Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №186501

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 1
1 Теоретические основы стратегии в организации 4
1.1 Понятие и классификация стратегии организации 4
1.2 Базовые стратегии развития организации 10
1.3 Сбалансированная система показателей 16
2 Теоретические основы формирования и реализации стратегии организации 21
2.1 Основные подходы и факторы, определяющие стратегию организации 21
2.2 Этапы формирования стратегии организации 24
2.3 Особенности реализации стратегии организации 27
3 Разработка направления совершенствования стратегии развития организации на
примере Национального исследовательского Томского государственного университета 35
3.1 Общая характеристика деятельности 35
3.2 Анализ практики стратегического управления в Национальном
исследовательском Томском государственном университете 38
3.3 Оценка эффективности стратегии развития и рекомендации по ее
совершенствованию 51
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 57
Приложения

Любая организация на современном рынке ставит перед собой задачу как можно дольше и непрерывно осуществлять свою основную деятельность. Долгосрочная эффективная работа любой организации, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
В соответствии с быстро меняющейся окружающей средой, появление новых запросов и изменением позиции потребителя, развитием и внедрением новых технологий и ряда других причин, организация стремится создавать и реализовать конкурентные преимущества за счет определения желаемых показателей в будущем, это отражается в разработке и реализации стратегии организации.
Актуальность темы подчеркивается также необходимость совершенствования текущих управленческих процессов организации. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всём деловом мире. В частности стратегия позволяет менеджерам более эффективно принимать решения, правильно оценивать текущую ситуацию и предпринимать необходимые мероприятия на перспективу.
В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
Целью дипломной работы является - формирование и реализации стратегии развития организации на основе комплексного анализа организации.
Объектом исследования является стратегия развития организации.
Предметом выступила практика формирования стратегии на примере образовательной организации высшего образования Национального исследовательского государственного университета.
В качестве теоретической и методологической основы работы выступили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, материалы периодических изданий.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
- изучить сущность и роль стратегии в развитии организации;
- проанализировать базовые стратегии развития организации;
- выявить подходы и факторы, определяющие формирование стратегии;
- рассмотреть этапы разработки и особенности реализации стратегии;
- проанализировать стратегию организации;
- оценить эффективность стратегии развития и рекомендации по ее
совершенствованию.
Работа состоит из трех разделов, два из которых - теоретические, а третий - практический.
В первом и втором разделе представлены теоретические основы стратегии организации, ее характеристики и роли в развитии организации. Приводится сущность и особенности формирования и реализации стратегии.
В третьем разделе рассмотрены практические аспекты действующей стратегии развития для Национального исследовательского Томского государственного университета. Сформулированы рекомендации по совершенствованию стратегического управления в анализируемой организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дипломная работа была посвящена актуальной теме на сегодня - формирование и реализация стратегии.
На основе рассмотренного материала можно сделать выводы:
Стратегия - это важная составляющая процесса становления организации; с помощью хорошо продуманной стратегии можно прочно укрепить свои позиции и добиться желаемых результатов в будущем. Стратегия должна отражать миссию и цели организации и должна быть направлена на улучшение качества основной деятельности организации.
Сегодня «стратегия» является одним из основных понятий науки об управлении. Стратегическое управление - это не только установление параметров будущего состояния организации, но и прежде всего обеспечение возможности принятия эффективных стратегических решений сегодня, нацеленных на достижение выбранных целей.
Практическая часть была рассмотрена на примере образовательной организации высшего образования Национального исследовательского государственного университета. Для того, чтобы оценить эффективность стратегии, была изучена деятельность и проведен анализ стратегического управления в данной организации.
В ходе рассмотрения деятельности было выяснено, что университет каждый год продумывает и представляет всеобщему обозрению свою стратегию развития и принимает участи в Программе повышения конкурентоспособности. Данная программа развития Томского государственного университета направлена на достижение цели: войти в топ 100 мировых вузовских рейтингов до 2020г. На 2017 - 2020г. ТГУ отражает свою стратегию в реинжиниринге образования и развития инновационной экосистемы.
Для дальнейшего успешного функционирования были предложены рекомендации по совершенствованию стратегии организации:
1. Создание диверсифицированной базы финансирования;
Механизмы:
- повышение доходов от услуг, оказываемых на территории университета(изменение системы общественного питания, организация студенческого автобуса);
- развитие системы дополнительного и непрерывного образования (не менее 5 тысяч слушателей ежегодно);
- расширение отдела стратегического управления;
- обучение профессиональному управлению (МВА в сфере образования, профессиональная переподготовка в области менеджмента в высшей школе - не менее 50 человек);
- проведение стратегических лекций с ведущими российскими и зарубежными экспертами в области развития высшей школы (не менее 4 раз в год);
- расширение проектного управления (не менее 70 проектов развития);
- еженедельное открытое обсуждение полученных результатов;
- внедрение менеджерских позиций на факультетах и развитие системы эффективного контракта.
2. Позиционирование и развитие коммуникаций;
- Брендирование;
- система внутренних и внешних коммуникаций.
3. Развитие инфраструктуры;
- конкурсное финансирование из программы развития;
- привлечение средств компаний-партнеров;
- привлечение средств научных фондов.
Обобщив все вышесказанное, можно еще раз подчеркнуть, что стратегия является инструментом, с помощью которого организации реализует свои стратегические цели развития.



1. Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - 16 - 18 с.
2. Аминов Р.Ф. Социальная психология в сфере управления / Р.Ф.Аминов. - М., 2008. - 49 с.
3. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент/ А.Н.Алимова - М. : Изд-во МГУ, 2014. - 130 с.
4. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как инновация управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С. 59 - 62.
5. Большаков А. С. Современный менеджмент / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. - СПб : Питер, 2014. - 560 с.
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2008
7. Бубнова Т.В. Стратегии компании // Стратегический менеджмент. - 2015. - №2. - С.12-16.
8. Вершинина Т.В. Стратегия компании: от разработки до реализации / Т.В. Вершинина. - Новосибирск, 2015. - 125 с.
9. Веснин В.Р. Стратегическое управление. — СПб.: ТК Велби, Проспект, 2016.
10. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учеб. пособие / С. В. Ефремов - М.: Издательство «Финпресс», 2013.- 345 с.
11. Кандалинцев В.Г. Инновационный бизнес. Применение сбалансированной системы [Электронный ресурс] / В.Г.Кандалинцев // Современные технологии управления. - 2013. - №7 (31). - URL: http://sovman.ru (дата обращения: 06.04 2018).
12. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.
13. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин - М.: Инфра-М, 2013. - 254 с.
14. Лукьянович Н. В. Инновационный бизнес. Применение сбалансированной системы / Н. В. Лукьянович. - М. , 2016. - 430 с.
15. Маклаков В.В. Формирование стратегии предприятия: учеб. пособие / В. В.Маклаков. - М. : Бек, 2014. - 570 с.
..36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