы 57
6.3 Земляные работы 59
6.4 Сварочно-монтажные работы 60
6.5 Демонтаж старого нефтепровода 63
6.6 Изоляционно-укладочные работы 64
6.7 Балластировка нефтепровода 65
6.8 Электрохимическая защита от коррозии 66
6.9 Очистка полости и испытание нефтепровода 66
7 Экономическая часть 69
7.1 Затраты на лизинг техники 70
7.2 Затраты на вспомогательное оборудование 70
7.3 Затраты на материалы и оборудование для монтажа 71
7.4 Заработная плата рабочих 73
7.5 Расчет затрат из-за простоя нефтепровода 75
7.6 Смета затрат 76
8 Безопасность и экологичность 76
8.1 Анализ потенциальных опасных и вредных производственных
факторов при проведении работ 77
8.2 Инженерные и организационные решения по обеспечению
безопасности работ 78
8.3 Санитарные требования к производственным помещениям и
размещению используемого оборудования 78
8.4 Обеспечение безопасности технологического процесса 80
8.5 Обеспечение взрывопожарной и пожарной безопасности 81
8.6 Обеспечение безопасности в аварийных и чрезвычайных
ситуациях 82
8.7 Экологичность проекта 83
Заключение 86
Список сокращений 87
Список использованных источников 88
Приложение А 94
На территории Российской Федерации уже создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов (МН), газопроводов и нефтепродуктопроводов. Протяженность МН уже превысила 50 тыс. км. С помощью МН перемещается 99 % добываемой нефти по территории РФ.
Авария на МН несет негативное воздействие как для здоровья людей, так и для окружающей среды. Также наносится большой ущерб экономике страны из-за больших потерь углеводородов и нарушения непрерывного процесса их транспортировки. Хоть МН и рассчитываются на безопасную эксплуатацию сроком 55 - 60 лет, но тем не менее для них требуется регулярная диагностика и ремонт.
После обнаружении дефектов появляется необходимость в их устранении. Ремонт МН обосновывается и реализуется тем или иным образом (капитальный или выборочный ремонт дефектов, подлежащие немедленному устранению).
Целью данной работы является разработка проекта ремонта участка магистрального нефтепровода «Анжеро-Судженск - Красноярск» на подводном переходе через р. Тертеж.
Задачами работы являются:
- обработка результатов технического диагностирования участка МН, на котором располагается подводный переход через р. Тертеж;
- обзор и подбор способа ремонта дефектов на данном участке;
- разработка проекта ремонта подводного перехода через р. Тертеж;
- обеспечение промышленной безопасности и экологичности проекта.
В разделе 1 будут рассмотрены доступные исходные данные для проектирования ремонта нефтепровода.
Раздел 2 будет посвящен диагностике магистральных нефтепроводов и, в частности, диагностике МН «Анжеро-Судженск - Красноярск».
В разделе 3 будет проведен патентный обзор.
В разделе 4 будут рассмотрены методы ремонта МН.
Раздел 5 является расчетным, где будут проведены все необходимые расчеты по толщинам стенок и прочностным характеристикам.
Раздел 6 будет посвящен непосредственно проекту ремонта подводного перехода МН через р. Тертеж.
В разделе 7 будет представлена структура денежных затрат на ремонт.
Раздел 8 будет посвящен промышленной безопасности проекта и его экологичности.
Целью БР была разработка проекта ремонта участка магистрального нефтепровода «Анжеро-Судженск – Красноярск» на подводном переходе через р. Тертеж.
В процессе написания БР для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- были обработаны результаты ТД участка МН, на котором располагается подводный переход через р. Тертеж;
- были проведены обзор и подбор вида и способа ремонта дефектов на рассматриваемом участке;
- был осуществлен патентный поиск трубопроводного утяжелителя, для предотвращения всплытия трубопровода на подводном переходе;
- был разработан проекта ремонта подводного перехода через р. Тертеж;
- была составлена смета затрат и рассчитаны затраты из-за простоя нефтепровода;
- была обеспечена промышленная безопасности и экологичность проекта.
Также дополнительно был обзор на методы ТД и основные виды внутритрубных инспекционных снарядов, применяемых в нефтегазовой промышленности.
В расчетном разделе были подобраны оптимальные размеры ремонтируемого нефтепровода. Была произведена проверка по условиям прочности, деформации и общей устойчивости. Вновь укладываемый нефтепровод удовлетворяет всем требованиям.
Также были рассчитана устойчивость нефтепровода против всплытия на подводном переходе через р. Тертеж и было подобранно оптимальное количество кольцевых бетонных утяжелителей и шаг их
установки.
Цель БР считаю достигнутой