Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическое общение как условие повышения качества обучения младших школьников (Московская Международная Академия)

Работа №186430

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2021
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: двое классных руководителей начальной школы и 32 учеников этих классов.
Есть приложения.

Введение 3
1. Проблемы влияния стиля профессиональной деятельности педагога на различные аспекты развития и обучения 8
1.1. Особенности развития познавательной активности младших школьников 8
1.2. Стили педагогического общения и их характеристика 14
1.3. Психолого-педагогические условия влияния педагогического общения на уровень знаний обучающихся 26
Выводы к первой главе 37
2. Экспериментальная работа по формированию благоприятного стиля педагогического общения учителей начальных классов 39
2.1. Организация констатирующего этапа экспериментальной работы 39
2.2.Содержание формирующего этапа экспериментальной работы 45
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы 51
Выводы ко второй главе 54
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 61
Приложение 68

Одними из первых, понятие общения, изучили в своих работах такие ученые, как Б. Г. Ананьев, Г. М. Андреева, А. А. Бодалев, А. А. Брудный, Л. П. Буева, Л. С. Выготский, М. С. Каган, К. М. Левитан, А. А. Леонтьев, М. И. Лисина, Б. Ф. Ломов, В. Н. Мясищев, Б. Д. Парыгин, С. Л. Рубинштейн. Они исследовали сущность общения, которые в последствии послужили основой для разработки прикладных аспектов данной проблемы, в особенности проблемы самого педагогического общения. Специфику педагогического общения, его основные функции и механизмы исследовали В. С. Грехнев, А. Б. Добрович, И. А. Зимняя, В. А. Кан-Калик, Я. Л. Коломинский, С. В. Кондратьева, А. В. Мудрик, И. И. Рыданова, М. И. Станкин, тем самым внесли значительный вклад в изучение проблемы педагогического общения. С.С. Батраковой, М.С. Каган, Г. А. Ковалевым общение рассмотрено как составная часть педагогической деятельности. Культурологический аспект педагогического общения посвящены исследования Е. В. Бондаревской, И. Ф. Исаева, В. А. Сластенина. М.В. Фалей в своей работе анализировала психолого-педагогические теории, выделила основные характеристики, особенности педагогического общения с детьми разного возраста, включая дошкольный возраст; рассмотрела педагогическое общение и модель поведения педагога в процессе педагогического общения.
В отечественной психологии стиль, как систематическое и целенаправленное, был рассмотрен и изучен В. С. Мерлиным и Е. А. Климовым в рамках материалистического подхода.
Педагогическое общение в системе преподаватель-студент рассмотрела в своей научной статье Спивакова В.В., в которой она подчеркнула важность общения между преподавателем и студентом, так как оно является одной из важнейших форм взаимодействия людей, зависящее от его структуры, функций и стилей. Совершенствование стиля педагогического взаимодействия должно занять важное или даже одно из ведущих мест не только в подготовке будущих учителей, но и в системе повышения квалификации педагогов. Это же мнение освещено в работах И.В.Страхова, А.Э.Штейнмеца, А.И.Щербакова. Образовательная парадигма – это совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретные действия педагога в различных видах образовательной деятельности, предпосылок, которыми он руководствуется в качестве образца действия. Опираясь на понятие образовательной парадигмы, как ключевой метод образования, мы можем говорить о том, что новейшие тенденции образовательной деятельности должны затрагивать не только передачу молодому поколению наиболее существенных элементов культурного наследия человеческой цивилизации и ее опыта. Но и необходимо обозначить приоритетность развивающей парадигмы Стиль педагогического общения напрямую связан с его отношением к учащимся, коммуникативным ситуациям, в которых происходит взаимодействие сторон, и личным качествам. Это может способствовать как повышению, так и снижению эффективности результатов обучения. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющим для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. По нашему мнению, совершенствование стиля педагогического взаимодействия должно занять важное или даже одно из ведущих мест не только в подготовке будущих учителей, но и в системе повышения квалификации педагогов. Это же мнение освещено в работах И.В.Страхова, А.Э.Штейнмеца, А.И.Щербакова. В современной педагогической психологии известны разные классификации стилей педагогического общения. Они достаточно хорошо рассмотрены в работе А. А. Леонтьева «Педагогическое общение». А. А. Бодалев выделил такие стили, как «автократический», «либеральный» и «демократический». Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
