Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ предметной области 8
1.1 Аппаратно-программный комплекс «UTS Copymat» 10
1.2 Аппаратно-программный комплекс «Копиркин HP Профи» 11
1.3 Аппаратно-программный комплекс «Принтозавр» 12
1.4 Аппаратно-программный комплекс «PrintBox» 13
2 Анализ бизнес процессов 15
3 Математическая модель обработки потока заявок 21
4 Анализ устройств для оплаты услуг 26
4.1 CashCode MSM 26
4.2 CashCode SM-2019 27
4.3 ICT XBA 28
4.4 Bulk Note Loader 29
5 Описание средств разработки 31
5.1 Microsoft Visual Studio C# 31
5.2 База данных MySQL 31
6 Описание базы данных 33
7 Проектирование системы оплаты 37
7.1 Проектирование функции приема купюр 37
8 Описание информационной системы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 56
В настоящее время услуги по копированию и переводу документации в электронный вид является одним из актуальных направлений, однако бумажные документы остаются необходимыми в большинстве областей деятельности человека. Особенно копировальные услуги востребованы среди обучающихся и преподавателей.
Большей частью клиентов копировальных центров являются студенты, государственные учреждения, служащие организации и пенсионеры. В обеденные и вечерние часы в организациях, предоставляющих полиграфические услуги, зачастую скапливаются очереди из трудных клиентов, которые не могут быстро и четко сформулировать определенные критерии печати или же по причине параллельной занятости сотрудника.
Решением проблемы очередей может являться терминал самообслуживания печати, сканирования и ксерокопирования.
Данный аппарат не занимает много места в помещении и может располагаться в любом месте с возможностью подключения электричества и сетевого кабеля. Главное меню на экране перечисляет услуги предоставляемые терминалом и после выбора параметров операции отражает стоимость, что решает половину вопросов пользователя к обслуживающему персоналу копицентра. Аппарат самообслуживания базовой комплектации состоит из корпуса, в котором заключены : монитор, сенсор, материнская плата, принтер, сканер и купюроприемник. Отличительными техническими особенностями копировального аппарата, является скорость выполнения операций копирования, печати и сканирования, а также время готовности к работе после подачи питания.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения терминалов самообслуживания полиграфических услуг в организациях для повышения сервиса и обслуживания и снижения затрат за счет отсутствия персонала обслуживания клиентов.
Цель работы - разработка информационной системы для обработки заказов копировальных услуг с использованием математической модели обработки потока заявок, с возможностью самостоятельно осуществлять операции без взаимодействия с людьми.
Предметом исследования является взаимодействие ПО с аппаратурой терминала.
Задачи работы:
— исследовать аппаратно-программный комплекс и информационные
системы;
— проанализировать бизнес процессы;
— определиться с перечнем средств для разработки ИС;
— спроектировать и разработать базу данных для ИС;
— разработать ИС под существующий аппаратный комплекс.
Разработка ИС идет под существующую аппаратную платформу, состоящую из:
— лазерного принтера с черно-белой печатью;
— сканера с поддержкой протокола WIA (предназначено для удобного управления сканером посредством стандартных инструментов ОС «Windows»);
— купюроприемника;
— монетоприемника;
— монитора с соотношением сторон 5:4;
— резистивная сенсорная панель (стеклянная сенсорная панель);
— системного блока с базовой комплектацией, с установленной на нем ОС «Windows».
В ходе выполнения дипломной работы была изучена предметная область терминалов самообслуживания. Был приведен анализ и разбор существующих терминалов и купюроприемников.
Проанализировав теоретический и функциональный материал по терминалам самообслуживания, были выделены актуальные характеристики, которые представляют наибольший интерес.
В ходе анализа платежного оборудования была выявлена, проанализирована и рассчитана проблема потери данных в процессе реализации оплаты услуг, а также описано программное функционирование купюроприемника.
Результатом работы стала информационная система для обработки заказов копировальных услуг.
В перспективе планируется совершенствовать процедуру оплаты для минимизации потерь, а также совершенствовать программное обеспечение терминала. По возможности дополнить функционал ксерокопирования масштабированием, изменением яркости изображений и разработать модуль информирования обслуживающего персонала в мессенджерах для быстрого реагирования в области эксплуатации аппарата.
1. Бобылева М.П. Некоторые особенности современного документооборота //
История и архивы. 2015. №2. [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/nekotorye-osobennosti-sovremennogo-dokumentooborota
2. В новом учебном году в ТГУ начнут обучение почти 4000 первокурсников // Официальный сайт Томского государственного университета. [Электронный ресурс]. - URL: Ьйр://аЬйипеп:^и.ги/ги/соп:еп:/в-новом-учебном-году-в-тгу-начнут-обучение-почти- 4000-первокурсников
3. Статистика / Мои документы // Официальный сайт портала «Мои документы». [Электронный ресурс]. - URL: http://mfcsakha.ru/about/statistika
4. Копировальный автомат UTS Copymat. [Электронный ресурс]. - URL: http://unitsys.ru/products/kopirovalnyj-avtomat-utscopymat
5. «Копиркин Профи HP» - реальный отзыв от владельца [Электронный ресурс]. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=Nu4ymgI276M
6. «Принтозавр» - терминал для автоматического платного копирования документов [Электронный ресурс]. - URL: Ьй:р://принтозавр.рф/
7. «PrintBox» - Онлайн Типография [Электронный ресурс]. - URL:
https://printbox.io
8. Назаров А.А., Моисеева Е.А. Исследование RQ-системы M|GI|1 методом асимптотического анализа в условии большой загрузки // Массовое обслуживание. Потоки, системы, сети: Материалы Междунар. научн. конф. «BWWQT-2013». - Минск: Изд-во БГУ. - 2013. -С. 106-113
9. Погуда А.А. Математическая модель обработки входящих потоков строк // Сборник материалов XIV Всеросийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Инноватика-2018» - Томск: ТГУ, 2018 - С. 398-400.
10. Шилина А.В., Погуда А.А. Разработка информационной системы для обработки заказов копировальных услуг с использованием математической модели обработки потока заявок // Сборник материалов XVI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Инноватика-2020» - Томск: ТГУ, 2020 - (в печ.).
11. «MSM BackLoad Bill Validator» - Operation and Service Manual [Электронный ресурс]. - URL: https://veq.ru/files/equipment/CashCode MSM manual.pdf
12. Купюроприемник «CashCode MSM» // Отраслевой холдинг «РОСВЕНДИНГ». [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rosvending.ru/vending- machines/cashcode-msm.html
13. Купюроприемник «CashCode SM-2019 MDB» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rosvending.ru/vending-machines/cashcode-sm-2019-mdb.html
14. Купюроприемник «ICT XBA MDB/IrDA/USB» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rosvending.ru/vending-machines/ict-xba.html
15. Валидатор «Bulk Note Loader» для приема купюр пачкой [Электронный ресурс]. - URL: https://kiosks.ru/index.php/product/cnp-bulk-note-loader/... 18