ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты SMM-продвижения 7
1.1 SMM как инструмент продвижения 7
1.2 Основные методы SMM-продвижения 10
1.3 Специфика продвижения программных продуктов 15
1.4 Анализ успешных SMM продвижений программных продуктов 20
2 Проект комплексное SMM-продвижение на примере программных продуктов компании
Контек-софт 30
2.1 Общая характеристика компании Контек-Софт 30
2.2 Анализ текущего состояния интернет ресурсов 31
2.3 Анализ конкурентов, целевой аудитории, программного продукта Контек-Сити 47
2.4 Разработка рекомендаций по комплексному SMM-продвижению программного
продукта Контек-Сити компании Контек-Софт 52
2.5 Анализ результатов и перспектив развития проекта комплексного SMM-
продвижения Контек-Софт 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Социальные сети развиваются с огромной скоростью. По данным исследований, ежедневно социальными сетями пользуются сотни миллионов пользователей. Это открывает новые возможности для продвижения бизнеса. Более того, сами разработчики социальных сетей создают новые инструменты для бизнеса. Это объясняется тем, что огромная доля пользователей интернета и в частности социальных сетей - это взрослая и платежеспособная аудитория.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что фирмы, компании, предприятия и частные предприниматели, которые хотят представить свой бизнес в электронных сетях и расширить рынки сбыта своей продукции и / или услуг, могут использовать различные варианты участия в виртуальном пространстве сети: от создания собственного сайта до подключения к существующему серверу / каталогу. Однако присутствие в Internet — это лишь первый шаг перехода в глобальный виртуальный мир, важно — не затеряться в нем, быть известным и доступным для целевой аудитории. Решением этой проблемы занимается SMM.
Social Media Marketing (SMM) — это относительно новый, и очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиа - каналов. SMM позволяет познакомить целевую аудиторию с брендом, привлечь внимание к собственной деятельности, анонсировать и рекламировать товары и услуги, увеличивая посещаемость сайта. Кроме того, SMM обеспечивает возможность прямого контакта с потребителем, выяснения его потребностей и получения обратной связи. Отметим, что в настоящее время именно социальные сети превалируют в результативности бизнес - диалога перед остальными видами площадок интернет - пространства.
Целью данной работы является разработка рекомендаций стратегии комплексного SMM-продвижения программных продуктов на примере компании «Контек-Софт».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Представить SMM как инструмент продвижения;
- Рассмотреть основные методы SMM-продвижения;
- Проанализировать успешные проекты SMM продвижения программных продуктов;
- Изучить деятельность компании «Контек-Софт»;
- Проанализировать программные продукты компании Контек-Софт;
- Проанализировать деятельность конкурентов, определить целевую аудиторию, выделить уникальное торговое предложение;
- Разработать рекомендации по использованию методов SMM-продвижения;
- Оценить результаты и перспективы развития проекта SMM-продвижения компании Контек-Софт;
Объектом исследования является бизнес-процесс - SMM-продвижение, предмет исследования - продвижение программных продуктов в социальных медиа.
При написании данной выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, измерение, сравнение, дедукция, индукция, классификация, моделирование.
Структура данной выпускной работы соответствует содержанию. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты SMM-продвижения, основные методы SMM-продвижения, специфика продвижения программных продуктов, анализ успешных SMM-продвижений программных продуктов.
Во второй главе изучена деятельность компании Контек-Софт, проанализированы программные продукты, проанализирована деятельность конкурентов, целевая аудитория, уникальное торговое предложение. Разработаны рекомендации по использованию методов SMM-продвижения. Оценены результаты и перспективы развития проекта SMM- продвижения компании Контек-Софт.
Целью данной работы являлась разработка рекомендаций стратегии комплексного SMM-продвижения программных продуктов на примере компании «Контек-Софт». В рамках первой главы был рассмотрен SMM как инструмент продвижения, были рассмотрены основные методы продвижения, проанализированы успешные продвижения программных продуктов. В рамках второй главы была дана общая характеристика компании Контек-Софт. Было проанализировано текущее состояние интернет-ресурсов компании (сайта, социальных сетей). Далее была проанализирована деятельность конкурентов, выделена целевая аудитория, проанализированы результаты, разработаны рекомендации.
В процессе продвижения профиля «@contek.soft» в сети Instagram, были использованы «серые» методы продвижения, такие как массфоловинг и масслайкинг как вручную, так и с помощью специальных сервисов. Также был использован таргетинг. В результате получено 50 подписчиков и бесценный опыт продвижения. Продвигая проект стало ясно, что в перспективе можно развить его до уровня реально работающего PR- инструмента для компании.
В ходе выполнения работы были выполнены все поставленные задачи. С помощью данного проекта удалось изучить основные инструменты, понять, как работает механика продвижения и посмотреть на все процессы «изнутри», следовательно, поставленная цель выполнена полностью.
