Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Обзор дизайна образовательных массовых онлайн курсов в сети
Интернет 11
1.1 Онлайн курсы как новый метод получения образования 11
1.2 Дизайн сайта и промо материалов как одно из средств продвижения
онлайн школы 17
1.3 Анализ аналогов и трендов в сфере дизайна курсов онлайн школ за
рубежом 20
1.4 Анализ аналогов и трендов в сфере дизайна курсов онлайн школ в
Российской Федерации 23
1.5 Анализ аналогов и трендов в сфере дизайна курсов онлайн школ в
регионе 29
1.6 Характеристика эстетических предпочтений младшего школьного
возраста в оценке дизайна онлайн курсов 31
Глава 2 Особенности подготовки дизайна лендинга и промо материалов для массового онлайн по векторной курса «Illuvector» для школы
дизайна «Art Wave 35
2.1 Особенности ЦА «Art Wave» 35
2.2 Исследование айдентики «Art Wave» 38
2.3 Поиск и определение актуальных, соответствующих целевой аудитории
решений исходя из концепции школы «Art Wave» 41
2.3.1 Выбор модульной сетки лендинга и промо материалов для массового онлайн по векторной курса «Illuvector» 45
2.3.2 Поиск актуального цветового решения лендинга и промо материалов
для массового онлайн по векторной курса «Illuvector» 46
2.3.3 Подбор шрифтов лендинга и промо материалов для массового онлайн
по векторной курса «Illuvector» 47
2.4 Разработка лендинга и промо материалов для онлайн курса 47
2.5 Разработка пользовательского сценария для лендинга курса по векторной
иллюстрации от школы дизайна «Art Wave» 51
Глава 3 Технологическая часть дизайна лендинга и промо материалов для массового онлайн курса 54
3.1Технические требования к макету лендинга курса по векторной иллюстрации «Illuvector» 54
3.2 Выбор и обоснование интернет-платформы для массового курса по
векторной иллюстрации от школы дизайна «Art Wave» «Illuvector» и промо материалов 57
3.3 Объектное проектирование лендинга и промо материалов для массового онлайн курса по векторной иллюстрации от школы дизайна «Art Wave»
«Illuvector» 61
Заключение 64
Список литературы 67
Приложение А 73
Приложение Б 78
Приложение В 91
Актуальность темы
Вместе с развитием Интернета и глобализацией, расширением возможностей самообразования проблемой становится качество и визуальная составляющая образовательного контента. Сейчас популярны различные платформы онлайн-образования, благодаря которым стало возможно освоить любую актуальную профессию даже из самых удаленных частей света. Платформы онлайн-обучения стараются выгодно выделить свои продукты в борьбе за внимание со стороны потенциального студента, а, следовательно, за прибыль. Если опустить другие способы продвижения онлайн школы (активное ведение социальных сетей, закупка рекламы у популярных личностей, имиджевые мероприятия, скидочные акции, привлечение специалистов различных сфер), то одним из важнейших составляющих будет визуальный стиль курса.
Однако, вопрос становится сложнее, когда онлайн образование только начинает зарождаться без большого бюджета и как следствие без штата специалистов, контентмейкеров, программистов, способных обслужить единовременно большое количество студентов и поддерживать с ними связь круглосуточно. Идеей своей школы онлайн обучения может загореться как человек, имеющий специальность в данном направлении, так и организация дополнительного образования. Например, частные школы и студии, направленные на развитие локальных умений, будь то рисование, дизайн, танцы и проч. Такие учреждения создаются энтузиастами и очень редко становятся сетью с большими бюджетами. Выход в онлайн может дать отличную возможность найти учеников не только в пределах одного города, а по всей стране. Сразу создавать внушительные по длительности курсы без узнаваемости бренда, доверия со стороны клиента не представляется возможным, учитывая, что такие платформы онлайн-обучения как Skillbox, Geekbrains и др. уже прочно держаться на рынке услуг.
В таком случае самым лучшим выходом из ситуации может быть ёмкий и в то же время насыщенный информацией курс с минимальным взаимодействием с обучающимся.
В качестве примера можно привести школу дизайна "Art Wave", которая предлагает ряд аудиторных онлайн и офлайн курсов, а также открыта к новому сотрудничеству, преподавателями, форматами обучения и привлечении новой целевой аудитории.
