Аннотация 2
Введение 3
1 Теоретическое описание бизнеса 5
1.1 Теоретическое описание бизнеса 5
1.2. Направления работы бизнеса 10
1.3 Лицо покупателя 12
1.4 PR - компании «Autohouse19» 15
2 Отдельные бизнес-процессы и экономические показатели фирмы 21
2.1 Покупка-продажа, обмен автомобилей 21
2.2 Комиссионная продажа автомобилей 24
2.3 Прокат автомобилей 26
2.4 Состояние оборота и продаж, динамика развития фирмы 28
2.5 Конкуренты и анализ их деятельности 32
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы фирмы40 Заключение 44
Список использованных источников и литературы 49
Приложения 54
Предприятия малого бизнеса присутствуют практически во всех отраслях национальной экономики. Именно в малом бизнесе сосредоточен слой частных собственников и в силу своей массовости он играет значительную роль не только в социально - экономической, но и политической жизни страны. В связи с такой массовостью предприятий малого бизнеса в данной сфере особо актуально стоит вопрос об оценке работы предприятия, эффективности деятельности, рентабельности продаж, ликвидность активов компании. В этом и проявляется актуальность выбранной темы: «Исследовании работы фирмы по продаже подержанных автомобилей на примере «Autohouse19»».
Объект исследования - ООО «ДжинПлюс», брендовое название «Autohouse19».
Предмет исследования - отдельные бизнес-процессы.
Целью квалификационной работы является повысить эффективность деятельности автосалона подержанных автомобилей «Autohouse19». Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
6. Теоретически описать бизнес, рассмотреть структуру «Autohouse19» и направления деятельности;
7. исследовать организацию работы «Autohouse19»;
8. рассмотреть отдельные бизнес-процессы «Autohouse19»;
9. изучить экономические показатели работы фирмы;
10. дать рекомендации по повышению эффективности работы фирмы.
Для решения вышеперечисленных задач использовались следующие методы:
1) анализ литературных источников;
2) интервью с работниками предприятия;
3) методы экономического анализа.
Информационная база исследования - учебные материалы, нормативно правовые акты, а также данные отчетности и внутренние документы «Autohouse19».
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
В первой главе работы представлено теоретическое описание бизнеса.
Во второй главе описываются отдельные бизнес процессы.
В третьей главе представлены выводы и рекомендации по повышению эффективности работы «Autohouse19».
Данная квалификационная работа имеет практическую значимость, т.к. ее результаты исследования могут быть использована в практической работе предприятия.
Фирма «Autohouse19» находится в Республике Хакасия г. Абакан. Юридический адрес предприятия: г. Абакан, ул. Тихая 5, тел.; 26-60-40.
На рынке фирма представлена уже на протяжении 12 лет. Актуальность направлений работы фирмы неоспорима. В сложной экономической обстановке, не многие граждане могут позволить себе приобретать дилерские автомобили в автосалонах. Фирма предоставляет на рынок автомобили ценовой категории в широком диапазоне, различных марок и стран производителей.
Структура «Autohouse19» представляет собой единую систему, в которой все звенья взаимодействуют друг с другом по определенным алгоритмам.
Во главе стоят два учредителя, один из которых является генеральным директором, действующим на основании устава. Им на прямую подчиняется управляющий, который и руководит работой «Autohouse19» и его дочернего предприятия «Автосалон Абакан».
«Autohouse19» состоит из трех отделов - отдел продаж, отдел подготовки авто к продаже и отдел рекламы. В «Автосалоне Абакан» работают менеджер по продажам и менеджер по сдаче авто в аренду.
Целью «Autohouse19» является извлечение прибыли.
Главными задачами «Autohouse19» являются:
•обеспечение населения доступными подержанными автомобилями с хорошим соотношением цены и качества, а также выполнение рассчитанных, при этом показателей по прибыли;
•внедрение методов организации труда, обеспечивающих
конкурентоспособность на своем рынке и получение за счет этого стабильной прибыли.
