Налоги и их влияние на экономику России (Уральский государственный экономический университет)
|
Проведен анализ структуры доходов бюджета Нижегородской области за период 2022-2024 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ 5
1.1 Понятие налогов и их сущность 5
1.2 Роль налогов в формировании бюджетов 10
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СОСТАВ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ РФ 17
2.1 Анализ и динамика налоговых поступлений в бюджеты РФ 17
2.2 Прогнозирование влияния налоговых доходов на формирование бюджетов Российской Федерации 26
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РФ 29
3.1Проблемы налоговых доходов бюджета в РФ 29
3.2 Пути решения проблем налоговых доходов бюджета в РФ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ 5
1.1 Понятие налогов и их сущность 5
1.2 Роль налогов в формировании бюджетов 10
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СОСТАВ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ РФ 17
2.1 Анализ и динамика налоговых поступлений в бюджеты РФ 17
2.2 Прогнозирование влияния налоговых доходов на формирование бюджетов Российской Федерации 26
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РФ 29
3.1Проблемы налоговых доходов бюджета в РФ 29
3.2 Пути решения проблем налоговых доходов бюджета в РФ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Экономическая сущность налогов обусловлена их ключевой ролью в формировании доходной части государственного бюджета. Налоги представляют собой основную форму мобилизации финансовых ресурсов, необходимых для реализации экономической, социальной и инвестиционной политики государства. В условиях экономической нестабильности, влияния санкций и необходимости поддержания внутреннего развития, исследование налогов как инструмента перераспределения доходов и стимулирования экономической активности остается особо важным.
Современные вызовы, связанные с трансформацией мировой экономики и усилением глобализационных процессов, требуют повышения эффективности налоговой системы. Актуальность темы также определяется необходимостью гармонизации интересов государства и налогоплательщиков, что способствует устойчивости бюджетной системы, стимулированию деловой активности и формированию условий для долгосрочного роста экономики.
Объект исследования. Налоговая система Российской Федерации.
Предмет исследования. Экономическая сущность налогов и их влияние на формирование финансовых ресурсов государства.
Цель работы - раскрыть экономическую сущность налогов, проанализировать их роль в формировании финансовых ресурсов государства и предложить рекомендации по повышению эффективности налоговой системы.
Задачи:
- рассмотреть понятие налогов и их сущность;
- выделить роль налогов в формировании бюджетов;
- провести анализ и динамика налоговых поступлений в бюджеты РФ;
- рассмотреть прогнозирование влияния налоговых доходов в формировании бюджетов Российской Федерации;
- выделить проблемы налоговых доходов бюджета в РФ;
- выделить пути решения проблем налоговых доходов бюджета в РФ.
Теоретической базой для написания работы являются законодательные акты, учебники, научная литература и научные статьи, а также иные официальные источники в сети Интернет.
Методы: анализ, синтез, обобщение.
Теоретическая значимость работы заключается в углублении научного понимания экономической сущности налогов и механизмов их влияния на финансовую систему государства. Исследование систематизирует подходы к анализу налогов как инструмента государственной политики, расширяет теоретическую базу в области фискальной политики и может быть использовано для дальнейших научных изысканий в этой области.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения полученных выводов и предложений для повышения эффективности налоговой системы. Результаты исследования могут быть полезны для разработки мер по улучшению сбора налогов, совершенствования бюджетного планирования, а также для оптимизации налогового регулирования в интересах устойчивого социально-экономического развития.
Информационная база исследования. В работе использованы труды таких авторов как: Митюрникова Л.А., Ревякина Т.Ю., Малис Н.И., Назарова Н.А., Тихонова А.В., Нечитайло А.И., Пансков В.Г., Петрова Г.В., Сенцова М.В., Тедеев А.А., Парыгина В.А., Фархутдинов Р.Д., Ширяева Н.М., Воробей Е.К. и тд.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников.
Современные вызовы, связанные с трансформацией мировой экономики и усилением глобализационных процессов, требуют повышения эффективности налоговой системы. Актуальность темы также определяется необходимостью гармонизации интересов государства и налогоплательщиков, что способствует устойчивости бюджетной системы, стимулированию деловой активности и формированию условий для долгосрочного роста экономики.
Объект исследования. Налоговая система Российской Федерации.
Предмет исследования. Экономическая сущность налогов и их влияние на формирование финансовых ресурсов государства.
Цель работы - раскрыть экономическую сущность налогов, проанализировать их роль в формировании финансовых ресурсов государства и предложить рекомендации по повышению эффективности налоговой системы.
Задачи:
- рассмотреть понятие налогов и их сущность;
- выделить роль налогов в формировании бюджетов;
- провести анализ и динамика налоговых поступлений в бюджеты РФ;
- рассмотреть прогнозирование влияния налоговых доходов в формировании бюджетов Российской Федерации;
- выделить проблемы налоговых доходов бюджета в РФ;
- выделить пути решения проблем налоговых доходов бюджета в РФ.
Теоретической базой для написания работы являются законодательные акты, учебники, научная литература и научные статьи, а также иные официальные источники в сети Интернет.
Методы: анализ, синтез, обобщение.