Немаловажной особенностью можно считать и целевую аудиторию онлайн курсов: за небольшой период времени невозможно обучить человека, который, предположим, хочет поменять профессию. Кроме того, старшее поколение не склонно доверять онлайн образованию, предпочитая ему академическое. Поэтому ядром целевой аудитории были выбраны подростки младшего школьного возраста (12-14 лет). Они вполне могут заинтересоваться маленьким интенсивом в игровой форме, который может быть не только возможностью внедрения нового формата в спектр существующих курсов «Art Wave», но и шагом к привлечению новой аудитории.
Проблема
Небольшая школа дизайна «Art Wave» нуждается в привлекательном дизайне своего нового онлайн курса по векторной иллюстрации и промо материалов, который будет отвечать эстетическим предпочтениям выбранной целевой аудитории и соответствует установленным школой раннее подготовленным константам стиля.
Степень разработанности проблемы
В настоящее время тема онлайн-образования, а следовательно структуры и визуальной составляющей курсов, становятся все более и более популярной. Это связано, в первую очередь, с развитием интернета и цифровых медиа, а во вторую с динамично развивающимся рынком труда, которому необходимы специалисты в новых направлениях здесь и сейчас. У онлайн-образования множество преимуществ (доступность широкому кругу лиц, структурированность и гибкость при минимальных временных затратах, динамика транслируемых знаний, большой выбор автора или темы), поэтому конкуренция среди разного рода курсов уплотняется. Кроме того, нужна качественная и цепляющая обёртка для продукта, чтобы выгодного выделятся на фоне конкурентов.
Главные потребности целевой аудитории раскрываются в текстах: «Социальная психология для не психологов» Светлана Шадрина и другие ресурсы, повествующие о становлении личности подростка.
Проблематика веб-дизайна раскрывается в следующих текстах: «Основы веб-дизайна» Томала Рафала , «Отзывчивый веб-дизайн» Итана Маркотта , «UX дизайн» Расса Унгера и Кэролайн Чендлер , «Не заставляйте меня думать» Стива Круг и других подобных исследованиях. В этих книгах в подробностях рассказывается о том, как взаимодействовать с пользователем и делать пользование интерфейса проще с помощью веб¬дизайна.
Типографику, как один из важных элементов дизайна, изучают такие специалисты как: «Шрифт и дизайн» Крейга Д., Скала И. , Гордон Ю. «Книга про буквы от Аа до Яя» и «Эстетика искусства шрифта» А. Капра.
Дизайн как деятельность изучают следующие профессионалы: Пол Рэнд, Тимоти Самара, Иоганнес Иттен и другие. В этих работах содержаться общие рекомендации по работе с шрифтом, цветом, композицией, основанным на ряде исследований или на личном опыте дизайнеров.
Объект исследований
Объектом данного исследования стал процесс решения визуальной составляющей курса школы онлайн обучения, особенности и предпочтения подростков младшего школьного возраста. Проведена работа с тем, какие тренды существуют в оформлении курсов, какие решения в дизайне более предпочтительны для подростков. Сделан особый упор на курсы, которые нацелены обучить ориентированию в творческих индустриях. Также изучены различные подходы к созданию онлайн курсов в России и за рубежом.
Предмет исследования
Предметом исследования является разработка дизайна для массового онлайн-курса по векторной иллюстрации на базе школы дизайна "Art Wave", а также разработка промо материалов для представленного курса.
Цель работы
Основная цель данной работы - создать дизайн промо материалов и лендинга, посвященному массовому онлайн курсу по векторной иллюстрации «Illuvector» на базе дизайн школы «Art Wave», который будет поощряться у подростков младшего школьного возраста (12-14 лет).
Задачи
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать общую ситуацию онлайн-курсов на рынке услуг; определить какие именно вызывают больший интерес в визуальном плане и интуитивно понятны.
2. Выявить наиболее популярные приёмы, используемые онлайн-школами; определить чаще всего используемые образы, цветовые сочетания, текстовые решения.
3. Определить особые предпочтения выбранной целевой аудитории и проследить критерии выбора того или иного курса с точки зрения оформления.