В соответствии с поставленными задачами можно выделить основные направления деятельности предприятия и дополнительные, которые обеспечивают работу основных.
Итак, к основным можно отнести:
1. Покупка, продажа и обмен автомобилей.
2. Комиссионная продажа автомобилей.
3. Сдача автомобилей в аренду.
Соответственно, к дополнительным:
1. Деятельность по подготовке автомобилей.
2. Реклама.
Большая часть покупателей мужчины, их на 38% больше, чем женщин. Кроме этого, больше половины от числа всех покупателей проживают на территории Республики Хакасия, покупателей из соседних субъектов намного меньше. А также, больше всего покупателей в возрасте от 31 до 50 лет.
По формам PR-мероприятия классифицируются следующим образом:
1. брифинг;
2. пресс-конференция;
3. пресс-тур;
4. презентация;
5. выставка;
6. конференция;
7. шоу-маркетинг;
8. размещение продукции в кино- и телефильмах;
9. спонсорство;
10. «горячая линия»;
11. промо-акция (promotion).
PR-кампания это - «комплексное и многократное использование PR- средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации».
К наиболее распространенным причинам, обуславливающим необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью, можно отнести следующие:
- потребность в создании имиджа компании или организации;
- потребность в проникновении на новые рынки;
- потребность в создании брэнда для увеличения рыночной стоимости фирмы;
- потребность в преодолении кризиса, в котором находится организация;
- потребности конкурентной борьбы;
- потребности в осуществлении приватизации.
Компания активно использует многие PR-мероприятия.
Конкуренция - это своего рода соперничество между продавцами на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможного дохода.
Конкуренция - это самый эффективный и дешевый метод экономического контроля, ибо стоит обществу минимальных затрат. Подобный контроль на постоянной основе заставляет фирм-производителей сокращать цены, увеличивать выручку, бороться за каждого потребителя и осуществлять постоянные действия в направлении повышения качества продукции и услуг.
Конкуренция - двигатель экономического прогресса. Это объясняется тем, что рыночное соперничество приводит к успеху в том случае, если предприниматель заботится не только о сохранении, но и расширении своего производства, для чего стремится усовершенствовать технику и организацию, повышает качество товаров, снижает затраты на производство единицы продукции и тем самым имеет возможность снизить цены, расширяет ассортимент товаров, улучшает торговое и сервисное обслуживание покупателей.
Для стабильного функционирования бизнеса необходимо знать обо всех конкурентах существующих, потенциальных, о состоянии их дел, о направленности их деятельности на рынке, о целях, которые они хотят достичь.
Если сравнивать «Autohouse19» и другие компании по предоставляемым услугам, то они все предоставляют услуги покупки, продажи и обмена авто. «Autohouse19» же предоставляет другие услуги, о которых говорилось выше. То есть сам выбор услуг намного шире, чем у конкурентов.
Если говорить об ассортименте то компании конкуренты предоставляют на рынок только легковые и грузовые автомобили, в то время как ассортимент «Autohouse19» намного шире.
Одним из наиболее важных направлений работы фирмы «Autohouse19» является покупка, продажа и обмен автомобилей, с целью получения прибыли.
Кроме этого, одно из направлений деятельности «Autohouse19» это комиссионная продажа. Итак, кроме автомобилей, находящихся в собственности, фирма еще выступает комиссионером, совершает от своего имени и в интересах комитента сделку по продаже транспортного средства. Стоит отметить, что по данному договору машины продаются как с площадки «Autohouse19», так и с площадки «Автосалон Абакан».
Как уже нами было отмечено выше в Хакасии не много фирм, которые предоставляют такие услуги, как прокат автомобилей. На данный момент — это направление бизнеса становиться все популярнее, можно уже говорить о тенденции к увеличению спроса, однако предложение находится приблизительно на одном уровне и не успевает за спросом. Некоторые компании стали увеличивать цены. «Autohouse19», напротив, расширяет предложение. Компания увеличила количество предлагаемых в аренду автомобилей за последние года (2015-2017) с двух авто до восемнадцати.