Многие исследования встречаются на просторах интернета на сегодняшний день, в которых рассматривается изучение стилей педагогического общения с целью получения новых характеристик и классификаций, выявления их непосредственного влияния на положительное качество образования. В них выделяют новейшие виды стилей общения, их непосредственное влияние на продуктивный результат обучения учеников начальных классов. Но мало тех работ, в которых обозначены реальные пути решения, в которых педагоги будут сами заинтересованы и непринужденно использовать в своей деятельности, этим обусловлена актуальность темы выпускной квалификационной работы. Необходимо отметить, что есть факторы, которые, наряду с изучением проблемы стилей педагогического общения, нам также необходимо рассмотреть в силу их прямого влияния на педагогическое общение с учениками и найти пути решения. Такими являются: - эмоциональное выгорание;
- имидж преподавателя;
- педагогическая эмпатия.
Данные проблемы говорят об актуальности данной темы, следовательно, необходимо определить каким образом должно быть организовано педагогическое общение, обеспечивающее повышение качества обучения младших школьников. Цель выпускной квалификационной работы: создание комфортной среды педагогического общения в классах для повышения качества обучения младших школьников.
Объект: стиль педагогического общения учителя начальных классов.
Предмет: достигнутый уровень качества обучения, достигнутый в процессе влияния стиля педагогического общения учителя.
Гипотеза: процесс повышения качества обучения младших школьников будет проходить эффективнее, если:
- педагогическое общение будет восприниматься как одно из условий, влияющее на качество обучения;
- в педагогическом общении максимально будут устранены факторы, препятствующие повышению качества образования, в том числе эмоциональное выгорание и имидж учителя;
-будет организована психолого-педагогическая работа, направленная на создание эффективных условий педагогического общения: цель- тренинг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. проанализировать особенности развития познавательной активности младших школьников; 2. дать определение стилям педагогического общения и охарактеризовать их; 3. выявить психолого-педагогические условия влияния педагогического общения на уровень знаний обучающихся; 4. диагностировать качество образования и определить какой стиль педагогического образования наиболее значим;
5. реализовать программу развития и выявить ее эффективность.
Методы исследования:
а) Теоретический – это изучение и анализ психолого-педагогической литературы с целью выявления имеющихся сведений по исследуемой проблеме
б) Эмпирический:
- анкетирование по методикам В.Л. Симонова «Методика диагностики стиля взаимодействия», Н.П. Фетискина и В.В. Козлова «Стили педагогического общения», А.А. Леонтьева «Диагностика эффективности педагогических коммуникаций».
- анализ школьных журналов;
- наблюдение за учащимися на уроке.
в) Статистический – математический, соотносительный и факторный анализ для получения данных в ходе обработки результатов диагностики.
В исследовании приняли участие двое учителей начальных классов в возрасте от 40 до 50 лет с высшим педагогическим образованием, имеющим высшую категорию учителя. А также в эксперименте приняли участие 32 ученика, разделенные на две группы:
а) Экспериментальная группа – ученики 3 «А» класса, 16 человек в возрасте 8-10 лет, из них 7 девочек и 9 мальчиков.
б) Контрольная группа – ученики 3 «Б» класса, 16 человек в возрасте 8-10 лет, из них 8 девочек и 8 мальчиков.
Методологическая основа: индивидуальный психологический подход в результате прохождения тренинга.
