Реферат
Перечень условных обозначений, символов, сокращений, терминов 7
Введение 9
1. Теоретические аспекты системы менеджмента качества 11
2. Характеристика деятельности предприятия ООО «АВЕКСИМА
СИБИРЬ» 22
2.1. История развития предприятия 22
2.2. Производственная деятельность предприятия 24
2.3. Производственные цеха предприятия 25
2.3.1. Цех инфузионных растворов 2 5
2.3.2. Цех готовых лекарственных средств 26
2.3.3. Участок синтеза 27
3. Анализ системы менеджмента качества 29
3.1. Анализ со стороны руководства СМК 32
3.2. Внутренний аудит процесса управления персоналом 37
3.2.1. Формирование плана и вопросников 37
3.2.2. Проведение процесса внутреннего аудита 38
3.2.3. Разработка плана корректирующих действий 41
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Приложение А. План аудиторской проверки 48
Приложение Б. Вопросник для СУП 50
Приложение В. Вопросник для ООК 52
Приложение Г. Вопросник для ЦИР 53
Приложение Д. Вопросник для ГЛС 54
Приложение Ё. Вопросник для СХ 55
Приложение Ж. Протокол несоответствия СУП 56
Приложение И. Протокол несоответствия ГЛС, ЦИР, СХ 58
Приложение К. Отчет о проведенной аудиторской проверке 60
Приложение Л. План корректирующих и предупреждающих действий 62
Система менеджмента качества является одной из важнейших составляющих любого предприятия, независимо от профиля деятельности организации и ее размера. В современном мире технологии производства и профиль предоставляемых услуг развивается с невероятной скоростью. Поэтому очень важно обеспечить оперативное и адекватное внедрение системы менеджмента качества, чтобы предприятия имели способность к конкуренции, а потребители получали товар или услугу высокого качества.
Многие компании, выступающие на крупных рынках, в обязательном порядке имеют отточенную и правильно работающую систему менеджмента качества.
Актуальность темы данной работы объясняется условиями жесточайшей конкуренции на рынке. Конкурентоспособность напрямую зависит и обеспечивается системой менеджмента качества. Поэтому так важно обеспечить постоянное развитие и улучшение системы менеджмента качества. А для этого нужно постоянно анализировать и проводить мониторинг состояния системы.
Данная тема выбрана не случайно, так как фармацевтика очень важное направление производства. Предприятия фармацевтической отрасли выпускают лекарства, поэтому важно, обеспечивать их высочайшее качество, и что не менее важно, абсолютную безопасность.
Объектом исследования является предприятие ООО «АВЕКСИМА СИБИРЬ»
Предмет исследования - система менеджмента качества предприятие ООО «АВЕКСИМА СИБИРЬ».
Цель работы - анализ системы менеджмента качества на предприятии фармацевтической отрасли.
Для достижения поставленной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты системы менеджмента качества;
- дать краткую характеристику предприятия ООО «АВЕКСИМА СИБИРЬ»;
- изучить структуру предприятия и его документацию;
- провести анализ системы менеджмента качества на предприятии ООО «АВЕКСИМА СИБИРЬ» с целью выявления недостатков;
- выработать рекомендации по улучшению системы менеджмента
качества.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первом разделе представлена краткая информация об основных аспектах системы менеджмента качества.
Во втором разделе дана характеристика исследуемому предприятию.
В третьем разделе приведен анализ системы менеджмента качества, анкетирование, а также рекомендации по устранению недостатков.
Таким образом, после проведения анализа будут разработаны
рекомендации по повышению эффективности системы менеджмента качества.
С целью выполнения работы были изучены теоретические аспекты системы менеджмента качества.
Объектом исследования выступил Анжеро-Судженский химикофармацевтический завод АВЕКСИМА СИБИРЬ. Данное предприятие имеет внедренную, рабочую систему менеджмента качества, соответственно система управления персоналом тоже присутствует. Исходя из этих параметров, фармацевтический завод АВЕКСИМА СИБИРЬ оказался идеальным, для исследования системы управления персоналом.
Для более детального анализа системы было решено проводить аудит процесса управления персоналом. Во-первых, это позволяет изучить всю нормативную и внутреннюю документацию предприятия. Во-вторых, это позволяет увидеть реальное состояние системы управления персоналом. В- третьих, аудит наглядно показывает слабые стороны, и поэтому гораздо проще разработать рекомендации по устранению проблем. Также аудит удобен для рассмотрения структуры предприятия, потому как можно посмотреть на все лично, а не по бумагам.
Результатом проведения аудита процесса управления персоналом, который охватывал практически все структурные подразделения стал список несоответствий положениям ГОСТ ISO 9001-2011 и Руководства по Качеству РК-023-001-12. Было выявлено порядка 6-8 несоответствий, вследствие чего был сделан вывод о том, что достигается соответствие с ГОСТ ISO 9001-2011 только в части «Человеческие ресурсы», а с Руководством по качеству также в части «Человеческие ресурсы» плюс «Подготовка кадров». Таким образом, общая оценка соответствия - «соответствие не обеспечивается».
На основе отчета о проведении аудита были составлены следующие рекомендации:
1. Актуализировать должностные инструкции персонала в части
ответственности в рамках СМК.
2. Разработать документированные процедуры по мотивации персонала, аттестации специалистов и руководителей, управлению документацией в СУП.
3. Руководителю процесса «Управление персоналом» контролировать проведение обучения в структурных подразделениях.
Основная цель выпускной работы выполнена.
1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 224 с.
2. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2009.- 720 с.
3. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. - 384с.
4. Система менеджмента качества [Электронный ресурс]. URL: http://quality- manager.ru/qms.html (дата обращения 02.05.18).
5. СМК и политика в области качества [Электронный ресурс]. URL: http: //www. iksystems. ru/a442. html (дата обращения 02.05.18).
6. РК-23-01-13 «Руководство по качеству», 30 стр.
7. МФ-11-006-12 «Информация о предприятии», 36 стр.
8. ИКП 8 «Управление персоналом», 2 стр.
9. История компании [Электронный ресурс]. URL: http://ashfz.ru/o-
kompani/istorija-kompani.html (дата обращения 24.05.18).
10. Цех по производству инфузионных растворов [Электронный ресурс]. URL:http://ashfz.ru/o-kompani/proizvodstvo/ceh-po-proizvodstvu-infuzionyh- rastvorov.html (дата обращения 21.05.18).
11. Цех по производству готовых лекарственных средств [Электронный
ресурс]. URL: http://ashfz.ru/o-kompani/proizvodstvo/ceh-po-proizvodstvu-
gotovyh-lekarstvenyh-sredstv.html (дата обращения 23.05.18).
12. Участок производства синтетических лекарственных субстанций [Электронный ресурс]. URL: http: //ashfz. ru/o -kompani/proizvodstvo/uchastok- proizvodstva-sinteticheskih-lekarstvenyh-substancii.html (дата обращения 23.05.18).
13. ГОСТ Р ИСО 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования».
14. Аудит и аудиторская деятельность [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. grandars. ru/student/buhgalterskiy-uchet/audit. html (дата обращения 23.05.18).
15. СТО-22-07-13 «Внутренний аудит/самоинспекция», 24 стр....19