4. Сформировать особенности дизайна массового онлайн-курса, выделить его специфику.
Методы исследования
Примененные методы исследования включают в себя: анализ существующих решений, опрос представителей целевой аудитории, изучение эстетических предпочтений и психологических аспектов целевой аудитории заявленного возраста интервьюирование основателей школы дизайна «Art Wave», создание и анализирование различных вариантов подхода к дизайну промо материалов и лендинга курса по векторной иллюстрации «Illuvector», сравнение аналогов онлайн курсов, направленных на развитие ориентирования в творческой сфере.
Теоретическая значимость
Значимость исследования заключается в конкретизации знания в создании дизайна для онлайн-курса, отвечающим запросам младшего подросткового возраста. Обращается внимание и на то, что продукт не должен быть в высокой ценовой категории, при этом вмещающий в себя полезную информацию и отвечающий эстетическим запросам.
Практическая значимость
Практическая значимость выражается в создании графического образа лендинга и промо материалов для подростков младшего школьного возраста.
Объем исследования
Исследование состоит из введения (6 страниц), 3 глав, заключения, списка использованной литературы (66 источников), 3 приложений. Первая глава включает в себя теоретическое исследование о качественного дизайна сайта. Во второй глава представлен процесс и обоснование проектной деятельности, по созданию массового онлайн-курса по векторной иллюстрации для школы дизайна «Art Wave». В третье главе указаны технические особенности подготовки лендинга и промо материалов для использования в веб-пространстве. Общий объем исследования включает в себя 61 страниц.
В процессе данного исследования были проанализированы отечественные и зарубежные страницы как онлайн-университетов, так и страницы отдельных курсов: их интерфейсы, архитектуры,
функциональность и общий дизайн. Проанализировано множество специализированных ресурсов и различных информационных источников по графическому и веб-дизайну, психологии выбранной целевой аудитории.
Вся работа была поделена на несколько этапов:
1. Сбор информации о компании. Преподавательский состав; миссия организации; основатели; структура; общие положения;
2. Сбор информации о целевой аудитории для реализации продукта. Опрос представителей целевой аудитории, который дал информацию об эстетических предпочтениях выбранной целевой аудитории, дал необходимые сведения для создания наиболее качественного продукта.
3. Анализирования рынка аналогов продукта. Зарубежные и российские онлайн-курсы дали представление о работающим продукте.
Этап разработки начался с определения дизайна для массового онлайн курса по векторной иллюстрации «Illuvector». Данная страница должна рекламировать курс по векторной иллюстрации, предназначенный для подростков младшего школьного возраста, которые имеют желание разнообразить своё творчество и научится новому. Так же сайт призван расширить аудитории томской школы дизайна «Art Wave».
Разработка продолжилась выбором платформы, отвечающей всем требованиям для поддержки продукта. Figma имеет весь необходимы функционал для разработки веб-страницы.
После постановки задач и их утверждения работа перешла на этап эскизирования и поиска визуальных аналогов сайтов онлайн-курсов. Параллельно изучались особенности поведения подросток и их визуальные предпочтения. Благодаря анализу и полученной информации, было определено какой дизайн наиболее полно передает суть эстетических предпочтений выбранной целевой аудитории.
Следующим этапом стала разработка интерфейса веб-страницы, посвященной курсу. Была выявлена стилистика, подобраны модульная сетка, цветовое и шрифтовое решение сайта. По модульной сетке были размещены все необходимые элементы сайта: кнопки, иллюстрации, направляющие, фотографии и информация. Стоит отметить, что все стилистические особенности были добавлены через призму существующей айдентики школы дизайна «Art Wave», а именно: цветовой сочетание, основанное на цветах CMYK; использование мотива «творческой волны» как метафоры того, что искусством пронизан мир вокруг; минималистичные брусковые шрифты. Добавлены такие элементы как: персонажи, имеющие собственную историю и характер; введение новой космической темы, ориентация на возраст 12 -14 лет.
Заключительным этапом выпускной квалификационной работой стала разработка промо материалов для нескольких платформ, на которых будет размещена реклама продукта. Все макеты окон и пояснительная часть дипломной работы были выведены в презентацию для защиты бакалаврской работы на итоговой конференции.