Научная новизна: разработанная программа в виде тренинга, направленная на креативность в подходе к обучению, пробуждение хорошего отношения к детям и стремление показать ученикам тепло и доброту. Теоретическая значимость – усовершенствование педагогического общения с целью повышения качества обучения младших школьников. Практическая значимость заключается в проведенной диагностике и анализе результатов проделанной работы, которые в дальнейшем могут использоваться в работе педагога-психолога школы. Научная значимость обусловлена недостатком исследований, посвященных выявлению ключевых влияний определенных стилей педагогического взаимодействия учителя на эффективность развития учеников младших классов в современной системе обучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной литературе представлено достаточно большое количество исследований, так или иначе связанных с изучением учительской профессии. Многочисленные исследования посвящены изучению стилей педагогического общения, личности педагога, профессионализму, становлению идентичности и т.п. Однако, такой важный феномен, как педагогическая позиция, характеризующая установки, нормы и правила, которых придерживается учитель во взаимодействии с детьми, изучен недостаточно. Большинство исследователей, говоря о влиянии педагога на развитие ребенка, как правило, большее внимание уделяют стилю общения педагога, а не его стиль педагогического взаимодействия. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Между продуктивностью педагогической деятельности и эффективностью педагогического общения, которая проявляется во взаимодействии учащихся с учителем, имеется тесная взаимосвязь.
Общение педагога с учениками составляет сотрудничество и взаимная деятельность учителя и ученика. Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в котором происходят обмен деятельностью, информацией, опытом, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Выявлены четыре стиля общения между людьми: неуверенный, агрессивный, манипулятивный и напористый.
Педагогическое общение – профессиональное общение, которое педагог применяет в своей работе со всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Оно направлено на создание оптимальных условий для осуществления целей, задач воспитания и обучения. Существуют различные типы межличностного педагогического взаимодействия: положительный, отрицательный, положительно-отрицательный и отрицательно-положительный. В работе подробно рассмотрены и изучены основные понятия: стиль общения педагога, классификация стилей, психолого-педагогическая диагностика личности, школьник младших классов, эффективное развитие школьника. Принадлежность педагога к определенному типу педагогического взаимодействия детерминирована его психологической культурой, а также рядом индивидуально-психологических личностных характеристик.
Установление корреляции между учителем и учениками определяется понятием педагогического общения. Необходимо отметить, что педагогическое общение – является инструментом влияния на личность ученика в учебе и воспитании. Педагогическое общение –целостная система психолого-педагогического взаимодействия педагога и учащихся, которая содержит в себе обмен информацией, воспитательное воздействие и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Существует три основных стиля педагогического общения, которые мы взяли за основу: авторитарный, демократический и либеральный. Стиль педагогического общения, определяется выбором учителя позиции и роли, которым будут присущи такие факторы, как: взаимоотношения учителя с учениками, педагогические задачи, которые педагог намерен решать в каждой ситуации, а также сама личность учителя. Для создания проделанной нами работы нами была проанализирована подходящая нам литература, в которой мы отобрали диагностики для определения стиля педагогического общения учителей. Нами было выявлено, что выбранные методики диагностики будут иметь различный подход к учителям. Например, диагностика В.П. Симонова наиболее существенна для проведения основного эксперимента. Она дает статистически достоверный результат, так как имеет процентное соотношение между стилями. В любом случае будут присутствовать все три стиля педагогического общения у каждого учителя, но в разном соотношении. В то время как диагностика эффективности педагогических коммуникаций, модифицированный вариант анкеты, А.А. Леонтьева позволяет нам провести конкретно наблюдение за процессом педагогической деятельности учителя на уроке, дает возможность оценить качество эффективности преподнесения урока ученикам по определенным критериям. Это не мало важный фактор для нашего исследования, ведь не всегда ответ преподавателя на очередную анкету дается осознанно. Благодаря этой диагностике, мы сами можем оценить работу педагога.
Так как нами были выбраны основные стили педагогического общения, третья методика основана на определении стиля педагогического общения: авторитарный, демократический и либеральный. Авторами которой являются Н.П. Фетискин и В.В. Козлов.
Критерии оценивания успеваемости учащихся в контрольной и экспериментальной группах были созданы по следующим параметрам:
- Низкий уровень. Пассивное участие на уроках, задания выполняются не в полном объеме или не выполняются вообще. Средний балл успеваемости: 3-4.