Теоретическая значимость работы заключается в углублении научного понимания экономической сущности налогов и механизмов их влияния на финансовую систему государства. Исследование систематизирует подходы к анализу налогов как инструмента государственной политики, расширяет теоретическую базу в области фискальной политики и может быть использовано для дальнейших научных изысканий в этой области.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения полученных выводов и предложений для повышения эффективности налоговой системы. Результаты исследования могут быть полезны для разработки мер по улучшению сбора налогов, совершенствования бюджетного планирования, а также для оптимизации налогового регулирования в интересах устойчивого социально-экономического развития.
Информационная база исследования. В работе использованы труды таких авторов как: Митюрникова Л.А., Ревякина Т.Ю., Малис Н.И., Назарова Н.А., Тихонова А.В., Нечитайло А.И., Пансков В.Г., Петрова Г.В., Сенцова М.В., Тедеев А.А., Парыгина В.А., Фархутдинов Р.Д., Ширяева Н.М., Воробей Е.К. и тд.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников.
В заключение необходимо еще раз вспомнить, что под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.
В данной работе понятие налог было рассмотрено как с исторической, так и с экономической точки зрения. Выяснено, что налог обязан своему происхождению межобщинным, а впоследствии межгосударственным войнам. Налоги выполняют множество важнейших функций, среди которых фискальная, регулирующая, перераспределительная, контрольная и множество других важных функций. Структура российской налоговой системы предполагает комплексное взаимодействие всех ее составляющих: налогов и сборов, их плательщиков, правовой базы и государственных органов.
Структура налоговой системы Российской Федерации состоит из 3 уровней:
- федеральный;
- региональный;
- местный.
Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, в который он подлежит зачислению.
Поскольку налоговая система Российской Федерации имеет трехуровневую структуру, законодательная база по налогам и сборам также разделена на 3 уровня:
- Федеральное законодательство является высшим уровнем законодательной базы. Оно действует на всей территории Российской Федерации. Подчиненное законодательство и иные нормативные правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся как части Налогового кодекса Российской Федерации, так и федеральные законы, приведенные в соответствие с положениями Налогового кодекса Российской Федерации,указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и, конечно же, Конституция Российской Федерации.
- Региональное законодательство включает законы субъектов Российской Федерации о налогообложении в конкретном регионе нашей страны.
- Местное законодательство состоит из нормативных правовых актов, принимаемых представительными органами местного самоуправления (Советами депутатов, законодательными собраниями).
Во второй главе посредством статистических расчётов был проанализирован состав бюджетов Российской Федерации различных уровней, оценена доля налоговых доходов в бюджетах и спрогнозирован возможный объем налоговых доходов. В результате анализа была оценена роль налоговых поступлений для бюджетов России. Очевидно, что современная налоговая система России имеет множество болевых точек: последствия коронавирусной инфекции, несовершенство системы, геополитическая напряженность.
Тем не менее, Правительство РФ в лице Министерства Финансов прикладывает огромные усилия по реформированию налоговой системы в настоящем и по планированию реформирования в будущих периодах.
Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.
В данной работе понятие налог было рассмотрено как с исторической, так и с экономической точки зрения. Выяснено, что налог обязан своему происхождению межобщинным, а впоследствии межгосударственным войнам. Налоги выполняют множество важнейших функций, среди которых фискальная, регулирующая, перераспределительная, контрольная и множество других важных функций. Структура российской налоговой системы предполагает комплексное взаимодействие всех ее составляющих: налогов и сборов, их плательщиков, правовой базы и государственных органов.
Структура налоговой системы Российской Федерации состоит из 3 уровней:
- федеральный;
- региональный;
- местный.
Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, в который он подлежит зачислению.
Поскольку налоговая система Российской Федерации имеет трехуровневую структуру, законодательная база по налогам и сборам также разделена на 3 уровня:
- Федеральное законодательство является высшим уровнем законодательной базы. Оно действует на всей территории Российской Федерации. Подчиненное законодательство и иные нормативные правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся как части Налогового кодекса Российской Федерации, так и федеральные законы, приведенные в соответствие с положениями Налогового кодекса Российской Федерации,указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и, конечно же, Конституция Российской Федерации.
- Региональное законодательство включает законы субъектов Российской Федерации о налогообложении в конкретном регионе нашей страны.
- Местное законодательство состоит из нормативных правовых актов, принимаемых представительными органами местного самоуправления (Советами депутатов, законодательными собраниями).
Во второй главе посредством статистических расчётов был проанализирован состав бюджетов Российской Федерации различных уровней, оценена доля налоговых доходов в бюджетах и спрогнозирован возможный объем налоговых доходов. В результате анализа была оценена роль налоговых поступлений для бюджетов России. Очевидно, что современная налоговая система России имеет множество болевых точек: последствия коронавирусной инфекции, несовершенство системы, геополитическая напряженность.
Тем не менее, Правительство РФ в лице Министерства Финансов прикладывает огромные усилия по реформированию налоговой системы в настоящем и по планированию реформирования в будущих периодах.
Подобные работы
- Пути стимулирования экономического роста Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Эволюция международных санкций и ограничительных мер в отношении РФ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020 - Особенности налогообложения предприятия и его влияние на финансовые результаты
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2023 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕКСТИЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ИНСТИТУТОВ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Институциональные возможности влияния государства на
инвестиционные процессы
Диссертация , инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - РОЛЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИТАЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2016 - Направления укрепления экономической безопасности региона: экономико-правовой аспект исследования
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020 - НДФЛ в формировании бюджетов дотационных регионов
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019