Исходя из показателей графиков, спад в экономических показателях не наблюдается, компания развивается стабильно, из года в год увеличивая размер чистой прибыли.
Для увеличения эффективности работы фирмы, по-нашему мнению, необходимо регламентировать внутренний рабочий процесс, принятием локальных нормативно-правовых актов и установлением системы санкций за их нарушение. Такими актами могут быть, например, правила внутреннего трудового распорядка и должностные инструкции. В ходе написания работы мной были разработаны правила внутреннего трудового распорядка и типовые должностные инструкции для некоторых должностей.
Кроме этого, необходимо вводить единые информационные системы, в которых будет отражаться действия всех работников, сколько времени они на что затратили. В таких условиях, руководитель всегда сможет отследить кто из работников, что сделал. Это необходимо для увеличения производительности труда.
А также рекомендуем перенести все офисы и бокс в одно место, для более удобного их взаимодействия.
Если говорить о развития фирмы в целом, то мы определенно наблюдаем положительную динамику. «Autohouse19» не только увеличивает оборот товара с каждым годом, но еще расширяет направления своей деятельности, занимая свободные ниши бизнеса в Республике Хакасия. В целом, на наш взгляд прогноз развития «Autohouse19» довольно оптимистичный.
Целью квалификационной работы было повысить эффективность деятельности автосалона подержанных автомобилей «Autohouse19».
Данная цель была достигнута посредством выполнения поставленных задач:
1. Теоретического описания бизнеса, рассмотрения структуры «Autohouse19» и направлений деятельности;
2. исследования организации работы «Autohouse19»;
3 рассмотрения отдельных бизнес-процессов «Autohouse19»;
4 изучение экономических показателей работы фирмы;
5 дача рекомендаций по повышению эффективности работы фирмы.
1) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения
11.04.2017)
2) Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 (ГК РФ ч.2)
[Электронный ресурс] : Правовой сайт КонсультантПлюс - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 9027/
3) "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от
14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения 11.04.2017)
4) Налоговый Кодекс Российской Федерации, (часть первая) [Электронный
ресурс]: федер. закон от 31 .07.1998 года N 146-ФЗ: ( в ред. от 28.12.2016 г.) //
«Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 11.04.2017), (часть вторая) [Электронный ресурс] : федер . закон от 05.08.2000 г. № 117-Ф3: (в ред. от 28.12.2016 г.) // «Консультант Плюс»:
справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения
20.05.2017)
5) "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред.
от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс] : Правовой сайт КонсультантПлюс - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
6) Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 11.04.2017)
7) Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] : Правовой сайт КонсультантПлюс - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
8) Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, с изменениями от
30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н)
9) Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация ПР-
кампаний: Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Азаровой. Москва, 2012. С. 4.
10) Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М. : Центр
экономики и маркетинга, 2016. - 208 с.: ил.- (Библиотека хозяйственного
руководителя)
11) Акишин В. В. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления / В. В. Акшин ; Кемер. гос. ун-т. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2015. - 154 с.
12) Архангельский Г. А. Организация времени : от личной эффективности к развитию фирмы / Г. А. Архангельский. - 2-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2014. - 441 с.: ил.
13) Баканов М. И. Теория экономического анализа : Учебник для вузов по направл. "Экономика", спец. "Бухгалтерский учет, контроль и анализ хоз. деятельности". - 3-е изд. перераб. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 285 с.: ил.
14) Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир
цивилизованных рыночных и общественных отношений: Учебное пособие. - М.: ИМА-пресс, 2016. - С. 139
15) Дейнека А. В. Управление персоналом организации : учебник : [для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки "Управление персоналом", "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр")] / А. В. Дейнека. - Москва : Дашков и К°, 2017. - 287 с.: ил., табл.- (Серия "Учебные издания для бакалавров")... 45