Общая физическая подготовленность детей 10-11 лет, занимающихся спортивным туризмом
|
Аннотация 2
Введение 4
1 Обзор литературы 6
1.1 История возникновения детского туризма в России и Томской области 6
1.2 Физическое воспитание детей младшего школьного 10
1.3 Особенности организации процесса общей физической подготовки и
специальной физической подготовки в спортивном туризме 12
2 Методы и организация исследования 17
2.1 Характеристика групп наблюдения 17
2.2 Методы исследования 17
2.3 Организация исследования 25
3 Результаты исследования и их обсуждение 26
3.1 Результаты контрольного тестирования в начале учебного года 26
3.2 Результаты функциональных проб в начале учебного года 28
3.3 Результаты тестов в конце учебного года 31
3.4 Результаты функциональных проб в конце учебного года 33
3.5 Сравнение результатов и интерпретация 35
4 Методические и практические рекомендации по построению тренировочного
процесса на этапе начальной подготовки 39
4.1 Теоретическое построение тренировочного макроцикла на учебный год 39
4.2 Методические рекомендации построение тренировочного макроцикла на
учебный год 43
4.3 Развитие физических качеств 48
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Приложение А Нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекс «Г отов к труду и обороне» 62
Приложение Б Нормативы федерального стандарта по спортивной подготовке в спортивном туризме 63
Приложение В Антропометрические данные 64
Приложение Г Контрольные тесты 65
Приложение Д Функциональные пробы 69
Приложение Е Годовой план-график общей физической подготовки 77
Приложение Ж Календарный плана 79
Приложение З Календарно-тематический план на 2024-2025 учебный год 80
Введение 4
1 Обзор литературы 6
1.1 История возникновения детского туризма в России и Томской области 6
1.2 Физическое воспитание детей младшего школьного 10
1.3 Особенности организации процесса общей физической подготовки и
специальной физической подготовки в спортивном туризме 12
2 Методы и организация исследования 17
2.1 Характеристика групп наблюдения 17
2.2 Методы исследования 17
2.3 Организация исследования 25
3 Результаты исследования и их обсуждение 26
3.1 Результаты контрольного тестирования в начале учебного года 26
3.2 Результаты функциональных проб в начале учебного года 28
3.3 Результаты тестов в конце учебного года 31
3.4 Результаты функциональных проб в конце учебного года 33
3.5 Сравнение результатов и интерпретация 35
4 Методические и практические рекомендации по построению тренировочного
процесса на этапе начальной подготовки 39
4.1 Теоретическое построение тренировочного макроцикла на учебный год 39
4.2 Методические рекомендации построение тренировочного макроцикла на
учебный год 43
4.3 Развитие физических качеств 48
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Приложение А Нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекс «Г отов к труду и обороне» 62
Приложение Б Нормативы федерального стандарта по спортивной подготовке в спортивном туризме 63
Приложение В Антропометрические данные 64
Приложение Г Контрольные тесты 65
Приложение Д Функциональные пробы 69
Приложение Е Годовой план-график общей физической подготовки 77
Приложение Ж Календарный плана 79
Приложение З Календарно-тематический план на 2024-2025 учебный год 80
Физическое развитие ребенка - это критерий состояния здоровья, включающий оценку гармонично развитого его тела. Имеются фундаментальные работы, посвящённые изучению многолетней динамики физического развития детского населения России. В ряде исследований, опубликованных в последние десятилетия, показано увеличение тотальных размеров тела (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки) и ускоренное полового созревания у детского населения, представляющего различные этнические группы, проживающего в различных климатогеографических условиях страны [37].
В следствие того, что современные дети развиваются быстрее, зачастую их физическая подготовка находится не на должном уровне. Причинами такой подготовки могут быть социально-экономические, климатогеографические условия, так же наличие или отсутствие квалифицированных кадров, способных на месте организовать процесс гармоничного физического воспитания.
В период прохождения педагогической практики в Доме детства и юношества «КЕДР» г. Томска, специализирующемуся на детском спортивном туризме, было подмечено, что многие дети в возрасте от 10 до 17 лет во время проведения общей физической подготовки выполняли упражнения с неправильно поставленной техникой. Это свидетельствует о недостаточной подготовленности занимающихся к более серьезным нагрузкам в спортивном туризме. Под подготовленностью понимается комплексный результат физической, технической, психической подготовки ит.д. [48].
В данной работе рассматривается важность общей физической подготовки в спортивном туризме.
Цель исследования - оценить уровень общей физической подготовленности детей 10-11 лет, занимающихся спортивным туризмом в ДДЮ «Кедр».