- Средний уровень. Активное участие на уроках, но с некоторой отвлеченностью, не совсем качественное выполнение заданий. Средний балл успеваемости: 4-5.
- Высокий уровень. Активное участие на уроках, выполнение заданий в полной мере. Средний балл успеваемости: 5. Наблюдение за учениками младших школьников в контрольной и экспериментальной группах, а также анализ журналов с целью выявления среднего балла – являются методами, которыми мы придерживались для создания вышеперечисленных критериев.
Разработанная программа тренинга позволила нам достичь цель выпускной квалификационной работы. Следует отметить, что тренинг послужил формированию комфортной среды педагогического общения в классах, благодаря которому повысилось качество обучения младших школьников.
Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение и была реализована за счет сформированного нами проекта в виде программы тренинга. Это обусловлено тем, что тренинг целенаправленно воздействует на педагогическое обучение с целью устранения негативных факторов, влияющих на качество обучения младших школьников, и для создания эффективных условий для дальнейшей деятельности педагога.
Для достижения и реализации поставленной цели нами были решены следующие задачи:
1. Проанализировав особенности развития познавательной активности младших школьников, нужно понимать важность того, что ведущей деятельностью на этапе младшей школы будет являться именно учебная деятельность. А учебная деятельность напрямую зависит от самих педагогов. 2. Изучив дифференцированные определения стилей педагогического общения, было выдвинуто следующее: основные стили педагогического общения являются общепринятой нормой, от которой все отталкиваются, и в последствии чего создаются новые понятия и характеристики этих стилей. В данной научной исследовательской работе рассмотрены основополагающие стили: авторитарный, демократический и либеральный. 3. Рассмотрев психолого-педагогические условия влияния педагогического общения на уровень знаний обучающихся, было определено что такими условиями являются эмоциональное выгорание и имидж педагога, а также сам подход к работе с детьми. 4. Диагностировав стили педагогического общения в контрольной и экспериментальной группах по трем разным методикам, результаты показали, что наиболее приемлемым стилем общения педагога является демократический стиль. Важно отметить, что авторитарный и либеральный стиль должны так же присутствовать в общении педагога, но в наименьшей степени. Критерии оценивания успеваемости также были диагностированы в обеих группах. Демократический стиль – является доминирующим у педагога, в классе которого дети имеют высокую успеваемость.
5. Реализовав программу развития в виде тренинга, был достигнут успех в выявлении его эффективности, подтверждение этого идентифицируется нашей научно исследовательской работой.
В ходе решения задач было принято выдвинуть рекомендации педагогов с целью повышения качества обучения:
1. Развивать свои творческие способности в целях проявления креативности и артистизма, быть коммуникабельным в работе с детьми. 2. Реализовывать свою деятельность на уроке в игровой форме. Дети легче усваивают темы благодаря игровой технологии, а также повышается познавательный интерес в ходе обучения. 3. Проводить интересные внеклассные занятия, чаепития, «огоньки», как для разгрузки самого себя от учебной деятельности, так и для детской отвлеченности от уроков. 4. Чаще разговаривать с детьми, иногда можно просто спросить «как дела» у ребенка, например, во время перемены. 5. Помнить о том, что в любой момент можно обратиться к педагогу психологу, работающему в школе, который сможет побеседовать с вами или же провести очередной тренинг.
В заключении следует еще раз обратить внимание на то, что младший школьный возраст является наиболее важным и ответственным. Учебная деятельность детей должна реализоваться таким образом, чтобы были созданы все комфортные условия. Для достижения положительной реализации проведения классных и внеклассных уроков педагог должен помнить о том, что проявление демократического общения является неотъемлемой частью хорошего педагога. Тренинг послужил эффективным механизмом для создания оптимального стиля педагогического общения в экспериментальной группе. Методические рекомендации могут пополняться с каждым прохождением тренинга, а в целом они были даны в полном объеме.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)( в ред. от 11.12.2020).
