Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1 Роль планирования в рыночной экономике 5
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 12
1.3 Экономический инструментарий в бизнес-планировании 20
2 Бизнес-планирование в практике организации услуг автосервиса 30
2.1 Исследование рынка услуг автосервисов в г. Томске 30
2.2 Оценка выручки и затрат проекта 36
2.3 Оценка эффективности проекта организации услуг автосервиса 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 67
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
Сфера услуг в настоящее время является важной отраслью экономической деятельности, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения. Она решает важнейшие социально-экономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов услуг являются услуги автосервиса.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, поскольку в современных условиях в планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом.
Цель выпускной квалификационной работы: на примере анализа бизнес-плана, рассмотреть возможность создания автосервиса «Шумофф Томск», оказывающего услуги по шумоизоляции автомобилей в г. Томске в современных условиях с экономической точки зрения.
Эта цель предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы, структуру, содержание и экономический инструментарий бизнес-планирования;
- исследовать рынок услуг автосервисов в г. Томске и изучить заинтересованность потенциальных покупателей в выбранном направлении деятельности;
- оценить эффективность проекта с точки зрения прибыли, рентабельности продаж, а также риски проекта;
- разработать и проанализировать прогнозный отчет о движении денежных средств.
Объектом исследования выступает планируемый к открытию автосервис «Шумофф Томск».
Предмет исследования - бизнес-планирование организации сервиса по оказанию услуг шумоизоляции автомобилей в г. Томске.
В выпускной квалификационной работе была использована методология системного подхода. Она утверждает, что любая экономическая система сама по себе является сложноорганизованной с одной стороны и одновременно должна рассматриваться как элемент более сложной системы. С позиций данной методологии 3
планирование представляет собой необходимый элемент управления сложными экономическими системами и требует привлечения как количественных, так и качественных методов анализа и оценки.
Решение проблем управления в целом и планирования в частности, имеет определенную логику - упорядоченную последовательность, взаимосогласованность и обоснованность процедур, связанных с определением исходного пункта, от которого начинается движение в рамках проекта и до его завершения.
В первой главе выпускной квалификационной работы раскрываются теоретические вопросы и роль планирования в рыночной экономике, изучается структура, содержание бизнес-плана и использование инструментария планирования. Вторая глава рассматривает возможности бизнес-планирования в сфере услуг автосервиса, проводится исследование рынка и анализ эффективности выбранного направления деятельности.
В процессе работы изучалась и рассматривалась литература по бизнес- планированию, финансовому менеджменту, оценке бизнеса и т.д.
Проведенные в рамках ВКР исследование позволило прийти к след выводам:
В выпускной квалификационной работе рассматривались теоретические вопросы по планированию. Основные задачи которого состоят в том, чтобы разработать программу действий для получения возможной прибыли.
1. Бизнес-планирование играет важную роль в планировании деятельности организации. Бизнес план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в определённой ситуации. Он показывает, какие возможности можно использовать, какие риски нужно ожидать и как их избежать.
2. Важное значение имеет структура бизнес-плана, которая должна логически связать все элементы внутрифирменного планирования, охватить все объекты деятельности действующего субъекта, охарактеризовать все перспективы развития компании, дать наглядное представление о финансовых результатах её деятельности на ближайшее будущее и на более отдалённую перспективу.
3. Структуру бизнес-плана можно изменять в зависимости от поставленных задач, изменения внешней и внутренней среды деятельности предприятия. Бизнес-план требуется при участии в любом конкурсе, направленном на развитие малого бизнеса.
4. В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет чётко и эффективно планировать деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Инвесторы должны быть уверены в эффективности вложения своего капитала. Бизнес-план должен быть тщательно проработан по всем пунктам.
5. В бизнес планировании важную роль играют финансовые показатели, которые необходимо просчитать, чтобы предвидеть возможный результат деятельности. Воспользовавшись показателями можно избежать неэффективных затрат.
6. Рассмотрение возможности бизнес-планирования в сфере услуг автосервиса показало, что бизнес-план является действенным инструментом принятия решений.
