Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК НА УРОВЕНЬ ПРОКРАСТИНАЦИИ СТУДЕНТОВ

Работа №186128

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретический анализ феномена прокрастинации 5
1.1. История изучения феномена прокрастинации и его определение 5
1.2. Философские обоснования прокрастинации 8
1.3. Особенности студенческого возраста 10
1.4. Воля как один из ключевых элементов феномена прокрастинации 12
1.5. Локус контроля как свойство личности 16
1.6. Определение тревожности 21
2. Практическое исследование влияния личностных характеристик на уровень
прокрастинации принятия решений у студентов 31
2.1. Программа исследования 32
2. 2. Представление результатов 32
Заключение 33
Список использованной литературы 44
Приложение 1 47
Приложение 2

Данная работа посвящена феномену прокрастинации и ее взаимосвязи с такими личностными характеристиками как воля, интернальность и тревожность.
Прокрастинация (от лат pro - вместо, впереди и crastinus - завтрашний) означает расположенность к постоянному откладыванию неприятных, нежеланных дел.
Явление прокрастинации объясняется наличием у человека таких субъективных причин как нерешительность, страх неудачи, социальное неодобрение, неуверенность в себе, перфекционизм.
Наибольший вклад в исследование прокрастинации внесли такие психологи как: В. Кнаус, Л. Юэн, Л. Ротблюм, Л. Соломон, К. Лей, Такмен, Айткен, М. Шуманский, Дж.Хариотт, Дж.Феррари, Н. Милграм Дж. Баторе, Д. Моурер, С. Джонсон, М.Спектер, А. Эллис, К. Сенекал, К. Лавойе и Р. Кестнер, Я. Варваричева, П. Стилл, Э. Ильин, П. Рингенбах, Н. Шухова, Е. Михайлова, Д. Богданова, Дж. Бурк, и др.
Прокрастинация является тем фактором, который стимулирует процесс самодетерминации в, личностной, социальной, жизненной и профессиональной сферах самоопределения современной личности.
Эффект иррационального укоснения от желаемых целей оказывает значительное влияние на основные аспекты самоопределения человека: профессиональный, личностный, жизненный, социальный.
Прокрастинация отдаляет реализацию поставленных целей, способствуя тем самым снижению уровня социального самочувствия личности.
Социальное самочувствие напрямую зависит от успешного выбора профессии и самореализации личности в профессиональном плане.
Актуальность данной темы связана с тем, что все больше молодых людей подвергаются влиянию феномена прокрастинации, тогда как современный образ жизни для реализации успешности требует от них постоянной мобилизации физических и интеллектуальных ресурсов, и научный интерес к изучению данного феномена растет, а также к изучению его связи с различными психологическими факторами.
Объект исследования - феномен прокрастинации.
Предмет исследования: влияние личностных качеств на уровень прокрастинации принятия решений у студентов.
Гипотеза: предполагается существование прямой связи между личностными качествами студентов (личностной и реактивной тревожностью, интернальностью, волей) и уровнем прокрастинации принятия решений. Цели исследования:
ГТеоретическое определение феномена прокрастинации и ее ключевых элементов.
2. Исследование особенностей взаимосвязи личностных характеристик студентов.
3. Определение влияния личностных характеристик на уровень прокрастинации принятия решений.
Для решения поставленных задач были использованы теоретические методы исследования: обобщение, анализ, сравнение и статистический анализ данных.
Описание выборки.
Исходя из заявленной темы дипломной работы, генеральной совокупностью в нашем исследовании являются учащиеся в нашем случае студенты.
Общая численность выборки 135 человек.
Была охвачена вся временная длительность обучения студентов: в исследовании приняли участие обучающиеся 1 -4 курсов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате теоретического исследования прокрастинации было выявлено:
1. Прокрастинация - сознательное добровольное перенесение сроков выполнения намеченных действий, осознавая негативные последствия откладывания этих действий, имеющее негативные последствия для человека и для студентов в том числе, нередко приводит к ухудшению учебного процесса, вплоть до отчисления за неуспеваемость.
2. Субъективно эмоциональное состояние при прокрастинации, как правило, исследователями как отрицательное, характеризуемое растущей тревогой, чувством вины, заранее настроем на негативную оценку результатов деятельности. Осознание установленных сроков выполнения работы и наличие ожиданий окружающих способствует возрастанию уровня тревожности, нагнетают чувство зависимости от ситуации, портят эмоциональное состояние, и, при этом, только откладывают сроки разрешение ситуации.
Проведенный в данной работе теоретический и эмпирический анализ взаимосвязи между прокрастинацией и личностными качествами у студентов позволяет ряд важных заключений, которые отвечают поставленным нами целям:
1. Нами была выявлена обратная связь между интернальностью и волей.
2. Нами установлена положительная корреляционная связь между переменными воля и реактивная тревожность.
3. Корреляционный анализ между переменными личностная тревожность и воля выявил обратную корреляционную связь
4. При проведении корреляционного анализа между переменными прокрастинация и воля была установлена обратная корреляционная связь
5. При проведении корреляционного анализа между переменными личностная тревожность и интернальность, нами была обнаружена обратная слабовыраженная зависимость.
6. Корреляционный анализ между переменными реактивная тревожность и интернальность выявил умеренную обратную зависимость.
7. Нами была выявлена слабая обратная взаимосвязь прокрастинации принятия решения и интернальностью.
8. Корреляционный анализ между двумя переменными реактивная тревожность и прокрастинация обнаружил слабую прямую взаимосвязь.
9. Также полученные данные свидетельствуют о наличии прямой умеренно выраженной взаимосвязи между личностной тревожностью и прокрастинацией принятия решений.
10. Также у исследуемых наблюдается средний уровень прокрастинации, что может свидетельствовать об умеренном уровне интернальности среди студентов, а также о сознательном выборе копинг-стратегий, что подтверждает гипотезу Р. Лазаруса, где копинг рассматривается «как когнитивные и поведенческие усилия по управлению специфическими внешними или внутренними требованиями (и конфликтами между ними), которые оцениваются как напрягающие или превышающие ресурсы личности».
Таким образом, результаты проведенного эмпирического исследования подтверждают выдвинутую нами гипотезу о существовании взаимосвязи между прокрастинацией и личностными характеристиками.