1. Чижов А. Как вести социальные сети Ь2Ь-проектов [Электронный ресурс] // VC.RU
- Электрон.дан. - М., 2018. - URL: https://vc.ru/marketing/45069-kak-vesti-socialnye-seti-b2b- proektov(дата обращения: 10.10.18)
2. Лукьянов К. Нужен ли Б2Б-брендам SMM и как правильно его использовать
[Электронный ресурс] // Лайкни - Электрон.дан. - М., 2015. - URL:
https://www.likeni.ru/analytics/nuzhen-li-b2b-brendam-smm-i-kak-pravilno-ego-ispolzovat/(дата обращения: 10.10.18)
3. Шмичков Н. SMM в сегменте Б2Б с использованием Instagram Stories [Электронный ресурс] // Лайкни - Электрон.дан. - М., 2018. - URL: https://www.likeni.ru/analytics/smm-v- segmente-b2b-s-ispolzovaniem-instagram-stories/(дата обращения: 10.10.18)
4. Каневская Р. Продвижение Б2Б в соцсетях: статистика, рекомендации и успешные
кейсы [Электронный ресурс] //pressfeed.журнал - Электрон.дан. М., 2018. - URL:
https://news.pressfeed.ru/prodvigenie-b2b-v-soccetyax/(дата обращения: 10.11.18)
5. Пфанштиль И. 5 победных типов контента для Б2Б брендов [Электронный ресурс] // RUSABILITY - Электрон.дан. - М., 2015. - URL: https://rusability.ru/content-marketing/5- pobednyh-tipov-kontenta-dlya-b2b-brendov-2018/(дата обращения: 20.10.2018)
6. Бабанина О. Как продвигаться в инстаграме: обзор методов [Электронный ресурс] // Лайкни - Электрон.дан. - М., 2015. - URL: https://www.likeni.ru/analytics/kak-prodvigatsya- v-instagrame-obzor-metodov/
7. Гасымова Г. М. Инструменты продвижения в социальных сетях / Г. М. Гасымова // Журнал Маркетинг МБА. Маркетинговое управление предприятием. - 2016. - №2. - С. 38-48.
8. Ожерельева Е. М. Выбор площадок для SMM-ориентированного продвижения бренда / Е. М. Ожерельева // Бенефициар. - 2016. - №3. - С. 9-11.
9. Шмаков C. Продвижения бренда через Instagram. - URL: http://freesmm.ru/smm/instagram/prodvizhenie-brenda-cherez-instagram(дата обращения: 20.10.2018)
10. Трухляева А.А., Ткач Н.Г. Social Media Marketing (SMM) как эффективный инструмент развития малого и среднего бизнеса // Новая наука: опыт, традиции, инновации.
- 2015. - №7-1. - С. 211-213.
11. Горюнова Е.Ю. Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд / Дуванова К.Г. - Новосибирск. Центр развития научного сотрудничества. - 2016. -№40-1. - С. 46-49.
12. Сенаторов А. Бизнес в Instagram: от регистрации до первых денег. - М., 2016. - 155 с.
13. Маслова Е.А. Маркетинговая площадка социальных сетей: анализ возможностей рекламы и продвижения / Е.А. Маслова // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2015. - №3. - С. 118-120
14. Полковников Г.В., Фигурко А.А. Использование социальных сетей как инструмента интернет-маркетинга // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине сборник научных трудов III Международной научной конференции, 2016. - С 391-394.
15. Смирнова М. В. SMM самостоятельно: как использовать социальные сети для продвижения бизнеса профессиональных услуг / М. В. Смирнова // Интернет-маркетинг. -
2015. - №5. - С. 312-320.
16. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов. - 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. - 240 с.
17. Костецкий А. Н., Малкова Е.М. Инструменты SMM в реализации брендинговой стратегии потребительской вовлеченности и партнерства. // Маркетинговые коммуникации. 2013. № 5. С. 262-274.
18. Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью: учебное пособие. СПб.: Роза мира, 2010. 275 с
19. Большакова, Ю.С. Особенности и основные преимущества маркетинга в социальных сетях / Ю.С. Большакова, А.С. Гуляев, М.Н. Евченко // Молодой ученый. - 2014. - №7. - С. 306-307.
20. Митрофанова, А.А. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы развития / А.А. Митрофанова // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 536-538
21. Савельев Д. 100+ хаков для интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи/ Савельев Д., Крюкова Е.-М: Альпина Паблишер, 2018. - 303 с.
22. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях/Халилов Д.-М: Манн, Иванов и Фербер,
2016. - 240 с.
23. Кеннеди Д. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум/ Кеннеди Д., Уэлш- Филлипс К.: Альпина Паблишер, 2018. -344 с.
24. Сенаторов А. Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег/ Сенаторов А.: Альпина Паблишер, 2018. -156 с.
25. Щербаков С. Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера/Щербаков С. -С: Питер, 2018. - 320 с.
26. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 358с.
27. Продвижение бизнеса в” ВКонтакте”. Новые практики и технологии-Дмитрий Румянцев
28. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. — М.: Питер, 2011. — 78с.
29. Social media marketing [Электронный ресурс]: Википедия. Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=78664800(дата обращения: 20.04.2016).
30. Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства - М.: ИКСИ, 2005;
31. Практика построения Производственной системы на основе философии
бережливого производства и практического опыта ОАО «КАМАЗ», - презентация // Lean-academy [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://lean-
academy.ru/Docs/Conference/PSK.pdf, свободный (дата обращения 6.04.2018);
32. Тайити Оно. Производственная система Тойоты: уходя от массового
производства./Тайити Оно — М.,: Издательство ИКСИ, 2012.-260с.