Задачи исследования:
- изучить организацию процесса общей физической подготовки детей в спортивном туризме;
- разработать годовой план-график по физическому воспитанию для детей 10-11 лет, занимающихся спортивным туризмом;
- оценить динамику уровня общей физической подготовленности детей 10-11 лет, занимающихся спортивным туризмом.
Объект исследования: процесс физического воспитания.
Предмет исследования: методика физического воспитания в спортивном туризме.
В следствие того, что современные дети развиваются быстрее, зачастую их физическая подготовка находится не на должном уровне. Причинами такой подготовки могут быть социально-экономические, климатогеографические условия, так же наличие или отсутствие квалифицированных кадров, способных на месте организовать процесс гармоничного физического воспитания.
В период прохождения педагогической практики в Доме детства и юношества «КЕДР» г. Томска, специализирующемуся на детском спортивном туризме, было подмечено, что многие дети в возрасте от 10 до 17 лет во время проведения общей физической подготовки выполняли упражнения с неправильно поставленной техникой. Это свидетельствует о недостаточной подготовленности занимающихся к более серьезным нагрузкам в спортивном туризме. Под подготовленностью понимается комплексный результат физической, технической, психической подготовки ит.д. [48].
В данной работе рассматривается важность общей физической подготовки в спортивном туризме.
Цель исследования - оценить уровень общей физической подготовленности детей 10-11 лет, занимающихся спортивным туризмом в ДДЮ «Кедр».
Задачи исследования:
- изучить организацию процесса общей физической подготовки детей в спортивном туризме;
- разработать годовой план-график по физическому воспитанию для детей 10-11 лет, занимающихся спортивным туризмом;
- оценить динамику уровня общей физической подготовленности детей 10-11 лет, занимающихся спортивным туризмом.
Объект исследования: процесс физического воспитания.
Предмет исследования: методика физического воспитания в спортивном туризме.
1. Процесс по общей физической подготовке включает в упражнения, направленные на укрепление здоровья и общее развитие. Они повышают функциональные возможности и общую работоспособность организма.
2. Годовой план-график включил в себя основные разделы по подготовке в спортивном туризме, отраженных в календарно-тематическом плане рабочей программы на 2024-2025 учебный год ДДЮ «Кедр», на которые направлено основное воздействие общей физической подготовки.
3. Динамика уровня общей физической подготовки проверялась с помощью контрольных тестов и функциональных проб. Сравнение произведено среди всех спортсменов. За исключением теста «Подтягивание из виса на высокой (мальчики) и низкой (девочки) перекладине». Они различаются по половому признаку и проверяют такое качество как сила. Среднее значение в начале года у мальчиков 3±8,6, а у девочек 9±2,75. В конце года значение у мальчиков стало 7,9±6,2, а у девочек 12,7±3,6. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95% в двух тестах.
«Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» также оценивает силу. Среднее значение в начале года 14,4±2,3, а в конце года 19,3±1,4. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%.
Такое физическое качество как координация проверяется с помощью теста «Челночный бег 3*10 м». Его среднее значение в начале года 9,3 ± 0,2, а конце года 8,9 ± 0,1. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%.
Тест «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье», оценивающий гибкость, показал, что в начале года средний показатель был 8±3,6, а в конце года 10,9±4,2. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%.
«Прыжок в длину с места» оценивает Скоростно-силовые возможности. Среднее значение в начале года 146,1±9,9. В конце года 155±3,3. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%.
Скоростно-силовые возможности оценивает тест «Поднимание туловища из положения лежа на спине». Его среднее значение норматива в начале года 36,2±4,4. В конце года среднее стало 41,7±2,7. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%;
«Бег на 1 км» оценивает выносливость. Среднее значение в начале года 363,5±14,2, а в конце учебного года 350±8. Характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0.05.
После года занятий результаты 7 из 9 контрольных тестов улучшились.
Проба Руфье- Диксона в начале года имела средний показатель 10,2±8,1, а уже в конце года снизилась до 9,2±3,8. Характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0.05
Гарвардский степ-тест. Среднее в начале года 74±49,6. В конце года среднее составило 75,8±38,6 Характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0.05.
Проба Мартине показала среднее значение в начале года 32,9±3,2, а к концу года она снизилась до 30,9±1,5. Характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0.05.
Про проведение ортостатической пробы было выявлено, что в начале учебного года ее среднее значение составляло 14,2±3,7. А уже к концу года она уменьшилась на 12,5±1,4. Проведенная в начале года клиностатическая проба показала, что среднее значение 13,3±10, а к концу года она снизилась до среднего значения 11,8±7,9. Характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0.05.
