Форматы современной трэвел-журналистики (Московский Международный Университет)
|
Работа сделана на примере телепередачи «Страна чудес» канала ТВ «Центр».
Введение 3
1. Современные тенденции развития журналистики путешествий 6
2. Жанровое своеобразие программы о путешествиях «Страна чудес» 18
3. Особенности подготовки к эфиру телепроекта о путешествиях «Страна чудес»21
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28
Введение 3
1. Современные тенденции развития журналистики путешествий 6
2. Жанровое своеобразие программы о путешествиях «Страна чудес» 18
3. Особенности подготовки к эфиру телепроекта о путешествиях «Страна чудес»21
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28
В наше время основной источник знаний об устоях, культуре и многообразии народов, населяющих разные страны, представляет собой телевизионная журналистика.
Множество телепрограмм предоставляет уникальную возможность изучать мировые культуры, исторические события и посещать зарубежные города и страны, не покидая собственного дома. Эти передачи, представляющие собой инновационный жанр в сфере СМИ, известный как трэвел-журналистика, открывают перед зрителями весь мир, позволяя им погружаться в разнообразие культурных и исторических реалий.
Журналистика, посвященная путешествиям, стала выделяться как отдельный вид совсем недавно, поскольку ранее эта область считалась малоинтересной для широкой публики. В результате развития этого направления сегодня трудно провести четкую границу между профессиональным журналистом, занимающимся освещением путешествий, и любителем-путешественником.
В задачи журналиста, специализирующегося на этом направлении, входит представление хорошо известных зрителям локаций под совершенно иным углом, обновляя их восприятие и привнося свежесть в их представления. Задача эта сложнее, чем может показаться на первый взгляд, так как требуется не просто показать, но и вдохнуть в аудиторию вдохновение, открывая перед ними совершенно новые горизонты в уже знакомых пространствах.
Один из ключевых аспектов, который выделяет экспертов в области журналистики, – это их уникальное творческое видение. Общеизвестно, что чтобы добиться успеха в качестве журналиста, специализирующегося на путешествиях, важно обладать уникальным стилем и перспективой, которые позволяют зрителям глубоко переживать представленные истории, даже если они просто смотрят их дома.
Современная трэвел-журналистика пользуется большим спросом у разнообразной аудитории, став одним из ведущих течений в мире журналистики. Тем не менее, несмотря на высокий интерес к этому жанру, он до сих пор получает недостаточно внимания в плане глубокого изучения.
К примеру, не до конца выявлены особенности взаимозависимости отличительных черт творческого стиля журналиста трэвел-направления с его творческой деятельностью.
Говоря о степени изученности темы исследовательской работы следует отметить, что данную тему уже изучали Редькина Т. Ю., Кривцов Н.В. Что касается развития трэвел-журналистики в контексте российского телевидения - здесь в пример можно привести статьи следующих журналистов: Показаньевой И.В., Гегеловой Н.С., Сапожниковой О.Д., Катрич К.В., Демченко С.В.
Такие исследователи как Н.В. Кузнецова, Дускаева Л.П., изучали в основном отдельные аспекты журналистики путешествий, тогда как о журналистике как о средстве межкультурной коммуникации писали Рева Е.К., Бывших В.П. и Вольф О.А.
Жанровая специфика трэвел-журналистики освещена в статьях Федосеевой Н.А. и Муха А.В. Они рассматривали журналистику путешествий с точки зрения специфики жанра, впрочем, непосредственно творческий стиль журналистов данного направления все еще не был исследован.
Объект исследования – трэвел-журналистика.
Предмет исследования – форматы современной трэвел-журналистики.
Целью данного исследования является выявление тенденций и специфики развития трэвел-журналистики.
Исходя из указанной цели данной работы, автор поставил перед собой следующие задачи:
определить современные тенденции развития журналистики путешествий;
выявить жанровое своеобразие программы о путешествиях «Страна чудес»;
провести анализ особенности подготовки к эфиру телепроекта о путешествиях «Страна чудес».
Эмпирическая база настоящего исследования включает в себя контент, предоставляемый в телепроекте «Страна чудес», повествующем зрителям о путешествиях.
Хронологические рамки исследования ограничены 2021-2022 годами, именно в этот период выходила передача в эфир.
Научная новизна данной темы представлена в изучении и проведении детального анализа журналистики путешествий, опираясь на выбранный автором телепроект – «Страна чудес».
В своей научной работе автор использовал такие методы исследования, как исторический метод, описание, контент-анализ, синтез.
С практической точки зрения значимость работы обусловлена обнаружением ключевых особенностей стиля творчества журналиста направления журналистики путешествий, обобщение информации, что будет актуально в практической деятельности будущего журналиста.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы
Множество телепрограмм предоставляет уникальную возможность изучать мировые культуры, исторические события и посещать зарубежные города и страны, не покидая собственного дома. Эти передачи, представляющие собой инновационный жанр в сфере СМИ, известный как трэвел-журналистика, открывают перед зрителями весь мир, позволяя им погружаться в разнообразие культурных и исторических реалий.