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/
Учебники, монографии, диссертации, статьи
3. Алябушева Г. В. Критерии диагностики познавательного интереса младших школьников // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции в 3 частях. - Научный центр «Диспут», 2015. - С. 8-10.
4. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!: пособие для учителя / Ш.А. Амонашвили; предис. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
5. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
6. Байгунова Д. М., Кадырова М. Б., Жамалбекова А. С., Баймухамбетова К. М. Развитие творческих способностей детей в начальной школе // Международный журнал экспериментального образования, 2015. -№3-2. - С.4-6.
7. Биркенбиль В.Ф. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. М., 2002. - 352 с.
8. Богданова В. Ю. Принцип проблемности в моделировании современного урока в начальной школе // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2011. - С.14-18.
9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 352 с.
10. Бутенко Н. Ю. Коммуникативные процессы в обучении: учебник / Н. Ю. Бутенко – К.: КНЕУ, 2004. - 383 с.
11. Воронцов А. Б. Проектные задачи в начальной школе. -М.: Просвещение, 2011. - 176 с.
12. Вачков И.В., Дерябо, С.Д. Окна в мир тренинга. – СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
13. Воровщиков С.Г. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников: управленческий и методический аспекты. - М.: 5 за знания, 2008. - 288 с.
14. Глазков А. В. Взаимосвязь психологической готовности педагога к инновациям и стиля педагогической деятельности // Проблемы теории и практики современной психологии: ХI ежегод. Всерос. науч.-практ. конф студентов, аспирантов и молодых учёных с междунар. участием. — Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2012. - С. 89-93.
15. Глазков А. В. Взаимосвязь организационной лояльности и когнитивного стиля 101 ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2017 «полезависимость — поленезависимость» на примере педагогических работников // Вестник Бурятского университета, 2012. - С. 166-170.
16. Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики: Учебно-метод. Пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов /пер. с финн. А. Ойттинен. 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. Е. Г. Речицкой — М.: Гуманитар. Издательский центр ВЛАДОС, 2016. - 175 с.
17. Детская практическая психология / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2014. - 232 с.
18. Доронина Н. Н., Чернова О. А. Познавательная активность детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. - 2018. - №4. - С. 176-178.
19. Духавнева А.В. История зарубежной педагогики и философия образования. Ростов н./Д.: Феникс, 2015. - 642с.
20. Ершова А. П., Букатов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя.- 4-е изд., испр. и доп.- М.,2010.- 344 с.
21. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2013. - 448 c.
22. Загнитко А. П. Украинский деловая речь: профессиональное и непрофессиональное общение / А. П. Загнитко, И. Г. Данилюк. - Донецк: ТОВ ВКФ «БАО», 2004. - 480 с.
23. Карандашев В. Н. Основы психологии общения. Челябинск, 1990. - С. 4-16.
24. Леонтьев В. Избранные статьи - СПб: Издательство газеты Невское время, 1994. - 366 с.
25. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.
26. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1987. - 190 с.
27. Конспект развивающего занятия для учащихся младшего школьного возраста «Путешествие в Вообразилию» // Школьная психология, 2013. - №14.
28. Копытин А.И. Тренинг коммуникации. Арт-терапия. М., 2006. - 96 с.
29. Кувалдина Е. А. Роль семьи в развитии познавательных интересов школьника // Молодая семья XXI века: тенденции, проблемы и перспективы развития. - Киров, 2014. - С. 118-119.
30. Кудимова, Т. В. Модели педагогического общения в воспитательно-образовательном процессе / Т. В. Кудимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2016. - № 23 (127). - С. 494-496.
31. Куклина И. Д. Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности // Начальная школа, 2010. - №12. - С.32-37.
32. Куксо Е.Н. Десять эффективных способов улучшения качества преподавания в школе. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. -192 с.
33. Лекомцева Е. Н., Пикин А. С. Формирование познавательной активности младшего школьника // Ярославский педагогический вестник, 2017. - № 3. - С. 57-60.
34. Литранович Ж. Т. Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в контексте современных образовательных технологий // Педагогический альманах, 2012. - № 1. - С. 94-99.
35. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: М.: Изд-во УРАО, 2016. - 128 с.
36. Маклаева Э. В. Реализация развивающей функции обучения математике в начальной школе // «Нижегородское образование» — 2011. - № 4. - С. 116-120.
37. Машарова В. А. Познавательный интерес школьников с позиции современности // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал, 2008. - № 2. - 1238 с.
38. Меньшикова Е. А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник ТГПУ, 2008. - №3. - С.16-20.
39. Метельский И. В. Как поставить перед учащимися учебную задачу. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 57 с.
40. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед.вузов / А.В.Мудрик / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. - 342с.
41. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2012. - 203 с.
42. Пастушкова М. А. Формирование познавательных интересов учащихся начальной школы как необходимое условие повышения качества образования // Инновационные технологии в образовании: международная научно-практическая конференция. - Пенза: ПГУ, изд-во «Приволжский дом знаний», 2018. - С. 125-127.
43. Подлиняев О.Л. Очерки о теориях личности в психологии и их педагогических проекциях: Учебное пособие. Иркутск: ФГБОУ ВО «ИГУ», 2016. - 160 с.
44. Подлиняев О. Л. Стиль педагогического общения и проблемы его классификации / О. Л. Подлиняев, С. Е. Иванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый, 2018. - № 50 (236). - С. 359-362.
45. Пологрудова И. С. Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый, 2012. - №4. - С. 366-367.
46. Прохоренко А. В. Развитие познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности // Проблемы современного педагогического образования, 2015. - № 46-2. - С. 233-239.
47. Психологическое благополучие школьников в системе современного образования. Учебное пособие. — СПб.: Нестор-История, 2016. - 180 с.
48. Реан А.А. Социальная педагогическая психология/ А.А. Реан, Я. Л. Коломинский. - СПб., 2006. - 297с.
49. Рябченко С. А. Психологические детерминанты авторитарного и диалогического стилей педагогического общения: автореф. дисс. канд. психол. наук. - СПб, 1995. - 95 с.
50. Савенкова Л.О. Профессиональное общение будущих преподавателей как объект психолого-педагогического управления: монография / Л. О. Савенкова. – К.: КНЕУ, 2005. - 212 с.
51. Сарбалаева А. Д., Белянкина О. А. Влияние стиля педагогического общения учителя на эффективность учебной деятельности учащихся [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. - С. 92-95.
52. Селиванов B. C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 336 с.
53. Семененко Н. М. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 840-843.
54. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 458-482.
55. Слободяник Н. В. Общение как основа психолого-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса / Институт психологии имени Г. С. Костюка Национальной академии педагогических наук, 2015. - 429 с.
56. Смирнова А. С., Левицкая Л. В. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. - 2016. - № 11. - С. 1783-1785.
57. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям М.: Конуептуал, 2016. - 216 с.
58. Ульянова В.Г., Бекетт А.Г., Ристич О.С. Диалогическая модель обучения иностранному языку в педагогической культуре общения // Вестник ЧГПУ. - 2017. - №4. - С.78-83.
59. Фалей М. В. Педагогическое общение : учебное пособие / М. В. Фалей. – Южно-Сахалинск : изд-во СахГУ, 2014. - 116 с.
60. Хилько М. Возрастная психология: конспект лекций / М. Хилько, М. Ткачева – Изд-во: Юрийт, 2010. - 108 с.
61. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 90-92.
62. Шагаева Н.А., Васильева Е.А., Зольбунова Б.Н., Салчак А.К., Читанова С.С. Формирование познавательных способностей младших школьников в процессе учебной деятельности на примере республики Калмыкия // ИСОМ. 2018. №1. - С. 171-178.
63. Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: уч. пос. для студентов пед. учёб. заведений. — Ставрополь, 2007. -С. 47-51.

Интернет – ресурсы
64. Раитина М. С. Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности. / Научный электронный архив. // URL: http://econf.rae.ru/article/5159 (дата обращения: 28.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