Проба Штанге. В начале года средний показатель пробы составил 48,9±7. В конце года он изменился до 51,4±6,5. Характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0.05.
Проба Генчи. В начале года средний показатель пробы составил 28±44,9. В конце года он изменился до 33±38,5. 5. Эмпирическое значение критерия Вилкоксона-Манна-Уитни 2,6791, критическое 1,96. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%.
Статистически значимое различие функциональных проб есть только у 1 теста.
Проведенная общая физическая подготовка показала свою эффективность.
2. Годовой план-график включил в себя основные разделы по подготовке в спортивном туризме, отраженных в календарно-тематическом плане рабочей программы на 2024-2025 учебный год ДДЮ «Кедр», на которые направлено основное воздействие общей физической подготовки.
3. Динамика уровня общей физической подготовки проверялась с помощью контрольных тестов и функциональных проб. Сравнение произведено среди всех спортсменов. За исключением теста «Подтягивание из виса на высокой (мальчики) и низкой (девочки) перекладине». Они различаются по половому признаку и проверяют такое качество как сила. Среднее значение в начале года у мальчиков 3±8,6, а у девочек 9±2,75. В конце года значение у мальчиков стало 7,9±6,2, а у девочек 12,7±3,6. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95% в двух тестах.
«Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» также оценивает силу. Среднее значение в начале года 14,4±2,3, а в конце года 19,3±1,4. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%.
Такое физическое качество как координация проверяется с помощью теста «Челночный бег 3*10 м». Его среднее значение в начале года 9,3 ± 0,2, а конце года 8,9 ± 0,1. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%.
Тест «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье», оценивающий гибкость, показал, что в начале года средний показатель был 8±3,6, а в конце года 10,9±4,2. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%.
«Прыжок в длину с места» оценивает Скоростно-силовые возможности. Среднее значение в начале года 146,1±9,9. В конце года 155±3,3. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%.
Скоростно-силовые возможности оценивает тест «Поднимание туловища из положения лежа на спине». Его среднее значение норматива в начале года 36,2±4,4. В конце года среднее стало 41,7±2,7. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%;
«Бег на 1 км» оценивает выносливость. Среднее значение в начале года 363,5±14,2, а в конце учебного года 350±8. Характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0.05.
После года занятий результаты 7 из 9 контрольных тестов улучшились.
Проба Руфье- Диксона в начале года имела средний показатель 10,2±8,1, а уже в конце года снизилась до 9,2±3,8. Характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0.05
Гарвардский степ-тест. Среднее в начале года 74±49,6. В конце года среднее составило 75,8±38,6 Характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0.05.
Проба Мартине показала среднее значение в начале года 32,9±3,2, а к концу года она снизилась до 30,9±1,5. Характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0.05.
Про проведение ортостатической пробы было выявлено, что в начале учебного года ее среднее значение составляло 14,2±3,7. А уже к концу года она уменьшилась на 12,5±1,4. Проведенная в начале года клиностатическая проба показала, что среднее значение 13,3±10, а к концу года она снизилась до среднего значения 11,8±7,9. Характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0.05.
Проба Штанге. В начале года средний показатель пробы составил 48,9±7. В конце года он изменился до 51,4±6,5. Характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0.05.
Проба Генчи. В начале года средний показатель пробы составил 28±44,9. В конце года он изменился до 33±38,5. 5. Эмпирическое значение критерия Вилкоксона-Манна-Уитни 2,6791, критическое 1,96. Достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%.
Статистически значимое различие функциональных проб есть только у 1 теста.
Проведенная общая физическая подготовка показала свою эффективность.
Подобные работы
- Методика повышения показателей физической подготовленности у мальчиков 10-12 лет средствами спортивного туризма
Бакалаврская работа, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2023 - Программа подготовки детей 10-12 лет по спортивному туризму на пешеходных дистанциях в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2017 - КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 9-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАРУСНЫМ СПОРТОМ НА
ШВЕРТБОТАХ КЛАССА «ОПТИМИСТ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИНТЕГРАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ТАНЦОРОВ 10-12 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ 7-9 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Влияние здоровьеформирующих технологий на физическую подготовленность обучающихся Православной классической гимназии
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ ДЕВОЧЕК 10 - 12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КЁРЛИНГОМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития общей выносливости у подростков 13-15 лет на занятиях туризмом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Влияние спортивного туризма на уровень развития общей выносливости обучающихся среднего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021