Журналистика, посвященная путешествиям, стала выделяться как отдельный вид совсем недавно, поскольку ранее эта область считалась малоинтересной для широкой публики. В результате развития этого направления сегодня трудно провести четкую границу между профессиональным журналистом, занимающимся освещением путешествий, и любителем-путешественником.
В задачи журналиста, специализирующегося на этом направлении, входит представление хорошо известных зрителям локаций под совершенно иным углом, обновляя их восприятие и привнося свежесть в их представления. Задача эта сложнее, чем может показаться на первый взгляд, так как требуется не просто показать, но и вдохнуть в аудиторию вдохновение, открывая перед ними совершенно новые горизонты в уже знакомых пространствах.
Один из ключевых аспектов, который выделяет экспертов в области журналистики, – это их уникальное творческое видение. Общеизвестно, что чтобы добиться успеха в качестве журналиста, специализирующегося на путешествиях, важно обладать уникальным стилем и перспективой, которые позволяют зрителям глубоко переживать представленные истории, даже если они просто смотрят их дома.
Современная трэвел-журналистика пользуется большим спросом у разнообразной аудитории, став одним из ведущих течений в мире журналистики. Тем не менее, несмотря на высокий интерес к этому жанру, он до сих пор получает недостаточно внимания в плане глубокого изучения.
К примеру, не до конца выявлены особенности взаимозависимости отличительных черт творческого стиля журналиста трэвел-направления с его творческой деятельностью.
Говоря о степени изученности темы исследовательской работы следует отметить, что данную тему уже изучали Редькина Т. Ю., Кривцов Н.В. Что касается развития трэвел-журналистики в контексте российского телевидения - здесь в пример можно привести статьи следующих журналистов: Показаньевой И.В., Гегеловой Н.С., Сапожниковой О.Д., Катрич К.В., Демченко С.В.
Такие исследователи как Н.В. Кузнецова, Дускаева Л.П., изучали в основном отдельные аспекты журналистики путешествий, тогда как о журналистике как о средстве межкультурной коммуникации писали Рева Е.К., Бывших В.П. и Вольф О.А.
Жанровая специфика трэвел-журналистики освещена в статьях Федосеевой Н.А. и Муха А.В. Они рассматривали журналистику путешествий с точки зрения специфики жанра, впрочем, непосредственно творческий стиль журналистов данного направления все еще не был исследован.
Объект исследования – трэвел-журналистика.
Предмет исследования – форматы современной трэвел-журналистики.
Целью данного исследования является выявление тенденций и специфики развития трэвел-журналистики.
Исходя из указанной цели данной работы, автор поставил перед собой следующие задачи:
определить современные тенденции развития журналистики путешествий;
выявить жанровое своеобразие программы о путешествиях «Страна чудес»;
провести анализ особенности подготовки к эфиру телепроекта о путешествиях «Страна чудес».
Эмпирическая база настоящего исследования включает в себя контент, предоставляемый в телепроекте «Страна чудес», повествующем зрителям о путешествиях.
Хронологические рамки исследования ограничены 2021-2022 годами, именно в этот период выходила передача в эфир.
Научная новизна данной темы представлена в изучении и проведении детального анализа журналистики путешествий, опираясь на выбранный автором телепроект – «Страна чудес».
В своей научной работе автор использовал такие методы исследования, как исторический метод, описание, контент-анализ, синтез.
С практической точки зрения значимость работы обусловлена обнаружением ключевых особенностей стиля творчества журналиста направления журналистики путешествий, обобщение информации, что будет актуально в практической деятельности будущего журналиста.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы
В современное время, когда интернет доступен почти каждому, создание контента о путешествиях стало возможным для всех желающих, в отличие от прошлых времен, когда такие возможности были предоставлены исключительно профессионалам. Ранее журналистика, посвященная путешествиям, не получала должного признания и серьезного отношения, однако на сегодняшний день она превратилась в одно из самых востребованных и актуальных направлений в мире медиа. Теперь это направление играет важную роль в предоставлении информации о разных странах, их культуре и традициях, а также о различных народах, обитающих в этих государствах.
Исследователи тщательно изучали разнообразные источники и собирали сведения, стремясь представить международному сообществу подробности о быте, культурных особенностях и знаменитых местах разных стран. В сети набирает популярность уникальный поток путешественнического контента, известный как «Трэвел 2.0», который отличается прямым общением создателей с их аудиторией. Это взаимодействие не только повышает интерес к материалу, но и способствует укреплению доверия к представленной информации.