Информация, собранная во время исследования, может послужить базой для понимания интересов выбранной целевой аудитории, её особенностей, привычек, стремлений. При создании продуктов со схожей целью и для выбранной целевой аудитории, можно опираться на данную работу, как на пример, разъясняющий принятые в ходе работы решения.
Теоретическая часть даёт наиболее полный портрет творческого,
стремящегося к познанию подростка младшего школьного возраста.
Решения, принятые в ходе практической части исследования, опираются на достоверные источники, которые подробно разъясняют принцип работы пространства веб-страницы, особенности размещения элементов для комфортного восприятия потенциального ученика. Некоторые детали были введены за счёт того, что массовый курс по векторной иллюстрации «Illuvector» направлен на рекламу обучающего курса, у которого есть свои особенности: преобладание определённых цветов (в случае данного исследования голубой), окон, акцентов. Яркая иллюстрация призвана не только привлекать внимание, но показать, чему может научиться подросток во время прохождения курса.
Представленная в работе программа ознакомит потенциального ученика с интерфейсом программы Adobe Illustrator, научит пользоваться ей в своих целях.
Таким образом, массовый курс по созданию векторной иллюстрации «Illuvector» призван расширить аудиторию школы дизайна «Art Wave» за счет подростков младшего школьного возраста (12-14 лет), ознакомить их с азами пользования представленной программой. Заинтересовать в дизайне как в дальнейшей деятельности, вдохновить, научить новому.
Перспективы исследования заключаются в накоплении информации, связанной с психологическими аспектами и эстетическими предпочтениями детей младшего школьного возраста, что можно использовать в создании продукта для данной целевой аудитории. Так же приведена информация о рынке онлайн курсов в творческой сфере на сегодняшний момент: это можно использовать в работах, связанных с онлайн образованием в творческой сфере.
1. Ustwo - "Pixel Perfect Precision" [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vk.com/doc136686708_554960784 — Загл. с экрана.
2. Алексеев, А.Г., Дизайн-проектирование: учебное пособие [Текст]: А.Г. Алексеев, - 2-е изд.- М.: Издаельство Юрайт ; Кемерово : Изд-во КемГИК, 2019 - 90 с.-(Серия: Професиональное образование).18ВЫ 978-5-534-11134-7
3. Блочный конструктор сайтов ИМа.[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://tilda.cc/ru/ — Загл. с экрана.
4. Быстрова Т. Вещь, форма, стиль: Введение в философию дизайна.
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://taby27.ru/tvorcheskie_raboty/veshh-forma-stil-vvedenie-v-filosofiyu- dizajna-bystrova.html — Загл. с экрана.
5. Видеохостинг YouTube l [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/ — Загл. с экрана.
6. Виды и методы онлайн-обучения l [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://myownconference.ru/blog/vidy-online-obucheniya/ — Загл. с экрана.
7. Выготский Л. С., Педология подростка [Текст] /Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика 1984. -132с
8. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.soob.ru/n/2006/3/2/0 — Загл. с экрана.
9. Голубой цвет: значение, применение, сочетание [Электронный ресурс] / статья. — Режим доступа: https://lookcolor.ru/sinij/goluboj-cvet/ s — Загл. с экрана.
10. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя [Текст] / — М: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2006. — 384 с. ISBN 5-98062-006-0
11. Десять самых распространенных ошибок веб-дизайнера [Электронный ресурс] / статья. — Режим доступа: https://stfalcon.com/ru/blog/post/10-most- common-web-design-mistakes — Загл. с экрана.
12. Дизайн UI kit: польза, назначение и компоненты [Электронный ресурс] / статья. — Режим доступа:
https://skillbox.ru/media/design/ui_kit_chto_eto_i_zachem/ — Загл. с экрана
13. Дизайн как инструмент продаж l [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ravechnost.ru/dizajn-kak-instrument-prodazh/ — Загл. с экрана.
14. Доньшин А.Ф. Гуманистическая сущность дизайна [Электронный ресурс].
— Режим доступа: http://atheismru.narod.ru/humanism/journal/38/donshin.htm
— Загл. с экрана.
15. Иттен И., «Искусство цвета», - пер. с англ. Монахова Л. - М.: Аронов, 2018. - 96 с... 66