1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - 2011. - 288 с.
2. Бокова О.А. К вопросу о теоретических основах изучения психологических феноменов ответственности и локуса контроля. Мир науки, культуры, образования. Журнал. №5 (48), 2014.
3. Бондаренко М. В. Исследование взаимосвязи уровня прокрастинации, тревожности и уровня субъективного контроля студентов// Материалы 51-й Международной научной студенческой конференции " Студент и научно-технический прогресс": Психология / Новосиб. гос.ун-т. Новосибирск, 2013.
4. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Нравственность. - 3-е изд., стер. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011.
5. Варваричева Я. И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования // Вопросы психологии. - №3. - 2010 С. 121-131.
6. Дружинин Н. Е. Словарь по профориентации и психологической поддержке. — Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, Томский центр профессиональной ориентации. М.: Изд-во Эксмо, 2003.
7. Еникеев М. И. Волевая регуляция поведения - Общая и социальная
психология. М.: 2014. Учебник
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/volevaya-regulyaciya.html
8. Зотикова Н.В. Личностные предпосылки субъективности младших школьников. Автор дисс.. ..канд. псих. наук. 18.00.13/ Зотикова Н.В. - 2002.
9. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции.
СПб.: Питер, 3-е издание, 2006 год, 208 стр., ISBN 5-469-01400-2 Серия: Учебное пособие.
http://www.libok.net/writer/3913/kniga/11436/ivannikov_va/psihologicheskie_meha nizmyi_volevoy_reguly/read
10. Ильин. Е.П. Психология воли - СПб: Издательство «Питер», 2000.
11. Крившенко Л.П. Педагогика. - М., 2005.
12. Макгонагал К. Сила воли. Как развить и укрепить. - СПб: Издательство «Питер», 2010.
13. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для вузов [Текст] / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.
14. Мохова С. Б., Неврюеев А. Н. Психологические корреляты общей и
академической прокрастинации у студентов // Вопросы психологии. — 2013. — №1. — С. 24 — 35.[електронный ресурс] - URL:
http://psychlib.ru/otherdocs/guide/143.html
15. Муздыбаев К. Психология ответственности / Под ред. В.Е. Семенова. Изд. 2-е, доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.
16. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2011. - 705 с.
17. Спиркин А.Г. Философия / А.Г. Спиркин. -Изд. 3 - е, перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.
18. Спилберг Ч.Д., Ханин Ю.Л. Методика диагностики самооценки. http://psychology.net.ru/articles/content/1088977507.html
19. Спилберг Ч.Д. Шкала тревожности [Электронный ресурс] - URL: http://www.infamed.com/psy/psy04.html
20. Степанов С. С. Популярная психологическая энциклопедия. М.: Юрайт, 2005.
21. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции /3. Фрейд, пер. с нем. Г.В. Барышниковой; под ред. Е.Е. Сополова, Т.В. Родионовой. - М.: Азбука - Атикус, 2011.
22. Burke, B. L., Martens, A., &Faucher, E. H. (2010). Two decades of terror management theory: A meta-analysis of mortality salience research. Personality and Social Psychology Review.
23. Job V., Dweck C.S., Walton G.M. Ego Depletion - Is It All in Your Head Implicite Theories About Willpower Affect Self-Regulation // Psychological Science
2010. [Электронный ресурс]. URL:http ://gregorywalton-
stanford.weebly.com/uploads/4/9/4/4/49448111/job, dweck, & walton, 2010.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