Люди, занимающиеся созданием материалов о своих странствиях, теперь известны под терминами «трэвел-журналисты» и «трэвел-блогеры», делая акцент на уникальных переживаниях в различных уголках мира и предоставляя своим зрителям ценную информацию о чувствах, испытанных в новых местах. Реклама стала неотъемлемой частью таких видео и статей, поскольку они создаются на коммерческой основе. Уникальность художественного подхода к созданию контента объясняется личными предпочтениями автора, его способностью по-особенному подавать материал и отличительной эмоциональной окраской рассказов.
В профессии журналиста, особенно в области путешествий, важно уметь выполнять несколько функций, включая роль репортера, исследователя через интервью, аналитика и автора колонок. Ирина Бажанова, известный мастер туристической журналистики и лицо проекта «Страна чудес», успешно демонстрирует применение всех этих подходов в своей работе. Проведение интервью, занятие, на которое уходит до 90% времени таких специалистов, является ключевым навыком. Это включает в себя не только задавание вопросов, связанных с объектом исследования, но и тщательное наблюдение, анализ документов и событий.
Умение четко и выразительно говорить, уникальный образ, способность шутить и актерские навыки преобразили ведущую «Страны чудес» в известную журналистку, чей материал находит положительный отклик среди зрителей.
Жанровым своеобразием программы «Страна чудес» является все самое удивительное и интересное, составление удобных маршрутов, умение рассказанными историями растрогать или поразить до глубины души зрителей и, помимо всего прочего, предоставить советы, которые могут пригодиться каждому туристу на практике.
Особенности съемки заключаются в том, что проект – познавательно-развлекательный, причем акцент сделан на понятии «познавательный». Сама ведущая больше всего в этих программах ценит общение. Это и есть «фишка» программы. Главная цель телепроекта – найти интересные места, дать советы путешественникам и познакомить зрителей с достопримечательностями разных городов страны.
Исследователи тщательно изучали разнообразные источники и собирали сведения, стремясь представить международному сообществу подробности о быте, культурных особенностях и знаменитых местах разных стран. В сети набирает популярность уникальный поток путешественнического контента, известный как «Трэвел 2.0», который отличается прямым общением создателей с их аудиторией. Это взаимодействие не только повышает интерес к материалу, но и способствует укреплению доверия к представленной информации.
Люди, занимающиеся созданием материалов о своих странствиях, теперь известны под терминами «трэвел-журналисты» и «трэвел-блогеры», делая акцент на уникальных переживаниях в различных уголках мира и предоставляя своим зрителям ценную информацию о чувствах, испытанных в новых местах. Реклама стала неотъемлемой частью таких видео и статей, поскольку они создаются на коммерческой основе. Уникальность художественного подхода к созданию контента объясняется личными предпочтениями автора, его способностью по-особенному подавать материал и отличительной эмоциональной окраской рассказов.
В профессии журналиста, особенно в области путешествий, важно уметь выполнять несколько функций, включая роль репортера, исследователя через интервью, аналитика и автора колонок. Ирина Бажанова, известный мастер туристической журналистики и лицо проекта «Страна чудес», успешно демонстрирует применение всех этих подходов в своей работе. Проведение интервью, занятие, на которое уходит до 90% времени таких специалистов, является ключевым навыком. Это включает в себя не только задавание вопросов, связанных с объектом исследования, но и тщательное наблюдение, анализ документов и событий.
Умение четко и выразительно говорить, уникальный образ, способность шутить и актерские навыки преобразили ведущую «Страны чудес» в известную журналистку, чей материал находит положительный отклик среди зрителей.
Жанровым своеобразием программы «Страна чудес» является все самое удивительное и интересное, составление удобных маршрутов, умение рассказанными историями растрогать или поразить до глубины души зрителей и, помимо всего прочего, предоставить советы, которые могут пригодиться каждому туристу на практике.
Особенности съемки заключаются в том, что проект – познавательно-развлекательный, причем акцент сделан на понятии «познавательный». Сама ведущая больше всего в этих программах ценит общение. Это и есть «фишка» программы. Главная цель телепроекта – найти интересные места, дать советы путешественникам и познакомить зрителей с достопримечательностями разных городов страны.
Подобные работы
- Трэвел-журналистика в блогосфере: традиции и новаторство
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Трэвел-журналистика в ситуации новых медиа
Главы к дипломным работам, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Специфика трэвел-передач нового формата (на примере программ «Орел и решка» и «Непутевые заметки»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Социальные проблемы в трэвел-журналистике блогосферы
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Общее и отличия трэвел-блоггинга и трэвел-тележурналистики
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - ТРЭВЕЛ-ФИЛЬМ В СИСТЕМЕ АРТ-ЖУРНАЛИСТИКИ, СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2017 - Образ страны в трэвел-телепрограмме: речевая репрезентация
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - Особенности представления визуального контента в дизайне современного блога
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017