7. Проведенное в рамках бизнес-плана исследование рынка услуг автосервисов позволило установить, что в г. Томске существует около 25 фирм, оказывающих подобного рода услуги и зарегистрировано более 147-ми с половиной тысяч легковых автомобилей. Так же по данным Яндекс Wordstat, история показов по фразе «Шумоизоляция автомобиля» в Томской области в период с 1.06.2015 по 31.05.2017
составляет от 59 до 244 показов в месяц. Например, за последний месяц по данным от 4.06.2017 было 125 запросов по фразе «Шумоизоляция автомобиля» именно в Томской области, похожих же запросов суммарно было более 550. Учитывая выше перечисленные данные: число зарегистрированных автомобилей, достаточно небольшую конкуренцию и растущую заинтересованность в данном виде услуг автосервисов, количество потенциальных потребителей и спрос является достаточным для успешного осуществления данного проекта. Как показала оценка эффективности проекта, точка безубыточности равна 6.74 единицам услуг в месяц, что составляет менее 0,005% от общего числа легковых автомобилей города.
8. Средний показатель рентабельности продаж фирмы «Шумофф Томск» по трем видам услуг равен 15,01%, он превышает показатели рентабельности продаж организаций в Российской федерации с 2010 по 2015 год, которые колеблются в пределах от 7 до 10%.
9. Анализ чувствительности точки безубыточности свидетельствует, что даже при значительных отклонениях ключевых параметров, результаты деятельности организации остаются положительными и позволяют получать прибыль. Что говорит о финансовой устойчивости предприятия.
10. Прогнозный отчет о финансовых результатах показывает рост прибыли по годам деятельности предприятия и стабильно высокую рентабельность бизнеса.
Анализ прогнозного потока наличности свидетельствует об отсутствии кассовых разрывов, т.е. периодов, когда оттоки денежных средств превышают их притоки. Это указывает на то, что в течении предстоящих трех лет работы предприятия у него будет сохраняться достаточная платежеспособность без привлечения заемных средств от банков или дополнительного финансирования со стороны собственника. Таким образом, анализ показывает высокую эффективность выбранного направления деятельности.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный
ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ: (в ред. от 26 июня 2016 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.05.2017)
2. Азоев А. В. Персонализация маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. - 2016.
- №3. - С. 66-77.
3. Азоев А. В. Развитие персональных маркетинговых коммуникаций // Маркетинг.
- 2016. - №5. - С. 51-56.
4. Албинов А., Соломатин Е. CRM (Customer Relationship Management)
[Электронный ресурс]: URL: www.cfin.ru/itm/crm-review (дата обращения
15.02.2017)
5. Алдакушева А.Б. Научный инструментарий планирования [Электронный ресурс]:
URL: http://www.teoria-practica.ru/-3-2014/economics/aldakusheva.pdf (дата
обращения 08.94.2017)
6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 318 с.
7. Аликина Е. В., Евлампиев М. В. Точки контакта компании с потребителями: новый взгляд на маркетинговые коммуникации //Маркетинговые коммуникации.
- 2016. - № 5. - С. 282-291.
8. Амортизация автомобиля. Тонкие моменты. [Электронный ресурс] //
Информационное агенство «Клерк.ру». -
URL:http://www.klerk.ru/buh/articles/108451/ (дата обращения: 3.04.2017)
9. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 536 с
10. Бест Р. Рыночное сегментирование и маркетинг взаимоотношений с клиентами
[Электронный ресурс]: URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-
research/segment/market-based.htm (дата обращения 11.12.2016)
11. Бизнес-планирование. Этапы разработки бизнес-плана [Электронный ресурс]: - URL: http://www.paragononstate.com (дата обращения: 7.03.2017)
12. Блинов А.О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №2. - С. 48-53.
13. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов / М.А. Вахрушина. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2012. - 533с.
14. Верхоеф П.С. Размышления по поводу CRM: Стратегическое внедрение CRM Электронный ресурс]: URL: http://www.bmicro.ru/articles/99/361 (дата обращения 18.12.2016)
15. Волков В.П. Экономика предприятия / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич. - М.: Новое знание, 2013 — 677 с... 53